MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Мне кажется что вполне реально использовать винты от обычных подвесников, подобрать нужный шаг, диаметр, или я ошибаюсь?
У обыкновенной лодки, двигающегося со скоростью в 30 км/ч, есть некоторое сопротивление движению. Оно имеет три слагаемых: сопротивление корпуса, сопротивление подводной части мотора и сопротивление воздуха.
Если принять всё сопротивление за 100%, то примерно, для ориентировки 85 - корпус, 14 - подводная часть, 1 - воздух.
А если поехать быстрее, то эти проценты меняются. Сопротивление корпуса (при правильных обводах) всё меньше, а подводной части всё больше, как и воздуха. При скорости 77 км/ч, к примеру, сопротивление подводной части мотора Вихрь (при обычной по высоте его установке на транце) таково, что вся мощность мотора будет затрачиваться на преодоление этого сопротивления. Как уменьшить это сопротивление? Вытащитиь мотор из воды. Но при этом оголится винт. И для него нужна совершенно другая геометрия лопастей. Винт будет работать только нагнетающей стороной лопасти, входя в воду из воздуха. Потому что его положение будет - ступица винта над поверхностью воды.
Арнесон на ходу расположен так же - труба дейдвуда над водой, лопасть больше половины оборота делает в воздухе. Как же при этом можно использовать обычный винт? Лишь бы поехало - ну да. А чтобы поехало как надо и быстро - это другое. Тут надо всё делать правильно.
Для ознакомления и размышлений. Заслуженный изобретатель вроде же, не посторонний. Но много не учёл. Отсюда и результаты.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 073
Карма
848
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Была у нас водномоторная секция, так там был легонький глиссер трёхточка с приводом по типу арнесона.
Мотор Ротакс 120 л.с., вес конструкции минимальный, много часов доводки, и всё что добились - 114 км\ч.
Так что ни о каких 90 на Немане и речи быть не может. Как это ни грустно.
 

Fresco Mitigoni

мичман
Регистрация
04.05.2023
Сообщения
150
Карма
10
Город
Нижний Новгород
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 30
Можно вопрос: какой максималки и на каком комплекте ты достиг? Все что я сейчас начинаю здесь читать, очень похоже на сказки мечтателя. Люди годами бьются, чтоб достичь 75 на более приспособленных комплектах, а тут сразу заявка на 90+.
Фото получил?
Фото получил, спасибо большое!
По поводу скорости, повторюсь, всё выше описанное пока только проект, причем даже не на бумаге. Заявка на 90+ по большому счёту для привлечения внимания, люди годами бьются чтобы достичь 75 км/ч? Возможно, но, я смотрю характеристики древних гидроциклов, которые с 70сильными моторами разгоняются до 80-90 км/ч и на ум приходит мысль тупо свапнуть комплект из гидрика в лодку, да, поедет медленней чем гидрик, вопрос на сколько? По поводу винта (тяжёлый, лёгкий), обрати внимание, про какой двигатель я говорил изначально, от мотоцикла, соответственно там есть кпп, соответственно можно менять передаточные числа. Читал статейку за гонщика, который применил на своем катере двухступенчатую КП, время выхода на глисс уменьшилось почти вполовину
 

Fresco Mitigoni

мичман
Регистрация
04.05.2023
Сообщения
150
Карма
10
Город
Нижний Новгород
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 30
Была у нас водномоторная секция, так там был легонький глиссер трёхточка с приводом по типу арнесона.
Мотор Ротакс 120 л.с., вес конструкции минимальный, много часов доводки, и всё что добились - 114 км\ч.
Так что ни о каких 90 на Немане и речи быть не может. Как это ни грустно.
Спасибо за информацию! Ёмко, кратко, максимально понятно
 

Fresco Mitigoni

мичман
Регистрация
04.05.2023
Сообщения
150
Карма
10
Город
Нижний Новгород
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 30
У обыкновенной лодки, двигающегося со скоростью в 30 км/ч, есть некоторое сопротивление движению. Оно имеет три слагаемых: сопротивление корпуса, сопротивление подводной части мотора и сопротивление воздуха.
Если принять всё сопротивление за 100%, то примерно, для ориентировки 85 - корпус, 14 - подводная часть, 1 - воздух.
А если поехать быстрее, то эти проценты меняются. Сопротивление корпуса (при правильных обводах) всё меньше, а подводной части всё больше, как и воздуха. При скорости 77 км/ч, к примеру, сопротивление подводной части мотора Вихрь (при обычной по высоте его установке на транце) таково, что вся мощность мотора будет затрачиваться на преодоление этого сопротивления. Как уменьшить это сопротивление? Вытащитиь мотор из воды. Но при этом оголится винт. И для него нужна совершенно другая геометрия лопастей. Винт будет работать только нагнетающей стороной лопасти, входя в воду из воздуха. Потому что его положение будет - ступица винта над поверхностью воды.
Арнесон на ходу расположен так же - труба дейдвуда над водой, лопасть больше половины оборота делает в воздухе. Как же при этом можно использовать обычный винт? Лишь бы поехало - ну да. А чтобы поехало как надо и быстро - это другое. Тут надо всё делать правильно.
Для ознакомления и размышлений. Заслуженный изобретатель вроде же, не посторонний. Но много не учёл. Отсюда и результаты.
как вот такой вариант? Да, не 90+, но и не 45
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Эх, нет на тебя Адмирала. Все ясно и кратко разложил бы по полочкам...
 

