танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
По вашему такое же регулирование но с помощью дрели.
Нет, не такое же. У ГТЖ должна быть определенная пропускная способность. У К-36Л 260 см3/мин. Обеспечить этот объем винтовым ограничителем крайне сложно, хотя бы просто по тому, что пролить объем через карбюратор не получится. Для этого, как раз и существует калиброванный диаметр жиклера. Для К-36Л он равен 1.15.
Настраивать смесь на ходу, на полных оборотах, с максимальной нагрузкой на мотор, дело весьма не благодарное и от части опасное.
Что касается диаметра 1.1, тут после сверления будет скорее всего 1.12. Это равно 240 см3/мин. Вполне возможно что такого объема будет достаточно мотору, при условии что мощность с него снимается не полная.
 
Последнее редактирование:

neo

ст. лейтенант
Регистрация
02.08.2017
Сообщения
310
Карма
40
Город
Волгоград
Лодка
своя
Мотор
нептун-23
Испытал, все отлично регулирует, единственно игла ниже среднего не опускается (упирается в регулировку).
Осталось внести коррективы в конструктив на основе испытаний и буду ставить.
 

neo

ст. лейтенант
Регистрация
02.08.2017
Сообщения
310
Карма
40
Город
Волгоград
Лодка
своя
Мотор
нептун-23
Пока будет так, с герметизацией и фиксацией.
 

Вложения

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 693
Карма
1 330
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Настраивать смесь на ходу, на полных оборотах, с максимальной нагрузкой на мотор, дело весьма не благодарное и от части опасное.
Поймать "новым" методом момент максимальной выдачи мотором оборотов по "слуху"-мотор "запел"-и все.Другое дело,что теперь придется заниматься постоянной корректировкой смеси этим винтом.К тому же,такая система очень любит засорятся,малейшая песчинка.застрявшая в локальной зоне конус-отверстие,вносит моментально не хилые коррективы в сторону обеднения смеси.
 

neo

ст. лейтенант
Регистрация
02.08.2017
Сообщения
310
Карма
40
Город
Волгоград
Лодка
своя
Мотор
нептун-23
малейшая песчинка
У меня всегда стояли два фильтра один после бензобака, второй после бензонасоса ни разу ничего не засорялось включая жиклер хх а отверстие там очень маленькое.
 

Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
16 530
Карма
2 586
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас
Мотор
Оса, салют
У меня всегда стояли два фильтра один после бензобака, второй после бензонасоса ни разу ничего не засорялось включая жиклер хх а отверстие там очень маленькое.
В машине уаз, волга и в 99 у меня стояли то же такие фильтра.. и все время в поплавковой на дне какая то срань — мелкая-мелкая — скапливалась.. к слову везде были жигулевские карбюраторы..
А по теме — yaua прав конечно — может случится и его вариант, так что фильтра конечно хорошо — но не спасение на 100%..
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 693
Карма
1 330
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
У меня всегда стояли два фильтра один после бензобака, второй после бензонасоса ни разу ничего не засорялось включая жиклер хх а отверстие там очень маленькое.
В жиклере,даже самом маленьком,отверстие круглое,поэтому оно может засорится только песчинкой,гораздо крупнее его по диаметру.Зато сразу наглухо.Теперь представь конусную иглу,прописавшуюся в центре этого отверстия...То бишь отверстие как было,так и есть,но пропускает теперь не по прямой,а через микро щель:кромка отверстия-конус иглы.И в этой зоне ой как любит застревать всякий мусор,в силу значительного падения скорости потока смеси,и уменьшения поперечного сечения(дырка по диаметру стала больше.но этот диаметр теперь не диаметр а диаметральная щель :).Но при этом мусор никогда не перекрывает эту щель на совсем.На практике лечение этого эффекта выглядит так: завел,мотор че та не тянет,открутил винт гтж,мусор проскочил,завернул винт гтж на место.В общем такая система крайне чувствительна к чистоте.Так что твоя переделка это и хорошо и плохо.Хорошо-не надо лезть в карб,выворачивать жиклер.продувать,ну и тд.Плохо-это то,что случаев засорения теперь МОЖЕТ быть больше.Все зависит от чистоты бенза.Но в целом,регулируемый гтж-нештяк!
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Поймать "новым" методом момент максимальной выдачи мотором оборотов по "слуху"-мотор "запел"-и все.
Вот тут как раз не всё. Запоет он на той нагрузке, которая есть на мотор на момент регулировки. Не факт что это максимальная мощность мотора.

