Vladf

лейтенант
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
255
Карма
2
Возраст
49
Город
Якутск
Имя
Владислав
Лодка
Badger 430sl
Мотор
Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 29-05-03 21:38

Итак, грохнул я винт об один и тот же камень два раза и загнул вал на 5° (в 1988г).
После выпрямления ГВ и установки на место вскоре развалился упорный подшипник 7202,
поскольку мой отец захотел кататься, не дожидаясь замены подшипника.
Обломки металла мололись шестернями еще около часа, при этом упор воспринимался
вертикальной тягой переключения реверса и неисправность была обнаружена лишь по прибытии на место.

Пришли в негодность: вал-шестерня, все подшипники, иголки ВШ и разрезное
пружинное запорное кольцо упорного подшипника ВШ (раскрошилось).

Поиски запчастей не увенчались успехом, не удалось их купить и осенью в Казани.
Через пару лет был куплен на запчасти "Привет" у местных спортсменов (у Павлова, Алекс Маврин его знает).

Так как редуктор этого мотора был просверлен в нескольких местах для доп. водозабора,
я решил переставить его потроха в свой корпус.

Снимается стакан шестерни ПХ с редуктора, вынимается ГВ с муфтой.
Выворачивается ось качалки реверса, снимается качалка.
Вынимается разрезное запорное кольцо упорного подшипника ВШ, шайбы и сам подшипник.
Стакан ВШ извлекается при помощи штатного съемника.
Извлекается ВШ с иголками и маслоподъемной втулкой. Иглы не терять!
Извлекается шестерня ЗХ вместе с подшипниками ударами редуктора о полено (ставить ее при сборке необязательно).
Извлекается кольцо упорного подшипника при помощи самодельного
съемника в виде длинной стальной пластины с зазубриной на конце.
На свободный конец пластины вешаются ручные тисочки, и по ним наносятся удары.
Корпус редуктора при этом желательно нагреть, но не более, чем до 200°C.

При сборке кольцо упорного подшипника сажается при помощи молотка и выколотки из цветмета в подогретый корпус.
Стакан ВШ сажается на место также при помощи молотка и выколотки из цветмета в ВЕРТИКАЛЬНОМ положении.
В нужный момент запрессовка приостанавливается и снизу сажается на место ВШ.
Допрессовывается стакан ВШ.
Ролики засовываются сверху, при этом ВШ удерживается от выпадения комком газеты.
Ролики распределяются по окружности при помощи длинной проволочки.
Затем ставится маслоподъемная втулка, затем второй ряд роликов (пальцами).
Затем ставится кольцо, затем упорный подшипник, затем набор регулировочных колец из того редуктора, ЧЕЙ КОРПУС ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.
Ставятся качалка, муфта и ГВ.
Затем ставится шестерня ПХ со стаканом, подшипником и рег. кольцами от ЭТОГО ЖЕ КОРПУСА.
Перед установкой зубья шестерни ПХ мажутся спецкраской.
За неимением спецкраски я мазал зубья зубной пастой "Лесная".
Масло в редуктор пока НЕ ЗАЛИВАТЬ!
После установки шестерни ПХ нужно прокрутить ВШ с усилием, тормозя при этом ГВ,
причем ВШ нужно тянуть вверх, чтобы выбрать зазор.

Снять стакан с шестерней ПХ, вынуть ГВ и исследовать отпечаток пасты на зубьях ВШ.
пятно должно располагаться посреди зуба и занимать не менее 60% площади.

В случае значительных отклонений от идеала сообразить, что куда двигать,
взять набор рег. колец от второго редуктора и скомбинировать нужную толщину набора.
Поставить кольца, очистить зубья, проверить зацепление.
Обычно удается "попасть" с первого раза.

Все промыть от остатков пасты, собрать и залить смазку.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Собрал редуктор с одной шестерней и почти стёртой вш, получилось неплохо зацепление по максимуму на пол зуба, вращается всё легко, но вот беда вш в верх вниз очень сильно ходит.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Регулировка редуктора.
"ВШ при работе занимает расчетное положение с полоборота.
ВШ не фиксируется от движения вниз в нерабочем состоянии."

Люфт ГВ Сажаешь оправкой до упора 202 и 7202. Собираешь редуктор, стягиваешь,можно без шестеренок. Получаем вывешенный в подшипниках ГВ. Замеряем осевой люфт ГВ. Должен быть 0.5-0.8мм. Если больше, то надо подбирать и ставить упорное кольцо между пояском на ГВ и 202-м подшипником. В норме без колечка люфт до 4мм."
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 709
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Кирюха сказал(а):
Собрал редуктор с одной шестерней и почти стёртой вш, получилось неплохо зацепление по максимуму на пол зуба, вращается всё легко, но вот беда вш в верх вниз очень сильно ходит.
Не жилец)))
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Корда сказал(а):
Регулировка редуктора.
"ВШ при работе занимает расчетное положение с полоборота.
ВШ не фиксируется от движения вниз в нерабочем состоянии."

