Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
39
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Есть мысль переделать подачу воды в двигатель,тем самым убрать косяк-переохлаждения продувочного канала нижнего цилиндра(разный нагар в цилиндрах) .


На фото будет выход подачи воды.
В блоке в канал встанет заглушка,по длине канала,тем самым выровняем температурные условия.
Затем пропустить через глушак,по заводским трубкам в нём,только потом вода попадёт в блок и головку,и выйдет по стандартной схеме.

Выслушаю доводы и мысли по делу.
 

Вложения

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
206
Возраст
54
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Re: Изменим систему охлождения.

Нарисовать сможешь? Чёт туплю ,ни как не могу вообразить
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
67
Возраст
46
Город
Город герой Ленинград
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Изменим систему охлождения.

Установка термостата решит данный вопрос раз и надолго.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
150
Возраст
78
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Изменим систему охлождения.

Датчик термостата реагирует на температуру воды, прошедшую через всю рубашку охлаждения, т.е. на выходе. Но не решает главного: как сделать, чтобы вода поступала одновременно на охлаждение как верхнего, так и нижнего цилиндров (раздельно от насоса разными каналами: к нижнему цилиндру отверстие меньше). А не сначала на охлаждение нижнего, где нагреется, а только потом подогретая идет на охлаждение верхнего. Это называется система охлаждения с нижней подачей охлаждающей воды. К тому же в верхней части верхнего цилиндра сильное парообразование, и поэтому он плохо охлаждается. Результат: износ верхнего цилиндра и поршневых колец быстрее. Проверено многолетним опытом. Я об этом писал в какой-то теме. Там же предложил (извините, что повторяюсь) последовать моему предложению: сделать выход воды на контрольное отверстие с верхней части рубашки охлаждения верхнего цилиндра (сами потом убидитесь, что те кто так сделал много лет назад, правы). Кстати, в холодильных установках, в конденсаторах с водяным охлаждением, верхняя подача охлаждающей воды (как более эффективная). А вот в автомобиле, где замкнутый круговой цикл системы охлаждения, должно быть наоборот: к радиатору идет вода из верхней части рубашки охлажения двигателя. А уже охлажденная в радиаторе, поступает в нижнюю часть рубашки двигателя.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
39
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Изменим систему охлождения.

ribac666 сказал(а):
Установка термостата решит данный вопрос раз и надолго.
Без переделки места входа холодной воды в блок цилиндров не решит,нижний продувочный канал при открытии термостата всё равно будет охлаждаться больше,ведь под ним поток холодной воды,да и с термостатом циркуляция, хоть не большая ,но должна быть.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 855
Карма
825
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихрь М; Suzuki DF50; Honda BF50; Honda BF2
Re: Изменим систему охлождения.

Вячеслав сказал(а):
да и с термостатом циркуляция, хоть не большая ,но должна быть.
Не большое 2х мм. отверстие в "чашке" термостата легко решит проблему :yes:
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
67
Возраст
46
Город
Город герой Ленинград
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Изменим систему охлождения.

lednic606 сказал(а):
Не большое 2х мм. отверстие в "чашке" термостата легко решит проблему :yes:
Отверстие решит это точно, изменить вход холодной воды тоже можно, самое важное это подсмотреть грамотно сделанную систему с термостатом и применить ее на наших моторах, если с этим возникнут трудности, тогда можем оставить вход как есть, но подающую трубку пропускаем через теплообменник и подогреваем холодную забортную воду с помощью горячей из рубашки, а термостат запирает выход воды и сбрасывает по достижению ей заданной температуры, прошу сильно не пинать если где чего то не додумал, на лету пришло в голову что места в сапоге вихря вполне достаточно для теплообменника и термостата места где грамотно прилепить его к блоку пока не вижу.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
39
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Изменим систему охлождения.

Термостат конечно хорошо,но так далеко я не собираюсь.
 

Вложения

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
39
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Изменим систему охлождения.

Ну наверно раз нет отрицательных высказываний с обоснованием,значит вполне может и получится.
Самое главное что плюсов будет 2,как уже писал уберём переохлождение впуск канала,да и нижнему цилиндру будет комфортней,в слегка подогретой воде-и опять же температурный режим уравняется.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 256
Карма
152
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
Re: Изменим систему охлождения.

