Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Ох, давно не заходил.
Тема конечно не новая, но многие этим пользуются, у кого то есть дачи и дома в деревне, где ещё/уже нет электричества, кто то путешествует на машине, а в кемпинге нет холодильников, а тут вот, свой, всегда ссобой.
Всё о чём пишу, пробовал живьём. Вобщем делюсь.
Итак, был у меня Ваеко на 30 литров, и был Индел на 40 литров, оба родные, докитайские. Поначалу радовали, ибо не знал лучшего, холодит и хрен с ним.
А тут как то выдалась жара, и Ваеко перестал морозить как надо, измерил температуру воздуха выдуваемого вентилятором из конденсатора, а там почти 60 градусов, снял крышку, а конденсатор держать рукой вообще невозможно, за 70 точно. Установил два более оборотистых вентилятора вместо одного, стало гораздее, но осадок от фирмЫ остался. Да и неудобные они, ступенька с компрессором в камере, дурацкая решётка(корзинка), которая всегда примерзает насмерть, и её не достать, и из неё продукты не вытащить. Бутылка с водой положенная сверху на продукты почти не охлаждается, ибо испаритель внизу, а холод наверх не поднимается.
Вобщем продал оба, да и привычный холодильник с дверью мне удобнее.
Купил на авито вот такой Сименс на 60 литров, за 500 рублей. Он был абсорбционный, но система насмерть забита окислами, то есть если его долго переворачивать трясти и обстукивать, на 20 минут обмерзал кончик испарителя, потом всё останавливалось. Но он и продавался как неисправный.
Выкинул агрегат, купил 12 вольтовый компрессор, алюминиевую трубку, капиллярную трубку разных диаметров, фильтры и т.д. Мне было неважно сколько это стоит, хотя недорого, просто было интересно что получится. В камере два испарителя, нижний спиральный, обтянутый жёлтой термоусадкой, и из него трубка переходит в верхний, его сделал из алюминиевой фоторамки, в ней змеевик, три слоя алюминия, и между витками наложил кусков алюминия для теплоёмкости, и всё это залил двухкомпонентным силиконом. Когда на него кладёшь две бутылки пива с астраханской уличной температурой, они остывают до зуболомной температуры за 15 минут, засчёт теплоёмкости испарителя. Да и кусок ветчины или варёной колбасы тоже быстро остывают.
Схему на Пельтье не рассматривал впринципе, и электрогазовый недохолодильник тоже не интересен, как и замороженные полторашки.
Здесь при +40 на улице, на испарителях можно выставить до минус 19 градусов, в камере около испарителей получилось минус 7, внизу +1,5 градуса.
Выставляю температуру +2, на верхнем испарителе ветчина получается с кристалликами льда, но не заморожена в камень, режется и жуётся, и живёт неделю.
Конденсатор навил тоже из алюминиевой трубки, с запасом, то есть при +40 градусах в конце трубки +45...50, укладывается в температуру конденсации фреона R134 в 54,4 градуса. Сейчас вместо R134 заправил R600, с первым температура до минус 26 градусов на испарителях, но потребляемый ток 2,5 ампера, а с шестисотым температура повыше, но ток 1,6-1,7 ампера.
И парараллельно делаю морозильник из термоконтейнера, изнутри обклеил медной трубкой в термоусадке, компрессор тоже 12 вольтовый, но мощнее. Сейчас морозит до минус 24 градусов, при потребляемом токе 2,8 ампера.
Теперь буду всё причёсывать и термоизолировать.
Алюминий с медью изумительно паяется припоем KASTOLIN с флюсом внутри, даже не ожидал что сразу получится.
З.Ы. Самое главное забыл. Этот холодильник от литийжелезофосфатного аккумулятора в 100 а.ч. работает 8 суток при +4 градусах в камере и 30-40 градусах на улице.
Китайцев не покупайте никаких, 100% вытекают, у кого через месяц, у кого через два года. Пористый алюминий в трубках и испарителях, зачищаешь место где нужно запаять, а там или окалина или пузырь в массе. И магнит ротора размагничивается у многих. Часто привозят в ремонт, но быват не получается что то сделать, испаритель насмерть запенен, не вытащить.
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 710
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 133
Карма
3 031
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Хоршая работа!
Озвучь пожалуйста можешь ли делать такие для форумчан и какова примерно его стоимость будет.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Врядли, стоимость по запчастям примерно такая : неисправный, но не старый холдильник в зависимости от размера 2-8 т.р., компрессор фирменный 27-29 т.р., китайский как здесь 9-12 т.р., трубка алюминиевая 800 р., трубка медная 2 т.р, припой, фильтр, термостат и прочие мелочи 2-3 т.р. И очень много работы и времени. Но получается надёжный, и абсолютно ремонтопригодный холодильник.
По цене, я их продаю на сарафанном радио по 60-80 т.р., двухкамерные 150-170 т.р.
 

