У обыкновенной лодки, двигающегося со скоростью в 30 км/ч, есть некоторое сопротивление движению. Оно имеет три слагаемых: сопротивление корпуса, сопротивление подводной части мотора и сопротивление воздуха.Мне кажется что вполне реально использовать винты от обычных подвесников, подобрать нужный шаг, диаметр, или я ошибаюсь?
Если принять всё сопротивление за 100%, то примерно, для ориентировки 85 - корпус, 14 - подводная часть, 1 - воздух.
А если поехать быстрее, то эти проценты меняются. Сопротивление корпуса (при правильных обводах) всё меньше, а подводной части всё больше, как и воздуха. При скорости 77 км/ч, к примеру, сопротивление подводной части мотора Вихрь (при обычной по высоте его установке на транце) таково, что вся мощность мотора будет затрачиваться на преодоление этого сопротивления. Как уменьшить это сопротивление? Вытащитиь мотор из воды. Но при этом оголится винт. И для него нужна совершенно другая геометрия лопастей. Винт будет работать только нагнетающей стороной лопасти, входя в воду из воздуха. Потому что его положение будет - ступица винта над поверхностью воды.
Арнесон на ходу расположен так же - труба дейдвуда над водой, лопасть больше половины оборота делает в воздухе. Как же при этом можно использовать обычный винт? Лишь бы поехало - ну да. А чтобы поехало как надо и быстро - это другое. Тут надо всё делать правильно.
Для ознакомления и размышлений. Заслуженный изобретатель вроде же, не посторонний. Но много не учёл. Отсюда и результаты.