Fresco Mitigoni

мичман
Регистрация
04.05.2023
Сообщения
150
Карма
10
Город
Нижний Новгород
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 30
Эх, нет на тебя Адмирала. Все ясно и кратко разложил бы по полочкам...
Начинаю понимать что такой комплект так быстро не поедет, в первую очередь из за самой лодки.
Ок. Двигатель и привод отложим в сторону на время, вопрос, а что из совковых лодок поедет 70+ уверенно? Посоветуйте?
Просто у нас в основном Казанки, Неманы и Прогрессы, видел пару раз Обь, не знаю какая, выглядит норм, как идёт не знаю. Неман уж больно нравится как выглядит)) видел его несколько раз на дистанционке, под Вихрь 30, один, нас на Казанке под таким же Вихрем как стоячих обошёл, впечатлило
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Начинаю понимать что такой комплект так быстро не поедет, в первую очередь из за самой лодки.
Ок. Двигатель и привод отложим в сторону на время, вопрос, а что из совковых лодок поедет 70+ уверенно? Посоветуйте?
Просто у нас в основном Казанки, Неманы и Прогрессы, видел пару раз Обь, не знаю какая, выглядит норм, как идёт не знаю. Неман уж больно нравится как выглядит)) видел его несколько раз на дистанционке, под Вихрь 30, один, нас на Казанке под таким же Вихрем как стоячих обошёл, впечатлило
Ока 4 под полтосом после очень серьезных доработок в течение нескольких лет выдает 75, видел и выше 80
Надеюсь на своем Днепре после очередных доработок выжать 70 в этом году
Но Борину Оку мне не догнать. У меня лодка заточена под рыбалку, у него под скорость. Чудес не бывает. Сейчас 63 в одно лицо на 15 винте, видели 65. Это годы работы. Вот мое днище.
 

Вложения

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Вот два винта, которые пока ждут своего часа. Оба 15 шага, но какая разница в дисковом соотношении
 

Вложения

Fresco Mitigoni

мичман
Регистрация
04.05.2023
Сообщения
150
Карма
10
Город
Нижний Новгород
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 30
Ока 4 под полтосом после очень серьезных доработок в течение нескольких лет выдает 75, видел и выше 80
Надеюсь на своем Днепре после очередных доработок выжать 70 в этом году
Но Борину Оку мне не догнать. У меня лодка заточена под рыбалку, у него под скорость. Чудес не бывает. Сейчас 63 в одно лицо на 15 винте, видели 65. Это годы работы. Вот мое днище.
Так то ПЛМ, а тут изначально другой привод планируется
 

Fresco Mitigoni

мичман
Регистрация
04.05.2023
Сообщения
150
Карма
10
Город
Нижний Новгород
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 30
Ока 4 под полтосом после очень серьезных доработок в течение нескольких лет выдает 75, видел и выше 80
Надеюсь на своем Днепре после очередных доработок выжать 70 в этом году
Но Борину Оку мне не догнать. У меня лодка заточена под рыбалку, у него под скорость. Чудес не бывает. Сейчас 63 в одно лицо на 15 винте, видели 65. Это годы работы. Вот мое днище.
Может я что-то не совсем правильно понимаю, поправь если так, но, ПЛМ и привод Арнесона абсолютно разные вещи
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Может я что-то не совсем правильно понимаю, поправь если так, но, ПЛМ и привод Арнесона абсолютно разные вещи
А 80 процентов успеха, это правильный корпус и баланс комплекта в целом: расположение поста, бака, наличие лебедки, вес АКБ, даже наклон и расположение стекла многое решают.
Я тебе специально две лодки скинул, чтоб ты разницу увидел. Вот моя же лодка, но в иной конфигурации с иными настройками.
Обрати внимание, как она роет носом. Есть и более ущербные заезды. Порыскай по каналу - чем старее видео, тем хуже.
И поверь на слово - все эти доработки очень дорого стоят. Ощутимо дешевле купить новую лодку... Но почему-то народ оглядывается на старье, если оно красиво идет и ладно скроено.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Кроме того, в двигателе уже есть КПП
Винт это и есть своего рода КПП. Есть ещё старт лодки, когда она продавливает горб воды. Это становится проблемой в какой-то момент и в т.ч. определяющей шаг и др. Параметры винта. Лодка не колесные средство, там иные законы работают.
 

