Владимир73

матрос
Регистрация
29.09.2020
Сообщения
17
Карма
4
Город
Африканда
Имя
Владимир
Лодка
Казанка 5М2
Мотор
Вихрь 25 (спарка)
Всем здравствуйте! Перед навигацией решил поставить электрозапуск на свой Вихрь 25 Р Купил венец, изготовленный методом лазерной резки, и отдал проточить токарю посадочное. Проточка маховика производилась относительно посадочного конуса, балансировка не нарушалась, но... При лазерной резке была погрешность диаметр венца и к сожалению, венец сел на холодную. Плотно, с небольшим натягом, но на холодную.
Прихватывать не вариант, вероятность размагнитить маховик присутствует, да и балансировку можно нарушить.
Как кто думает, может, мегаклеем каким нибудь приклеить либо цинкануть и маховик и венец и на горячую посадить?
Кернение и накатка тоже не вариант.
Буду признателен за информацию.:good:
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Как кто думает, может, мегаклеем каким нибудь приклеить либо цинкануть и маховик и венец и на горячую посадить?
Кернение и накатка тоже не вариант.
Буду признателен за информацию.:good:
Как вариант: 4-6 гужонов по диаметру через венец в маховик. И достаточно надежно, и балансировка практически не пострадает.
 
Реакции: GDai

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Буду признателен за информацию.:good:
Балансировка там изначально не понятно какая, по опыту дисбаланс всегда есть, самый большой был 15 грамм. И чем свежее маховик по дате выпуска тем дисбаланс больше.
 

GDai

старшина 1ст.
Регистрация
25.10.2021
Сообщения
86
Карма
29
Город
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 25
Прихватывать не вариант, можно размагнитить...
Как кто думает,
Буду признателен за информацию.:good:
Прихватил да и всё. Тут же остудил и не успеют магниты нагреться до размагничивания. Ну и электрод с массой ставь поближе, а не по диагонали, чтоб токи не гонять по всему железу. Отбаласировать и проверить магниты на силу. Потом заводить. Если реально ослабли, то намагнитить то 15 минут. Информации полно.

А ещё в коробку автомат, как временное, но реально работающее средство, заливают жидкость, кондиционер металла, Лично я HiGear как то лил. В итоге на дисках сцепления нарастает микрометры металла и автомат снова работает. Как эту жижу к венцу применить, пока не понимаю, пусть учёные думают, Но...
тут же мысль родилась, электролиз. Осади на венец электролизом меди или цинка и натягивай.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 480
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Электроискровой способ наращивания металлов:
 
Реакции: GDai

GDai

старшина 1ст.
Регистрация
25.10.2021
Сообщения
86
Карма
29
Город
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 25
Прихватил да и всё. Тут же остудил и не успеют магниты нагреться до размагничивания.
Магниты, кстати, от ударов размагничиваются. И с этой точки надо подумать, что хуже, осаживать или прихватывать.
Физика 8 класс:
1224. Почему при ударе магнит размагничивается?
При ударе может нарушиться положение доменов которые в магните расположены сонаправленно.
 

Владимир73

матрос
Регистрация
29.09.2020
Сообщения
17
Карма
4
Город
Африканда
Имя
Владимир
Лодка
Казанка 5М2
Мотор
Вихрь 25 (спарка)
Электроискровой способ наращивания металлов:
Электроискровой конечно хорошо, но нет аргона. Попробую цинковать и венец и маховик. Потом посажу на горячую. Может снизу действительно или гужоны или прихватки маленькие забацаю. Всем спасибо. Отпишусь как сделаю.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Может снизу действительно или гужоны или прихватки
Имел ввиду гужоны не в стык маховика и венца, потому-что засверлиться в стык разнопрочных металлов сложно, сверло может уйти в одну из сторон. Предлагаю сверлить прям через венец, между зубьями венца, в маховик. Толщины сплошного тела и венца и маховика достаточно, и ширина венца вполне простит гужон М5.
А вот прихватки, думаю, нежелательны. Тут и сварка разнородных металлов, и ненужные послесварочные напряжения металла.
 

