странник 70

матрос
Регистрация
15.06.2023
Сообщения
11
Карма
0
Город
Нарга
Имя
Александр
Лодка
КРЫМ
Мотор
SUZUKI DT30RS
Ща подкину говна на вентилятор! Установка клина кому-то будет нужна, а кому-то и нет. Ставил я его по совету бывалых (это фото моего транца): пару лет с ним откатался, пару без него. С переходом на другие винты мне он просто стал не нужен, а кому-то наоборот. Что с ним, что без него, никакой вибрации на корпус от мотора у меня не передается. Может они не той системы? Он нужен только при старте, чтобы поджать мотор, если комплект плохо выходит на глисс. Пока на воду не спустишь и не попробуешь без него, вряд ли поймешь. Угол у клина может быть разный в зависимости от требований к нему. У тебя нет гидравлики, не нужно оно тебе.
Понял!! Спасибо большое !!
 

Вольный Кот

лейтенант
Регистрация
31.03.2013
Сообщения
276
Карма
19
Город
Якутия
Имя
Александр
Лодка
Крым, Фрегат, Ока4
Мотор
TOHATSU М40С, YAMAHA F70Jet, MERCURY 40ELPTO
Я лично поставил на Крымы 2 Ямы Ф50 и Ф60, 2 мерка Ф60, 1 Хонду 60 и китайца купию Ямы Ф60. На всех комплектах ставил клин, иначе дельфин. На моей личной Хонде 50 почти хватало угла наклона транца, но мотор был всегда прижат, и мотор жестко лежал подвеской на струбцинах, из за чего иногда начинала резонировать крышка новосового отсека. Когда привыкаешь к тишине 4х тактного мотора, такие мелочи заметны. На 2х тактных тарахтелках этим можно принебречь.
 

Borisych

лейтенант
Регистрация
14.03.2017
Сообщения
292
Карма
102
Город
Саров
Лодка
Ока4
Мотор
Я40НЕРО
не так. После достижения определённой скорости(благодаря какой то силовой установке, а она может быть 30, или 120 л/с) , опять же при определенной развесовке в кокпите(1 мотор 50 кг, или 2 по 100 кг на транце), тем более с перевесом в корму, смачиваемая поверхность плоскодонок может сократиться, но не съузиться, что вызывает дельфин, который заставляет поджимать мотор(тут предпочтение килеватым лодкам). В одних случаях клин и не нужен, в других без него ни как. Опять же даже на пустых блядовозках клин помогает на старте с винтом бОльшого шага выйти на глисс.
 

Вольный Кот

лейтенант
Регистрация
31.03.2013
Сообщения
276
Карма
19
Город
Якутия
Имя
Александр
Лодка
Крым, Фрегат, Ока4
Мотор
TOHATSU М40С, YAMAHA F70Jet, MERCURY 40ELPTO
Без клина на Крыме с мотором 120 кг, лодка начинает хлопать носом, дельфин это или лягушка или дятел ещё как придумать назвать, но не едет он. Проверено. Если у кого есть свой опыт с Крымом и такими моторами, поделитесь, а на словах я и сам могу.
 

Borisych

лейтенант
Регистрация
14.03.2017
Сообщения
292
Карма
102
Город
Саров
Лодка
Ока4
Мотор
Я40НЕРО
всё правильно ты говоришь, плоскодонка, угол килеватости всего 6-8 градусов. Мы можем укоротить СМАЧИВАЕМУЮ ПОВЕРХНОСТЬ за счет мощности мотора и упора винта, но не можем её сузить!. Т.е. будет короткое и широкое, а нужно в меру узкое и в меру короткое, иначе дельфин(лягушка, дятел). Тебе повезло, акромя Крыма, и ему подобных плоскодонок, у тебя есть Ока4, не бог весть какая килеватость, всего 14 градусов(против 8 Крым), но с передозом мощи(я имею ввиду 50-70 л/с), разница будет ощутима. Пробуй и сравнивай. Килеватая - скорость, плоская - поднять большой груз.
Угол откидки мотора(трим, клин) позволяют как то компенсировать загрузку и облегчить выход на глисс.
 