Другое дело,что теперь придется заниматься постоянной корректировкой смеси этим винтом.
Именно так. Встречный ветер, добавилось пассажиров или груза, погода стала холодной и так далее.
Всё это пройдено на практике, ещё на дедушке Вихре.

215233215234

В итоге- уровень в норму, ГТЖ нужного диаметра и карбюратор работает, так как положено!
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
У меня всегда стояли два фильтра один после бензобака, второй после бензонасоса ни разу ничего не засорялось включая жиклер хх а отверстие там очень маленькое.
Вам стоит сделать окно уровня топлива, в поплавковой камере и вы поймете на сколько два фильтра притормаживают производительность насоса.
Иными словами, увидите как падает уровень топлива на максимальных оборотах.

Что касается самодельного регулируемого ГТЖ - в основном, он применяется со стандартным сечением жиклера, для того что бы обеспечить некоторую экономию топлива, на режимах не полной мощности мотора.
Так сложилось, что карбюратор, не способен обеспечивать мотор стехиометрической смесью на всех нагрузках и оборотах.

В вашем случае, по всей видимости ГТЖ рассверлен и "заливает" мотор.
Это покажет замер диаметра. Который к стати сделать не так уж и сложно, при помощи набора со сверлами разного диаметра.

Не ищите легких путей, ибо шатунные подшипники на Нептуне, не прощают низкого содержания масла и бедной смеси. В двух словах- себе дороже, может выйти.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 693
Карма
1 330
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
ибо шатунные подшипники на Нептуне, не прощают низкого содержания масла и бедной смеси.
Бедную смесь не прощает любой 2т мотор.Это да.Но как правило,2т моторы все любят чуть переобогащенную смесь,ибо только на такой они способны заводится "с полупотяга" (в картере должно оставаться некоторое кол-во избыточной смеси).Как только отрегулируешь на мах обедненную-все,задолбаешся дергать,пока не накочаешь в картер этот самый нужный избыток.
Это справедливо все,если не пользоваться при этом подсосом.
 

neo

ст. лейтенант
Регистрация
02.08.2017
Сообщения
310
Карма
40
Город
Волгоград
Лодка
своя
Мотор
нептун-23
Регулировка я так понимаю как газовых редукторах - без нагрузки закручиваем винт гтж до падения оборотов, потом чуть откручиваем,
потом настраиваем винт хх.
Меня на этом моторе интересует минимальные и средние обороты, тк моя лодка на глис не выходит и топить в полные 23 лошади нет никакой нужды, будет только перерасход топлива а скорости не прибавиться как будет 12км/ч так и останеться.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Регулировка я так понимаю как газовых редукторах - без нагрузки закручиваем винт гтж до падения оборотов, потом чуть откручиваем,
потом настраиваем винт хх.
Нет, с карбюратором всё с точностью до наоборот. Открутить винт, установить нужные обороты на ходу, закручивать винт, пока мотор не перестанет "троить". (для случая рассверленного жиклера)
Бубнящий, "дизельный" режим работы мотора, сменится на мягкий ровный звук. Дыма станет меньше.

Винт ХХ регулируется не зависимо от настроек ГТЖ и в первую очередь.

Меня на этом моторе интересует минимальные и средние обороты, тк моя лодка на глис не выходит и топить в полные 23 лошади нет никакой нужды, будет только перерасход топлива а скорости не прибавиться как будет 12км/ч так и останеться.
Минимальные обороты на Нептуне, крайне неэффективны, в связи с низким упором штатных винтов на малых оборотах. Нет ни какого смысла, тратить топливо на "взбивание" воды в водоеме, тем более на водоизмещающем судне.
Экономичным режимом следует считать обороты 3000-3500. Винт желательно установить грузовой с шагом 220.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Мне эффективность не на первом месте.
На тяжелой водоизмещающей лодке, выглядит всё примерно так.