к Матроскин

старшина 1ст.
Регистрация
30.12.2022
Сообщения
80
Карма
27
Город
киевская область
Имя
андрей
Лодка
надувная с жестким дном
Мотор
парсун 5,8 парсун 2,6 вихрь 25
А вот прихватки, думаю, нежелательны. Тут и сварка разнородных металлов, и ненужные послесварочные напряжения металла.
Черняга с чернягой варится любая,даже с нержавкой,любым электродом.
Там же не обваривать по кругу сплошным швом,достаточно 4-х полуторасантиметровых прихваток,болванка маховика даже не нагреется.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Черняга с чернягой варится любая,даже с нержавкой,любым электродом.
Там же не обваривать по кругу сплошным швом,достаточно 4-х полуторасантиметровых прихваток,болванка маховика даже не нагреется.
Согласен, но во многом зависит от уровня сварщика. Чернягу с нержей сварить "на-раз" не всякий сварной сделает правильно. Да, не круговой шов, но и прихватка, если пойдет трещина по сварке, не сильно поможет. Именно по-этому предложил механическое соединение, что несколько сложнее, но гарантированно надежнее.
 

Владимир73

матрос
Регистрация
29.09.2020
Сообщения
17
Карма
4
Город
Африканда
Имя
Владимир
Лодка
Казанка 5М2
Мотор
Вихрь 25 (спарка)
Согласен, но во многом зависит от уровня сварщика. Чернягу с нержей сварить "на-раз" не всякий сварной сделает правильно. Да, не круговой шов, но и прихватка, если пойдет трещина по сварке, не сильно поможет. Именно по-этому предложил механическое соединение, что несколько сложнее, но гарантированно надежнее.
К сожалению, сквозь венец гужон не поставить. Толщина венца 6,5 мм. решим проблему.
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
459
Карма
194
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
К сожалению, сквозь венец гужон не поставить. Толщина венца 6,5 мм. решим проблему.
Была такая же проблема (привезли в ремонт мотор с прослабленным венцом, слетал с маховика, несколько раз одевали сами, в итоге надрал посадку). Решал так: зашкурил надиры на маховике и венце (в итоге венец одевался уже руками), обезжирил и посадил венец на клей (вроде локтайт) для неразъёмных соединений. Я звонил клиенту где то через месяц - больше венец не слетал. Мотор не привозили, до сих пор ходит. Теперь на этот же клей сажаю подшипники и в блоки и на валы если проворачивается внешняя/внутренняя обойма.
Попробуй, возможно и решится проблема без сварки, гальваники и пр.
Клей анаэробный, полимеризация начинается в присутствии ингибитора - металла. Просто на воздухе, на картонке/фанерке не застывает неделями. С металлом - за сутки схватывается. Критично важно выдержать техпроцесс по инструкции (обезжирить как положено и чем положено, создать нужную температуру (у разных клеёв она разная), выдержать (дать набрать прочность) без нагрузок).
 
Реакции: GDai

Владимир73

матрос
Регистрация
29.09.2020
Сообщения
17
Карма
4
Город
Африканда
Имя
Владимир
Лодка
Казанка 5М2
Мотор
Вихрь 25 (спарка)
Была такая же проблема (привезли в ремонт мотор с прослабленным венцом, слетал с маховика, несколько раз одевали сами, в итоге надрал посадку). Решал так: зашкурил надиры на маховике и венце (в итоге венец одевался уже руками), обезжирил и посадил венец на клей (вроде локтайт) для неразъёмных соединений. Я звонил клиенту где то через месяц - больше венец не слетал. Мотор не привозили, до сих пор ходит. Теперь на этот же клей сажаю подшипники и в блоки и на валы если проворачивается внешняя/внутренняя обойма.
Попробуй, возможно и решится проблема без сварки, гальваники и пр.
Клей анаэробный, полимеризация начинается в присутствии ингибитора - металла. Просто на воздухе, на картонке/фанерке не застывает неделями. С металлом - за сутки схватывается. Критично важно выдержать техпроцесс по инструкции (обезжирить как положено и чем положено, создать нужную температуру (у разных клеёв она разная), выдержать (дать набрать прочность) без нагрузок).
Я посмотрел в интернете. Клеев локтейт для неразьемных соединений дофига. Какой точно из них?
 