Fresco Mitigoni

мичман
Регистрация
04.05.2023
Сообщения
150
Карма
10
Город
Нижний Новгород
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 30
Винт это и есть своего рода КПП. Есть ещё старт лодки, когда она продавливает горб воды. Это становится проблемой в какой-то момент и в т.ч. определяющей шаг и др. Параметры винта. Лодка не колесные средство, там иные законы работают.
Это я понимаю, но мне кажется это будет не лишним, если есть возможность менять передаточное число. В том же Ютубе смотрел серию видео, парнишка, то ли австралиец, то ли американец, с нуля, сам, спроектировал и построил гидроцикл с двигателем от мотоцикла, причем даже водомёт сам изготовил, около 90 км/ч он поехал, так у водомета КПД меньше чем у обычного винта
 

Fresco Mitigoni

мичман
Регистрация
04.05.2023
Сообщения
150
Карма
10
Город
Нижний Новгород
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 30
Винт это и есть своего рода КПП. Есть ещё старт лодки, когда она продавливает горб воды. Это становится проблемой в какой-то момент и в т.ч. определяющей шаг и др. Параметры винта. Лодка не колесные средство, там иные законы работают.
Вот подобный комплект, почти 69км/ч
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Это я понимаю, но мне кажется это будет не лишним, если есть возможность менять передаточное число. В том же Ютубе смотрел серию видео, парнишка, то ли австралиец, то ли американец, с нуля, сам, спроектировал и построил гидроцикл с двигателем от мотоцикла, причем даже водомёт сам изготовил, около 90 км/ч он поехал, так у водомета КПД меньше чем у обычного винта
Если знаешь как, пробуй. Я пару лет назад видел тему. Человек купил уникальный советский заводской корпус глиссера. Единственный в своем роде. Корпус был заточен под стационар, подобие того, что ты хочешь. Решил он вкорячить туда водомет от гидроцикла, порезал весь силовой набор у кормы. Продолжения проекта не последовало...
Вот ещё один проект
 

Fresco Mitigoni

мичман
Регистрация
04.05.2023
Сообщения
150
Карма
10
Город
Нижний Новгород
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 30
Винт это и есть своего рода КПП. Есть ещё старт лодки, когда она продавливает горб воды. Это становится проблемой в какой-то момент и в т.ч. определяющей шаг и др. Параметры винта. Лодка не колесные средство, там иные законы работают.
Сейчас вопрос скорей в другом, какая лодка больше всего подходит под такой тюнинг? Игры с винтами и всё прочее отходит на второй план пока
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Есть человек, который делает скоростные лодки Магия, скорее всего с поперечным реданом. Поищи, очень достойный эксклюзив. Но как эксклюзив требует соответствующего подхода.
 

Fresco Mitigoni

мичман
Регистрация
04.05.2023
Сообщения
150
Карма
10
Город
Нижний Новгород
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 30
Если знаешь как, пробуй. Я пару лет назад видел тему. Человек купил уникальный советский заводской корпус глиссера. Единственный в своем роде. Корпус был заточен под стационар, подобие того, что ты хочешь. Решил он вкорячить туда водомет от гидроцикла, порезал весь силовой набор у кормы. Продолжения проекта не последовало...
Вот ещё один проект
Водомет изначально нет, умрёт очень быстро, этот проект видел, (катамаран), он у них в районе 130км/ч пошел, но там ПОК
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Сейчас вопрос скорей в другом, какая лодка больше всего подходит под такой тюнинг? Игры с винтами и всё прочее отходит на второй план пока
Ты не прав. Сначала комплект должен полететь. Это и есть настоящий тюнинг, не имеющий ничего общего с тем, что считают тюнингом 90 процентов людей.
 

Fresco Mitigoni

мичман
Регистрация
04.05.2023
Сообщения
150
Карма
10
Город
Нижний Новгород
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 30
Есть человек, который делает скоростные лодки Магия, скорее всего с поперечным реданом. Поищи, очень достойный эксклюзив. Но как эксклюзив требует соответствующего подхода.
Я имел ввиду советское наследие)))
Ну вот не люблю я новодел и всё тут, пусть назовут консерватором, как по мне, так лучше подобрать из советского что то, чем новый современный корпус
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Я имел ввиду советское наследие)))
Ну вот не люблю я новодел и всё тут, пусть назовут консерватором, как по мне, так лучше подобрать из советского что то, чем новый современный корпус
А ты поищи. Советское наследие улучшенное.
 
Вверх Снизу