Gargeladze

матрос
Регистрация
19.10.2012
Сообщения
8
Карма
0
Имя
Georg
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь-25М
Навернулся верхний 2-ой подшипник открытый,заменили.Через 2 часа интенсивной работы появился свист,рисковать не стали,заглушили....Вскрытие показало тот же эффект,верхний открытый подшипник заклинил и рассыпался...Ребят,подскажите в чем проблема?и как эту проблему устранить чтобы она не повторялась? :? :? :?
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Gargeladze сказал(а):
Навернулся верхний 2-ой подшипник открытый,заменили.Через 2 часа интенсивной работы появился свист,рисковать не стали,заглушили....Вскрытие показало тот же эффект,верхний открытый подшипник заклинил и рассыпался...Ребят,подскажите в чем проблема?и как эту проблему устранить чтобы она не повторялась? :? :? :?
Зажат коленвал, между коленвалом и подшипниками должен быть тепловой зазор, там есть регулировочные шайбы, маховик должен немного двигаться в верх-низ (вместе с коленвалом естественно). Иначе после прогрева коленвал зажимает подшипники и они начинают вращаться в "теле" с диким свистом. У меня такое было- поэтому возможно.
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
согласен.еще и подшипники сейчас дерьмо!!! Покупал импортный закрытый и снимал крышку с одной стороны.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
daryinalexej сказал(а):
Gargeladze сказал(а):
Навернулся верхний 2-ой подшипник открытый,заменили.Через 2 часа интенсивной работы появился свист,рисковать не стали,заглушили....Вскрытие показало тот же эффект,верхний открытый подшипник заклинил и рассыпался...Ребят,подскажите в чем проблема?и как эту проблему устранить чтобы она не повторялась? :? :? :?
Зажат коленвал, между коленвалом и подшипниками должен быть тепловой зазор, там есть регулировочные шайбы, маховик должен немного двигаться в верх-низ (вместе с коленвалом естественно). Иначе после прогрева коленвал зажимает подшипники и они начинают вращаться в "теле" с диким свистом. У меня такое было- поэтому возможно.
100%
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Gargeladze сказал(а):
Навернулся верхний 2-ой подшипник открытый,заменили.Через 2 часа интенсивной работы появился свист,рисковать не стали,заглушили....Вскрытие показало тот же эффект,верхний открытый подшипник заклинил и рассыпался...Ребят,подскажите в чем проблема?и как эту проблему устранить чтобы она не повторялась? :? :? :?
Если при сборке картера был выдержан хотя-бы минимальный люфт коленвала, по сути достаточно пары соток, то САМАЯ вероятная причина - дерьмовые подшипники. При зажатом коленвале одинаковая нагрузка, все-таки на два подшипника. Имеются ввиду этот подшипник и на нижней цапфе.
Рассыпается же только один - новый.
При нагреве двигателя люфт-зазор только увеличивается - достаточно вспомнить коэффициенты теплового расширения алюминевого картера и стального коленвала.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
При нагреве двигателя люфт-зазор только увеличивается - достаточно вспомнить коэффициенты теплового расширения алюминиевого картера и стального коленвала.
Не надо ничего вспоминать, оставьте после сборки зазор в 0,25мм и верхний подшипник при первом нагреве «выдавит», а зачастую проворачивает в теле картера. Потом теоретики-вспоминальщики чтобы поставить новый подшипник обычно фольгу подкладывают.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
daryinalexej сказал(а):
При нагреве двигателя люфт-зазор только увеличивается - достаточно вспомнить коэффициенты теплового расширения алюминиевого картера и стального коленвала.
Не надо ничего вспоминать, оставьте после сборки зазор в 0,25мм и верхний подшипник при первом нагреве «выдавит», а зачастую проворачивает в теле картера. Потом теоретики-вспоминальщики чтобы поставить новый подшипник обычно фольгу подкладывают.
Трудно спорить с человеком, когда тот строит свою, ему только вЕдомую логическую цепочку.Пример: дофига народу заводит теже Вихри в полную тапку, прогазовал от души, скорость и полный вперед!!!, типа, пока не заглох. Хорошо, если сезон отходят, но вердикт - Вихрь говно,, подшипники провернулись, поршни задрались.... . Или на банке с маслом прочитают 1:50, ну и начинают экономить, ... результат тот же... .Да мало ли примеров хреновой эксплуатации.
ПС сплавы алюминия расширяются при нагреве больше чем сталь, как в теории, так и на практике. :)

