MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Именно на этом моторе? А по поводу методик можно полюбопытствовать?
В уравнение перемещения поршня подставляем параметры Вихря и определяем, какой ход поршня соответствует углу поворота 38 градусов. Для Вихря в уравнение ставим R - 0,03 и поправка Брикса 0,268.
Умножаем этот ход на площадь поршня - получаем объём вытесненной обратно смеси.
Сравниваем с объёмом пространства в раструбе.
Делаем выводы. Если объём вытесненной смеси больше объёма в раструбе, может быть выброс. Если меньше - выброса точно не будет.
Повторюсь - это по объёмным вытеснениям расчёт. А в реалии есть ещё инерция потока. И работает она против выброса. Так что если по подсчёту объёмов порядок, то и в реальном моторе, с инерцией потоков, выброса не будет. Объём выброшенной смеси останется в раструбе и будет втянут следующим тактом.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
В уравнение перемещения поршня подставляем параметры Вихря и определяем, какой ход поршня соответствует углу поворота 38 градусов. Для Вихря в уравнение ставим R - 0,03 и поправка Брикса 0,268.
Умножаем этот ход на площадь поршня - получаем объём вытесненной обратно смеси.
Сравниваем с объёмом пространства в раструбе.
Делаем выводы. Если объём вытесненной смеси больше объёма в раструбе, может быть выброс. Если меньше - выброса точно не будет.
Повторюсь - это по объёмным вытеснениям расчёт. А в реалии есть ещё инерция потока. И работает она против выброса. Так что если по подсчёту объёмов порядок, то и в реальном моторе, с инерцией потоков, выброса не будет. Объём выброшенной смеси останется в раструбе и будет втянут следующим тактом.
Глушитель был бы интереснее
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Глушитель неизбежно что-то от мощности откусит. Если это не критично, например для лодки ПВХ, можно и глушитель изваять.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 496
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Не откусит ничего глушитель. Наоборот сгладит пульсации воздуха. Вскрой любоую Ямаху, Тоху,Мерк в 25-30 сил двухтактный современный, и там везде глушитель впуска на карбюраторе. При этом 30 сил до 25 душат карбюратором, прокладкой с 3,14дой под карбюратором как у Тохи, либо карбюратором и степенью сжатия, как Ямаха заморочилась. Глушители впуска у 25 и 30 сильных моторов одинаковые.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Наоборот сгладит пульсации воздуха. Вскрой любоую Ямаху, Тоху,Мерк в 25-30 сил двухтактный современный, и там везде глушитель впуска на карбюраторе.
Сглаживание пульсаций - благо? Для чего? Погасить звук - да. Но за счёт чего?
Навскрывался я этого дела предостаточно. Как выглядят потроха современных моторов - в курсе. Не дают забыть. :)
Тут просто надо понимать, что обычный лодочный мотор - специфическая вещь в мире моторов. Специфика, помимо прочего, заключается в отсутствии роста литровых мощностей. 60 лет назад моторы в 175 кубов были примерно 8 сил, 250 - 15, 350-23, 500 - 30, 700 кубов - 40 сил, и т.д. И сейчас то же самое. Никакого роста. За 60 лет. При этом перед запретом на двухтактники, скажем, в мотоциклетных шоссейных гонках, моторы в 500 кубов имели мощность за 200 сил. Обычный серийный мотор для мотокросса в 250 кубов - примерно 65 сил. Опять же - пока не запретили двухтактники.
Это к тому, что совершенствование в этом сегменте моторов идёт по пути повышения надёжности и потребительских качеств. Никто из этих моторов мощность не вытягивает. Для этих моторов куда важнее тихая работа чем дополнительная мощность. Она попросту не нужна. Вовсе не нужно на них устанавливать спортивные раструбы. Важнее - уменьшить звук. В этих моторах нет никакой надобности в увеличении мощности. Им нужен эффективный глушитель шума впуска. Его и устанавливают. Не потому что с ним мотор мощнее, а потому что с ним мотор тише. Это важнее, это перевешивает.
Это общая мировая тенденция. Есть небольшие отклонения, но генеральная линия именно такова. И это имеет железное инженерное обоснование. Это правильно.
Можно ещё сделать оговорку. Если в карбюраторе изначально в передней части раструб уже имеется как часть карбюратора, как конструктивный элемент, то зачем ещё один?
А вот мой мотор - это другое. Тут мне решать, что я хочу. Мне глушитель не нужен. Мне нужен раструб. Потому что его изначально нет в конструкции. А я хочу чтобы он был. Для чего - написал в предыдущих постах. Убрать краевой эффект и получить нужный объём перед распылителем для компенсации обратного вытеснения.
Если кому-то надо глушитель - пожалуйста, делайте. Кто-то захочет сделать мотор потише - ну значит у него иные требования.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Надо на Москву-30 зажигание.
Маховик сплошной, без окон. Пространство под маховиком для расположения датчиков наглядно не посмотреть.
Вариант - отмоделить и напечатать ступичную часть маховика. Тогда пространство под маховиком весьма наглядно, зримо. Прикидывать расположение датчиков на много проще.
 

