RodжeR

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2010
Сообщения
234
Карма
7
Город
Karelia
Имя
Саша
Лодка
Mercury racing,Мираж
Мотор
Вихрь-30Э,Привет-22,HDX8
Колхозная заслонка выполняет функцию "подсоса" (холодный пуск) .Шплинт или шпонка это есть ШТИФТ.Вообще он должен быть из цветных металлов.При наезде на препятствие он должен теоретически срезаться и защитить редуктор. У меня лично тоже гвоздь стоял,но его со временем скручивает в S-образную загогулину (при старте от толчка гнёт) и винт начинает проворачивать. Вал гнутый,будет бить.Из-за этого видимо и разбило втулку и сальник.
 

TUZ

старшина 2ст.
Регистрация
18.04.2012
Сообщения
70
Карма
0
Имя
Андрей
Лодка
Магелан 3500, HDX Oxygen 390
Мотор
Привет 22
RodжeR сказал(а):
Колхозная заслонка выполняет функцию "подсоса" (холодный пуск)
т.е. запустил двигатель, прогрел его, открыл заслонку на полную и поехали?
RodжeR сказал(а):
Шплинт или шпонка это есть ШТИФТ.Вообще он должен быть из цветных металлов.При наезде на препятствие он должен теоретически срезаться и защитить редуктор. У меня лично тоже гвоздь стоял,но его со временем скручивает в S-образную загогулину (при старте от толчка гнёт) и винт начинает проворачивать
да, точно, штифт! :pardon: он у меня из какой то твердой стали, тоже завернут в S-образную загогулину, и отверстие под штифт разбито маленько - штифт этот меньшего диаметра чем отверстие и он там довольно таки сильно болтается, надо искать что то подходящее но что бы подходило тютелька в тютельку!
RodжeR сказал(а):
Вал гнутый,будет бить.Из-за этого видимо и разбило втулку и сальник.
вал не то что бы совсем кривой, но если сильно присмотреться есть чучутошное биение, заметно с краю вала - у резьбы, у редуктора уже не видно, я понимаю что для того чтобы втулку с сальником разбить много то и не надо. Вал наверное выправить не получится, попробую поискать редуктор, а вось повезет :) , а пока на этом поезжу. И если в нем до сих пор масло есть значит не все там уж плохо! И еще сам вал имеет люфт вперед-назад примерно около 1-1,5 мм, это нормально или не совсем??? :?
 

RodжeR

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2010
Сообщения
234
Карма
7
Город
Karelia
Имя
Саша
Лодка
Mercury racing,Мираж
Мотор
Вихрь-30Э,Привет-22,HDX8
Всё правильно понял.Люфт вперёд-назад допустим до 2 мм.На счёт вала что кривой у резьбы.пластиковая пробка (что закручивается в резьбу) центрует винт.Если винт не болтается и нет биения,то в принципе не так страшно.
 

TUZ

старшина 2ст.
Регистрация
18.04.2012
Сообщения
70
Карма
0
Имя
Андрей
Лодка
Магелан 3500, HDX Oxygen 390
Мотор
Привет 22
Спасибо. Есть еще пару вопросов. Проблемы с родным карбюратором не возникают? в смысле пересоса, неэкономичности, плохого старта двигателя, стоит ли заморачиваться его заменой? или он полностью справляется с поставленными задачами!!! Можно лить 92й бензин. Можно ли где нить узнать точные размеры крыльчатки помпы? слышал что с ней часто бывают проблемы, вот хочу запасную сделать! Икакое масло лучше лить в редуктор? может какие добавки подлить??
 

RodжeR

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2010
Сообщения
234
Карма
7
Город
Karelia
Имя
Саша
Лодка
Mercury racing,Мираж
Мотор
Вихрь-30Э,Привет-22,HDX8
Уф...Ну во-первых Привет экономичен пожалуй только на малых и возможно на макс. оборотах.В перегрузе да и вообще в переходных режимах он не переваривает весь бензин.Он тупо его выплёвывает из карба наружу.Во-вторых,с 92-м я бы не экспериментировал (мотор и так капризный) Нет смысла ставить другой карб. в силу неудачной конструкции питания двигателя.Ничего не изменит я думаю.В-третьих ,у меня лично вообще проблем нет с помпой и охлаждением. Там, на сколько я помню, стоит не убиваемая вихревого типа.Ну а в редуктор я думаю пойдёт обычное трансмиссионное масло,для зубчатых передач.
 

