луха
я как размышляю - за транцем уровень воды несколько ниже, нежели общий уровень реки, так как лодка продавливает своим дном воду, а потом вода стремится к общему уровню, т.е. образуется некая каверна. Как смог нарисовал голубым. И тут я согласен, чем более килевата лодка, тем выше от уровня киля(нижняя точка рыжей линии) можно задрать мотор. А вот как заглублена АКП от общего уровня воды(верхняя точка рыжей линии), это сильно индивидуально. Тяжелее лодка, более загрузка, менее скорость - каверна одна, меньше загрузка и выше скорость(лодка выходит больше из воды) - каверна другая. Так же сильно влияет вынос мотора, в какую точку каверны попадет винт и АКП(У Бориса вынос минимум 10см, лифт)....
Предположу гидродинамически редукторы тоже отличаются у разных производителей и моделей +/-, срыв винта с упора - подсос воздуха сверху, как там АКП у кого работает х/з. Поэтому каждый комплект настраивается индивидуально! И, если он только что собран, не стоит сразу сильно задирать мотор, поднять его можно(и нужно) позже.
Огромное влияние на навеску имеет винт. Одни не терпят околовоздушное пространство, другие прекрасно там себя чувствуют. Поэтому я не сторонник прыгать по производителям и моделям, если конечно у тебя нет лифта, хотя бы механического. Пользуешься Соласом Амита 3, вот и подбирай шаг из серии Амита 3. А если поставить какой нить Бекасан, возможны срывы с упора при существующей навеске, а Аполло наоборот попросит мотор поднять. В случае с Борисом винт, что он использует сейчас, позволяет поднять мотор высоко, конечно не на 10-15см, но относительно обычных люминиевых винтов значительно выше, плюс возможность непосредственно на ходу менять навеску от скорости, откидки, загрузки и развесовки в лодке.
Чем ниже навеска мотора, тем более склонность к дельфинированию, рычаг(желтое). Угол наклона транца у совколодок несколько иной, нежели у забугорных лодок, строилось под Вихри, а не Ямахи, это тоже влияет на дельфин, поэтому и стали ставить клин, он не так сложен в изготовлении, чтоб потом не мудохаться, лучше сразу его заложить в конструкцию.
Все ИМХО...