Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Вот видео
Измерение по переменке, с выводов катушки.
Но раскрутить его чем, возможно переходник и дрель... :) :?
Примерно, можно представить, что быть должно.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Makey001 сказал(а):
Хорошо, есть вариант с Тохой 2.5 сравнить, попробую.Такой вопрос Александр, если перемотаю обмотку, ест 012 проволка, не страшно если 2000 витков или больше, работать будет???
Будет!!! Магниты сильные если, то больше 2000 витков мотать не стоит....

Еще, если есть межвитковое, то как правило есть потемнение поверхности в виде колец...
Иначе, проблема в коммутаторе или в ВВ катушки.
 

Makey001

матрос
Регистрация
07.07.2014
Сообщения
14
Карма
1
Город
Абакан
Имя
Александр
Лодка
Фригат
Мотор
Parsun
Все понял, спасибо, буду проверять для начала.
 

Makey001

матрос
Регистрация
07.07.2014
Сообщения
14
Карма
1
Город
Абакан
Имя
Александр
Лодка
Фригат
Мотор
Parsun
Вердикт вынесен!!Межвитковое на катушке возбуждения.На рабочем моторе электронный мультик успевает показать 50в переменки, у меня 5в при дергании шнурка.При заведенном двиг, должно как видно на видео выше 100в и растет вместе с оборотами.
Возник другой вопрос почему так получилось, что то не то в комутаторе? нагружает катушку?
Вообщем решено:
1)намотать катушку по совету Александра 2000 витков.Заводим, плаваем,радуемся.
2)Готовим, собираем комутатор копию сузуки, прозапас,а если удачно получится- на постоянно.
Дело за малым, выгадать время.....
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Makey001 сказал(а):
Вердикт вынесен!!Межвитковое на катушке возбуждения.На рабочем моторе электронный мультик успевает показать 50в переменки, у меня 5в при дергании шнурка.При заведенном двиг, должно как видно на видео выше 100в и растет вместе с оборотами.
Возник другой вопрос почему так получилось, что то не то в комутаторе? нагружает катушку?
Вообщем решено:
1)намотать катушку по совету Александра 2000 витков.Заводим, плаваем,радуемся.
2)Готовим, собираем комутатор копию сузуки, прозапас,а если удачно получится- на постоянно.
Дело за малым, выгадать время.....
Пусть мелочь, но и эта малая часть инф поможет многим отделить исправную от "убитой".
Замер мультиком делал на режиме переменки надеюсь...
Межвитковое, это чаще от качества провода зависит, и условий намотки, температурный режим, нагрев остывание.... Влага. Из прочих пропиток, во время намотки, предпочтительнее казанский герметик белый.
Если где то есть повреждение изоляции (лак), или она не качественная, межвитковое обеспечено.
Все должно получится!!!
Еще, намотай провод, начало и конец так, как было по заводу, иначе если, то конец с началом что бы можно было поменять местами.
 

Makey001

матрос
Регистрация
07.07.2014
Сообщения
14
Карма
1
Город
Абакан
Имя
Александр
Лодка
Фригат
Мотор
Parsun
Конечно на переменке, познание в электротехнике немного есть. Александр,вы герметик рекомендуете между слоями изолировать??Я думал просто нитро лак использовать,а сверху финишная изоляция сантехнический фум.Лака, мало будет?
Тоесть проволка само собой в своем лаке,плюс нитро слои промазать?
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Жесткая основа, не приветствуется....
Почему? От части, не каждый лак обладает стойкостью к усыханию, а это в процессе времени приводит к сдавливанию всей обмотки, и соответственно к давлению на витки. Есть лаки, которые не меняют объем, но все же эластичная пропитка, дает катушке в момент остывания и нагрева, беспрепятственно расширятся, не травмируя провод.

Я заливал катушки лаком, работают. Но, по причине, не всегда можно купить провод хорошего качества и в 2 слоя лака по заводу. Чем толще провод, тем больше расширение, и возможность межвиткового пробоя.
Допустим, ТДКС телевизионные льют смолами, но они не подвергаются резким перепадам температур, как правило.
Без пропитки, если мотать в навал, возможны в режиме работы двигателя вибрации, которые могут привести так же к пробою. Не желательно "утягивать" сильно поверхность обмотки, это так же приводит к межвитковому....
Лакоткань как правило лучший помощник здесь, или термоусадка, но под нее подложку сделать не помешает.
 