TUZ

старшина 2ст.
Регистрация
18.04.2012
Сообщения
70
Карма
0
Имя
Андрей
Лодка
Магелан 3500, HDX Oxygen 390
Мотор
Привет 22
Саша, огромное спасибо! В общих вопросах с твоей помощью разобрался! А по поводу помпы: да, вихревая помпа не убиваемая, но посадка ее на вал выполнена не лучшим образом, у многих есть такая проблема, лыску на крыльчатке проворачивает и помпа перестает качать! конечно может и не чего не случится, но попасть в такую ситуацию когда откажет помпа за 250 км от дома и 60 км до ближайшего населенного пункта - метеостанции ну как то не очень хочется, вот и хочу сделать крыльчатку с железным основанием что бы ее случае чего можно было бы быстро заменить и в дальнейшем была бы надежной! можно конечно разобрать мотор, достать ее от туда и модернизировать. Нашел старый полу разобранный мотор, но блин далеко, на праздниках туда поеду заберу!
 

TUZ

старшина 2ст.
Регистрация
18.04.2012
Сообщения
70
Карма
0
Имя
Андрей
Лодка
Магелан 3500, HDX Oxygen 390
Мотор
Привет 22
И так с свежими новостями. На выходных поменял винт - у старого посадочное место разбито было, пришлось убрать родную пластмассовую гайгу - на ней просто нет резьбы, пока поставил простую и "зашплинтовал" гвоздем. вокруг головы проложил уплотнительную "П"-образную резинку, тем самым устранил щель вокруг головы в районе свечей, проводов и катушек. (были жалобы что через эти щели вода попадала на свечи и бронепровода и двигатель работал с перебоями или вообще глох и не заводился пока все не протрешь и не высушишь. В редукторе поменял масло хотя то что оттуда вытекало трудно назвать маслом, - серая густая ффигня с примесями воды и ржавчины. Промыл залил трансмиссионного которого себе в паджерика в задний мост заливал. Винт стал крутиться легко. Подстроил зажигание, прочистил свечи. Сунул мотор в бочку завел с пол тычка шморгалкой за маховик, чуть прогрел, отрегулировал холостые - на холостых работает ка часы, помпа работает, с контрольки бежит приличная струя воды даже на холостых, правда расположена как то не совсем удачно, буду делать так что бы ее выло видно получше. Проверил включение скоростей - передняя и нейтраль включаются четко, а вот задняя с затруднением, начал поиск инфы как это устранить! В течении дня заводил мотор несколько раз, заводится с пол оборота и на холостых работает как часики. тьфу, тьфу,тьфу - тук, тук, тук чтоб не сглазить! Вчера нашел у одного чела еще кое что нашел - комплект поршневых колец - не новых но состояние на плохое, крыльчатку помпы с сорваной лыской - есть из чего запасную модернизированную ваять, а так же кучу прокладок и какие то сальники, но не факт что это все от Привета, а также какие то зубчатые шестеренки и тягу механизма газа. Надо разобраться с кнопкой остановки двигателя - работает через раз, планирую чуть позже разобрать редуктор и посмотреть сальникам в "глаза", водичку то пропускали. Замарочился восстановлением стартера или родного или если получится то свой сделаю, посмотрим! Хочется переделать колпак, пока в процессе размышления.
как то так.
 

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
1 019
Карма
86
Возраст
34
Город
Казань
Имя
Константин
Задний ход чтобы появился нужно крутить тягу в месте ее разъема. Там удобно под ключ. В какую сторону не помню, там не сложно разберешься. Если на мотор спереди смотреть то, она ниже подвески, почти у редуктора.
 

TUZ

старшина 2ст.
Регистрация
18.04.2012
Сообщения
70
Карма
0
Имя
Андрей
Лодка
Магелан 3500, HDX Oxygen 390
Мотор
Привет 22
Спасибо Костя, :good: будем посмотреть!
 

AVSh

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
738
Карма
41
Имя
Андрей
Лодка
Ротан 380К
Мотор
Хонда 20
Тёзка , ты откуда будешь?
 

