Короче, эта штука только для лодок и пивных банок годится. Комменты того кто всё это попробовал - "Так вот, люминь. прикупил кастолин, 18 XFC сравнил с HTS528 очень похожие припои, но кастолин управляется потоком сопла, растикается, в общем приятней работать чем с HTS ом. Кастолин примерно 2500 р за кг.напротив HTS528 за 7тыр. с копейками. паяет все тоже самое, только дешевле. Что я пробовал, в том числе и 528м, к железу припаивал алюминиевые, латунные изделия. Хорошо лудится этим припоем, потом на него ложиться HTS2000 и его подобные припои. Эти вещи хороши (не промажешь) однако и здесь засада. Паял выхлопную трубу к скутеру, прямо у коллектора, запаял велеколепно, чел уехал и через дня два приехал, выгорело все, температура похоже там критическая для такого рода пайки. А теперь задумайтесь, если подобное надо проделать в машине, да еще спортивной, тюнинговой, там говорят около 900 градусов рабочая температура. Опять ченеть могем прилепить, замазать. Не серьезно.
Видео захотите, не снимал, нечем похвастать. Все дюральки паяю "круто" Д16т как родное цепляет, чють силумин ( а кто его знает, что там внутри), триндец, все мото детали из подобного гомна. Крыло запаять на АУДИ, без проблем, там еще магниевый сплав, вообще круто, аргоном не взялись, с очковали, запаял как тут и было. Ну дефендера перепаял, отбил все свои расходы по опытам припоя. Сунулся в радиаторы, засада (не надо хо,хи) ребро беру кастолин 1827, флюс 21, но....все что рядом, расплавляется, и приходится паять по кругу. Латунный радиатор был, распаялся напрочь, а теперь прикиньте если будем паять HTS2000 у которого хоть и пишут градусов 500 а в реалии что бы он расплавился все 700 надо дать, все рядом вытечет по периметру. Пробовал кастолин 192 FBK ну тоже залудить надо умудриться, то прожгешь, то не догреешь, не догреешь припой не цепляется. Низкотемпературные припои с флюсом 51 тоже чертовщина, флюс горит, надо паяльником с ним работать, если подгорел скрябать надо в двойне от него, все закакает так, что потом ни какой надежды на повтор. кастолин 190 вооще ни какой. В общем кто то критиковать будет, я к тому, что смотря на какой материал поподешь, вы точно знаете, что перед вами?
Почти паяльником, в радиатор, в любом месте кастолин 157 - бац, и готово, да с флюсом 51, но надо учесть, что у него темпер. плавления 250 градусов, ну там уже пар. держит, и работа не принужденно, правда там серебро, и цена вопроса 2000 р за 200 грамм.
Есть еще одна штука, немецкая, но я ее пока получить не могу, подкупает цена, 2 тыр. р. вот получу, попробую, тогда отпишусь.
Я просто сравниваю, накукуево брать за 6 тыр, если есть что то дешевле и проще в работе.
У меня сорседи, ржут по гаражу, у них ТИГ аппарат, варят всякую хрень, я по экспериментам приблизился к стоимости этого аппарата, а результаты не те, что хотелось бы получить. То что мы пытаемся запаять аргон делает просто на раз, то что мы можем запаять к примеру диск автомобильный, я просто никогда не рискну и вам не советую, если расколится где либо, то ждите пулю в лоб. Так что можно запаять, но не нужно. А то что можно паять, и нужно, надо паять паяльником с кастолином.
Проблема, что мне не понравилась в пайке, это что нет возможности капелярного проникновения припоя между деталями к примеру трубки, ну накинули вы припой, дали очков 18 а оно как пробка с бутылки шампанского прыг и усе.
Пасту кастолиновскую не пробовал, она капелярной пайки, только на видео смотрел, но народ говорил, что при деформации трескается. Есть еще штуковина у BRAZETEC в наличии что надо нет в Москве, а у производителя выпросить кг пока не получается. Я хочу не заморачиваться, паять как паяю медь, все капелярной пайкой, прикоснулся, к детали, припой лег как надо и ты в фантиках. На самом деле лучше аппарат ТИГ и к нему нашу хрень газовую на подхвате, в дежурном варианте, так и варю у соседей, а сам "балуюсь"."