victor@zavolga

пассажир
Регистрация
02.08.2021
Сообщения
2
Карма
0
Город
Ярославль
Имя
Виктор
Лодка
пвх 360
Мотор
ветерок 8
Здравствуйте товарищи! Прошу помощи! Друг приобрел не глядя это чудо американской техники. Мотор 70-х годов, шпоночный винт.
При осмотре дома:
компрессия на холодную 8-9
люфт в шатунно-поршневой в норме
поперечный коленвала не ощущается
есть ощутимый вертикальный люфт коленвала
Завели в бочке: работает на холостых нормально, на газ реагирует.
Поехали проверять на воде: не захотел развивать обороты. вытащил подсос-стал работать гораздо бодрее, почти выходит на глисс, но тянет очень слабо.
Первая мысль - сальники кв.
Что сделано:
заменил верхний сальник КВ
контактное зажигание поменял на комплект от "самоделкин и ко"
опрессовал картер - держит 3 атм. утечек не обнаружено
купил новые свечки NGK
промыл карбюратор
В итоге: завожу в бочке, заводится без проблем, на холостых работает ровно.
Но стоит только прибавить газу - начинается полный расколбас.
https://www.youtube.com/shorts/K9hlfu8XB-Y
На видео ручка в полгаза. В середине убираю в минимум, потом прибавляю. газ не дергаю, это его само так колбасит.
Поначалу грешил на зажигание, менял катушки провода на заведомо исправные - все так же.
Заводил отдельно на верхней свечке, отдельно на нижней, думал может пропадает искра в момент провала. Искра есть.
В общем не знаю куда копать. Думаю, что из за вертикального люфта коленвала сифонит нижний сальник. Там даже не сальник, а втулка с резинкой подпружиненная. на вид не изношена, мягкая. Но не знаю как это лечить.
Может у кого какие мысли есть?
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 942
Карма
752
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
На этих моторах довольно простой и в то-же время убогий карбюратор. Если нормально заводится, верхний винт можно не трогать, он слабо влияет на полных оборотах. Полные обороты это конечно же главный жиклёр и эмульсионная трубка. Смотреть на предмет забитости и посторонние вмешательства. Народ часто пытается увеличить мощность путём рассверливания жиклёра, а когда ничего не получается, пытается вернуть настройки каким либо образом. Иногда просто расплющивая.
Ещё важный момент - внутри карбюратора, на эмульсионной трубке должна быть кольцевая прокладка, её бывает просто теряют, и мотор начинает плохо работать.
С другой стороны, судя по видео это вряд ли карбюратор, имеет смысл повесить стробоскоп и посмотреть на предмет пропусков зажигания. У меня была проблема с переходом на электронное зажигание, одна подмаховичная катушка треснула и мотор перестал нормально работать. Спасибо Самоделкину, поменял без вопросов, и всё заработало.
В целом мотор классный, живучий и мега надёжный, доведите до ума, и он порадует!
 
Последнее редактирование:

victor@zavolga

пассажир
Регистрация
02.08.2021
Сообщения
2
Карма
0
Город
Ярославль
Имя
Виктор
Лодка
пвх 360
Мотор
ветерок 8
Карбюратор тщательно проверял, жиклер чистый, следов переделок вроде не видно. Прокладка над эмульсионным колодцем стоит, только как проверить ее герметичность... Стробоскоп подключал, крутил маховик дрелью, пропусков не было. Надо попробовать на заведенном посмотреть, может что и вылезет.
Кстати, забыл про важный нюанс: когда поставил новые свечки, после непродолжительной работы верхняя свечка была слегка подкопченной, а нижняя чистая. Хотя я мотор заводился отдельно на верней и отдельно на нижней. то есть нижняя свечка работала.
Сегодня все еще раз внимательно осмотрю.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 693
Карма
1 330
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Поставь назад контактное,и проверь...
Налицо проблемы с зажигой.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Или зашли Леше видео и попроси прокомменировать. Осевой люфт КВ на этих моторах норма.
 

parosigareta

лейтенант
Регистрация
27.02.2016
Сообщения
252
Карма
46
Возраст
52
Город
Минск
Имя
Дмитрий
Лодка
сапсан 340
Мотор
Яма 5,EVENRUDE 9.9 - 15
Проверяли лепестковые клапана?
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
964
Карма
349
Возраст
59
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5
Поставь назад контактное,и проверь...
Налицо проблемы с зажигой.
пожалуй соглашусь...
если с контактным зажиганием таких проблем не было, то надо попробовать вернуть контактное и проверить....
+ ещё могут свечи "голову" делать... очень много подделок...
я перешел на Бриск, хорошее соотношение цена -качество... (не реклама)
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 693
Карма
1 330
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
пожалуй соглашусь...
если с контактным зажиганием таких проблем не было, то надо попробовать вернуть контактное и проверить....
+ ещё могут свечи "голову" делать... очень много подделок...
я перешел на Бриск, хорошее соотношение цена -качество... (не реклама)
Свечи вряд ли...
Ему бы по хорошему или на моментоскопе, крутнуть дрелью,или стробоскопом проверить стабильность момента искры.
А так похоже,что не пропай где то.Или кондер моросит.его ножка
Проблемы то возрастают с оборотами!Или катухи или схема.Вообще-хозяин зажигалки только даст внятный совет.
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
964
Карма
349
Возраст
59
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5
Свечи вряд ли...
Ему бы по хорошему или на моментоскопе, крутнуть дрелью,или стробоскопом проверить стабильность момента искры.
А так похоже,что не пропай где то.Или кондер моросит.его ножка
Проблемы то возрастают с оборотами!Или катухи или схема.Вообще-хозяин зажигалки только даст внятный совет.
у меня похожее было, на проверке свечи под давлением, искра через раз была
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 693
Карма
1 330
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Это можно увидеть - подключить свечу через разрядник.
Это ничего не даст.
у чела может момент гулять.
Самый верный и короткий путь-подкинуть другую зажигу.
Потом,от результатов и плясать.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 827
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
мысль такая. Если запуск есть-уоз в нужном месте.
Это как? Хотя я мотор заводился отдельно на верней и отдельно на нижней. то есть нижняя свечка работала.
Надеюсь свечи на массе были?
И последнее.Нижнего сальника там нет.Карболитовая шайба. Собирать строго по мануалу.Там еще шайба из пробки есть!!!
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Это ничего не даст.
Это всё даст. Если искра идёт без пропусков - тогда опережение или какие-то механические проблемы. Тогда понятно, куда дальше копать. Я вижу по работе мотора периодически исчезающую искру.

Топикстартер давно не появлялся, 12 дней - может уже проблема найдена и устранена.
 
Вверх Снизу