TUZ

старшина 2ст.
Регистрация
18.04.2012
Сообщения
70
Карма
0
Имя
Андрей
Лодка
Магелан 3500, HDX Oxygen 390
Мотор
Привет 22
AVSh сказал(а):
Тёзка , ты откуда будешь?
Привет тезка! :)
Я с Красноярского края, г. Минусинск если это тебе о чем то говорит! Такой район где рядом течет великий Енисей, в него впадает р.Абакан, а рядом еще много рек и озер. Я готовлю свой комплект "Привет 22" и Магелан 3500 на одну из таежных рек 220 км от дома и на участок реки около 70 км вверх по течению за хариусом, ленком и тайменем! Но это скорее всего ради спортивного интереса, у меня хариус с лета еще в холодильнике лежит, а поймано было ведра 1,5 не более, и то половину раздал!
А сам ты откуда родом??
 

AVSh

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
738
Карма
41
Имя
Андрей
Лодка
Ротан 380К
Мотор
Хонда 20
Да брянский я. Теперь в Москве.
Привет22, мой первый мотор. Храню и только иногда ставлю на транец. Любимый мотор.
Если кому то не нравятся кошки - вы просто не умеете их готовить...
В твоём комплекте - нет кривизны: Привет22 , быстрый скакун, а не тягловая лошадка. Но с 250винтом и тянет нормально, но этот винт - редкость.
Для сохранности крыльчатки просто одень на цилиндрическую часть, под которой шпонка живёт , охватывающий бандаж, как на бочке обручь, на всю высоту. Запасную крыльчатку в дальний поход , конечно, лучше иметь, потому , что то что в запасе есть никогда не ломается.
Успеха!
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
TUZ сказал(а):
..Кстати вращал вал, видно что слегка подогнутый!!!!! Это не сильно страшно??
С редуктора видны потеки мало, значит масло там все таки есть, но вот то что бежит - наверное хана сальнику??!!...
Из-за "подогнутого" вала как раз сальник и умирает :yes: ...


TUZ сказал(а):
..На третьем фото какой то колхоз, может. Кстати именно в таком положении этой заслонки двигатель завелся первый раз, и с пол тычка второй раз. А каково может быть его истинное назначение??...
Именно истинное назначение этой заслонки и есть запуск холодного двигателя... - подсосом кличут :)
 

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
1 019
Карма
86
Возраст
34
Город
Казань
Имя
Константин
Эта так называемая заслонка у меня тоже была, В одном ее положении двигатель выходил на полные, а без нее не хотел. Потом снял ее, на полный не выходит, подставлял палец в разные места диффузора и он набирал обороты. Понимаю что бред пишу, но как то так.
 

TUZ

старшина 2ст.
Регистрация
18.04.2012
Сообщения
70
Карма
0
Имя
Андрей
Лодка
Магелан 3500, HDX Oxygen 390
Мотор
Привет 22
lednic606 сказал(а):
Из-за "подогнутого" вала как раз сальник и умирает ...
то что вал кривой видно по легкому биению около резьбы, и то еле еле заметно, сам не понял как заметил это дело, у основания визуально биение - кривизны вала не наблюдается, хотя в малом масштабе думаю все равно присутствует, буду надеяться что не сильно скажется на износ сальника. Были бы зап. части поменял вы вал, или редуктор целиком, но увы нет таковых, пока в поиске.
Читал не помню где, что через щель которая находится между корпусом мотора и самим двигателем вода поподает на высоковольтную часть двигателя (провода, катушки, свечи) эту щель устранил какой то уплотнительной резинкой от москвича, т.е. боковые и заднюю стороны, передняя осталась, а теперь вот мучают сомнения, если вода каким нибудь образом туда попадет она же там может застаиваться, т.е. не сделал ли я хуже? может просверлить дренажное отмерстие на несколько мм что бы вода могла стекать в случае чего?!
не очень мне нравится как расположена контролька системы охлаждения, струйку видно плоховато, что бы увидеть придется изогнуться а с моей комплекцией, и минимальным опытом боюсь как бы не кувырякнуться, мож кто переделывал сей девайс, или я зря заморачиваюсь?
lednic606 сказал(а):
Именно истинное назначение этой заслонки и есть запуск холодного двигателя... - подсосом кличут
спасибо, на половину сам допер, были предположения но вы окончательно поставили точку в данном вопросе.
Планирую в ближайшее будущие переделать колпак, ну не нравится мне его страшный вид - огромный, неуклюжий, в придачу полопавшийся, мож кто подскажет от чего туда подогнать можно, или из какого материала можно сделать?.
П.С. Клеил лодку на днях, транец снизу на несколько раз в районе стыковки с днищем, по бортам мелких дырочек с иголку 9 шт заклеил и думаю это не придел, надо на воду тащить и там все нормально проверять, а то уж больно быстро спускает.
 