Люфт ГВ Сажаешь оправкой до упора 202 и 7202. Собираешь редуктор, стягиваешь,можно без шестеренок. Получаем вывешенный в подшипниках ГВ. Замеряем осевой люфт ГВ. Должен быть 0.5-0.8мм. Если больше, то надо подбирать и ставить упорное кольцо между пояском на ГВ и 202-м подшипником. В норме без колечка люфт до 4мм."
Значит ВШ регулировать не надо? А люфта гв у меня нету.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
yoric сказал(а):
Кирюха сказал(а):
Собрал редуктор с одной шестерней и почти стёртой вш, получилось неплохо зацепление по максимуму на пол зуба, вращается всё легко, но вот беда вш в верх вниз очень сильно ходит.
Не жилец)))
Посмотрим надо верить в лушее, к томуже снял вчера стакан с рабочего редуктора там вш ещё хуже а он такой проходил в том сезоне 500 км и нормально всё с ним.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 709
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Дай бог, будем надеяться))
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Представте я в стакан положил 9 регулировочных шайб, сегодня добавил ещё тоненькие колечки в в стакан, и зацеп ещё увеличился побольше чем на пол зуба. И вш стала меньше вверх вниз ходить.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
В горизонтальном валу люфт должен быть! А то будет "Ахтунг" (от автора! Не виноватый я, он сам так сказал)
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Корда сказал(а):
В горизонтальном валу люфт должен быть! А то будет "Ахтунг" (от автора! Не виноватый я, он сам так сказал)
Я понял у меня так и есть просто когда вш опущена вал с прихватами крутиться когда чуть приподнимешь он легко крутится так и должно быть что он с прихватом крутится когда внизу, и над крылчаткой на вш есть проточка зачем она?
А если краска на зубьях осталась от пятна зацепа немного то это не критично?
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
>над крылчаткой на вш есть проточка зачем она?<
Проточка для стопорного колечка. А под колечком ставятся 1-3 шайбы тонюсенькие для регулировки разбега крыльчатки. Крыльчатка двусторонняя, поэтому она уравновешивается давлением и как бы "парит", не касаясь корпуса.
Краска на зубьях- лишь бы не абразив. Все равно надо промывать.
Столь сильно уханьканные шестеренки при плотном их сложении требуют особенной прикатки.
У меня такая ситуация была с Ветерком. Закат солнца делал вручную. Притер! И долго был счастлив.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Корда сказал(а):
>над крылчаткой на вш есть проточка зачем она?<
Проточка для стопорного колечка. А под колечком ставятся 1-3 шайбы тонюсенькие для регулировки разбега крыльчатки. Крыльчатка двусторонняя, поэтому она уравновешивается давлением и как бы "парит", не касаясь корпуса.
Краска на зубьях- лишь бы не абразив. Все равно надо промывать.
Столь сильно уханьканные шестеренки при плотном их сложении требуют особенной прикатки.
У меня такая ситуация была с Ветерком. Закат солнца делал вручную. Притер! И долго был счастлив.
Редуктор вымыю, бензином с маслом.
А сильно но ли это стопорное колечко влияет на работу редуктора, и его надёжность?
и ещё как понять особенной прикатки?
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
На работу помпы наверное влияет. Его сделать из стальной проволоки диаметром около 1 мм - мухой. А вот колечки там из нержи, прочные и толщина их около 0,1 мм. Тут незнаю чем их менять.
Прикатку делал, потом смотрел места контакта и обрабатывал алмазным надфилем для более плотного прокатывания. Ну у меня не было запасных шестерней, а терпения хватало на очень многое...
А вот если ( начну издалека!) нептуновский редуктор или сапог приспособить?
Конечно редуктор не самое главное, но без его надежности и голова ни к чему.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
1 стопорное нашол, и из нержи тоже нашол.
2 вначале прокачусь с десяток километров потом прикатку сделаю
3 назавём его привтун слышал о таком сказали что тяга огромная но скорость меньше, видел голову привета на подводной вихря но как ездит не знаю. и видел фотки наоборот голова вихря-30 на подводной привета. Вот на привтуном стоит подумать я думаю надо только редуктор приделывать а то нога у нептуна тяжёлая.
4 а вот тут москва30+привет 22 http://lodki.masteraero.ru/lodka-motor-1.php
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 709
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Пока вспомнил: редуктор, который разбирал, просверлил длинным сверлом где-то 5мм карман вверху у ВШ вниз, в направлении, где тяга вкручивается в поводок. Смысл - чтоб не накапливался там отстой с опилками, который при укладывании мотора на румпель сползает как раз под упорный подшипник.
 