Вячеслав, ну наверное, тебе видней. я так в такие дебри не лазил :) по мне - руку не обжигаю об верхний и с контрольки водой брызжет, значит норма.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
67
Возраст
46
Город
Город герой Ленинград
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Изменим систему охлождения.

Переохлаждение канала из за подвода холодной воды скорее всего таким образом не решить, та вода в большей степени его подогревает. Физика процесса выглядит примерно так: во время распыления топлива поток охлаждается, что при определенных плюсовых температурах приводит к обмерзанию карбюратора и вода из системы охлаждения на это никак не влияет, вот если бы придумать как подогреть карбюратор и впускное окно в картере одновременно тогда процесс испарения топлива стал бы более оптимальным.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
39
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Изменим систему охлождения.

Ну почему не решит,например вода 10град,двигатель нагрелся до 60град,блок тёплый,но канал то будет ну повыше 10 град,но ни как не 60,а если его отсечь, то в области впускных каналов ,разницы по температуре точно не будет.У нас в Карелии пол сезона жидкой воды как раз около 10град.,эффект с разным нагаром,и не устойчивой работой на малых,от температуры воды заметен.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
39
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Изменим систему охлождения.

Pilot-by сказал(а):
Вячеслав, ну наверное, тебе видней. я так в такие дебри не лазил :) по мне - руку не обжигаю об верхний и с контрольки водой брызжет, значит норма.
Тут если грамотно подать воду можно получить несколько плюсов.
1.Устойчивей работа
2.Лучше тяга
3.Не большое снижение расхода
4.увеличить ресурс двигателя
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 256
Карма
152
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
Re: Изменим систему охлождения.

я знаю, это аксиома. максимальная отдача от движка будет только на рабочей температуре. недогрев\перегрев снижают эффективность.
просто не жалуюсь по поводу приведённых пунктов, и Бог с ним.

да кстати, момент, на речку я выбираюсь когда погода зажигает, последнее время особенно - это не холодней +25 - +27, вода соответственная. вот оно и сказывается.
это раньше было, и дубаком и пр. чем угодно.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
67
Возраст
46
Город
Город герой Ленинград
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Изменим систему охлождения.

Вячеслав сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
Вячеслав, ну наверное, тебе видней. я так в такие дебри не лазил :) по мне - руку не обжигаю об верхний и с контрольки водой брызжет, значит норма.
Тут если грамотно подать воду можно получить несколько плюсов.
1.Устойчивей работа
2.Лучше тяга
3.Не большое снижение расхода
4.увеличить ресурс двигателя
Поддерживаю, подогрев нужен это в любом случае, намного полезнее обрезаний хоботов и сверление под углом, не говоря про воду в двигатель. Имеется в виду подогрев картера теплой водой при изменении места подачи.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
150
Возраст
78
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Изменим систему охлождения.

Вообще, в любой инструкции по ДВС написано, что прежде чем дать нагрузку двигателю, необходимо его прогреть. А вот как поддерживать оптимальную температуру, если вода +28 градусов и более? Одни делают дополнительное охлажение от ГВ, другие ставят насос другой конструкции или заменяют резиновую на жесткую крыльчатку, используя корпус помпы с сальником (зеркало тоже с сальником). Если вода слишком холодная, тогда, конечно, есть смысл ставить реле температуры (термостат).
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 256
Карма
152
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
Re: Изменим систему охлождения.

ribac666 подогрев чего?

реф-мех ясно дело. прогретый и работает совсем по другому.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
39
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Изменим систему охлождения.

Pilot-by сказал(а):
ribac666 подогрев чего?

реф-мех ясно дело. прогретый и работает совсем по другому.
Наверно имеется в виду тот способ подачи воды как я предлагаю,сначала проходит через глушак,и только потом попадает в блок и головку.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
39
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Изменим систему охлождения.

реф-мех сказал(а):
Вообще, в любой инструкции по ДВС написано, что прежде чем дать нагрузку двигателю, необходимо его прогреть. А вот как поддерживать оптимальную температуру, если вода +28 градусов и более? Одни делают дополнительное охлажение от ГВ, другие ставят насос другой конструкции или заменяют резиновую на жесткую крыльчатку, используя корпус помпы с сальником (зеркало тоже с сальником). Если вода слишком холодная, тогда, конечно, есть смысл ставить реле температуры (термостат).
Конечно термостат тут рулит в любом случае.
По предлагаемой мной схеме,если вода нормально будет заполнять и циркулировать по блоку и головке,по идее и при воде в28 град,перегрева не должно быть,а вот разница по темп. режиму уравняется для обоих цилиндров.Но при этом прогреваться будет быстрей.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
39
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Изменим систему охлождения.