Вложения

SergHS5

мичман
Регистрация
04.02.2021
Сообщения
168
Карма
52
Город
Мытищи
Имя
Сергей
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30 с МПЗ
Раструбы на карбюраторы.
Дистанционная подкладка, она же держатель оболочки троса.
А как то можно модельку раструба получить? Интересная идея! Хотел бы на своём вихре попробовать.
 

Lastik_Lastikov

капитан-лейтенант
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
445
Карма
120
Возраст
35
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
EVINRUDE 30 2t
А нет темки случайно с 3d моделями на водомоторную тему? Пытаюсь что-то полезное найти, но ищется сложно.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 827
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Надо на Москву-30 зажигание.
Маховик сплошной, без окон. Пространство под маховиком для расположения датчиков наглядно не посмотреть.
Вариант - отмоделить и напечатать ступичную часть маховика. Тогда пространство под маховиком весьма наглядно, зримо. Прикидывать расположение датчиков на много проще.
Датчики на 90гр. от катушек. Потом магнето сдвигать.Планку делал под поводок
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Датчики на 90гр. от катушек. Потом магнето сдвигать.Планку делал под поводок
Леша, здравствуй! Там 4 магнита в маховике. Под них мы то же сладили двухканальную зажигалку.
Датчики от Китай мопедов. Схема моя.
Миша, если пожелает- покажет что получилось.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Датчики на 90гр. от катушек. Потом магнето сдвигать.Планку делал под поводок
Алексей, мотор готов и испытан. Пока - в бочке. Всякие житейские вопросы не дают до моря с этим мотором добраться. Осталось отстроить карбюратор, и я сделаю по этому мотору отдельную тему и там всё опишу и покажу.

Магнето сдвигать не надо. Планку под поводок делать не надо. Всё осталось в штатном варианте.


Миша, если пожелает- покажет что получилось.
Покажу, конечно покажу. Определюсь с настройками карбюратора, и всё покажу.
 
Последнее редактирование:

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 827
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
По Мокве. если маховик с парой магнитов - схема из КиЯ 70 годов. Там смещение и планка. Если 30ка там маркер с магнитами разными полюсами,коммутатор от мерка и смещать не нужно. Если процессор тоже самое. Батарейное вообще не рассматриваю.Все варианты делал не раз.
Если по стандартной схеме ветерка при паре магнитов- не будет он набирать 38 гр. и не наберёт обороты. В бочке работает,но не поедет.Проверено лет пять назад.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 827
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Леша, здравствуй! Там 4 магнита в маховике. Под них мы то же сладили двухканальную зажигалку.
Датчики от Китай мопедов. Схема моя.
Миша, если пожелает- покажет что получилось.
Привет. Этот вариант делал давно.Проблема китай датчиков-могут срабатывать не от маркеров-от штатных магнитов. Лучше неодим.магниты и датчики от Минска. В серии выпуска комплектов совсем нет смысла-много лазерно резки.Спрос единицы. Это в стадии развлечения.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Проблема китай датчиков-могут срабатывать не от маркеров-от штатных магнитов.
Были опасения. Теория помогла расположить датчики правильно. Осциллы чистые. Внешнее поле не влияет.
Если 30ка там маркер с магнитами разными полюсами,коммутатор от мерка и смещать не нужно.
Всё гораздо проще. Накопительная катушка, 4 полупериода на заряд конденсатора за полоборота и 45 градусов на разряд от Китай датчика. Это на один канал, а их два.
Модулятор, он же маркер- один на два датчика работает по очереди.