Vladf

лейтенант
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
255
Карма
2
Возраст
49
Город
Якутск
Имя
Владислав
Лодка
Badger 430sl
Мотор
Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH
Наконец то дошли руки до привета. Вчера перебрал редуктор, который купил по инету. Продаван укомплектовал редуктор новыми подшипниками и сальниками. В общем разобрать не представилось большой проблемой.
1. Вал шестерня или точнее корпус подшипника снимается путем нагрева рекутора в районе валшестерни газовой пропановой горелкой, для розжига костра который. Минуты две и корпус легко симается, выдавливаеся отверткой, а когда выступил из корпуса то трубным ключом завершается дело.
2. Опорная обойма подшипника ГВ снимается самодельным съемником вырезанным из листового метала. Подшипники из стакана вытаскиваюся также преварительным нагревом.
3. Подшипники с взх также после нагрева. С в

Теперь надо отрегулировать, лучшее средство это убная паста?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 709
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Ага, утром после завтрака и вечером перед сном))
 

Vladf

лейтенант
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
255
Карма
2
Возраст
49
Город
Якутск
Имя
Владислав
Лодка
Badger 430sl
Мотор
Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH
Ну подскажите какой краской мазать то? Седня попробую пастой. Люфт гребного вала 1 мм примерно на глаз вдоль оси. Промеряю еще раз штангелем. люфт вала шестерни около полумиммиметра. Все подшипники новые, иголки тоже на вш новые. При эксплуатации надо ли притирать или нет? Можно сразу полный газ давать?

Была одна шайба под шестеней зх и два под шесерней пх. Над опорным подшипником валашестерни было две шайбы. Также колечко было на гребном валу спереди. Если потребуется регулировка то не знаю откуда такие шайбы найду....

Еще, на заметку кто будет перебирать. На стакане сальник у меня на 16 и при установке гребного вала случайно вывернул сальник. Естественно пружинка вылетела, попытки установить не привели к успеху, пришлось заново снимать подшипники. Поэтому совет: при установке гребного вала тонкой отверткой проводим по кромке сальника, чтобы он прошел неровности вала без повреждений.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 709
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Мазать любой, какая легко смывается. Уж никак не нитро или масляной, конкретно не знаю, никогда не мазал, боковой зазор подгонял к минимуму и всё. Лучше зубпасты не придумать с ходу.
Люфт ГВала можно и уменьшить кольцом со старого редуктора, засечь, и потом по его увеличению контролировать износ.
Желательно сначала помягче эксплуатировать, обкатку никто не отменял, следите за опилками)) Да и мотор же разбирался, полный газ...
Кольцо на ГВалу должно быть сзади, под 203-м подшипником. Родное мягкое, не предназначено долго упор передавать. Если хотете сдвинуть вал, чтоб канавку под сальником сдвинуть, надо своё делать, калёное. Под ШПХ и ШЗХ можно и самому вырезать, ставить их под родные.
В дополнение к Ивану: я лично сначала регулирую зазор ШЗХ (колечками на ВШ, вверх-вниз), потом уже ШПХ.
Эх, молодежь, терпежу нету)) Я умудрился так пружинку на место впихнуть, не снимая 203-го. Ловкость рук и никакого мошенства))
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Помните я писал, про вал шестерню с очень сильно избитыми зубьями, там не было больше половины зуба по всей вш, редуктор протестирован пройдено больше 300км полёт нормальный!
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Кирюха сказал(а):
Помните я писал, про вал шестерню с очень сильно избитыми зубьями, там не было больше половины зуба по всей вш, редуктор протестирован пройдено больше 300км полёт нормальный!
Магнитик для сбора стальной пыли не поставили? :shock:
 

Vladf

лейтенант
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
255
Карма
2
Возраст
49
Город
Якутск
Имя
Владислав
Лодка
Badger 430sl
Мотор
Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH
Ну в общем со штангелем промерил зазоры на гв и вш 0,5 мм. Паста взятая с ванны назло оказалась прозрачной :) с помощью литола проверил, тонко смазав шестерню вш. В принципе где касается видно и как по инструкции большая часть поверхности смазана и по центру. Но протроллил сальник на вш. Мне прислали от ветерка а он внешним диаметром меньше 28 и болтался. Садил на герметик, но даже после застывания масло пропускает. Из подходящей трубы вырезал колечко и обработал изнутри и снаружи чтобы подходил. Посадил все на герметик, седня проверю на герметичность.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Проверяю главную пар всегда на маслянную краску, например цинковые белила (художественная). Тюбика хватит до следующей перестройки. Остатки протер и в работу. А зубная паста абразив еще тот!!!
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Корда сказал(а):
Кирюха сказал(а):
Помните я писал, про вал шестерню с очень сильно избитыми зубьями, там не было больше половины зуба по всей вш, редуктор протестирован пройдено больше 300км полёт нормальный!
Магнитик для сбора стальной пыли не поставили? :shock:
Неа не ставили, а и зачем? Стружка отсутствует в ноль!!!
 
Вверх Снизу