alexren114

пассажир
Регистрация
10.01.2013
Сообщения
1
Карма
0
Лодка
Казанка
Мотор
Нептун 23
Прошу совета профессионалов. Имеется Нептун-23 с изрядно изношенным блоком цилиндров. И имеется 2-й Нептун-23, едва прошедший обкатку, но получивший гидроудар. В результате изогнуты шатун и коленвал, оторваны уши крепления блока цилиндров к картеру. Гильзы и поршни не пострадали. Вопрос: можно ли перепрессовать гильзы с блока на блок и какая технология? Доступ к прессу и станочному оборудованию имеется. К сведению: изношенный мотор эксплуатировался на рыбхозовском озере. На нём были установлены самодельное электронное одноканальное зажигание и карбюратор от Ямахи-20. Работал отлично. Единственный недостаток: система холодного пуска в карбюраторе работает недостаточно хорошо. Пришлось установить воздушную заслонку. После её установки двигатель заводился максимум со 2-го рывка. Но износ гильз ничем, кроме как заменой, не лечится. Ответ прошу слать по адресу: alexren114@gmail.com
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 648
Карма
194
Возраст
53
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Странно а почему по адресу.А здесь ЧЁ? Слабо?
Перепрессовывай не боись. Особливого оборудования не требуется.Нагрел, сами выйдут.......
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 700
Карма
751
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda BF50; Honda BF2

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 474
Карма
66
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
да можь человек не в курсе как на форумах ,всего одно сообщение,но и Москва не сразу строилась всему научится и будет всё хорошо.
 

1111111

старшина 2ст.
Регистрация
15.04.2012
Сообщения
54
Карма
8
Город
Беларуссия Речица
Имя
Игорь
Лодка
самодельная ,южанка2
Мотор
нептун23
Привет всем!Может кто так делал,есть блок целиндров от Нептуна18 теоретически если вынуть гильзы и проточить ещё одно окно то получится 23нептун я правельно понимаю или там ещё различия есть
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 648
Карма
194
Возраст
53
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
К сожалению 18го небыло,но думаю что разница есть и именно в среднем продувочном.Надобно раскидать и посмотреть .

т.с. 25е выпускались уже с китайскими подшипниками Все б да ничего,да в нижних шейках шатуна они тоже китайские. Распрессовывать и искать путевые ,не стоит.Проще прикупить рабочую башку от Н 23 и перетряхнуть. Насчет путевых гильз в 25ом,"терзают меня смутные сомненья",
Ресурс этой гильзы совсем невелик.Тонкая она.Хотел было заморочиться,
да передумал.Две силенки очь дорого выходят,а ресурс у двигла уменьшается в разы.
 

Scratch

матрос
Регистрация
24.08.2012
Сообщения
25
Карма
1
Город
Новосибирск
Имя
Максим
Лодка
Brig b380
Мотор
Нептун23
1111111, Погляди диаметры цилиндров, там кажется на 0.2 мм есть различия. Я бы лучше ручным фрезером не вынимая гильзы продувочный канал выбрал.... Есть такие маленькие фрезеры с наборами насадок, многие любители подобного рукоблудства ими пользуются.... Хотя, наверное и блок за 1500 найти живой не проблема.... Если пытаешься из Н18 - Н23 сделать то там еще и коленвал слабее, и шестерни в редукторе другие....
 

1111111

старшина 2ст.
Регистрация
15.04.2012
Сообщения
54
Карма
8
Город
Беларуссия Речица
Имя
Игорь
Лодка
самодельная ,южанка2
Мотор
нептун23
Scratch .Спосибо за совет ,просто у меня есть один блок целиндров от 18 Нептуна в хорощем состоянии,а свой я уже один раз растачивал ремонтные поршни рудно найти .
 

Scratch

матрос
Регистрация
24.08.2012
Сообщения
25
Карма
1
Город
Новосибирск
Имя
Максим
Лодка
Brig b380
Мотор
Нептун23
На моем Н18 68г.в. блок тоже ОТС (хотя он повидал за свои годы моря-океяны) умели тогда делать... А на Н23 есть заметная выработка, но я не заморачиваюсь - проще блок Н23 найти другой, чем с этим "трахатьси", хотя хозяин-барин... Удачи))
 

Железняк

ст. мичман
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
183
Карма
28
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Просматривая форум, наткнулся на полезный совет Бешеного. Есть необходимость замены гильзы цилиндра, боялся, что вынуть и поставить гильзу можно будет только в заводских условиях. По его совету нагрел блок до 150 градусов в духовке и под моим весом, всего 80 кг гильза сдвинулась на 1,5 мм. Сделаю оправку и выдавлю гильзу при нагревании 200 градусов обыкновенным домкратом. Устанавливать буду аналогичным способом, холодная гильза в нагретый блок вероятно будет ставиться от руки. Большое спасибо.
 