Конечно воду с глушака лучше подать бы в головку,а потом в блок и на слив.
Но рассматриваю головку и так и этак,ни каких мыслей не пришло.

Уже провёл кое какие испытания.
Врезал штуцер в глушак,подключил к крану с водой и подал напор(гбц снята).Пришёл к выводу что надо глушить верхний выход в блок(фото позже). Закрутил туда болт на 6мм,при этом остался не большой проход,подал воду,вроде не плохо-снизу хорошо выходит, в блок,с верху где болт тоже есть не большой напор,значит оба цил-ра будут примерно в одних условиях.
С головкой,подав тёплую воду в глушак,он нагревается сразу,затем блок у гбц,и сама гбц-каналы в ней,не понравилось!
Просверлил в верху гбц,между каналами отверстие на 2,5мм(там потом будет контролька),подал воду,головка стала нагреваться быстрей. Тут Реф-мех прав,советуя делать там контрольку(правда он советует в блоке)а я в головке-улучшит циркуляцию в ней.

Вот это мне и не нравится,головка охлаждается хуже,но этот момент присущ и стандартной схеме охлаждения,для интереса попробуйте проследить движения воды-там она больше стремиться убежать в глушак и на слив-этот момент(с убеганием в глушак) с моим вариантом убирается.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
150
Возраст
78
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Изменим систему охлождения.

Вячеслав сказал(а):
Уже провёл кое какие испытания.
Просверлил в верху гбц,между каналами отверстие на 2,5мм(там потом будет контролька),подал воду,головка стала нагреваться быстрей. Тут Реф-мех прав,советуя делать там контрольку(правда он советует в блоке)а я в головке-улучшит циркуляцию в ней.
Просверлить отверстие в ГБЦ или в самом блоке роли не играет. Главное, чтобы отверстие было в самой верхней части рубашки охлаждения двигателя, для выхода воздуха, паров воды. А затем и самой воды: идет вода, значит рубашка полностью заполнена водой, и беспокоиться нечего: двигатель охлаждается. А если выход воды в контрольку из нижней части рубашки, то вода идет, а рубашка может быть заполена не полностью, Даже на половину, но контролька будет показывать, что охлаждение идет. Я это прошел в молодости. P.S. хочу добавить, что все-таки лучше делать отверстие для устранения завоздушенности (контрольку) именно возле картера, так как в начале движения лодка всегда идет с приподнятым носом (дефферент на корму) и весь воздух собирается в водяной рубашке именно возле картера (самая высокая часть блока цилиндров до тех пор пока лодка не выйдет на глиссер и мотор не выровняется). Нужно еще учесть, что если вкручиваемый в блок алюминиевый Г-образный штуцер будет высоким, капот дигателя упрется в штуцер. Поэтому нужно его устанавливать немного ниже. Все равно, если учесть толщину блока от наружной его поверхности до водяной полости, выход воздуха и воды будет в самом высоком месте.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
39
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Изменим систему охлождения.