ПСС Последние 30 лет на производстве занимался непосредственно ремонтом технологического и грузоподъемного оборудования.И могу констатировать со стопроцентной уверенностью,
что качество тех-же подшипников за последние годы стало абсолютно никаким( это очень мягко сказано). Косвенный признак качества - цена. На авто никогда не ставлю российскии подшипники.
На Вихри - пока есть еще запас СССР- ских.
ПССС Пару коленвал - картер собираю с минимальным зазором, 2-3 сотки, моторы ходят и ходят и ходят...., ни один еще не вернулся в ремонт.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
ПС сплавы алюминия расширяются при нагреве больше чем сталь, как в теории, так и на практике.
А от формы и размеров этих деталей ничего не зависит?
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
daryinalexej сказал(а):
ПС сплавы алюминия расширяются при нагреве больше чем сталь, как в теории, так и на практике.
А от формы и размеров этих деталей ничего не зависит?
Наверное зависит. Правильнее сказать - наверняка зависит.Сейчас у нас ночь глухая, а завтра на рыбалку :pardon: . Но завтра , если лениво не будет, можно порассуждать на эту тему.
Там еще и смесь вмешивается и воздух наружний.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
российские подшипники так и ходят. собрал - газанул - выкинул (может повезёт немножко поездить). поэтому необязательно в зазорах дело. НО их проверить тоже надо. :) (вверху больше 3-х тонких шайб не встречалось, внизу одна широкая для в-30, у 25 не помню.)
ну и правильная установка само собой, на холодную не гнать, перед подшипником будет гнаться стружка, которая в последствии не даст ему сесть на место. и =>

а в крышках проворачивает, если перед этим пару-тройку раз подшипники меняли не нагревая картер, т.е на холодную выбил\забил.
 

Gargeladze

матрос
Регистрация
19.10.2012
Сообщения
8
Карма
0
Имя
Georg
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь-25М
много нового узнаю...спасибо огромное за рассуждение...получается в любом случае между подшипником и коленвалом сверху должна стоять тепловая шайба?тем самым создать тепловой зазор я так понимаю...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
обычно да. ну а количество этих шайб уже подбирается. (в литературе есть подробное описание этой продцедуры).
после затяжки всех болтов половинок картера, зазор уменьшится т.к прокладки ужимаются. тут внимательно надо быть.

позже появится минутка, статью приведу.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Зачем что то придумывать в этом узле,может по инструкции?А подшипники нужно поискать хорошие,отвалившийся кусочек сепаратора может и поршневую в утиль отправить!
 

Вложения

  • 184,9 КБ Просмотры: 2 507

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
ну и правильная установка само собой, на холодную не гнать, перед подшипником будет гнаться стружка, которая в последствии не даст ему сесть на место. и =>
а в крышках проворачивает, если перед этим пару-тройку раз подшипники меняли не нагревая картер, т.е на холодную выбил\забил.
Пару раз подшипники в крышку картера на холодную и зазор между наружным стальным кольцом сальника и отверстием в крышке обеспечен. Результат: все магдино в масле, неговоря о том, что с каждым часом работы двигателя будет увеличиваться зазор.... .
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
а проверь колено на биения.....
 

