ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Если говорить про В-30, то небольшой кольцевой теплообменник установленный вдоль стенок в трубе настроенного выхлопа вполне решит задачу с подогревом входящей в блок воды, единственный минус как не перегреть мотор в летнее время.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
ribac666 сказал(а):
единственный минус как не перегреть мотор в летнее время.
Ну да, получается, что в варианте с теплообменником собираем дополнительно тепло. И пойдёт ли это на пользу летом - вопрос. Вихрь не страдает избыточным охлаждением.
А в варианте Вячеслава - это просто перераспределение тепловых потоков, никакого лишнего тепла в систему охлаждения не добавляется. Да и проще. Трубочки-штуцеры. Теплообменник - это уже сложно.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Теплообменник, реле температуры, прессостат, радиатор, бойлер (электрический от аккумулятора), плюс еще пара насосов и воздушный компрессор с рессивером и системой проворачивания двигателя. Можно и еще что-нибудь придумать и предложить. Надо ли это все маленькому мотору с еще меньшим двигателем, чтобы он нас свозил на рыбалку? Или его надо готовить на международную выставку с показательными выступлениями? Порассуждать, пофантазировать, конечно, можно.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
MIK сказал(а):
А я вот чего подумал...
Я думал про это,да нужна будет новая прокладка гбц.
Проводя испытания(подав воду из крана)следил за тем что быстрей нагреется,головка нагревалась последней-и слив сверху(будущая контролька)уменьшает время прогрева головки.
При работе двигателя головка будет нагреваться самой первой!Но уж точно не больше чем в заводском варианте.
Испытаю эту систему,позже может и вариант с головкой и прокладкой испробую.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Решить вопрос по установке термостата не сложно. Только что он должен делать? Глушить двигатель при перегреве-это просто. А вот как его использовать, чтобы с его помощью уменьшалась подача воды в систеиу охлаждения двигателя, чтобу не переохлаждался двигатель при работе его в условиях пониженной температуры воздуха и воды. Это архисложно. В авто это просто: там выключается электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора и все. Можно, конечно, вывести нагнетательную трубку от помпы наружу. Сделать развилку от насоса на два канала. В месте развилки установить терморегулирующий клапан (вентиль): одна большая часть воды будет идти на охлаждение двигателя, другая на слив то ли в дейдвуд, то ли за борт. То есть термостат и терморегулирующий вентиль (клапан) должны работать в одной связке: работой терморегулирующего вентиля будет управлять термостат или его балончик с газом (по принципу термостата в холодильнике). Может быть лучше даже использовать водяной терморегулирующий вентиль с ручным управлением. А термостат для отключения двигателя при перегреве. Кстати в теме: topic2564.html много рассуждений и предложений по охлаждению двигателя.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
реф-мех сказал(а):
Решить вопрос по установке термостата не сложно...
Михаил!
Тут ты многое перепутал!
Термостат не отключает двигатель,это может сделать только термо датчик!
Слив воды должен (на вихре),осуществляться в дейдвуд,хоть с термостатом хоть без.

Слив воды всегда должен идти в дейдвуд,но при этом все полости блока и головки должны быть заполнены водой,как раз в этом и вся фишка!Кстати, влияющая и на многие другие процессы в двигателе(например расход топлива).

Систему авто не надо сравнивать,но как пример можно использовать,на авто жидкость идёт по кругу,на плм если охлаждение забортной водой,то круга нет-значит не приемлемо!

На вихре хоть при открытом,хоть при закрытом термостате, дейдвуд должен охлаждаться,как это организовать вопрос......

Ты сам пишешь что ,в области верхнего цилиндра-и верхней головке повышенное парообразование(и я согласен)-сначала надо это побороть,потом и термостат можно.

Охлаждение вихря болеет-это факт,но просто термостатом это не решить!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Вячеслав сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Решить вопрос по установке термостата не сложно...
Михаил!
Тут ты многое перепутал!
Термостат не отключает двигатель,это может сделать только термо датчик!...
Термореле, реле температуры, термостат -это одно и тоже. Только по разному называют в разных отраслях промышленности. У всех у них есть электрические контакты, которые замыкаясь что-нибудь включают, например электродвигатель. Или при замыкании срабатывают, как кнопка "Стоп" на моторе "Вихрь". И у них у всех есть датчик с капилярной трубкой, в котором находится жидкий фреон необходимой марки. В зависимости от контролируемой температуры, меняется давление фреона, который давит на диафрагму реле. Если реле срабатывает на включение, то выключатся диференциалом. Далее, основная часть воды после прохождения водяной рубашки безусловно стекает в дейдвуд. И чуть чуть в контрольку. Еще раз повторюсь. Если вода сильно холодная, то ее должно меньше поступать в систему охлаждения двигателя: это можно достигнуть путем установки терморегулирующего вентиля трехходового (для систем водоснабжения-водяной). С ручным управлением или автомат.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
реф-мех сказал(а):
Термореле, реле температуры, термостат -это одно и тоже...
Миш, разговор про механический термостат системы охлаждения двс
 

Вложения

  • 2,6 КБ Просмотры: 1 257

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
И, это... Слав, Миш, убедительная просьба не цитировать полностью пост на который отвечаете... вполне достаточно только ключевой фразы, чтоб определить кому и на какое сообщение вы отвечаете :yes:
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
реф-мех сказал(а):
Термореле, реле температуры, термостат -это одно и тоже. Только по разному называют в разных отраслях промышленности. У всех у них есть электрические контакты, которые замыкаясь .
Не вот тут и разница,термостат регулирует температуру-механически!
А термо реле как раз от электрики работает.
Одно отключает двигатель(термо реле)-другое регулирует(термостат) температуру в двигателе,добавляя дополнительный контур!
Разница существенна!
Кстати в термостате,фреона нет,там просто спирт содержащая жидкость.
Михаил Вихрю нужно убрать косяк о котором ты сам и пишешь,а там хоть термостат,хоть термо-реле,по барабану!Главное что б температуру одинаковую держал.

Дим услышал, :pardon:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Слава, Дима! Я услышал, понял. Бывает, извините, если что не так.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
В воскресенье запустил свой моторчик :),пока обкатка.
Немного покатался,газ более одной трети не давал.Вода конечно холоднющая!,ещё льдины плавают,так что моторчик особо прогреться и не смог.
Глушак был вообще холодный,головка тёплая.Пока нормально,раньше глушак обжигал руку-и это было при хорошей струе из контрольки,на слух мотор потише работает,хотя и выхлоп переделан.
По нагару не сказать,сжёг 5литров,да и ещё на обкаточной смеси,обкатаю отпишусь.
Эх начинаю подумывать про термостат,благо уже готовое решение у нас рядом имеется.Совместить два решения и на мой взгляд уберётся очень много косяков.
 
Вверх Снизу