harp67

ст. матрос
Регистрация
26.05.2014
Сообщения
40
Карма
10
Город
Воркута
Имя
Николай
Лодка
Solar 400mk
Мотор
Yamaha 30&JET
harp67 сказал(а):
Попробовал погонять на длительной нагрузке. Через 5 мин под током 1,7 А (всего) температура радиатора около 80 по Цельсию и растет. Это нормально?
Радиатор у меня примерно в полтора раза больше, чем на фото, мост большой, квадратный в металлическом корпусе 20 А, 1000 В (не греется), D5 греется не сильно (скорее радиатор его греет, чем он его), греется полевик. Может это от того, что я поставил полевик 11N60C3, он на напряжение до 600 В и какое то сопротивление указано в даташите 0,38 ом. Помогите дилетанту.
Блин! Полевик заменил на какой надо 50N06 (60V, 50A, RDS(on) = 0.022Ω) -греется.
D5 спарку поставил 20100СТ (20А, 100В), диоды запаралеллил - при 24в переменного на входе греется, 5 мин и на радиаторе рука не терпит!

Расклад такой:
вход 6,0В переменного - выход 6,6 В;
вход 9,0В переменного - выход 11,2 В;
вход 12,0В переменного - выход 14,02 В (так выставил при настройке);
далее 18 В, 24В переменного - выход 14,02 В

Если на входе 12 В, то работает и стабильно теплая, если выше, то хоть яичницу на радиаторе жарь.
Но, Ямаха ведь не будет давать 12 вольт! Хожу всегда на полном газу, значит на входе будет не 24, а 50 или 70 (кто как пишет).

Автор! спецы! Помогайте! Четвертый день воюю со схемой. Может сеть через трансформатор и генератор Ямахи, это разные вещи? Понимаю, что разные, но не настолько же.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 747
Карма
66
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Когда собирал себе такой ставил полевик указанный автором при подключении лампочки 10 Вт и на входе 36-40В постоянка (на выходе 13.8В)
полевик тоже очень сильно грелся....Поставил маленький кулер от компа на радиатор и все!
 

harp67

ст. матрос
Регистрация
26.05.2014
Сообщения
40
Карма
10
Город
Воркута
Имя
Николай
Лодка
Solar 400mk
Мотор
Yamaha 30&JET
На счет кулера не знаю. Обычно колпаки моторов устроены так, чтобы воздух в карбюратор по пути осуществлял вентиляцию подкапотного пространства. Теперь грубо прикинем объем воздуха для 500 кубового мотора, например. 0,5 литра за один оборот. Это 0.0005 куб. метра. при 5000 об/мин получается 2,5 куб. метра в мин. Даже если 1 куб в минуту, то думаю с воздухообменом там проблем не будет, а кулер - так для самоуспокоения. Хотя не знаю, как на отечественных.
 

harp67

ст. матрос
Регистрация
26.05.2014
Сообщения
40
Карма
10
Город
Воркута
Имя
Николай
Лодка
Solar 400mk
Мотор
Yamaha 30&JET
А если два полевика параллельно поставить? Уменьшится тепловыделение? Или останется прежним. С точки зрения физики понимаю, что тепла столько же в сумме будет. Но может есть ньюансы для электронных компонентов?
 

harp67

ст. матрос
Регистрация
26.05.2014
Сообщения
40
Карма
10
Город
Воркута
Имя
Николай
Лодка
Solar 400mk
Мотор
Yamaha 30&JET
vovan944 сказал(а):
Когда собирал себе такой ставил полевик указанный автором при подключении лампочки 10 Вт и на входе 36-40В постоянка (на выходе 13.8В)
полевик тоже очень сильно грелся....Поставил маленький кулер от компа на радиатор и все!
Владимир, А на моторе греется не меньше? Может мы проверяем, как то не правильно? Может от генератора меньше будет греться? Куда все электронщики подевались ... Help!
 