maks1608

старшина 1ст.
Регистрация
09.01.2013
Сообщения
80
Карма
0
Город
г.Рязань
Имя
Макс
Лодка
прогресс2м, казанка
Мотор
ямаха30, вихрьМ
Прочитал всё от начала не чего не понял(в теории и умных словах ноль). Может кто по проще объяснит. Суть, снял верхнюю крышку картера для замены сальника, снялась оч.трудно пришлось чуть подстукивать кол.вал нижний откытый подшипник в норме, верхний полуоткрытый тоже вроде в норме, но не нравится закрывающая пластина есть вмятинка задумал менять теперь понимаю не справлюсь без вас. Еще когда снимал он ушёл со своего места на 5-7мм в низ. Может только пластинку поменять. Ни каких тепловых шайб не видел. И ещё по всей длинне от нижнего до верхнего подшипника на к.валу ямки как от керна так должно быть. Сижу с телефона(совсем не смартфон) не отправляйте пожалуйста уч.мат часть. Если можно как нибудь по простому объяснить, что и как делать.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Макс фото в студию организуй,а там понятней и всем остальным станет.
 

maks1608

старшина 1ст.
Регистрация
09.01.2013
Сообщения
80
Карма
0
Город
г.Рязань
Имя
Макс
Лодка
прогресс2м, казанка
Мотор
ямаха30, вихрьМ
Да я бы с радостью но как это сделать с телефона без компа не знаю. Попробую у друга взять фотик и ему же отдать что бы он выложил или с ним в вых. Как то так!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
в принципе я вроде понял и без фото. цапфу кернили, что бы внутренняя обойма подшипника на ней не проскальзывала (за неимением лучшего). но вот кто надумался кернить "от верха до низа", если между подшипниками стоит сальник и теперь его будет резать.....

maks1608 технология замены тут описана. прочти, что не ясно спрашивай.
 

maks1608

старшина 1ст.
Регистрация
09.01.2013
Сообщения
80
Карма
0
Город
г.Рязань
Имя
Макс
Лодка
прогресс2м, казанка
Мотор
ямаха30, вихрьМ
Всё ещё раз прочитал и кажется понял, что имелось ввиду в первом посте. Надо что бы 2ой открытый под-ник не был в притирку к к.валу в районе шатуна и там должны быть шайбы. Или я опять, что то не так понял.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30

maks1608

старшина 1ст.
Регистрация
09.01.2013
Сообщения
80
Карма
0
Город
г.Рязань
Имя
Макс
Лодка
прогресс2м, казанка
Мотор
ямаха30, вихрьМ
Ну теперь ясно. Надо не просто читать но и думать, исправлюсь. Я открытый под-ник с к.вала не снимал поэтому шайб и не видел. С ним вроде всё нормально зазор есть но сколько не мерил. У меня ещё вопрос кольцо куда сальник вставляется имеет разные скосы по краям всего диаметра это просто для удобства или есть разница какой стороной её вставлять?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
daryinalexej зазор выставляется и нижними и верхними шайбами. и выставляется с учётом, что бы золотники имели одинаковый прижим к картеру.

maks1608, сальник смотри только правильно поставь - пружинкой вниз, и при сборке эту самую пружинку не сбрось и сальник не закосай.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
maks1608 сказал(а):
Ну теперь ясно. Надо не просто читать но и думать, исправлюсь. Я открытый под-ник с к.вала не снимал поэтому шайб и не видел. С ним вроде всё нормально зазор есть но сколько не мерил. У меня ещё вопрос кольцо куда сальник вставляется имеет разные скосы по краям всего диаметра это просто для удобства или есть разница какой стороной её вставлять?
Прочитай Сташкевича,очень поможет, topic30.html.

,,,,,,, Я открытый под-ник с к.вала не снимал поэтому шайб и не видел.,,,,,,-так не должно быть,подшипник должен остаться в крышке,а выходить из неё только при нагреве.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Вячеслав сказал(а):
,,,,,,, Я открытый под-ник с к.вала не снимал поэтому шайб и не видел.,,,,,,-так не должно быть,подшипник должен остаться в крышке,а выходить из неё только при нагреве.
а, да да. крышка раздолбана по ходу
 
Вверх Снизу