стрелок

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.10.2013
Сообщения
804
Карма
22
Возраст
45
Город
Краснодар
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-4+тохатсу-90
Мотор
докатка тохатсу-18
Я менял гильзы в вихре. Духовка домашняя в помощь
 

Железняк

ст. мичман
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
183
Карма
28
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Большое спасибо. Вынул гильзу нагрев блок до 200 градусов. Даже без домкрата обошелся. Представляю фото вынутой гильзы и блока без гильзы. Буду заказывать новую гильзу, но боюсь, что не возьмутся точно профрезеровать выхлопные и перепускные окна. Ставлю термостат и умудрился просверлить гильзу насквозь сверлом 9 мм. Видно внутри гильзы прямо по верху выхлопа. Если залепить холодной сваркой (хорошо обработать такой маленький участок не вижу проблем, будет ли держать? Из гильзу самое начала выхлопа, снаружи охлаждающая вода под давлением помпы охлаждения. Если у кого нибудь есть подобный опыт, подскажите пожалуйста
 

Вложения

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
6 657
Карма
1 580
Возраст
57
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
Нет дорогой! Держаться не будет.Ничего там кроме сварки держаться не будет,а лучше поменять гильзу.Представь на минутку ,какая температура на выхлопе! Разница степени расширения материалов сплава гильзы и того г....на чем ты хочешь замазать очень большая.Вывалится или згорит.
 

Железняк

ст. мичман
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
183
Карма
28
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Понятно. Спасибо. Советовался с профессиональным сварщиком, чугун гильзы варить бесполезно. понятно, что гильзу надо менять, Но была маленькая, маленькая надежда на чудо.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
6 657
Карма
1 580
Возраст
57
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
:pardon: Чудес не бывает :sorry:
 

Навигатор1

старшина 1ст.
Регистрация
16.12.2017
Сообщения
87
Карма
10
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Навигатор
Мотор
Нептун 23
1111111 сказал(а):
Scratch .Спосибо за совет ,просто у меня есть один блок целиндров от 18 Нептуна в хорощем состоянии,а свой я уже один раз растачивал ремонтные поршни рудно найти .
Свяжись с Виталием Шляниным , он из Украины, бывший водоматорник спортсмен. Толковый дядька, так вот он эти поршни сам отливает и доводит до ума вместе с блоком цилиндров, сам гоняю мот на его поршневой " ОГОНЬ" !!! ДО этого перепробывал поршни всякие, только время убил. Поршневая Виталия рулит :good:
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 340
Карма
234
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
докер сказал(а):
Нет дорогой! Держаться не будет.Ничего там кроме сварки держаться не будет,а лучше поменять гильзу.Представь на минутку ,какая температура на выхлопе! Разница степени расширения материалов сплава гильзы и того г....на чем ты хочешь замазать очень большая.Вывалится или згорит.
Насчёт температуры - можно на открытом огне вскипятить воду в бумажном пакете.
На стенке гильзы температура не больше 170гр, иначе смазываюшие материалы не работали бы. Можно даже посчитать: температура воды известна, теплопроводность чугуна тоже.
Лично заплавлял припоем ПОС60 трещину камеры сгорания на Ветерке12 от иголки из под шатуна, мотор проходил 4 года, часов 100-150, опять развалился шатун, теперь уж высунулся из картера, но работали оба цилиндра.
Припой ПОС60 плавится 260гр.
Да и думаю, что коэф. расширения чугуна меньше чем у всякого гуана.. :D

