Зачем тогда вобще упор нужен?
Я без упора 10 лет вожу лодку. Но, сталкивался с проблемой. на моем моторе стоит гидропомощник. Через, наверное, года три у него выбило пробку и вылилось масло. Есть способы решения этой проблемы: выточить новую пробку, заполнить гидроцилиндр маслом. Но, я после изучения этого процесса по интернету, пришел к выводу, что мне проще купить рабочий гидропомощник в сборе. Правда, сезон откатал без него. При обращении в сервисный центр, получил ответ: "При транспортировке мотора на прицепе в поднятом состоянии гидропомощником, нужен упор. Иначе, получаются резкие скачки нагрузки на гидроцилиндр. Вот, ваша заглушка и не выдержала такого скачка." Правда, после этого случая прошло шесть лет. Вожу так же, как и раньше - на гидропомощнике. Но, езжу очень мало. В прошлом году два раза спускал лодку на воду. Может, поэтому пока все в порядке. Возить мотор в опущенном состоянии не получается - клиренс маленький, а дорога до озера по камням (Урал, однако).
Думаю, что подобная проблема может случиться , если возить мотор в поднятом состоянии на триме. Поэтому, считаю, что упор - вещь полезная. Но, сделать его самому вполне возможно. Кстати, мне кажется, что лучше делать точку упора не на прицеп, а на нижнюю часть траверсы мотора. В этом случае, пружина не нужна, можно делать жесткое крепление.