Радуга

лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
287
Карма
113
Город
Тамбов
Имя
Андрей
Лодка
Южанка 2
Мотор
Ниссан марин 30
Ваеко 80 л. работает 13 лет. Правда не постоянно. Проблем нет
 

Радуга

лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
287
Карма
113
Город
Тамбов
Имя
Андрей
Лодка
Южанка 2
Мотор
Ниссан марин 30
У друга 100 л Ваеко примерно столько же в работе
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Тема не про Ваеко, если Вы не заметили, я свои Ваеко и Индел покупал в 2001 году, они до сих пор работают у новых хозяев. Но они корявые, неудобные, и потребляют электричества в 2-3 больше чем необходимо для их объёма.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 638
Карма
1 021
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
капиллярную трубку разных диаметров
А если ТРВ вместо капиллярки? Я раньше вручную открывал и регулировал нагнетание и подачу, по обмерзанию и все работало. Правда R 12 был тогда. Как длину и диаметр трубок испарителя и конденсора высчитывал? От производительности компрессора или методом научного тыка , опытным путем?
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 638
Карма
1 021
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Алюминиевые трубки вместо медных - в целях удешевления?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
ТРВ мелкого не нашёл, подбирал капиллярки по температуре и скорости охдаждения. У меня приспособа, что бы без пайки обходиться, на распирание резинки вокруг трубки, для проб годится. ТРВ конечно надо найти, ибо мощность охлаждения можно менять вразы, если нужно что то быстро заморозить.
А алюминий и в целях удешевления, и в камеру к продуктам медь не хотелось, и холодильник получается на 3 кг легче.
 
Последнее редактирование:

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 638
Карма
1 021
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
А что с медью в испарителе не так? Раньше во всех холодильных камерах и среднетемпературных и низкотемпературных змеевик испарителя из медной трубки был. У меня до сих пор эти испарители есть. Гадость что ли какую медь выделяет?
А так да, путь верный по изготовлению холодильника для авто. Главное компрессор на 12 вольт. остальное ерунда. Раньше фильтра разборные были. Болтики раскрутил силикагель новый засыпал и обратно закрутил. Дешево и сердито. И работало все на ура. Компрессора только поршневые были. У них через сальник коленвала фреон уходил. Если по производительности компрессор подходит к стационарному холодильнику на 220 вольт , ну или близок , то вообще можно готовый холодильник приколхозить. на 12 v.
 