реф-мех сказал(а):
Вячеслав сказал(а):
Уже провёл кое какие испытания.
Просверлил в верху гбц,между каналами отверстие на 2,5мм(там потом будет контролька),подал воду,головка стала нагреваться быстрей. Тут Реф-мех прав,советуя делать там контрольку(правда он советует в блоке)а я в головке-улучшит циркуляцию в ней.
Просверлить отверстие в ГБЦ или в самом блоке роли не играет. Главное, чтобы отверстие было в самой верхней части рубашки охлаждения двигателя, для выхода воздуха, паров воды. А затем и самой воды: идет вода, значит рубашка полностью заполнена водой, и беспокоиться нечего: двигатель охлаждается. А если выход воды в контрольку из нижней части рубашки, то вода идет, а рубашка может быть заполена не полностью, Даже на половину, но контролька будет показывать, что охлаждение идет. Я это прошел в молодости. P.S. хочу добавить, что все-таки лучше делать отверстие для устранения завоздушенности (контрольку) именно возле картера, так как в начале движения лодка всегда идет с приподнятым носом (дефферент на корму) и весь воздух собирается в водяной рубашке именно возле картера (самая высокая часть блока цилиндров до тех пор пока лодка не выйдет на глиссер и мотор не выровняется). Нужно еще учесть, что если вкручиваемый в блок алюминиевый Г-образный штуцер будет высоким, капот дигателя упрется в штуцер. Поэтому нужно его устанавливать немного ниже. Все равно, если учесть толщину блока от наружной его поверхности до водяной полости, выход воздуха и воды будет в самом высоком месте.
Вот позвольте не согласиться!!
Выше добавил фото головки с отверстием,и обосновал почему надо сверлить там,повторюсь,чтоб вода лучше бежала по трубкам в головке тем самым охлаждая её,и воздух тут будет выходить.
реф-мех сказал(а):
добавить, что все-таки лучше делать отверстие для устранения завоздушенности (контрольку) именно возле картера, так как в начале движения лодка всегда идет с приподнятым носом (дефферент на корму) и весь воздух собирается в водяной рубашке именно возле картера .
В этом месте ,ближе к картеру,как раз находится канал сброса воды из блока цил.

Сталкивался,с таким явлением,и считаю причиною,плохой работы помпы-не создаёт нужного давления(давление выхлопа больше)-плохая не продуманная система охлождения(циркуляция по полостям).
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
39
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Изменим систему охлождения.

Ещё добавлю сюда,надо обращать внимание, есть ли сквозные отверстия, в блок цил-ов ,в полостях глушителя.Лучше по 2 на полость,одно сверху,другое снизу,как бы для циркуляции.
Встречал блоки цил-ов,где этих отверстий вовсе нет!
Правда фотку чужую тиснул :pardon:
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
150
Возраст
78
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Изменим систему охлождения.

Вячеслав сказал(а):
Сталкивался,с таким явлением,и считаю причиною,плохой работы помпы-не создаёт нужного давления(давление выхлопа больше)-плохая не продуманная система охлождения(циркуляция по полостям).
Сто человек, сто разных мнений. Одни говорят заводская помпа хорошо качает, для других плохо. Почитайте внимательно, здесь многие высказывали свое мнение, порой даже не по существу (речь шла о крыльчатке, но порой переходили на обсуждение недостатков корпуса помпы): topic2564.html Помпа разрабатывалась заводским проектно-конструкторским отделом для нормального охлаждения двигателя и даже с запасом производительности и давления. Поэтому давление выхлопных газов она преодолевает с лихвой: думаю не стоит обсуждать или осуждать конструкторов. Другое дело, как она у некоторых пользователей работает и почему. Думаю чаще при запуске выхлопные газы не могут пробить толщу воду в дейдвуде (на берегу двигатель запускается легко, а на воде шиш). Из-за слабой искры.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 015
Карма
388
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
А я вот чего подумал. Вячеслав очень хорошее и правильное дело затевает. Да, убрать подачу холодной воды вдоль нижнего продувочного канала - благо. Нагреть воду до входа в блок - тоже было бы правильно. Условие-то: термостата не будет. Грей, где сможешь.
Вот в связи с этим такие у меня мысли. Если задача - прогреть воду до входа в блок, то для В-30 лучше всего это делать не в полости глушителя, а в головке.
Попробую обосновать. Прежде всего головка соприкасается с газами с большей температурой, чем полость выпуска. Площадь соприкосновения с газами больше. И время соприкосновения больше. В головку на много больше тепловой поток, чем в стенки глушителя. Нагреть воду в головке проще.
Так может вход воды надо делать в головку? А с помощью конфигурации прокладки ещё и придержать её там, не дать воде сразу свободно войти из головки в блок. Сделать это можно просто, изготовив заново прокладку и расположив в ней отверстия для прохода воды в нужных местах и нужного сечения.
На МС-40 я так и делаю. Сначала воду в глушитель, потом в головку, потом лишь она по отверстиям в прокладке в блок поступает. Но на МС отделить глушитель от блока по воде - очень просто. А на В-30 - будет очень проблемно.
Вот мне и кажется, что ввести воду в головку - было бы более эффективно.
 
Вверх Снизу