Владимир73

матрос
Регистрация
29.09.2020
Сообщения
17
Карма
4
Город
Африканда
Имя
Владимир
Лодка
Казанка 5М2
Мотор
Вихрь 25 (спарка)
Вот нашел.... Попробую гальванику..:shock:
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
459
Карма
194
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Я посмотрел в интернете. Клеев локтейт для неразьемных соединений дофига. Какой точно из них?
Не помню сейчас. Дело было лет 5 назад. Тогда в автомагазинах мало чего то похожего было. Заказывал с какого то интернет магазина, именно для неразъёмных соединений.
Сейчас покупаю синий и красный в любом магазине запчастей. Сфотаю тюбики - скину сюда. Синий для болтов, пневмо и топливных систем (условно разъёмное соединение), красный - неразъёмный. Как то посадил на красный храповую пластину маховика на Нептуне (3шт винты м5), винты были сильно разбиты, потом еле вывернул ударной отвёрткой, пришлось сначала нагреть газом чтоб клей расплавился. Без нагрева тупо шлицы разворачивались на винтах.
И к стати: на синий клей на работе собирают пневмосистемы высокого давления (вода до 190бар). Держит хорошо. Разобрать потом фитинги можно только с хорошего удара. Синий клей ударные нагрузки держит плохо.
Когда менял ШРУСа на своей машине (ауди а4, была 7 лет назад), тогда ещё обратил внимание, что болты М8 крепления ШРУСов к фланцам в КПП и к ступицам, сидят на таком клее. Гроверов и пр. фиксаторов нет.
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
459
Карма
194
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Вот нашел.... Попробую гальванику..:shock:
Ну да, такая упаковка. Цвет красный. Только тут цена как за кусок платины такого размера... Я покупал что то в р-не 350-500Р. Синий - чуть дешевле обычно.
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
459
Карма
194
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Черняга с чернягой варится любая
Это какая черняга? 45Г с У8? или 50Г с 60С2? Поторопился Матроскин однако.... Но в случае с маховиком и венцом с большой долей вероятности мог и попасть пальцем в небо: маховик скорее всего из СТ20 из нее же или близкой по свойствам и цене (СТ3, 20Х) и венец. Из СТ45 делать венец нет особых преимуществ т.к. бендикс изнашивается быстрее венца.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30

к Матроскин

старшина 1ст.
Регистрация
30.12.2022
Сообщения
80
Карма
27
Город
киевская область
Имя
андрей
Лодка
надувная с жестким дном
Мотор
парсун 5,8 парсун 2,6 вихрь 25
СТ20 из нее же или близкой по свойствам и цене (СТ3, 20Х) и венец. Из СТ45 делать венец нет особых преимуществ т.к. бендикс изнашивается быстрее венца.
Перечисленные тобой стали варятся простым электродом на ура.
Приходилось наплавлять СТ45ра,советскую оружейную сталь на подствольном крюке,туда не подлазила горелка аргонщика с его крутой проволокой,а электрод двойка - в самый раз...
В моей практике приходилось приваривать СТ3 к чугуну,под руками были электроды-аналог АНО21 и простой инвертор.
Я оказывался это делать,но мне сказали - надо...
По сварочному шву уже 2 недели,как катается на выезд и заезд,весь подземный паркинг.
Надолго ли - не знаю,гарантий не выдавал,но эксперимент был любопытный.
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
459
Карма
194
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Перечисленные тобой стали варятся простым электродом на ура.
Приходилось наплавлять СТ45ра,советскую оружейную сталь на подствольном крюке,туда не подлазила горелка аргонщика с его крутой проволокой,а электрод двойка - в самый раз...
В моей практике приходилось приваривать СТ3 к чугуну,под руками были электроды-аналог АНО21 и простой инвертор.
Я оказывался это делать,но мне сказали - надо...
По сварочному шву уже 2 недели,как катается на выезд и заезд,весь подземный паркинг.
Надолго ли - не знаю,гарантий не выдавал,но эксперимент был любопытный.
Эксперименты хороши на производстве, всегда потом можно в курилке рассказывать про "опыт". Ведь за всё платит контора, и зарплату тоже... А вот на своём моторе - ну его нахрен... И уж тем более если светит ремонт мотора клиента за свой счёт - попадалово не только на деньги но и имиджевые издержки... Ни когда не буду себе, а тем более клиенту, венец к маховику приваривать, даже если клиент уговаривать будет. Лучше вообще от ремонта отказаться :grabli:pardon:
 

Владимир73

матрос
Регистрация
29.09.2020
Сообщения
17
Карма
4
Город
Африканда
Имя
Владимир
Лодка
Казанка 5М2
Мотор
Вихрь 25 (спарка)
В общем попробовал я оцинковать поверхности венца и маховика. Что то получилось, венец стал налезать туже, но все равно налезать. Поэтому было принято решение посадить на горячую, точнее на теплую венец с помощью неразьемного фиксатора резьбы.
Нагрел в духовке венец до 100 градусов, намазал клеем маховик и...... Все вроде получилось. Эксплуатация покажет. 245167245168
 
Вверх Снизу