Юрий ФМ

старшина 1ст.
Регистрация
05.10.2023
Сообщения
92
Карма
25
Город
Астрахань
Имя
юрий
Лодка
Адмиралец
Мотор
МТЗ
Если по производительности компрессор подходит к стационарному холодильнику на 220 вольт , ну или близок , то вообще можно готовый холодильник приколхозить. на 12 v.
Не проще купить инвертор 12/220В за 5 т.р.?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 710
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А что с медью в испарителе не так? Раньше во всех холодильных камерах и среднетемпературных и низкотемпературных змеевик испарителя из медной трубки был.
Некоторые соединения меди - страшный яд для, на их основе необрастайку делают. И что-то в холодильниках 70-80-х и позже не видел медных испарителей, может раньше было.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 681
Карма
4 968
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Не проще купить инвертор 12/220В за 5 т.р.?
Оптимальный вариант это ларь, на литров 150, инвертор от 150€ будет стоит, зато например дома от сети включил и забыл, в моем варианте маслал автомобильный дома, на 120литров,
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 681
Карма
4 968
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
А что с медью в испарителе не так? Раньше во всех холодильных камерах и среднетемпературных и низкотемпературных змеевик испарителя из медной трубки был. У меня до сих пор эти испарители есть. Гадость что ли какую медь выделяет?
А так да, путь верный по изготовлению холодильника для авто. Главное компрессор на 12 вольт. остальное ерунда. Раньше фильтра разборные были. Болтики раскрутил силикагель новый засыпал и обратно закрутил. Дешево и сердито. И работало все на ура. Компрессора только поршневые были. У них через сальник коленвала фреон уходил. Если по производительности компрессор подходит к стационарному холодильнику на 220 вольт , ну или близок , то вообще можно готовый холодильник приколхозить. на 12 v.
Скидывал фото ,китай холодильника что купил второй,там медь трубки, может медь еще лучше вибрации переносить?,всеже автохолодильник,
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Не проще купить инвертор 12/220В за 5 т.р.?
Инвертор, даже не китайский, съест 40% заряда аккумулятора на свой нагрев. И синхронный двигатель у 12 вольтового компрессора имеет КПД на 25% выше чем у асинхронного на 220 вольт, и не имеет пускового тока в 15-20 ампр при 220 вольтах.
Кто считать умеет, выбирает 12 вольтовый.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 681
Карма
4 968
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Уже давно инверторные компресоора,
Чтоб 100ватт 12 вольт ест 8ампер
Чтоб через инвертор 12-220получить 100ватт нужно 10 ампер
Холостой ход инвертора лечится реле задержкой ,от реле холодоса
У самого стоит 80 ватт компрессор в 120 холодосе, еслиб это был бы ларь то 100ватт это минимум что было, мощнее,производительность больше,
А генератор как не крути с собой,
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 681
Карма
4 968
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Даже стало интересно
Инвертор подключен к лиферу,холодос китай 12 вольт
Первое фото, сколько берет в ваттах
Второе фото, старт тоже в ваттах
Третее фото, холостой ток инвертора в А
Четвертое фото, сколько берет инвертор с ливера в А, при работе холодоса
Пятое фото ,сколько берет инвертор А когда стартует
Шестое фото ,старт холодоса от лифера 12 вольт, сила тока показана
Седьмое фото рабочий ток от лифира ,сила тока показана
Восмое фото и девятое , старт древнего холодильника с морозильной отдельной камерой атлант



Screenshot_20240803_171910_Gallery.jpg
Screenshot_20240803_171924_Gallery.jpg
Screenshot_20240803_175746_Gallery.jpg
Screenshot_20240803_180723_Gallery.jpg
Screenshot_20240803_175945_Gallery.jpg
Screenshot_20240803_180040_Gallery.jpg
Screenshot_20240803_180111_Gallery.jpg
Screenshot_20240803_180125_Gallery.jpg
Screenshot_20240803_180131_Gallery.jpg
 
Последнее редактирование:

Bertran

мл. лейтенант
Регистрация
04.04.2013
Сообщения
201
Карма
57
Возраст
62
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
Волжанка 46
Мотор
Я50
Ох, давно не заходил.
Тема конечно не новая, но многие этим пользуются, у кого то есть дачи и дома в деревне, где ещё/уже нет электричества, кто то путешествует на машине, а в кемпинге нет холодильников, а тут вот, свой, всегда ссобой.
Всё о чём пишу, пробовал живьём. Вобщем делюсь.
Итак, был у меня Ваеко на 30 литров, и был Индел на 40 литров, оба родные, докитайские. Поначалу радовали, ибо не знал лучшего, холодит и хрен с ним.
А тут как то выдалась жара, и Ваеко перестал морозить как надо, измерил температуру воздуха выдуваемого вентилятором из конденсатора, а там почти 60 градусов, снял крышку, а конденсатор держать рукой вообще невозможно, за 70 точно. Установил два более оборотистых вентилятора вместо одного, стало гораздее, но осадок от фирмЫ остался. Да и неудобные они, ступенька с компрессором в камере, дурацкая решётка(корзинка), которая всегда примерзает насмерть, и её не достать, и из неё продукты не вытащить. Бутылка с водой положенная сверху на продукты почти не охлаждается, ибо испаритель внизу, а холод наверх не поднимается.
Вобщем продал оба, да и привычный холодильник с дверью мне удобнее.
Купил на авито вот такой Сименс на 60 литров, за 500 рублей. Он был абсорбционный, но система насмерть забита окислами, то есть если его долго переворачивать трясти и обстукивать, на 20 минут обмерзал кончик испарителя, потом всё останавливалось. Но он и продавался как неисправный.
Выкинул агрегат, купил 12 вольтовый компрессор, алюминиевую трубку, капиллярную трубку разных диаметров, фильтры и т.д. Мне было неважно сколько это стоит, хотя недорого, просто было интересно что получится. В камере два испарителя, нижний спиральный, обтянутый жёлтой термоусадкой, и из него трубка переходит в верхний, его сделал из алюминиевой фоторамки, в ней змеевик, три слоя алюминия, и между витками наложил кусков алюминия для теплоёмкости, и всё это залил двухкомпонентным силиконом. Когда на него кладёшь две бутылки пива с астраханской уличной температурой, они остывают до зуболомной температуры за 15 минут, засчёт теплоёмкости испарителя. Да и кусок ветчины или варёной колбасы тоже быстро остывают.
Схему на Пельтье не рассматривал впринципе, и электрогазовый недохолодильник тоже не интересен, как и замороженные полторашки.
Здесь при +40 на улице, на испарителях можно выставить до минус 19 градусов, в камере около испарителей получилось минус 7, внизу +1,5 градуса.
Выставляю температуру +2, на верхнем испарителе ветчина получается с кристалликами льда, но не заморожена в камень, режется и жуётся, и живёт неделю.
Конденсатор навил тоже из алюминиевой трубки, с запасом, то есть при +40 градусах в конце трубки +45...50, укладывается в температуру конденсации фреона R134 в 54,4 градуса. Сейчас вместо R134 заправил R600, с первым температура до минус 26 градусов на испарителях, но потребляемый ток 2,5 ампера, а с шестисотым температура повыше, но ток 1,6-1,7 ампера.
И парараллельно делаю морозильник из термоконтейнера, изнутри обклеил медной трубкой в термоусадке, компрессор тоже 12 вольтовый, но мощнее. Сейчас морозит до минус 24 градусов, при потребляемом токе 2,8 ампера.
Теперь буду всё причёсывать и термоизолировать.
Алюминий с медью изумительно паяется припоем KASTOLIN с флюсом внутри, даже не ожидал что сразу получится.
З.Ы. Самое главное забыл. Этот холодильник от литийжелезофосфатного аккумулятора в 100 а.ч. работает 8 суток при +4 градусах в камере и 30-40 градусах на улице.
Китайцев не покупайте никаких, 100% вытекают, у кого через месяц, у кого через два года. Пористый алюминий в трубках и испарителях, зачищаешь место где нужно запаять, а там или окалина или пузырь в массе. И магнит ротора размагничивается у многих. Часто привозят в ремонт, но быват не получается что то сделать, испаритель насмерть запенен, не вытащить.
А про морозилку из термокомпрессора можно поподробнее
 
Вверх Снизу