buny

гл. старшина
Регистрация
07.06.2023
Сообщения
105
Карма
10
Возраст
60
Город
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Лодка
Флагман 380
Мотор
3 стрелы, китаец из мотокосы, гибрид на стрелоноге, HANGKAI, М-М в процессе.
Мне-то интересен был бы вал из нормальной сталюги... С термообработкой... Поскольку дюймовые подшипники в родном размере существуют. Фото раньше выкладывал. https://forum.motorka.org/attachments/257842/
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 803
Карма
2 091
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Дык то-то и оно. Что нержавейку не поставишь для прямого контакта с роликами. У меня была мысль сначала заменить игольчатый на деревянный или композитный подшипник скольжения В условиях вибрации деревянным похоже до сих пор толковой альтернативы не нашли, На гребных валах подводных лодок используются. На гражданских - резиновометаллические.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 152
Карма
1 288
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Мне-то интересен был бы вал из нормальной сталюги... С термообработкой... Поскольку дюймовые подшипники в родном размере существуют.
Еще раз говорю. Нечего к этим сраным дюймовым подшипникам цепляться. У подшипников с большим размером большая несущая способность. Вал ущербный: в районе сальника гниет, шлицы под втулкой шестерни ЗХ на конус сжирает. Целиковый вал из ШХ15 никто не сделает. Из любой ст 45 или 40Х поверхность вала в родном размере будет слаба под иголки. Поэтому уж если и делать что-то надежное, то это вал из нержи у которого под иголками втулки сменные из подшипниковой стали, а также втулка под шестерней ЗХ. По сальнику вал не корродирует, а значит потенциальное место течи устраняется.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 803
Карма
2 091
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Для пресной воды, вал из конструкционной стали, проживет достаточно долго. Смысл в использовании нержавейки только в том, чтобы место контакта вала с сальником не корродировало. Пока сальники живые, этого и нет. Сальники родные были более мягкие и без пружин, поэтому позволяли работать в условиях больших осевых колебаний, которые были заложены с завода увеличенным зазором в игольчатом подшипнике и последующим износом этого узла. Сальники общего назначения, очень быстро в стоковом варианте перестают справляться со своими функциями, вал в этом месте корродирует усугубляя проблему.
 

buny

гл. старшина
Регистрация
07.06.2023
Сообщения
105
Карма
10
Возраст
60
Город
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Лодка
Флагман 380
Мотор
3 стрелы, китаец из мотокосы, гибрид на стрелоноге, HANGKAI, М-М в процессе.
Сальники родные были более мягкие и без пружин, поэтому позволяли работать в условиях больших осевых колебаний, которые были заложены с завода увеличенным зазором в игольчатом подшипнике и последующим износом этого узла.
Именно по этому была изготовлена обойма под ДВА стоковых подшипника. Но не могу найти родной вал хоть минимально в приличном состоянии...
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 803
Карма
2 091
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Опечатка выше, я имел ввиду радиальные колебания т.е. поперечные, а написал осевые (продольные)
 

buny

гл. старшина
Регистрация
07.06.2023
Сообщения
105
Карма
10
Возраст
60
Город
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Лодка
Флагман 380
Мотор
3 стрелы, китаец из мотокосы, гибрид на стрелоноге, HANGKAI, М-М в процессе.
Может шариковых напихать?
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 803
Карма
2 091
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Куда ты их хочешь напихать? Вал в рабочих зонах имеет размер 12.8. Если вместо игольчатого на торсионе... То, он не налезет на вал ни снизу ни сверху, ну и надо будет делать втулку для него 19*25. В чем сермяжная правда?
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 015
Карма
661
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Тут на днях столкнулся с кошмаром.Слёзно попросили посмотреть Москву. Это просто мрак. Помпа за..ла. Три раза разбирал и собирал. Натянуть пружины надо конскую силу. Попасть трубкой охлаждения в гнездо, можно получить инфаркт. Завел падлеца. Вырубает нижний цилиндр. Проверил зажигание. Все работает. Проверяю свечи и вот оно. Электрод на нижнем загнут. Поставил доп. кольцо все заработало. Пошла водичка...потом опять пропала.Я с этими моторами(кроме зажигания) делов не имел и иметь не буду ни за какие деньги.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 803
Карма
2 091
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Москва какая? С верхней помпой или нижней? Ветерок можно отремонтировать на берегу на куске брезента или мешке, имея в наличии ключ на 10, отвертку ну и, возможно, пассатижи, чтобы вынуть шплинт из тяги. С Москвой, возможно, тоже можно попробовать, но ну ее нафиг :). Хотя, гаражный ремонт головы проще, чем ремонт Ветерка, а вот нога - это квест, даже при наличии новых запчастей.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 015
Карма
661
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Москва какая? С верхней помпой или нижней? Москва с нижней помпой.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 803
Карма
2 091
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
У нее голову необязательно было снимать. просто расцепляешь тягу реверса и откручиваешь нижнюю часть. Если нет никагого колхоза, то в обратном порядке все стыкуется довольно легко. И нагнетательный патрубок охлаждения попадает в помпу и тяга реверса в отверстие.
 