Маховик 4 магнита и чистейшая геометрия, между полупериодами заряда и разряда.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
не будет он набирать 38 гр. и не наберёт обороты. В бочке работает,но не поедет
Да всё он набирает. Это легко увидеть при помощи стробоскопа. Прямо в бочке. Или ты думаешь, что на видео - это всё, что проверялось? И перебоев нет, и осциллограмма с датчиков - только срабатывание от маркера, никаких других всплесков там нет, и по стробоскопу всё это отлично видно - чётко искра где надо.
К зажиганию нет вопросов. Только к настройке карбюратора.


.Все варианты делал не раз.
Ты был первым, к кому я обратился об изготовлении зажигания на этот мотор. Ответ от тебя был такой - если два магнита, то делаешь, а если все магниты намагничены - то нет, не делаешь. Оказывается - делал не раз... Я без претензий, всё понимаю.
Такой же ответ был и от Володи Voivano. Он такое не делает.
И лишь тогда я обратился к танкисту. Он сказал - да запросто. И сделал. Я делал слесарку и пластмассовые детали (не забываем, что тема про пластмасски:)), а Андрей - катушки и схемы. И по моей просьбе были применены герметичные разъёмы. Солёные брызги и автомобильные разъёмы - очень плохое сочетание. Да, определение места расположения датчиков - за ним.


Модулятор, он же маркер- один на два датчика работает по очереди.
Андрей, ну для одноканального варианта - один датчик, железяка с двумя выступами через 180, и в схеме один канал и двухискровая катушка. Должно же и так работать? Или есть что-то подводное?
Естественно, датчик в том же месте - не отзывается на поля с магнитопроводов и разряд при нулевом напряжении с питающих катушек.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 827
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Да всё он набирает. Это легко увидеть при помощи стробоскопа. Прямо в бочке. Или ты думаешь, что на видео - это всё, что проверялось? И перебоев нет, и осциллограмма с датчиков - только срабатывание от маркера, никаких других всплесков там нет, и по стробоскопу всё это отлично видно - чётко искра где надо.
К зажиганию нет вопросов. Только к настройке карбюратора.



Ты был первым, к кому я обратился об изготовлении зажигания на этот мотор. Ответ от тебя был такой - если два магнита, то делаешь, а если все магниты намагничены - то нет, не делаешь. Оказывается - делал не раз... Я без претензий, всё понимаю.
Такой же ответ был и от Володи Voivano. Он такое не делает.
И лишь тогда я обратился к танкисту. Он сказал - да запросто. И сделал. Я делал слесарку и пластмассовые детали (не забываем, что тема про пластмасски:)), а Андрей - катушки и схемы. И по моей просьбе были применены герметичные разъёмы. Солёные брызги и автомобильные разъёмы - очень плохое сочетание. Да, определение места расположения датчиков - за ним.



Андрей, ну для одноканального варианта - один датчик, железяка с двумя выступами через 180, и в схеме один канал и двухискровая катушка. Должно же и так работать? Или есть что-то подводное?
Естественно, датчик в том же месте - не отзывается на поля с магнитопроводов и разряд при нулевом напряжении с питающих катушек.
Ответ простой. Делал для интереса. Вопрос. Кто первый сделал на маркерах, или на магнитах эти моторы? Принцип для схемы простой- чтобы заряд был, и было время для разряда.Длинна магнита и сердечника( при полном прохождении оного) и только потом для датчика.Схему можно ставить - сто вариантов. Это можно ставить на любой мотор, при соблюдении этого правила.

