• Автор темы Anonymous
  • Дата начала
A

Anonymous

Guest
Есть мотор Suzuki 30DT (простой без электро стартера). Возможно ли подключение аккумулятора (фара, огни, эхолот...)? Как подключить?
 

КАПИТАН

матрос
Регистрация
21.12.2009
Сообщения
16
Карма
0
Привет, все очень просто, покупай родной выпрямитель, его подключай к генератору,к нему акум. а к нему хоть магнитолу.
 

Вжик

матрос
Регистрация
14.12.2009
Сообщения
11
Карма
1
Город
Ирк
Лодка
Днепр
Мотор
Мерк30
Ток на катушке генератора переменный, поэтому как правильно сказал КАПИТАН нужен выпрямитель. С фирменным проще, но можно и самому спаять - схемы есть в интернете, ничего сложного.
 
A

Anonymous

Guest
У меня аналогичный мотор и потребности :)

Разбираюсь в электроники слабо, хотя паяльник в руках держал - конденсатор перепаять и тд...

Знаю что для выпрямления напряжения нужен диодный мост, но вот желания на себе испытывать придуманную мной схему нет :)

Короче нужна рабочая схема - может кто то уже спаял себе выпрямитель и на компе валяется схемка?

Буду очень благодарен
 
A

Anonymous

Guest

Вот схема-выше в посте какой диодный мос надо купить припаяете 4 проводника к нему и подкючите по схеме. Мос на схеме слева квадратик с диодом "-" на корпус "~~" на магнето :cool:
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Игошин сказал(а):
У меня аналогичный мотор и потребности :)

Разбираюсь в электроники слабо, хотя паяльник в руках держал - конденсатор перепаять и тд...

Знаю что для выпрямления напряжения нужен диодный мост, но вот желания на себе испытывать придуманную мной схему нет :)

Короче нужна рабочая схема - может кто то уже спаял себе выпрямитель и на компе валяется схемка?

Буду очень благодарен
Можно от компьютерных блоков питания взять диоды шоттки, в каждом корпусе их два. Вариант подключения, см схему. Или собрать вариант из купленных в магазине, как на схеме, но без параллельного подключения.
Или купить такие как в теме "зарядка АКБ на вихре" на первой странице фото, и модель.
Ставил их на импортные двигателя, работают отлично.
 

Вложения

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS

Вложения

митяй

пассажир
Регистрация
29.12.2010
Сообщения
2
Карма
0
подскажите какой ёмкости аккума будет оптимальна для 30-ки.есть потеха
 

shtav1946

матрос
Регистрация
07.01.2011
Сообщения
15
Карма
1
Возраст
78
Город
Звёздный городок Московской об
Братцы "моторники"! Никто не вспомнил в теме, что генератор не просто выдаёт переменное по полярности, а ещё очень изменяющееся от числа оборотов по величине (10-70 Вольт!!!) напряжение. Аккумулятор средней или большой ёмкости ещё может быть как нибудь это "схавает" (конечно же только после упомянутого выпрямителя), но это худший вариант, а вот для подключения любой аппаратуры 12-тивольтового ряда это не допустимо, в том числе и для простых лампочек на 12. В таком случае обязательно нужен стабилизатор-регулятор. Эта тема очень широко рассмотрена в Сети. Почему-то у Сузуки даже в DT30ES, т.е. в варианте с электростартёром, регулятор идёт только как необязательная опция. Не любит Она аккумулятор, значит! Интересно, где это LAPA раздобыла такой раритет, как электросхема 22-хлетней Сузуки 30 МС? В этом форуме есть электросхемы DT 30 S, ES, RS - тут не далеко где-то. Будьте осторожны, новички-электрики! Всем привет.
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
64
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
митяй сказал(а):
подскажите какой ёмкости аккума будет оптимальна для 30-ки.есть потеха
shtav1946 сказал(а):
Братцы "моторники"! Никто не вспомнил в теме, что генератор не просто выдаёт переменное по полярности, а ещё очень изменяющееся от числа оборотов по величине (10-70 Вольт!!!) напряжение. Аккумулятор средней или большой ёмкости ещё может быть как нибудь это "схавает" (конечно же только после упомянутого выпрямителя), но это худший вариант, а вот для подключения любой аппаратуры 12-тивольтового ряда это не допустимо, в том числе и для простых лампочек на 12. В таком случае обязательно нужен стабилизатор-регулятор. Эта тема очень широко рассмотрена в Сети. Почему-то у Сузуки даже в DT30ES, т.е. в варианте с электростартёром, регулятор идёт только как необязательная опция. Не любит Она аккумулятор, значит! Интересно, где это LAPA раздобыла такой раритет, как электросхема 22-хлетней Сузуки 30 МС? В этом форуме есть электросхемы DT 30 S, ES, RS - тут не далеко где-то. Будьте осторожны, новички-электрики! Всем привет.[/quote