Makey001

матрос
Регистрация
07.07.2014
Сообщения
14
Карма
1
Город
Абакан
Имя
Александр
Лодка
Фригат
Мотор
Parsun
Смысл уловил, спасибо. На след неделе займусь.
 

Makey001

матрос
Регистрация
07.07.2014
Сообщения
14
Карма
1
Город
Абакан
Имя
Александр
Лодка
Фригат
Мотор
Parsun
Катушку перемотал, отчет в картинках, нижняя как было в оригинале.Ветки не считал, мотал до заполнения, думаю маловато т.к. при проверке катушка выдает 40 вольт при дергании на Тохе 2.5л.с как уже писал 50 вольт.Понимаю почему, родная проволка была на порядок тоньше, а чем толше провод тем больше витков необходимо для тех же показателей. Но надеюсь этого хватит!
 

Вложения

Makey001

матрос
Регистрация
07.07.2014
Сообщения
14
Карма
1
Город
Абакан
Имя
Александр
Лодка
Фригат
Мотор
Parsun
Александр подскажи, подойдет такой коммутатор мне????
т.к. свой я похоже спалил экспериментами, цеплял для проверки к нему транс 50в. Искра была пару раз! Но его и не жалко, т.к. катушка возбуждения явно не просто так сгорела ,тем более как показало ее вскрытие сильно грелись контакты на пайке кпроволке катушки.Соответственно проблема дальше,на входе в коммутаторе была....
 

Вложения

Makey001

матрос
Регистрация
07.07.2014
Сообщения
14
Карма
1
Город
Абакан
Имя
Александр
Лодка
Фригат
Мотор
Parsun
Эпопея продолжается, есть результат. Коммутатор заменил на китайский от Honda dio такой, по схеме-
Итог, заводится хорошо, на холодную с одного тычка на горячую реально с пол тычка, искра хорошая.Но есть один недостаток, на холостых вибрация,нехорошая, в румпель бьет неприятно. Подозреваю зажигание, только не ясно раннее или позднее, кто подскажет -дым на выхлопе белый. Хочу попробовать сместить датчик холла, по другому не как маховик на шпильке, только не знаю куда и особо не подвинешь максимум 1 см.
 

Вложения

Makey001

матрос
Регистрация
07.07.2014
Сообщения
14
Карма
1
Город
Абакан
Имя
Александр
Лодка
Фригат
Мотор
Parsun
Проверка на воде показала- заводится хорошо, скорость набирает нормально, но при полном газе мотор не прет точнее слабо. Сначала думал может обороты ограничены на коммутаторе но сместил д.холла изменив зажигание, мотор побежал быстрее но не достаточно.Теперь думаю что делать, брать другой коммутатор или что то мудрить с д.холла, т.к пространство в котором он стоит ограниченно.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Makey001 сказал(а):
Проверка на воде показала- заводится хорошо, скорость набирает нормально, но при полном газе мотор не прет точнее слабо. Сначала думал может обороты ограничены на коммутаторе но сместил д.холла изменив зажигание, мотор побежал быстрее но не достаточно.Теперь думаю что делать, брать другой коммутатор или что то мудрить с д.холла, т.к пространство в котором он стоит ограниченно.
Все хорошо сделал!
Но, для нормальной работы важно коммутатор согласованный с энергией катушки, силы магнитного поля твоего двигателя. Опережение здесь ни при чем. Датчик, это обычная катушка на небольшом железе, с тонким проводом.
Это не датчик холла.
Схемка с этим коммутатором не идет, причины могут быть такие, уровень сигнала с катушки управления выше, чем нужно. Лечится установкой резистора в цепь управления (подбор), что бы снизить амплитуду.
Коммутатор, если с ним не добъешся результата, собери схемку из шапки, ту... которая с катушкой отдельной по управлению. Причина в твоем случае, это перегруз по управлению тиристора. Снижай уровень делителем.
Еще, из схемы попробуй удалить D5 и C2. В разрыв провода по управлению поставь 1-5 кОм. Разрыв сделай в точке от разъема до D5 и C2. Еще проще, удали R3, на его место 1-5 кОм подбором.... может быть меньшее значение получится сопротивления, по факту. Ставь в разрыв переменник, и добившись оптимальной работы, замеряешь, и впаиваешь нужное значение.
 

