Сергей Б
капитан 1-го ранга
- Регистрация
- 09.12.2017
- Сообщения
- 5 405
- Карма
- 1 561
- Возраст
- 60
- Город
- Москва
- Имя
- Сергей
- Лодка
- А нету.
- Мотор
- Тоже нету.
Ох, давно не заходил.
Тема конечно не новая, но многие этим пользуются, у кого то есть дачи и дома в деревне, где ещё/уже нет электричества, кто то путешествует на машине, а в кемпинге нет холодильников, а тут вот, свой, всегда ссобой.
Всё о чём пишу, пробовал живьём. Вобщем делюсь.
Итак, был у меня Ваеко на 30 литров, и был Индел на 40 литров, оба родные, докитайские. Поначалу радовали, ибо не знал лучшего, холодит и хрен с ним.
А тут как то выдалась жара, и Ваеко перестал морозить как надо, измерил температуру воздуха выдуваемого вентилятором из конденсатора, а там почти 60 градусов, снял крышку, а конденсатор держать рукой вообще невозможно, за 70 точно. Установил два более оборотистых вентилятора вместо одного, стало гораздее, но осадок от фирмЫ остался. Да и неудобные они, ступенька с компрессором в камере, дурацкая решётка(корзинка), которая всегда примерзает насмерть, и её не достать, и из неё продукты не вытащить. Бутылка с водой положенная сверху на продукты почти не охлаждается, ибо испаритель внизу, а холод наверх не поднимается.
Вобщем продал оба, да и привычный холодильник с дверью мне удобнее.
Купил на авито вот такой Сименс на 60 литров, за 500 рублей. Он был абсорбционный, но система насмерть забита окислами, то есть если его долго переворачивать трясти и обстукивать, на 20 минут обмерзал кончик испарителя, потом всё останавливалось. Но он и продавался как неисправный.
Выкинул агрегат, купил 12 вольтовый компрессор, алюминиевую трубку, капиллярную трубку разных диаметров, фильтры и т.д. Мне было неважно сколько это стоит, хотя недорого, просто было интересно что получится. В камере два испарителя, нижний спиральный, обтянутый жёлтой термоусадкой, и из него трубка переходит в верхний, его сделал из алюминиевой фоторамки, в ней змеевик, три слоя алюминия, и между витками наложил кусков алюминия для теплоёмкости, и всё это залил двухкомпонентным силиконом. Когда на него кладёшь две бутылки пива с астраханской уличной температурой, они остывают до зуболомной температуры за 15 минут, засчёт теплоёмкости испарителя. Да и кусок ветчины или варёной колбасы тоже быстро остывают.
Схему на Пельтье не рассматривал впринципе, и электрогазовый недохолодильник тоже не интересен, как и замороженные полторашки.
Здесь при +40 на улице, на испарителях можно выставить до минус 19 градусов, в камере около испарителей получилось минус 7, внизу +1,5 градуса.
Выставляю температуру +2, на верхнем испарителе ветчина получается с кристалликами льда, но не заморожена в камень, режется и жуётся, и живёт неделю.
Конденсатор навил тоже из алюминиевой трубки, с запасом, то есть при +40 градусах в конце трубки +45...50, укладывается в температуру конденсации фреона R134 в 54,4 градуса. Сейчас вместо R134 заправил R600, с первым температура до минус 26 градусов на испарителях, но потребляемый ток 2,5 ампера, а с шестисотым температура повыше, но ток 1,6-1,7 ампера.
И парараллельно делаю морозильник из термоконтейнера, изнутри обклеил медной трубкой в термоусадке, компрессор тоже 12 вольтовый, но мощнее. Сейчас морозит до минус 24 градусов, при потребляемом токе 2,8 ампера.
Теперь буду всё причёсывать и термоизолировать.
Алюминий с медью изумительно паяется припоем KASTOLIN с флюсом внутри, даже не ожидал что сразу получится.
З.Ы. Самое главное забыл. Этот холодильник от литийжелезофосфатного аккумулятора в 100 а.ч. работает 8 суток при +4 градусах в камере и 30-40 градусах на улице.
Китайцев не покупайте никаких, 100% вытекают, у кого через месяц, у кого через два года. Пористый алюминий в трубках и испарителях, зачищаешь место где нужно запаять, а там или окалина или пузырь в массе. И магнит ротора размагничивается у многих. Часто привозят в ремонт, но быват не получается что то сделать, испаритель насмерть запенен, не вытащить.