user41

матрос
Регистрация
17.02.2023
Сообщения
14
Карма
2
Город
Кострома
Имя
Валерий
Лодка
есть
Мотор
есть
Именно по этому была изготовлена обойма под ДВА стоковых подшипника. Но не могу найти родной вал хоть минимально в приличном состоянии...
Если Вы изготовили обойму под два подшипника, то почему бы не изготовить бронзовую втулку (ниже фото), площадь контакта втулки с валом увеличится с 16 в “родном” исполнении до 38мм по длине. Дело в том что один родной игольчатый подшипник работает собственно как подшипник качения на оборотах 1000-2000, выше этих оборотов – уже как втулка. И поэтому не менее требователен к наличию смазочного материала как и втулка, потому как опорным элементом здесь уже выступает масляный клин между валом и подшипником, не важно втулкой (подшипником скольжения) или игольчатым подшипником. Кстати это же требование в еще большей мере распространяется и на игольчатый подшипник нижней головки шатуна двигателя, если он в родном варианте.
260601
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 803
Карма
2 091
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Смысл всего этого колхозинга в том, что вал в месте контакта с игольчатым подшипником изнашивается. Появляется уступ. Чтобы поставить втулку надо наплавить и обточить вал причем очень качественно. Но, втулка тоже ходит не долго, ее выедает элипсом как и любой другой подшипник скольжения. Разбирал я уже ногу с этой рацухой, у втулки был уже износ почти 1 мм, вал в ней болтался как нога в отцовском валенке. Не знаю, сколько этот редуктор проходил, но в нем все детали, практически, на выброс были.
 

user41

матрос
Регистрация
17.02.2023
Сообщения
14
Карма
2
Город
Кострома
Имя
Валерий
Лодка
есть
Мотор
есть
вал в месте контакта с игольчатым подшипником изнашивается. Появляется уступ.
:) Ну и? Почему изнашивается? Быстро изнашивается или со втулкой медленней? Если в двигатель масло не залить или с водой будет, вкладыши быстро накроются?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 803
Карма
2 091
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Да в любом случае узел слабый. Потому что площадь контакта и твердость контактируемых деталей мала. В первом случае, изнашивается быстрее вал, во втором - втулка.
 

user41

матрос
Регистрация
17.02.2023
Сообщения
14
Карма
2
Город
Кострома
Имя
Валерий
Лодка
есть
Мотор
есть
Да в любом случае узел слабый
Эксплуатация неправильная - масло с водой или его недостаток, превышение допустимого зазора вал - подшипник. Потому и изнашивает, хоть втулку, хоть игольчатый подшипник.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 803
Карма
2 091
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
У Москвы с завода в редукторе все зазоры имели предельно допустимые размеры в сторону увеличения. Это конечно удешевляло производство и упрощало сборку. Вообще, не должно быть такого понятия " неправильная эксплуатация" Потребителю вообще должно быть пофигу, что там внутри, как отрегулировано, что залито. Он должен уметь запускать агрегат и управлять им. А мазать, и чего-то регулировать, вообще не должен. Но, если написано, что через энное количество времени, необходимо заменить что-то. То, если умеет должен сам сделать или отдать в сервис, где сделают. Я, конечно, не беру в внимание отдельных энтузазистов, для которых возня со сраными железяками - душевная потребность, или выражаясь буржуйским термином - хобби.
 

user41

матрос
Регистрация
17.02.2023
Сообщения
14
Карма
2
Город
Кострома
Имя
Валерий
Лодка
есть
Мотор
есть
Потребителю вообще должно быть пофигу, что там внутри, как отрегулировано, что залито. Он должен уметь запускать агрегат и управлять им. А мазать, и чего-то регулировать, вообще не должен.
Согласен, сейчас политика большинства производителей на это и рассчитывается, но как "бонус" - заранее заложенный ограниченный ресурс работы узла, так сказать плата за отсутствие потребности в знаниях и обслуживании.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 152
Карма
1 288
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Установка нормального подшипника с сепаратором меж игл, а также его работа по нормальной втулке, а не сыромятному говну как в случае родного вала, в разы увеличивает ресурс. Подшипники скольжения тут тоже не катят. Слишком тонкий вал. Под помпой также мутная втулка с большим зазором вместо подшипника. Поэтому вал вибрирует и убивает быстро втулку вместо игольчатого подшипника. Где-то встречал данные что через 30-50 часов работы втулка имеет уже не отверстие с необходимым зазором, а дыру шире маминой.
 

buny

гл. старшина
Регистрация
07.06.2023
Сообщения
105
Карма
10
Возраст
60
Город
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Лодка
Флагман 380
Мотор
3 стрелы, китаец из мотокосы, гибрид на стрелоноге, HANGKAI, М-М в процессе.
Вал в рабочих зонах имеет размер 12.8. Если вместо игольчатого на торсионе...
Ну... Во первых РЕАЛЬНЫЙ внутренний подшипника 12.76. А во-вторых вообще ничто не мешает шлифануть вал на десятку по диаметру, вместе со шлицевой частью. Там такой зазор с завода, что хуже не будет. Зато их можно будет штук 5-6 влепить. :)
 

buny

гл. старшина
Регистрация
07.06.2023
Сообщения
105
Карма
10
Возраст
60
Город
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
Лодка
Флагман 380
Мотор
3 стрелы, китаец из мотокосы, гибрид на стрелоноге, HANGKAI, М-М в процессе.
Если Вы изготовили обойму под два подшипника, то почему бы не изготовить бронзовую втулку (ниже фото), площадь контакта втулки с валом увеличится с 16 в “родном” исполнении до 38мм по длине.
Изготовлена и такая... Длиной 54 мм... На весь колодец. :)
 
Вверх Снизу