Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 29-05-03 21:38
Итак, грохнул я винт об один и тот же камень два раза и загнул вал на 5° (в 1988г).
После выпрямления ГВ и установки на место вскоре развалился упорный подшипник 7202,
поскольку мой отец захотел кататься, не дожидаясь замены подшипника.
Обломки металла мололись шестернями еще около часа, при этом упор воспринимался
вертикальной тягой переключения реверса и неисправность была обнаружена лишь по прибытии на место.
Пришли в негодность: вал-шестерня, все подшипники, иголки ВШ и разрезное
пружинное запорное кольцо упорного подшипника ВШ (раскрошилось).
Поиски запчастей не увенчались успехом, не удалось их купить и осенью в Казани.
Через пару лет был куплен на запчасти "Привет" у местных спортсменов (у Павлова, Алекс Маврин его знает).
Так как редуктор этого мотора был просверлен в нескольких местах для доп. водозабора,
я решил переставить его потроха в свой корпус.
Снимается стакан шестерни ПХ с редуктора, вынимается ГВ с муфтой.
Выворачивается ось качалки реверса, снимается качалка.
Вынимается разрезное запорное кольцо упорного подшипника ВШ, шайбы и сам подшипник.
Стакан ВШ извлекается при помощи штатного съемника.
Извлекается ВШ с иголками и маслоподъемной втулкой. Иглы не терять!
Извлекается шестерня ЗХ вместе с подшипниками ударами редуктора о полено (ставить ее при сборке необязательно).
Извлекается кольцо упорного подшипника при помощи самодельного
съемника в виде длинной стальной пластины с зазубриной на конце.
На свободный конец пластины вешаются ручные тисочки, и по ним наносятся удары.
Корпус редуктора при этом желательно нагреть, но не более, чем до 200°C.
При сборке кольцо упорного подшипника сажается при помощи молотка и выколотки из цветмета в подогретый корпус.
Стакан ВШ сажается на место также при помощи молотка и выколотки из цветмета в ВЕРТИКАЛЬНОМ положении.
В нужный момент запрессовка приостанавливается и снизу сажается на место ВШ.
Допрессовывается стакан ВШ.
Ролики засовываются сверху, при этом ВШ удерживается от выпадения комком газеты.
Ролики распределяются по окружности при помощи длинной проволочки.
Затем ставится маслоподъемная втулка, затем второй ряд роликов (пальцами).
Затем ставится кольцо, затем упорный подшипник, затем набор регулировочных колец из того редуктора, ЧЕЙ КОРПУС ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.
Ставятся качалка, муфта и ГВ.
Затем ставится шестерня ПХ со стаканом, подшипником и рег. кольцами от ЭТОГО ЖЕ КОРПУСА.
Перед установкой зубья шестерни ПХ мажутся спецкраской.
За неимением спецкраски я мазал зубья зубной пастой "Лесная".
Масло в редуктор пока НЕ ЗАЛИВАТЬ!
После установки шестерни ПХ нужно прокрутить ВШ с усилием, тормозя при этом ГВ,
причем ВШ нужно тянуть вверх, чтобы выбрать зазор.
Снять стакан с шестерней ПХ, вынуть ГВ и исследовать отпечаток пасты на зубьях ВШ.
пятно должно располагаться посреди зуба и занимать не менее 60% площади.
В случае значительных отклонений от идеала сообразить, что куда двигать,
взять набор рег. колец от второго редуктора и скомбинировать нужную толщину набора.
Поставить кольца, очистить зубья, проверить зацепление.
Обычно удается "попасть" с первого раза.
Все промыть от остатков пасты, собрать и залить смазку.