По теме: надо было не разбирать, а нарезать резьбу и завернуть на Локтайл туда винт. Прямо через картер (поправлюсь: через блок, извините). Обработать изнутри, мож закернить - хотя и герметик нормально зафиксирует.
И не загоняться термостатом.
Ну будет окно чуть другой формы... ну и пусть.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
6 657
Карма
1 580
Возраст
57
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
Поршневая с Украины по цене станет как два Нептуна б\у в родном Челябинске !А вот с припоем интересно.
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 340
Карма
234
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
докер сказал(а):
А вот с припоем интересно.
У меня после смерти отца в 99м году остался В12 в мешке. Отец его на велосипед выменял, но не о том.
И выбрасывать жалко - дай, думаю, переберу. А он разобран потому, что шатун развалился, игла воткнулась в поршень и продрала от верха до впускного окна, аж трещинку в торце видно. Ну у меня поршня были, иглы купил, у шатуна уступ шкуркой запилил - а, сколько проходит-столько проходит.
Ну и вспомнилось, как в старом журнале КиЯ была статья, там на салюте один чем запаивал такую же трещину гильзы и проездил так пару лет.
В книгах пишут, что при температуре больше 170-180град на стенке гильзы не работает масляная плёнка, значит не нагревается выше, тогда инета у меня не было, соображал логически, это сейчас просто найти.
Температура стенок цилиндров на прогретом двигателе под­держивается в пределах 100—150°С. Более высокую температуру имеют при этом стенки верхней зоны цилиндров, омываемые наибо­лее горячими газами. http://azbukadvs.ru/tehinfo/54-cylinders.html и картинка ниже там МС20 -основа всех моторных масел.
И я запаял трещину. У меня с бытности работы радиомонтажником был припой, который запаришься разогревать паяльником, палку гнёшь -а он аж хрустит, ошибся я, видать не ПОС60 а круче него. В общем запаял этим крутым припоем канаву-трещину.
Ну и собрал мотор, завёл в бочке - работает. И положил его в уголок.
А потом товарищу дал погонять свой Неман1 и этот мотор, товарищ два года на нём ездил, потом Нептун20 купил и ездил попеременно. А потом пригрёб на вёслах. )
 

Вложения

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
6 657
Карма
1 580
Возраст
57
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
Спасибо за развёрнутый ответ!
 

Навигатор1

старшина 1ст.
Регистрация
16.12.2017
Сообщения
87
Карма
10
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Навигатор
Мотор
Нептун 23
докер сказал(а):
Поршневая с Украины по цене станет как два Нептуна б\у в родном Челябинске !А вот с припоем интересно.
НЕСОГЛАСЕН! Пока вы будет варить дешевую юшку на выходе будет горькая похлебка!, хотя на вкус и цвет у всех фломастеры разные. Кроилово всегда вылазит в хорошее попадалово, со всеми вытекающими. Из личного опыта; :sorry: три раз перебирали голову. Итог минус колено,подшипники, 2 пары поршней, + 2 блока целиндров (даже б/у) ну и там еще прокладки, кольца, пальцы, ну и если кто то будет перебирать плюс ему. и самое главное Ваше дрогоценно убитое время и нервы. Все это в сумме выходит дольше и дороже,. Это мой горький опыт и мое мнение которое я не кому не навязываю. в РЕЗУЛЬТАТЕ! Наигравшись , авось заработает, :unknown: Не заработало! Все это можно было бы избежать если бы поставил поршневую с норм. параметрами. Так что желаю удачи, она вам еще понадобится. Вам решать что дешевле , а что нет :jokingly:
 

Навигатор1

старшина 1ст.
Регистрация
16.12.2017
Сообщения
87
Карма
10
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Навигатор
Мотор
Нептун 23
Трещина и высварленный кусок гильзы это два большие разницы!!!
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 340
Карма
234
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
Я сказал , что надо было завернуть в блок болт. Всего лишь увеличенное сбоку выпускное окно.
Если проанализировать как работает 2тк мотор, то поймём, что это ерунда.
 

Навигатор1

старшина 1ст.
Регистрация
16.12.2017
Сообщения
87
Карма
10
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Навигатор
Мотор
Нептун 23
с494 сказал(а):
Я сказал , что надо было завернуть в блок болт. Всего лишь увеличенное сбоку выпускное окно.
Если проанализировать как работает 2тк мотор, то поймём, что это ерунда.
:lol: Немного не по теме; Собираю мотор на УаЗ. Расточник четыре раза точил блок нарушая геометрию и тепловые допуски поршневой, Говорил тоже что все это ерунда, притрется. Так от него я и не добился ни чего , повез в другое место там все исправили. От правильной геометрии ЦПГ прямопропорционально зависит срок службы всех деталей этого узла. Может 2х .такник 2х целиндровый это какой то нано мотор, и для его работы ЦПГ требуется олово и болты? :lol: Я так думаю что правило геометрии при работе сопрягаемых деталей еще не отменили ! Теоретически и даже практически, с болтами и оловом он будет работать, но как? И сколько? Каждый должен решить для себя сам на чем ему ездить. На красиво урчащем моторе или на каструле с болтими и оловом.
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
1 340
Карма
234
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
Ты уверен, что услышишь разницу в урчании? :D

4 раза точил блок УАЗа - там 4ре ремонтных размера?
Не предполагаешь, что тебя во втором случае развели, а первый расточник говорил честно?
 
Вверх Снизу