wagen7

гл. старшина
Регистрация
12.04.2011
Сообщения
115
Карма
4
Возраст
51
Имя
Евгений
Лодка
Был Крым-М (1981 г.в),"Прогресс 2"
Мотор
3*Вихрь 25,Привет22,Джонсон 50
TUZ,Привет! У меня тоже Привет 22 ,только немного есть опыт 15 лет на воде,по поводу ручного стартера правильно тебе сказали,что не стоит его ставить,например я свой завожу только с веревки,а со стартера не могу завести вообще.А состояние у него не очень по ходу,видимо жизнь он все таки посмотрел,если гребной вал погнут,то это плохо,редуктор надо разобрать и смотреть биение (это тебе токарь объяснит и сделает) пока не следует его эксплуатировать со слов бывалых водомотроников редуктора у привет самое слабое место. Обязательно слей от туда масло,промой через эти отверстия все чистым бензином и заливать туда надо ТАД 17 (масло которое используется в коробках автомобилей) . Завтра я собираюсь ехать на лодочную станцию и сфотографирую свои Привет,который действительно много лет простоял в сарае,у него даже все наклейки сохранились и остатки ценника на гребном винте,внук умершего хозяина мотора разрубил капот-обтекатель (родной) и стопил его в печке бани,поэтому колпака у меня нет.Если есть у знакомых мотор "Ветерок" посмотри какой стартер там стоит,что то подобное стояло и на Привете.Постараюсь не забыть завтра цифровик
 

TUZ

старшина 2ст.
Регистрация
18.04.2012
Сообщения
70
Карма
0
Имя
Андрей
Лодка
Магелан 3500, HDX Oxygen 390
Мотор
Привет 22
wagen7 сказал(а):
Привет. Дело в том что редуктор на моторе уже метенный, он даже по цвету отличается, по каким причина не известно., сам же движок в отличном состоянии. А тут не так давно выяснил частичную его историю. В свое время он достался мужику и тоже не новый, но ходил на нем не более одного сезона - потом лодку украли, а так как денег на покупку новой не было мотор провалялся в сарае лет 5-6, после его в сарае откопал его сын и ставил на резинку, он же и капот сделал, так как отец родной капот в сарае хламом завалил и сломал. Короче 3 сезона по нашей реке и по протокам, но не много, за сезон раз 5 не больше. После он купил себе иномарку а привета продал нашему общему знакомому. За 4 года он ставил его на лодку 2 раза. (У него вихрь 25й был", и с приветом хотел спарку сделать, но в итоге купил себе тоху 30, вихря продал а привета мне отдал.Вот предыдущий то хозяин вал то и погнул, сплавлялись раз по горной речке по малой воде, ну и налетели на каменюгу, вал то и согнулся, а до этого говорит ваще не каких проблем не было.
Вобщем проследил я историю двигателя на 13-14 лет. Но все всегда утверждали что двигатель заводился всегда с "пол пинка", работал четко и не когда не подводил. Я не говорю что движок новый и состояние супер, но для такого возраста даже очень нечего. На счет стартера- с конструкцией разобрался, даже ветерковый стартерна халяву раздобыл, но прежние хозяева мне в голос кричат, мол забудь про него, мол шморгалка рулит. Короче пока в раздумьях.
На счет редуктора: масло я в нем уже менял, была ржавая вода и гуща похожая на солидол, промыл все на несколько раз бензином и залил туда трансмиссионки которую себе в паджеро в задний мост лил, погонял мотор в бочке, передачи поиспытывал, пытащил на свежий воздух а на следующий день масло со стороны вала сочится, похоже сальнику кирдык. Не подскажешь какой там размерчик сальника, мож судьба улыбнется и новый сальник найду.
Буду менять сальник сразу редуктор на ревизию.
Есть два винта, но не могу разобраться что за винты, то ли грузовые , то ли скоростные, мож кто поможет, например опишет их различии
 