Makey001

матрос
Регистрация
07.07.2014
Сообщения
14
Карма
1
Город
Абакан
Имя
Александр
Лодка
Фригат
Мотор
Parsun
Извините Александр, ввел вас в заблуждение, коммутатор с которым экспериментирую вот этот. Тот что попроще- выше схема,хотел но когда заехал в магазин такого не было, не пробовал как я вас понял он тоже не подойдет??
Вносить изменения в эти коммутаторы очень трудоемко, они хорошо залиты компаундом,если только на разъеме уже навесить компонент еще можно.
Если собирать схему самому, я так понял №3 с начала темы мне использовать??????
 

Вложения

  • 90,1 КБ Просмотры: 2 171

Makey001

матрос
Регистрация
07.07.2014
Сообщения
14
Карма
1
Город
Абакан
Имя
Александр
Лодка
Фригат
Мотор
Parsun
Странно, цена у нас на эти китайские коммутаторы 200 руб. шт, если смотреть схемы по количеству компонентов 2-й явно дороже должен быть.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Александр Marx сказал(а):
Жесткая основа, не приветствуется....
Почему? От части, не каждый лак обладает стойкостью к усыханию, а это в процессе времени приводит к сдавливанию всей обмотки, и соответственно к давлению на витки. Есть лаки, которые не меняют объем, но все же эластичная пропитка, дает катушке в момент остывания и нагрева, беспрепятственно расширятся, не травмируя провод.
Я заливал катушки лаком, работают. Но, по причине, не всегда можно купить провод хорошего качества и в 2 слоя лака по заводу.

Добрый день , Александр ! Писал в личку --нет ответа , наверное не заглядываете .Много добрых советов в свое время получил от Вас , и сегодня использую рекомендации . за что большое спасибо ! Где то встречал в темах на форуме . что при намотке накопительной и управляющей катушек ЭСЖ можно промазывать слои намотки белым "казанским" автогерметиком .. Применял недавно акриловый лак Solins Plastik 71 ... не ошибся ли ?? Интересно Ваше мнение , как специалиста . С уважением .
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
нордик301 сказал(а):
Александр Marx сказал(а):
Жесткая основа, не приветствуется....
Почему? От части, не каждый лак обладает стойкостью к усыханию, а это в процессе времени приводит к сдавливанию всей обмотки, и соответственно к давлению на витки. Есть лаки, которые не меняют объем, но все же эластичная пропитка, дает катушке в момент остывания и нагрева, беспрепятственно расширятся, не травмируя провод.
Я заливал катушки лаком, работают. Но, по причине, не всегда можно купить провод хорошего качества и в 2 слоя лака по заводу.

Добрый день , Александр ! Писал в личку --нет ответа , наверное не заглядываете .Много добрых советов в свое время получил от Вас , и сегодня использую рекомендации . за что большое спасибо ! Где то встречал в темах на форуме . что при намотке накопительной и управляющей катушек ЭСЖ можно промазывать слои намотки белым "казанским" автогерметиком .. Применял недавно акриловый лак Solins Plastik 71 ... не ошибся ли ?? Интересно Ваше мнение , как специалиста . С уважением .
Ответил в личку, и здесь выше есть объяснение этому.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Makey001 сказал(а):
Странно, цена у нас на эти китайские коммутаторы 200 руб. шт, если смотреть схемы по количеству компонентов 2-й явно дороже должен быть.
Массовый выпуск приводит к снижению цен.
Схему с датчиком управления спаять, если формируется импульс в родном исполнении конструкции.
Если без датчика родная схема, то схема 3. Она с формированием от одной катушки, она же управление, и она же накопительная.
Если с датчиком, то схема Дмитрия.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Makey001 сказал(а):
Извините Александр, ввел вас в заблуждение, коммутатор с которым экспериментирую вот этот. Тот что попроще- выше схема,хотел но когда заехал в магазин такого не было, не пробовал как я вас понял он тоже не подойдет??
Вносить изменения в эти коммутаторы очень трудоемко, они хорошо залиты компаундом,если только на разъеме уже навесить компонент еще можно.
Если собирать схему самому, я так понял №3 с начала темы мне использовать??????
Что то нет продолжения...
Чем закончились мучения?
Искру можно понаблюдать моментоскопом, в теме "Вихрь надежное зажигание" есть как элементарно его сделать. Схемка этого коммутатора с опережением, от того имеет свои параметры... которые лишь моментоскоп покажет. Делается не сложно, кусочек фольги на маховик и текстолитовую площадку делаешь перед маховиком полумесяцем, искра пробивает в момет формирования схемой. От оборотов зависит. Верхнюю мертвую точку отмечаешь на маховике. Там же фиксируешь полоску жести или фольги, очень удобная штуковина!!!
 

