daryinalexej сказал(а):
При нагреве двигателя люфт-зазор только увеличивается - достаточно вспомнить коэффициенты теплового расширения алюминиевого картера и стального коленвала.
Не надо ничего вспоминать, оставьте после сборки зазор в 0,25мм и верхний подшипник при первом нагреве «выдавит», а зачастую проворачивает в теле картера. Потом теоретики-вспоминальщики чтобы поставить новый подшипник обычно фольгу подкладывают.
Трудно спорить с человеком, когда тот строит свою, ему только вЕдомую логическую цепочку.Пример: дофига народу заводит теже Вихри в полную тапку, прогазовал от души, скорость и полный вперед!!!, типа, пока не заглох. Хорошо, если сезон отходят, но вердикт - Вихрь говно,, подшипники провернулись, поршни задрались.... . Или на банке с маслом прочитают 1:50, ну и начинают экономить, ... результат тот же... .Да мало ли примеров хреновой эксплуатации.
ПС сплавы алюминия расширяются при нагреве больше чем сталь, как в теории, так и на практике.
ПСС Последние 30 лет на производстве занимался непосредственно ремонтом технологического и грузоподъемного оборудования.И могу констатировать со стопроцентной уверенностью,
что качество тех-же подшипников за последние годы стало абсолютно никаким( это очень мягко сказано). Косвенный признак качества - цена. На авто никогда не ставлю российскии подшипники.
На Вихри - пока есть еще запас СССР- ских.
ПССС Пару коленвал - картер собираю с минимальным зазором, 2-3 сотки, моторы ходят и ходят и ходят...., ни один еще не вернулся в ремонт.