Грузовой винт Нептуна имеет самый большой диаметр, равный 260 мм.
Шаг винта 220 мм/об.
Поскольку это самый эффективный по упору винт Нептуна, привожу данные по нему.

Теоретическая скорость лодки на оборотах двигателя 1000 = 7.5 км/ч
Практическая скорость будет около 2-3 км/ч.
На оборотах 2000 теоретическая скорость будет 15 км/ч.
Практическая скорость будет 9.7-10 км/ч.
На оборотах 3000 теоретическая скорость будет равна 22.6 км/ч.
Практическая будет равна 12-14 км/ч. ( 22.6-35%=14.69 км/ч)

Одним словом, эффективность работы винта зависит не от нас и наших желаний, а от оборотов и нагрузки на винт.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Мне эффективность не на первом месте.
Припаяй к винту, через трубочку, жилу троса от спидометра авто и выведи её себе под руку, что бы на ходу регулировать. Я себе так делал.
А сейчас стоит такой же привод болта , только от электро привода....
Моторедуктор взят с привода зеркал Нива Шевроле.... Он ваще мизерный, но очень мощный, пальцами не остановить.
Можно Моторедктор от привода печки, вроде с приоры, но он крупнее раза в три.
215321
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
2 тонны 8 метров, обводы 31 года.
Для Нептуна нормально! 15 л/с хватит за глаза на такое водоизмещение. А это по характеристикам ВСХ Нептуна, как раз около 3000 оборотов, с расходом 4-5 литров в час.
То есть, всё те же 0.3-0.4 литра на километр. Как у глиссирующей лодки, водоизмещением 0.7 тонны.
Ни чего противоестественного. Физика- однако!
 

neo

ст. лейтенант
Регистрация
02.08.2017
Сообщения
310
Карма
40
Город
Волгоград
Лодка
своя
Мотор
нептун-23
Ни чего противоестественного
Так я вроде ни о чем не спорил, так и говорил - выше средних поднимать у меня нет смысла даже с грузовым винтом, оптимально 2500 об и экономично, не шумит и быстрее все равно не поедет, одно время хотел круговую профильную насадку на винт сделать но пока забил.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Так я вроде ни о чем не спорил, так и говорил - выше средних поднимать у меня нет смысла даже с грузовым винтом, одно время хотел круговую профильную насадку на винт сделать но пока забил.
Насадка нужна при не достаточном упоре винта, а тут его как раз в избытке, поскольку шаг великоват.
Практически, надо бы шаг уменьшить до 160 мм/об. И обороты держать в районе 2900-3200. Тогда винт будет работать с высоким упором. Соответственно и мотор будет тратить топливо не на взбивание воды, а уже на ход лодки.

То есть, шаг 160 на оборотах 3000- это как раз те самые 12 км/ч + скольжение винта в воде 22%= 16.3 км/ч теоретическая скорость= 15 л/с.
Для водоизмещающего режима, очень хороший результат.
 

neo

ст. лейтенант
Регистрация
02.08.2017
Сообщения
310
Карма
40
Город
Волгоград
Лодка
своя
Мотор
нептун-23
Насадка нужна при не достаточном упоре винта
Насадка нужна чтобы повысить обороты винта и мотора и тем самым поднять кпд мотора.
В насадке скорость потока возрастает.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
и тем самым поднять кпд мотора.
КПД винта.

В насадке скорость потока возрастает.
Это и есть увеличение упора.
Только устройство это отнюдь не простое и требует хороших знаний в этом вопросе.

В вашем случае, надо всего лишь шаг винта подобрать под нужную мощность мотора и нужную скорость лодки.
Скорость лодки уже известна.................... Остальное я озвучил...............
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
с грузовым винтом, оптимально 2500 об и экономично, не шумит и быстрее все равно не поедет, .
Это получается 10.5 л/с, 12 км/ч и всё те же 35% скольжения винта.


215358
 
Вверх Снизу