TUZ

старшина 2ст.
Регистрация
18.04.2012
Сообщения
70
Карма
0
Имя
Андрей
Лодка
Магелан 3500, HDX Oxygen 390
Мотор
Привет 22
Новости по моему Привету.
И так, сегодня нашел и поменял вал редуктора, вал абсолютно новый, был еще в смазке. А вот с сальником пока засада, не могу найти такой же, может подскажите чем его можно заменить? Так же сегодня разбирался с винтами, у меня их два, на одном узрел номер Н250, следовательно винт грузовой.
Данные по паспорту: скоростной винт диаметр/шаг - 235/285
Грузовой винт диаметр/шаг - 250/250
Второй винт наверное скоростной, он отличается по форме и меньше в диаметре. Винт свое повидал, паз под штифт разбит, лопасти винта бились о камни не однократно, это хорошо видно по отметинам на них, грузовой в неплохом состоянии - он всегда был как запасной. Скоростной винт подправил, теперь надо пробовать на воде. Внутренности редуктора в неплохом состоянии. Все промыл, и практически поставил все с новым валом на место, не хватает сальника, завтра еще прокачусь по магазинам. Вопрос по маслу в редуктор, какое масло лучше туда лить?? Ломаю голову о постройке нового "капота" для двигателя, а вот как и из чего придумать не получается, мож у кого есть идеи??
 

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
780
Карма
132
Возраст
61
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
Идей нет. а капот от привета где то вроде присутствовал.В свое время делал на москву капот. так все просто шаблон из картона.подгоняешь как понравится потом по шаблону из жести 0.8 вырезал. кемпи сварил. зашпоклеавал .покрасил.как то так.(капот посмотрю .только не представляю как его отправить в посылку точно не влезет если тока транспортной)
 

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
1 019
Карма
86
Возраст
34
Город
Казань
Имя
Константин
А если как в предыдущем посте из картона, только стеклотканью с эбоксидкой. Он все равно у него квадратный ведь.
 

TUZ

старшина 2ст.
Регистрация
18.04.2012
Сообщения
70
Карма
0
Имя
Андрей
Лодка
Магелан 3500, HDX Oxygen 390
Мотор
Привет 22
блин, с сальником полная засада, нечего не могу найти, не тоньше не толше. можно конечно укоротить пружинку на сальнике но это не на долго продлит его жизнь.
 

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
1 019
Карма
86
Возраст
34
Город
Казань
Имя
Константин
Если завтра не забуду, то найду сальник. вроде с редуктора валялся, точно не помню. А ты размеры не знаешь точные? Вроде с Нептуна со стакана редуктора подходит или я что-то путаю.
 

TUZ

старшина 2ст.
Регистрация
18.04.2012
Сообщения
70
Карма
0
Имя
Андрей
Лодка
Магелан 3500, HDX Oxygen 390
Мотор
Привет 22
kos-kazan сказал(а):
А ты размеры не знаешь точные?
основные 17*35 -внутренний/наружный перед этими и после помоему двоечки стоят, точно не помню, сальник на работе остался
 

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
1 019
Карма
86
Возраст
34
Город
Казань
Имя
Константин
В выходные попробую сравнить с нептуновским и ветерковским.
 

TUZ

старшина 2ст.
Регистрация
18.04.2012
Сообщения
70
Карма
0
Имя
Андрей
Лодка
Магелан 3500, HDX Oxygen 390
Мотор
Привет 22
Ура, сегодня удалось найти сальники 17х35, правда по толщине отличаются примерно на 1,5 мм, (тоньше), но боковое металлическое кольцо что там что тут одинаковые. Думаю что не чего страшного нет в том что толщина чуть отличается, или ошибаюсь?! На всякий случай взял два шт, в магазине заверили что они у них всегда есть в наличии. сегодня соберу редуктор!
 
Вверх Снизу