]Вот именно поэтому везде как рекомендуемый акк 60 - 75 а/ч потому как генератор етих моторов больше 5 - 7 ампер не выдают (скорее меньше) и при таком токе напряжение в цепи при подключенном балластном аккумуляторе предельных значений не превышают... Только при определенном понимании темы и применении схем выпрямителей ,стабилизации и ограничения токов зарядки реально использовать аккумы меньшей емкости... Лично я без проблем использую 3-й сезон Бош сильвер 45 ач Ребята,( новички - электрики) не стесняйтесь спрашивать.. И думать тоже...
 

shtav1946

матрос
Регистрация
07.01.2011
Сообщения
15
Карма
1
Возраст
78
Город
Звёздный городок Московской об
Ещё раз всем привет! Особое спасибо ILYICH*у за подробное цитирование моего сообщения. Как я понял, у Вас нет серьёзных возражений по его смыслу. Кислотный аккумулятор в 45 А-час - это как раз аккумулятор средней ёмкости. В принципиальной схеме к DT 30 ES показан аккумулятор в 35 А-час и без штатного регулятора (подрисован пунктиром сбоку). Действительно, из-за большого внутреннего сопротивления генераторов типа "магдино", определяемого физикой процесса индуцирования ЭДС в обмотках, они не выдают большого тока, т.е. "садятся" по мере увеличения тока нагрузки. Но и 5-7 Ампер это предельный ток форсированного заряда для батареи ёмкостью 50-70 А-час. При этом напряжение на них может достигать величин 17 Вольт и выше. При достижении порядка 50-типроцентной заряженности они начинают кипеть и здесь всё будет определяться далее продолжительностью работы "под генератором". Как правило, за 4-5 часов эта фаза реально наступает у недохлых батарей, после чего они также быстро стремятся к непотребному виду. Полагаю, что далее мы не будем вдаваться в теорию зарядки кислотного аккумулятора, которую все хорошо знают. Регулятор-ограничитель, используя указанную особенность генераторов ПЛМ, подключаясь "впараллель" выпрямителю, шунтирует (т.е. "срезает") пики импульсного напряжения на уровне, определяющем в конечном итоге результирующее выходное напряжение ограничителя в 13,5...14,5 Вольт. Это соответствует цивилизованному варианту зарядки батареи и не выведет из строя аппаратуру "12 Вольтового" ряда. При этом отпадает необходимость таскать огромные батареи и вполне можно последовать рекомендации Сузуковской схемы, ограничившись 35 Ампер-часовой. Думается, что копеечное устройство полностью оправдывает себя, хотя бы обеспечивая наше спокойствие за долговечность аккумулятора, за целостность эхолотов, навигаторов, радиостанций, телефонов и др., которые и 17 Вольт не очень-то любят.А уж если по какой-нибудь причине пропадёт контакт этих приборов с аккумулятором при работающем генераторе - то и 5-7 Ампер (а тут уж точно - при напряжении много большем, чем 12-15 Вольт) - им досмерти хватит даже несколько раз. Вот почему я вкратце писал, что "... это худший вариант ...", т.е. без ограничителя, и, по мере сил, постарался мягко предостеречь товарищей по форуму от подмены сущности вопроса простым подключением выпрямителей и "громадьём" батарей. Надеюсь на дальнейшее, профессиональное сотрудничество. Схемы электрооборудования тридцаток смотрите в разделе Сузуки этого форума, регуляторов-ограничителей - только кликните в Сети, например в разделе о подключении Жигулёвского автотахометра ТХ-193 тут же. С наилучшими пожеланиями и уважением. "Стучите". Александр Штырлов.
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
64
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Совершенно согласен с предыдущим постом, --регулятор напряжения безусловное благо, вопрос только в том что в режиме 4-5 часов непрерывного движения на высоких оборотах небольшие, недорогие 2т моторы как правило не используются.. Со средним расходом 10 - 12 литров в час. немного знаю людей, берущих на борт 60 литров бензина... как правило режим эксплуатации не слишком длинные переходы ....Имею опыт эксплуатации с упомянутым акк Бош 45 ач Мерка 2т с выпрямителем без регулятора.. Напряжение реально подымалось периодически до 16.7 вольт (по цифровому мультиприбору), однако после 2х сезонов в этом году данный аккум успешно отработал зиму на Ниве и теперь добросовестно служит на лодке с Ямой F40 , теперь уже с регулятором напряжения 13.9 --14.1 в..Мотор с гидравликой, те постоянное потребление при эксплуатации присутствует не только в стартерном режиме.. Посмотрим как будет вести себя на Ниве след зиму :D . В целом я однозначно "ЗА" регуляторы напряжения зарядки.но иногда проще в цепь питания эхолота прицепить простенький стабилизатор, не касаясь цепей зарядки
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 072
Карма
2 992
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
А МОЖНО Я ЧТО-НИБУДЬ ЛЯПНУ?
НАСКОЛЬКО Я СТАЛКИВАЛСЯ С П.Л.М. МАЛОЙ МОЩНОСТИ С ВЫХОДАМИ ДЛЯ ПОДЗАРЯДКИ А.К.Б.
ни на одном не видел кроме выпрямителя вышеупомянутого стабилизатора,и ни чего работают?
я конечно понимаю что всё это во благо пользователей,но не кажется ВАМ господа что мы делаем масло-масленным?
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
64
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Да вот я об етом-же ... :) Тока в другой форме :D :D
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
64
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Да, Наконец-то!!! Истина открылась ... А кто не заморачивался - истина открылась намного раньше :D :D
 