Семен 33

ст. матрос
Регистрация
13.01.2013
Сообщения
40
Карма
1
Город
Киев
Имя
Семен
Лодка
МКМ
Мотор
Ветер 8. Вихрь 30.Нептун 23.
Добрый день собрали такую схему. на выходе 18вольт на холостых .на средних 21 вольт подключаеш к акб 12.5 также как до подключения акб не заряжается .схему выложу посмотрите
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 747
Карма
66
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Семен 33 сказал(а):
Добрый день собрали такую схему. на выходе 18вольт на холостых .на средних 21 вольт подключаеш к акб 12.5 также как до подключения акб не заряжается .схему выложу посмотрите
у меня так же было когда паял! я подбирал резистор помоему который R4 10K у меня получилось если не ошибаюсь 6.7КоМ
 

kruso

ст. матрос
Регистрация
16.06.2011
Сообщения
45
Карма
8
Город
Новосибирск
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 30Э, Tohatsu 5
harp67 сказал(а):
А если два полевика параллельно поставить?... Но может есть ньюансы для электронных компонентов?
Там и одного мощного полевика хватит. Но, запитан он несовсем по datasheetу... Чтобы он хорошо открывался(не грелси) нужно 10...12В на затвор подавать. А по схеме он запитан от делителя (входным напряжением). А входное напряжение СИЛЬНО зависит от оборотов двигуна!! От сквозного тока наверно спасает навешанная емкость С2 1мкф! Отсюда будет КПД поменьше... Но, это конечно не существенно. Главное, чтобы стабилизатор не сдох на малых оборотах... и не сгорел на больших оборотах (у двигунов помощнее 30вт)
 

zasx000

матрос
Регистрация
05.08.2015
Сообщения
16
Карма
0
Город
MO
Лодка
надувная
Мотор
5лс
тема заглохла ??? количество полевиков ограничевается фантазией - при соединении параллельно стоков и истоков а затворы через резисторы от 47 ом до 1оо ом - (все одинаковые) - уменьшается общее сопротивление в открытом состоянии - меньше греются. подойдут любые полевики от мамок комп БП если параллельно плюсу и минусу моста поставить аналог стабилитрона на мощном биполярном транзисторе на напряжение около 18 вольт. емкость С2 - слишком большая хватит и 10 нф. в затвор(ы) полевика(ов) необходимо поставить драйвер для бедных - перестанет грется совсем - станет очень быстро закрываться - частота работы возрастет. параллельно диоду оптопары надо защитный резистор. R4=47KOM R5=10KOM R2удалить обязательно или поставить из расчета максимально разрешенного тока для транзистора оптопары. оптопара любая - предпочтение высоковольтной. R1 уменьшить до величины максимальног тока через транзистор оптопары а лучше чтобы оптопара управляла транзистором дополнительным с большим током и напряжением - например SS8050 или SS8550 - зависит от схемы включения. сквозной ток - хаха
 