Тема конечно не новая, но многие этим пользуются, у кого то есть дачи и дома в деревне, где ещё/уже нет электричества, кто то путешествует на машине, а в кемпинге нет холодильников, а тут вот, свой, всегда ссобой.
Всё о чём пишу, пробовал живьём. Вобщем делюсь.
Итак, был у меня Ваеко на 30 литров, и был Индел на 40 литров, оба родные, докитайские. Поначалу радовали, ибо не знал лучшего, холодит и хрен с ним.
А тут как то выдалась жара, и Ваеко перестал морозить как надо, измерил температуру воздуха выдуваемого вентилятором из конденсатора, а там почти 60 градусов, снял крышку, а конденсатор держать рукой вообще невозможно, за 70 точно. Установил два более оборотистых вентилятора вместо одного, стало гораздее, но осадок от фирмЫ остался. Да и неудобные они, ступенька с компрессором в камере, дурацкая решётка(корзинка), которая всегда примерзает насмерть, и её не достать, и из неё продукты не вытащить. Бутылка с водой положенная сверху на продукты почти не охлаждается, ибо испаритель внизу, а холод наверх не поднимается.
Вобщем продал оба, да и привычный холодильник с дверью мне удобнее.
Купил на авито вот такой Сименс на 60 литров, за 500 рублей. Он был абсорбционный, но система насмерть забита окислами, то есть если его долго переворачивать трясти и обстукивать, на 20 минут обмерзал кончик испарителя, потом всё останавливалось. Но он и продавался как неисправный.
Выкинул агрегат, купил 12 вольтовый компрессор, алюминиевую трубку, капиллярную трубку разных диаметров, фильтры и т.д. Мне было неважно сколько это стоит, хотя недорого, просто было интересно что получится. В камере два испарителя, нижний спиральный, обтянутый жёлтой термоусадкой, и из него трубка переходит в верхний, его сделал из алюминиевой фоторамки, в ней змеевик, три слоя алюминия, и между витками наложил кусков алюминия для теплоёмкости, и всё это залил двухкомпонентным силиконом. Когда на него кладёшь две бутылки пива с астраханской уличной температурой, они остывают до зуболомной температуры за 15 минут, засчёт теплоёмкости испарителя. Да и кусок ветчины или варёной колбасы тоже быстро остывают.
Схему на Пельтье не рассматривал впринципе, и электрогазовый недохолодильник тоже не интересен, как и замороженные полторашки.
Здесь при +40 на улице, на испарителях можно выставить до минус 19 градусов, в камере около испарителей получилось минус 7, внизу +1,5 градуса.
Выставляю температуру +2, на верхнем испарителе ветчина получается с кристалликами льда, но не заморожена в камень, режется и жуётся, и живёт неделю.
Конденсатор навил тоже из алюминиевой трубки, с запасом, то есть при +40 градусах в конце трубки +45...50, укладывается в температуру конденсации фреона R134 в 54,4 градуса. Сейчас вместо R134 заправил R600, с первым температура до минус 26 градусов на испарителях, но потребляемый ток 2,5 ампера, а с шестисотым температура повыше, но ток 1,6-1,7 ампера.
И парараллельно делаю морозильник из термоконтейнера, изнутри обклеил медной трубкой в термоусадке, компрессор тоже 12 вольтовый, но мощнее. Сейчас морозит до минус 24 градусов, при потребляемом токе 2,8 ампера.
Теперь буду всё причёсывать и термоизолировать.
Алюминий с медью изумительно паяется припоем KASTOLIN с флюсом внутри, даже не ожидал что сразу получится.
З.Ы. Самое главное забыл. Этот холодильник от литийжелезофосфатного аккумулятора в 100 а.ч. работает 8 суток при +4 градусах в камере и 30-40 градусах на улице.
Китайцев не покупайте никаких, 100% вытекают, у кого через месяц, у кого через два года. Пористый алюминий в трубках и испарителях, зачищаешь место где нужно запаять, а там или окалина или пузырь в массе. И магнит ротора размагничивается у многих. Часто привозят в ремонт, но быват не получается что то сделать, испаритель насмерть запенен, не вытащить.
Вложения
-
114,8 КБ Просмотры: 33
-
118,4 КБ Просмотры: 34
-
236,7 КБ Просмотры: 36
-
160,9 КБ Просмотры: 37
-
126,3 КБ Просмотры: 35
-
44,7 КБ Просмотры: 38
-
120,1 КБ Просмотры: 36