Всё на самом деле очень просто. И придумано давно.
На моно искре этот мотор НЕ РАБОТАЕТ. Продувка не позволяет. Только два канала.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 827
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Были опасения. Теория помогла расположить датчики правильно. Осциллы чистые. Внешнее поле не влияет.

Всё гораздо проще. Накопительная катушка, 4 полупериода на заряд конденсатора за полоборота и 45 градусов на разряд от Китай датчика. Это на один канал, а их два.
Модулятор, он же маркер- один на два датчика работает по очереди.

Маховик 4 магнита и чистейшая геометрия, между полупериодами заряда и разряда.
Привет. Это чистое везение. Цель была отработать эсз для других плм-универсальное. Магниты ставил-чтобы увеличить зазор датчика и магнитного маркера, то есть "перебить" штатные магниты маховика. У Моси проблема,это венец. Ставил в торец маховика.Проблема чисто слесарная. Можно эсз поставить на любой мотор, но цель другая. Что бы чайники могли поставить.Просто нужно дать инфу для фанатов Моси-простое повторение.
Поверьте.Если люди понимают- им достаточно форум почитать и они сами сделают. Простая статистика. Последние два года спрос вырос на сов. моторы по эсз мин. в два раза. По иномаркам- коммутаторы до 2000 годов. Нет моторов свежих.Курс.Цены......
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, ну для одноканального варианта - один датчик, железяка с двумя выступами через 180, и в схеме один канал и двухискровая катушка. Должно же и так работать? Или есть что-то подводное?
Естественно, датчик в том же месте - не отзывается на поля с магнитопроводов и разряд при нулевом напряжении с питающих катушек.
Для маховика с 4 магнитами, и технически с точки зрения магнитной системы, и практически-это абсолютно рабочий вариант. То есть, одна накопительная катушка, один датчик и двухискровая катушка, работать будет за просто на два цилиндра.
Для маховика с одним магнитом- это не возможно. Один магнит, одна катушка- это одна искра за оборот.
А требуется две искры за оборот через 180 градусов. То есть, для одного магнита, требуется вторая катушка с датчиком.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Цель была отработать эсз для других плм-универсальное. Магниты ставил-чтобы увеличить зазор датчика и магнитного маркера, то есть "перебить" штатные магниты маховика. У Моси проблема,это венец. Ставил в торец маховика.Проблема чисто слесарная. Можно эсз поставить на любой мотор, но цель другая. Что бы чайники могли поставить.Просто нужно дать инфу для фанатов Моси-простое повторение.
Леша, я всё помню. И твои тесты с магнитами и разработку собственных датчиков на Джонсон и многое другое. :yes::good:

Мы датчики убрали далеко от магнитов, вовнутрь основания ближе к валу. Единственным полем для них, оставались сердечники. На концах сердечников, именно сердечников Москвы, магнитное поле на порядок ниже. Оно уже не влияет на магнитное поле и катушку датчика.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 827
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Что не так с продувкой на этом моторе, чем она от других дефлекторных моторов отличается?
Михаил,поверь. На больших оборотах он не работает. Много времени потратили.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 827
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Леша, я всё помню. И твои тесты с магнитами и разработку собственных датчиков на Джонсон и многое другое. :yes::good:

Мы датчики убрали далеко от магнитов, вовнутрь основания ближе к валу. Единственным полем для них, оставались сердечники. На концах сердечников, именно сердечников Москвы, магнитное поле на порядок ниже. Оно уже не влияет на магнитное поле и катушку датчика.
Вот теперь понятно. Последняя идея была распечатать диск на эксцентрик КВ с магнитами и поставить один датчик. По типу как на Меркури. Вот тогда получится серийная версия.Без переноса магнето :?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Я бы предпочёл логическое обоснование. Или теоретическое. В дефлекторных двухцилиндровых моторах одноканальное зажигание - не редкость. Чем М-30 от них отличается?
 
Вверх Снизу