zasx000

матрос
Регистрация
05.08.2015
Сообщения
16
Карма
0
Город
MO
Лодка
надувная
Мотор
5лс
итак очередная схема - в работе пока 2 года.
параллельно плюсу и минусу моста стабилитрон на транзисторах ВС817 и КТ818Г - детали стабилитрона ставятся первыми - затем сразу на мост через резистор 2 ватта 100ом подаем постоянное напряжение от20 до 35..40 вольт и меряя тестером между минусом и плюсом моста - выставляем 18 вольт - первая защита. затем собираем все остальные детальки и без резистора 100ом - подаем на мост 16....30 вольт постоянного напряжения и резистором 1ком выставляем 13.8 вольт (или кому пофиг 14.2вольт ). при выходном электролите 4700мкф на 16 вольт нет просадки паряжения при резком изменении нагрузки от 0 до 4 ампер - больше просто не ставил.
теперь по схеме - основа - В. Нечаев. Модуль мощного стабилизатора напряжения на полевом транзисторе. Радио № 2 2005 г стр. 30 ссылка для понимания http://cqham.ru/pow85_44.htm. но как то всё мутно поэтому еще раз по схеме - транзистор MPSA92 можно заменить на любой средней мощности и максимальным напряжением не менее 40....60 вольт. база подключена к мосту - на переменное напряжение для работы только на заведенном моторе в каждый полупериод. напряжение на базе стабилизированно на уровне 3.3 вольт относительно плюса - поэтому - как только на эмитере напряжение станет меньше - транзистор закрывается. напряжение на эмитере определяется микросхемой TL431 и как только на выходе нашей схемы напряжение превысит вытавленное нами - то на делителе подключенном к управлению TL431 напряжение тоже поднимется выше пороговых для имс 2.495 вольта - мгновенно TL431 откроется и подключит эмитер MPSA92 на минус схемы и он закроется - напряжение на выходе понизится ниже заданного на несколько милливольт и TL431 закроется разрешая снова открыться MPSA92. MPSA92 подает плюс на затвор полевика и открывает его. при закрытии MPSA92 вступает в дело SS8550 ( драйвер для бедных) он открывается и разряжает ёмкость затвора полевика на минус - это позволяет с очень большой скоростью открывать и закрывать полевик. с пониманием работы вроде всё.
SS8550 заменяем на любой средней мощности с током более 400ма. полевик любой N канальный подходящий по току - учитываем что скатушки генератора максиум что мы можем снять это 6..7 ампер - следовательно полевик берем с максимальным током более 14..15 ампер. подойдут любые от материнки - их паяем на медную платинкутолщиной не менее 2мм а затем прикручиваем пластинку на радиатор - изолировать не нужно тк сток идет на корпус мотора. ставить можно по несколько штук - стоки и истоки параллельно а затворы через 47...100 ом вместе. после сборки на радиаторы ( мост плата полевик и КТ818- ЕГО ЧЕРЕЗ ИЗОЛИРУЮЩУЮ ПРОКЛАДКУ) выставляем выходное напряжение ( напряжение стабилитрона мы выставили в самом начале) и заливаем плату и ножки транзисторов лаком . затем припаиваем все ТОЛСТЫЕ провода на вход и выход и заливаем все это силиконовым герметиком - оставляем только торчащие провода и ребра радиатора. можно оставить и доступ к резистору устанавливающему выходное напряжение - при заливке прижать к нему поставленную вертикально трубочку из кембрика - после заливке внутри трубочки видна крутилка.
в архиве схема плата в SprintLayout_6.0_rus - печатаем плату без синего и кпасного слоев. все резисторы и конденсаторы SMD транзисторы стабилитроны и диоды - обычные - в моей помойке только такие и были.
 

Вложения

zasx000

матрос
Регистрация
05.08.2015
Сообщения
16
Карма
0
Город
MO
Лодка
надувная
Мотор
5лс
дополнение - в делителе стабилитрона на базе BC817 или как на схеме КТ315Г - для более точной регулировки - надо нижний резистор оставить 4К7 подстроечный поставить 22ком а верхний заменить на 220ком.
на плату полевик и КТ818 впаиваются со стороны дорожек - после того как прикрутите транзисторы на радиатор и задерете ножки полупроводников вверх. отверстия под винты транзисторов размечать на радиаторе по плате там они видны как отверстия под отвертку.
1 - прикрутить транзисторы
2 - надеть на ножки плату
3 - сбоку обпаять
4 - открутить опять и аккуратно пропаять ножки и покрыть лаком
5 - установить обратно - полевик прямо на радиатор а КТ818 через изолирующую прокладку
 

zasx000

матрос
Регистрация
05.08.2015
Сообщения
16
Карма
0
Город
MO
Лодка
надувная
Мотор
5лс
дополнение - сгорел первым вылетел кт818 затем при максимальных оборотах вылетел стабилитрон кс133 и регулятор оказался постоянно включенным - все напряжение на выход . оторвал все и закоротил выходы катушки генератора. так и откатался 6 дней. отсоединил и проверил - холостые 8вольт при полном газе доходило и до 50вольт.
достали эти не шунтирующие схемы буду делать на семисторе и аналоге регулируемого стабилитрона в диагонали маломощного моста
 

kruso

ст. матрос
Регистрация
16.06.2011
Сообщения
45
Карма
8
Город
Новосибирск
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 30Э, Tohatsu 5
Я поставил ограничитель ( 31 В) на транзисторе. Он срезает только верхушки импульсов. А дальше идет стабилизатор на LM2596 стандарт(дешевый Китай)...
 