mmouse

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2014
Сообщения
213
Карма
14
Город
СПб
Имя
Михаил
Лодка
Solar 380 если еще не сперли.Есличо - Беркут 370,Посейдон. Ну а потом тазик для стирки белья,Фрегат.
Мотор
Merk15 пока не умер T9.8 мучениг Yama2 с вечно грязным карбюратором)
Скоро будет. Ямаха 4 такта 5 лс.
В связи с беспробудной ленью ищется самый простой вариант. Пока результатов нет.
Паять что-либо буду только от окончательной безысходности...в руках скутерная катушка-коммутатор от Сузуки. И она умоляет пропилить паз под шпонку. Если я увижу,что она действительно обеспечивает плавное опережение хотя-бы в каком -то диапазоне,как разрисовано тут - http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=449.0 , то торжественно клянусь упилить шпонке новое место.

Родное зажигание умерло - стало пропускать выше 3000 оборотов,вскрытие ничего не дало,залито эпоксидкой было насмерть. Был ПИК, была немаленькая схема. Внутри родного коммутаттора было аж три катушки.
Все умерло окончательно от вскрытия.

На картинках рентген родного коммутатора.
И то,что я увидел,сняв слой эпоксидки.
 

Вложения

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
mmouse сказал(а):
Скоро будет. Ямаха 4 такта 5 лс.
В связи с беспробудной ленью ищется самый простой вариант. Пока результатов нет.
Паять что-либо буду только от окончательной безысходности...в руках скутерная катушка-коммутатор от Сузуки. И она умоляет пропилить паз под шпонку. Если я увижу,что она действительно обеспечивает плавное опережение хотя-бы в каком -то диапазоне,как разрисовано тут - http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=449.0 , то торжественно клянусь упилить шпонке новое место.

Родное зажигание умерло - стало пропускать выше 3000 оборотов,вскрытие ничего не дало,залито эпоксидкой было насмерть. Был ПИК, была немаленькая схема. Внутри родного коммутаттора было аж три катушки.
Все умерло окончательно от вскрытия.

На картинках рентген родного коммутатора.
И то,что я увидел,сняв слой эпоксидки.
Хорошее терпение!!!
Рентген применен, это вижу впервые.... Молодец!
Остальное, метод проб и тестов... Обязательно приведет к нужному результату.
Еще раз терпения!
 

mmouse

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2014
Сообщения
213
Карма
14
Город
СПб
Имя
Михаил
Лодка
Solar 380 если еще не сперли.Есличо - Беркут 370,Посейдон. Ну а потом тазик для стирки белья,Фрегат.
Мотор
Merk15 пока не умер T9.8 мучениг Yama2 с вечно грязным карбюратором)

mmouse

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2014
Сообщения
213
Карма
14
Город
СПб
Имя
Михаил
Лодка
Solar 380 если еще не сперли.Есличо - Беркут 370,Посейдон. Ну а потом тазик для стирки белья,Фрегат.
Мотор
Merk15 пока не умер T9.8 мучениг Yama2 с вечно грязным карбюратором)
Такое кто-нибудь видел? Это от скутера.
 

Вложения

mmouse

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2014
Сообщения
213
Карма
14
Город
СПб
Имя
Михаил
Лодка
Solar 380 если еще не сперли.Есличо - Беркут 370,Посейдон. Ну а потом тазик для стирки белья,Фрегат.
Мотор
Merk15 пока не умер T9.8 мучениг Yama2 с вечно грязным карбюратором)
Итог. Схема нумер 3 , которая от одной обмотки,нормально в диапазоне от 600 до 5000 работать не будет. Можно выставить угол 20 градусов,но есть риск оторвать себе руку)))

Так что только просто катушка для питания коммутатора, отдельно датчик, а дальше все зависит от фантазии. Например, чуть переделанное это http://www.vsegta.ru/auto/ok06.htm ,если не хочется связываться с ПИК-контроллером.
 
Вверх Снизу