shtav1946

матрос
Регистрация
07.01.2011
Сообщения
15
Карма
1
Возраст
78
Город
Звёздный городок Московской об
Ну вот, братцы, видите - и "халтурку" друзьям-товарищам подсуропили. На чашах весов-то: аккумулятор на 60-90 А*час (12-15кг), который не известно сколько протянет, и эхолоты всякие там под угрозой - с одной стороны, а с другой - "фитюлька" в 0,5 кг и 1000 руб (максимум) и спокойствие, с аккумулятором всего на 30-40 А*час (8-10 кг). На многих современных, даже "маломощных", движках с электростартёрами, регулятор-ограничитель устанавливается без особой рекламы и его может сразу-то и не разглядишь. Ну, а "... господа у нас в Париже ...". Там и в Японии "масло-масляное" едят. Всем привет и лучшие пожелания. Тему, думаю, отоварили сполна.
 

parus_v

ст. матрос
Регистрация
30.06.2011
Сообщения
47
Карма
3
Город
г.БАЛАКОВО средняя ВОЛГА
shtav1946 сказал(а):
Ну вот, братцы, видите - и "халтурку" друзьям-товарищам подсуропили.
вот вам венники с бананами!!!
чой-то shtav1946 разволновался по поводу (ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ)???
вам дипломами потрясти, по электронике, а зачем?
коллектив говорит НЕДЬ!! давай понятно чтоб.(энту плюхалку в тую кувыкалку и чтоб работало!!!)
вам и надо свои знания на РУСС....(извиняюсь) ПОНЯТНЫЙ язык изложить!!!
т.е Генератор это не генератор а враг!!! и надо с ним боротца ....Законом ОМА!!!
ЛЮДИ обычно!!! ... гер-цы сложим в мега -герцы, индукцию засунем в самоиндукцию, расчешем жопу до мазолей и.......
не работает.........лядь!!!
у ВАС есть опыт,(знания) вот и советуйте что лучше выбрать на рынке!!!
паяльник научиться держать , годы нужны!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


P\S сам обалдел.............сурово как то
 

shtav1946

матрос
Регистрация
07.01.2011
Сообщения
15
Карма
1
Возраст
78
Город
Звёздный городок Московской об
PARUS*у.
Да уж, куда "суровее". Против честной помощи "готовой продукцией" и слова-то не молвил одиного! Наоборот, было порадовался за Вашу поддержку "регуляторов". А до того как "дипломами махать" стали, было и наше времечко, приводили себя от "обалдевания" и "суровости" с помощью рассола.Вещь, скажу, надёжная! (ВСЁ, КОНЕЧНО, ШУТКА. Нужно ж и расслабиться от "паяльника".) Спрашивайте - подскажу задаром. Тиристоры 202( М и Н!) ещё из прошлого века, мощные транзисторы и др. барахло - то же. Всем привет и лучшие пожелания.
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
64
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
PARuS-v -у Ну хватит прикалываться..., Чел по- честному тему пробивает... Мож не совсем правильно, что не по колхозному, а по технически - но кто захочет - переспросит А Петросянами с приколами у нас пол-страны работает.... :lol: Вааще-то я по- доброму :D
 

parus_v

ст. матрос
Регистрация
30.06.2011
Сообщения
47
Карма
3
Город
г.БАЛАКОВО средняя ВОЛГА
ilyich сказал(а):
PARuS-v -у Ну хватит прикалываться..., Чел по- честному тему пробивает... Мож не совсем правильно, что не по колхозному, а по технически - но кто захочет - переспросит А Петросянами с приколами у нас пол-страны работает.... :lol: Вааще-то я по- доброму :D
согласен мужики!!! по серьёзней нужно темку конечно тереть!(учту ,.... не кого не хотел обидеть)
однако советов по теме пока нет.
буду посмотреть какой будет выбор нашего с вами коллеги водномоторника? :?
 

Otto

пассажир
Регистрация
17.12.2011
Сообщения
3
Карма
0
Привет всем!

Suzuki dt 15 S Хотелось бы подключить АКБ к ней всё остальное (прикуриватель,эхолот,фару искатель и тд) Опыту нет вообще. Скажите пожалуйста что именно купить и как всё это собрать в кучу?

Лодка Воронеж Suzuki dt 15 S хожу по 15 часов бывает больше, под нагрузкой 150-400кг
 
Вверх Снизу