zasx000

матрос
Регистрация
05.08.2015
Сообщения
16
Карма
0
Город
MO
Лодка
надувная
Мотор
5лс
LM2596 не катит - хочу втыкать не думая фару на 60 вт. при превышению по току полевик не сгорит - сейчас куча полевиков с громадным током и маленьким падением напряжения. у обмоток максимальный ток 6 ампер ну фиг с ним - пусть 7 ампер. ставим полевик на 50 и более ампер и привет - максимальная мощность и не убиваемость.
проездив с закороченной обмоткой генератора и не увидев изменеий по мощности и расходу - решил ограничивать переменку семистором на 18...20вольт а после моста простой стабилизатор 13.8вольт на полевике N канальном с питанием прямо с моста. похоже лепить буду что-то компромисное.
вообще идеально (сейчас) считаю что необходимо семистор открывать MOC3020 а уж оптроном управлять с постоянки измеряя после моста через TL431.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 770
Карма
68
Возраст
43
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
поставил себе от скутера.работает без акума и с ним .скачок напруги мизерный.если добавить лампочку в цепь (с машины со стопа)будет вообще нормуль.
 

zasx000

матрос
Регистрация
05.08.2015
Сообщения
16
Карма
0
Город
MO
Лодка
надувная
Мотор
5лс
описание работы новой схемы
измеряется непосредственно постоянное выходное нпапряжение - возможность его регулировки - защита по всему
по схеме - C1 R1 защита от индуктивных всплесков катушки генератора
R2 удерживает семистор в закрытом состоянии без сигнала управления
R3 граничивает ток управленичя семистором на уровне 150 ма - 4й квадрант для BTA 41
VT1 любой с макс током не менее 500 ма
R4 работает аналогично R2, R5 работает аналогично R3
оптрон любой транзисторный или диодный
R6 ограничивает ток через оптрон, а LED 1 указывает на открытый оптрон т.е. катушка генератора закорочена
R7 при обрыве цепи оптрона - не дает вылететь IC 1
С5 против самовозбуждения TL431
VDD2 взят с большим запасом по току и напряжению - сгореть не может принципиально - если на теплоотводе
ST1 - TVS диод - защита от случайных выбросов на уровне 18 вольт
R9 регулировка выходного напряжения ну и LED2 указывает что все ОК
На выход я ещё добавил резистор 2х ватный номиналом 280 ом чтобы была хоть какая то нагрузка для разрядки 22000 мкф. завтра с утра поеду на водохранилище для обкатки - отпишусь.
 

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
132
Карма
19
Возраст
53
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Ждем...с с нетерпением. С одной стороны жаба душит отдавать 3 т. р. за готовый реле регулятор, с другой - что-то уж всё наворочено. Ну вот куда такой кондюк на 22000 мкф, его размеры будут ого-го. Самый главный вопрос - это надежность конструкции, что-бы, не дай бог, не спалить тахометр, эхолот и прочее.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
11 514
Карма
3 283
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
zasx000 сказал(а):
описание работы новой схемы
измеряется непосредственно постоянное выходное нпапряжение - возможность его регулировки - защита по всему
по схеме - C1 R1 защита от индуктивных всплесков катушки генератора
R2 удерживает семистор в закрытом состоянии без сигнала управления
R3 граничивает ток управленичя семистором на уровне 150 ма - 4й квадрант для BTA 41
VT1 любой с макс током не менее 500 ма
R4 работает аналогично R2, R5 работает аналогично R3
оптрон любой транзисторный или диодный
R6 ограничивает ток через оптрон, а LED 1 указывает на открытый оптрон т.е. катушка генератора закорочена
R7 при обрыве цепи оптрона - не дает вылететь IC 1
С5 против самовозбуждения TL431
VDD2 взят с большим запасом по току и напряжению - сгореть не может принципиально - если на теплоотводе
ST1 - TVS диод - защита от случайных выбросов на уровне 18 вольт
R9 регулировка выходного напряжения ну и LED2 указывает что все ОК
На выход я ещё добавил резистор 2х ватный номиналом 280 ом чтобы была хоть какая то нагрузка для разрядки 22000 мкф. завтра с утра поеду на водохранилище для обкатки - отпишусь.
Зачем столько много лишнего (на мой взгляд) для шунтирующего регулятора?
 