Вольный Кот

лейтенант
Регистрация
31.03.2013
Сообщения
276
Карма
19
Город
Якутия
Имя
Александр
Лодка
Крым, Фрегат, Ока4
Мотор
TOHATSU М40С, YAMAHA F70Jet, MERCURY 40ELPTO
Борис, на Крымах я не одну собаку съел, сейчас отдаю лодку людям и даже не беспокоюсь что надо будет перевешивать мотор. С Окой, наша дружба только начинается :)
 

Borisych

лейтенант
Регистрация
14.03.2017
Сообщения
292
Карма
102
Город
Саров
Лодка
Ока4
Мотор
Я40НЕРО
Вольный Кот
я и говорю, у тебя редкая возможность сравнить вес/мощность на транце на разных корпусах и при разной загрузке кокпита. Если учесть что весь нынешний новодел не более 14градусов килеватости корпуса, то твоя практика и опыт будут бесценны!. Только в Ваших условиях ходят и с недодозом и с передозом на транце, с меляками и бешенной загрузкой на сотни км пути. Ты будешь кладезь знаний!!! А у нас + 10-20кг рыбы в кокпит, ну + мулатка(60кг), и расстояния смешные..... Остальное бла бла....
 

Gorodok

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 422
Карма
705
Возраст
39
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Без клина на Крыме с мотором 120 кг, лодка начинает хлопать носом, дельфин это или лягушка или дятел ещё как придумать назвать, но не едет он. Проверено. Если у кого есть свой опыт с Крымом и такими моторами, поделитесь, а на словах я и сам могу.
Крым + мерк 40 4т, клина не было, а был дельфин, отсутствие скорости, невменяемое управление, установили клин (точнее, поставили квадратную трубу под верхнюю часть мотра на транце), скорость 60, дельфина нет, управляемость для Крыма стала шикарная.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 707
Карма
2 832
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Крым + мерк 40 4т, клина не было, а был дельфин, отсутствие скорости, невменяемое управление, установили клин (точнее, поставили квадратную трубу под верхнюю часть мотра на транце), скорость 60, дельфина нет, управляемость для Крыма стала шикарная.
На разных моторах разный угол установки. Там где нет дельфина на ямахе и хонде мерк будет скакать аки горкый козел. По этому вешаешь мотор на транец и смотришь как стоит кав плита относительно дниша. Если без трима, то как минимум в ровень, с тримом лучше в минус(поднять всегда можно)....
 

Вольный Кот

лейтенант
Регистрация
31.03.2013
Сообщения
276
Карма
19
Город
Якутия
Имя
Александр
Лодка
Крым, Фрегат, Ока4
Мотор
TOHATSU М40С, YAMAHA F70Jet, MERCURY 40ELPTO
Я моторы с тримом ставлю выше на 1см, чем моторы без трима. (На Крыме)
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 703
Карма
5 029
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Я моторы с тримом ставлю выше на 1см, чем моторы без трима. (На Крыме)
А я выше (не на Крыме). Многое от винта, загрузки и др. параметров зависит. Ломайте шаблоны, пробуйте.
Сейчас 15, может быть и 20 см, если загрузка большая или покуражиться охота. Начинал от минус 2-3 см.
 

Вложения

Вольный Кот

лейтенант
Регистрация
31.03.2013
Сообщения
276
Карма
19
Город
Якутия
Имя
Александр
Лодка
Крым, Фрегат, Ока4
Мотор
TOHATSU М40С, YAMAHA F70Jet, MERCURY 40ELPTO
Тема транец "Крым". Опять Борис со своим Днепром...... Ну так то - да, почти одно и то же.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 707
Карма
2 832
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
А я выше (не на Крыме). Многое от винта, загрузки и др. параметров зависит. Ломайте шаблоны, пробуйте.
Сейчас 15, может быть и 20 см, если загрузка большая или покуражиться охота. Начинал от минус 2-3 см.
Во первых у тебя днепр, во вторых транец подьемный, в третьих и самых главных... гидролыжа.
Фига с два на стендартном корпусе с таким подьемом ты бы поехал....
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 703
Карма
5 029
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Тема транец "Крым". Опять Борис со своим Днепром...... Ну так то - да, почти одно и то же.
Пофигу чей транец. Вы вокруг сантиметра крутитесь. Сантиметр мне ловить приходится из-за охлождения, у вас их много ещё, это и хотел показать.
Во первых у тебя днепр, во вторых транец подьемный, в третьих и самых главных... гидролыжа.
Фига с два на стендартном корпусе с таким подьемом ты бы поехал....
На Крыме днище плоское, до какого-то момента он думаю в выигрыше. Решайте сами.... Я вот сейчас канал подачи воды заужаю...
 

