Спасибо всем за советы! Пока ничего нового не всплыло, нотариус - не мой вариант, да и не особо нужно, т.к. теперь у меня есть Parsun 9.9 и на Вихрь даже смотреть не хочется
Однако, поделюсь историей с Parsunom. Проверял как идет с ним прогресс - 28 км/ч на родном винте, без маркировки, фактически там 8 дюймовый заводской винт с толстенными лопастями. Покатался немного, потом в один из заездов почувствовал потерю мощности, оборачиваюсь, из контрольки нет воды, от мотора пар идет, заглох. Поковырял палочкой в отверстии контрольки, писали что забивается, но перегрева от этого не должно быть, как мне кажется. Уровень масла в норме. Остыл, заводился потом нормально и работал тоже, но глох периодически, я сразу заподозрил бензонасос, снял с него крышку, мембрана прокладка клапана, все целое и грязи нет. Уже в бочке подкачал, завел, поработал, заглох. Снимаю карб - пустой, точно бензонасос. Снимаю бензонасос уже с его основанием - клапанной крышкой мотора.
Причина была в том что плунжер 27, который толкает одно из коромысел ГРМ, заклинил в корпусе 30, где он ходит, в верхнем положении и коромысло до него не достает. Сам корпус 30 из черного полимера, типа эбонита. Решил просто - на палочку намотал мелкой наждачки и кокрутил в рабочем отверстии плунжера. Собрал, все заработало как и прежде. Под витками пружины термостата нашел кусочек резинки, подозреваю что это причина перегрева.
Сам термостат вынул до выяснения работоспособности, дома в кастрюльке нагрею.