kruso

ст. матрос
Регистрация
16.06.2011
Сообщения
45
Карма
8
Город
Новосибирск
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 30Э, Tohatsu 5
танкист сказал(а):
zasx000 сказал(а):
описание работы новой схемы
измеряется непосредственно постоянное выходное нпапряжение - возможность его регулировки...
Зачем столько много лишнего (на мой взгляд) для шунтирующего регулятора?
И да, лишнего и не очень то надежного (большой электролит в импульсном режиме!! Тиристор(4-х слойная структура!) закорачивает на корпус обмотку генератора! Интересно было бы посчитать в симуляторе задержки управления на тиристор и токи на обмотке(тут и ухудшение КПД и надежности). Простая, на мой взгляд, схема ограничителя приведена в соседней ветке УНО-0531. Если ее немного модернизировать, то вполне пойдет для тяжелых условий эксплуатации (что я и сделал)
 

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
132
Карма
19
Возраст
53
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
kruso сказал(а):
танкист сказал(а):
zasx000 сказал(а):
описание работы новой схемы
измеряется непосредственно постоянное выходное нпапряжение - возможность его регулировки...
Зачем столько много лишнего (на мой взгляд) для шунтирующего регулятора?
И да, лишнего и не очень то надежного (большой электролит в импульсном режиме!! Тиристор(4-х слойная структура!) закорачивает на корпус обмотку генератора! Интересно было бы посчитать в симуляторе задержки управления на тиристор и токи на обмотке(тут и ухудшение КПД и надежности). Простая, на мой взгляд, схема ограничителя приведена в соседней ветке УНО-0531. Если ее немного модернизировать, то вполне пойдет для тяжелых условий эксплуатации (что я и сделал)
Пож. дайте схему сборки и подключения. Расскажите как всё работает.
 

kruso

ст. матрос
Регистрация
16.06.2011
Сообщения
45
Карма
8
Город
Новосибирск
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 30Э, Tohatsu 5
Здесь у ТС тема про Стабилизатор напряжения, а мы с примитивными ограничителями, получается влазим... Схему переслал на личку
 

zasx000

матрос
Регистрация
05.08.2015
Сообщения
16
Карма
0
Город
MO
Лодка
надувная
Мотор
5лс
quote="танкист"]
Зачем столько много лишнего (на мой взгляд) для шунтирующего регулятора?[/quote]
1 - меряет напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора - на выходе силового моста
2 - схема шунтирования отделена через оптрон от выходного постоянного напряжения
kruso сказал(а):
И да, лишнего и не очень то надежного (большой электролит в импульсном режиме!! Тиристор(4-х слойная структура!) закорачивает на корпус обмотку генератора! Интересно было бы посчитать в симуляторе задержки управления на тиристор и токи на обмотке(тут и ухудшение КПД и надежности). Простая, на мой взгляд, схема ограничителя приведена в соседней ветке УНО-0531. Если ее немного модернизировать, то вполне пойдет для тяжелых условий эксплуатации (что я и сделал)
по поводу большого электролита - http://www.moto.com.ua/forum.php?id=150469&page=1#pryam сообщения от Akademik и на https://www.youtube.com/ много его видео. не тиристор а семистор закорачивает обмотку генератора это и есть классика регуляторов напряжения для магдино. простите конечно но про симулятор и задержки вообще ахинея. убрать конденсатор 22000 мкф так вообще регулировка будет проходить в каждом периоде переменного напряжения.
 

zasx000

матрос
Регистрация
05.08.2015
Сообщения
16
Карма
0
Город
MO
Лодка
надувная
Мотор
5лс
220915 во вторник ездил на иваньковское . ходил около 6 часов - на глиссировании не менее 55 минут. напряжение на клемах аккума при больших оборотах не шелохнется - у меня 13.8 вольт. на малых оборотах регулятор не работает и напряжение растет в зависимости от повышения оборотов и на уровне 13.8 вольт начинается стабилизация. пока все ОК
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
11 514
Карма
3 283
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
zasx000 сказал(а):
1 - меряет напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора - на выходе силового моста
2 - схема шунтирования отделена через оптрон от выходного постоянного напряжения
Это мне понятно. Вот аналогичная схема шунта без лишних деталей и развязок, работает годами и не только на земле. Малая авиация то же использует на ура. Генераторы у них мало чем отличаются от наших. И ещё хотел добавить ограничивать напряжение в шунтирующем регуляторе ниже 14.5-14.9 не стоит это большая нагрузка на симистор и катушку генератора.
 

Вложения

Вверх Снизу