Borisych

лейтенант
Регистрация
14.03.2017
Сообщения
292
Карма
102
Город
Саров
Лодка
Ока4
Мотор
Я40НЕРО
луха
я как размышляю - за транцем уровень воды несколько ниже, нежели общий уровень реки, так как лодка продавливает своим дном воду, а потом вода стремится к общему уровню, т.е. образуется некая каверна. Как смог нарисовал голубым. И тут я согласен, чем более килевата лодка, тем выше от уровня киля(нижняя точка рыжей линии) можно задрать мотор. А вот как заглублена АКП от общего уровня воды(верхняя точка рыжей линии), это сильно индивидуально. Тяжелее лодка, более загрузка, менее скорость - каверна одна, меньше загрузка и выше скорость(лодка выходит больше из воды) - каверна другая. Так же сильно влияет вынос мотора, в какую точку каверны попадет винт и АКП(У Бориса вынос минимум 10см, лифт)....
Предположу гидродинамически редукторы тоже отличаются у разных производителей и моделей +/-, срыв винта с упора - подсос воздуха сверху, как там АКП у кого работает х/з. Поэтому каждый комплект настраивается индивидуально! И, если он только что собран, не стоит сразу сильно задирать мотор, поднять его можно(и нужно) позже.
Огромное влияние на навеску имеет винт. Одни не терпят околовоздушное пространство, другие прекрасно там себя чувствуют. Поэтому я не сторонник прыгать по производителям и моделям, если конечно у тебя нет лифта, хотя бы механического. Пользуешься Соласом Амита 3, вот и подбирай шаг из серии Амита 3. А если поставить какой нить Бекасан, возможны срывы с упора при существующей навеске, а Аполло наоборот попросит мотор поднять. В случае с Борисом винт, что он использует сейчас, позволяет поднять мотор высоко, конечно не на 10-15см, но относительно обычных люминиевых винтов значительно выше, плюс возможность непосредственно на ходу менять навеску от скорости, откидки, загрузки и развесовки в лодке.
Чем ниже навеска мотора, тем более склонность к дельфинированию, рычаг(желтое). Угол наклона транца у совколодок несколько иной, нежели у забугорных лодок, строилось под Вихри, а не Ямахи, это тоже влияет на дельфин, поэтому и стали ставить клин, он не так сложен в изготовлении, чтоб потом не мудохаться, лучше сразу его заложить в конструкцию.
Все ИМХО...
 

Вложения

Последнее редактирование:

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 703
Карма
5 029
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
луха
я как размышляю - за транцем уровень воды несколько ниже, нежели общий уровень реки, так как лодка продавливает своим дном воду, а потом вода стремится к общему уровню, т.е. образуется некая каверна. Как смог нарисовал голубым. И тут я согласен, чем более килевата лодка, тем выше от уровня киля(нижняя точка рыжей линии) можно задрать мотор. А вот как заглублена АКП от общего уровня воды(верхняя точка рыжей линии), это сильно индивидуально. Тяжелее лодка, более загрузка, менее скорость - каверна одна, меньше загрузка и выше скорость(лодка выходит больше из воды) - каверна другая. Так же сильно влияет вынос мотора, в какую точку каверны попадет винт и АКП(У Бориса вынос минимум 10см, лифт)....
Предположу гидродинамически редукторы тоже отличаются у разных производителей и моделей +/-, срыв винта с упора - подсос воздуха сверху, как там АКП у кого работает х/з. Поэтому каждый комплект настраивается индивидуально! И, если он только что собран, не стоит сразу сильно задирать мотор, поднять его можно(и нужно) позже.
Огромное влияние на навеску имеет винт. Одни не терпят околовоздушное пространство, другие прекрасно там себя чувствуют. Поэтому я не сторонник прыгать по производителям и моделям, если конечно у тебя нет лифта, хотя бы механического. Пользуешься Соласом Амита 3, вот и подбирай шаг из серии Амита 3. А если поставить какой нить Бекасан, возможны срывы с упора при существующей навеске, а Аполло наоборот попросит мотор поднять. В случае с Борисом винт, что он использует сейчас, позволяет поднять мотор высоко, конечно не на 10-15см, но относительно обычных люминиевых винтов значительно выше, плюс возможность непосредственно на ходу менять навеску от скорости, откидки, загрузки и развесовки в лодке.
Чем ниже навеска мотора, тем более склонность к дельфинированию, рычаг(желтое). Угол наклона транца у совколодок несколько иной, нежели у забугорных лодок, строилось под Вихри, а не Ямахи, это тоже влияет на дельфин, поэтому и стали ставить клин, он не так сложен в изготовлении, чтоб потом не мудохаться, лучше сразу его заложить в конструкцию.
Все ИМХО...
Есть ещё упор винта и сопротивление корпуса, его дифферент относительно этого упора. В прошлом году ходил под 13.5 примерно в 11 диаметре, в этом году поставил 15 лопухастик в том же диаметре. Думал на раскрутится вообще, а вышло наоборот. Недокрут есть (надо проверить старым тахом, сейчас другой прибор), но подхват чумовой во всех режимах, скорость на пустой лодке возрасла не сильно, хотя как посмотреть + 3 кмч это уже не мало, не те +10, что были в прошлом. С загрузкой 3 человека вылезли неожиданные плюшки: мощный старт и стабильные 58, вдвоем + снасти тот же мощный подхват и стабильные 60. Дифферент и углы атаки поменялись существенно. Шикарный ход по умеренной волжской волне. Крейсер примерно 50 на 4200 по этой волне. Расход пока не оценил, но вроде снова упал при том, что карбы уже от полтоса и льют на полном нещадно. Примерно выдает паспортные 18 л в час, но скорость крейсера возросла практически на 10 кмч, а это пройденный путь. Если в прошлом году хотелось снять якорь и на покатушки с семьёй я без него ходил, то сейчас комфортнее с ним, особенно по волне, ибо тяжёлый корпус в этих условиях комфортнее. Лыжника должен поднять без проблем, главное, чтоб последний файл мог удержать.
Насколько изменилась высота навески сказать сложно, ибо в этом году на лифте мотор повесил ещё на дырку выше. Мне не нужно его поднимать каждый раз: вставил и катаешься несколько дней. На крейсере даже опускаем на 0.5-1 см, чтоб не отвлекаться на конирольку.
А вот 9 3/8 на 16 месит при любом заглублении и поджатии, хотя ставку делал на него.
В какой-то момент приходит время оторваться от общепринятых рамок.
 

Borisych

лейтенант
Регистрация
14.03.2017
Сообщения
292
Карма
102
Город
Саров
Лодка
Ока4
Мотор
Я40НЕРО
BorisMan
нет у тебя винта с диаметром 9 3/8 и шагом 16, есть 10 3/4 х 16, не путай людей. А у 15го от Руслана дисковое большое, так что при диаметре 11 там есть чем грести с запасом.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 703
Карма
5 029
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
BorisMan
нет у тебя винта с диаметром 9 3/8 и шагом 16, есть 10 3/4 х 16, не путай людей. А у 15го от Руслана дисковое большое, так что при диаметре 11 там есть чем грести с запасом.
Я вроде специально указал диаметры и написал "лопухастик". И ещё добавлю, что на люмишках +- дюйм в диаметре и шаге вполне компенсируют друг друга до какого-то момента. Большинство на этом останавливаются и не парятся, а плюшки и шишки дальше:)
 

Borisych

лейтенант
Регистрация
14.03.2017
Сообщения
292
Карма
102
Город
Саров
Лодка
Ока4
Мотор
Я40НЕРО
BorisMan
по теме компенсаций дюйма(2,54см) диаметра шагом на люминии ты лучше с Адмиралом, я хотел бы почитать Вашу беседу.
 
Вверх Снизу