Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
85
Карма
19
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
Еще одна концептуальная тема для пользователей мотора МС-40.
Эта тема исключительно про одну банальную вещь - уровень топлива.
На просторах интернета я нашел пару упоминаний применения этого карба на снегоходах, где есть бензонасос в системе, и тут на форуме упоминали при установке мотоциклетного карбюратора на нептун/вихрь и прочее. Что есть проблема, не держит уровень. Расскажу и я про свои грабли.
Будет три блока: предыстория, доработка карбюратора VDC-03 для сезона 2020года, и доработка заводского К68-Д для сезона 2021года.
------------------
И так предыстория.
Началась эта тема со времён покупки мотора в далёком 2009году. Тогда я был совсем ноль в мотоциклетных карбюраторах, купил новый мотор, с мыслями что вот он мотор 40 лошадей - решение проблемы с умирающим "вихрём". Ну в целом так и есть, мотор отличный, но если бы не одно из многих "НО". Первый сезон я довольный отходил не заглядывая в мотор, а потом во мне проснулся инженер :cool: . Сначала поставил трубочку в поддон карбюратора, чтобы уровень смотреть, потом смотровое окошко сделал, и НАЧАЛОСЬ.
Ходим туда сюда, смотрим че-то уровень высоковат, везде пишут, что должен быть 13-15мм от стыка корпуса с поддоном, а он по факту то 8мм то 12 мм на разных оборотах. Я так чтобы себя успокоить: язычек на поплавке подгибал, запорную иглу притирал, давлением проверял, утечки устранял, а уровень как плавал так и плавает. Но при этом нада сказать, что мотор тягает, проблем с мощностью не было. Сомнения закрались, но я тогда подумал, умные же люди мотор проектировали, наверно я дурак. И так лет 10 я сомневался. Потом я стал умнее :oops:, насмотрелся на разобранные карбюраторы импортные, и заметил несколько разительных отличий в конструкции поплавков и системы запорной иглы. В статьях пишут, что уровень плавать не должен, потом про давление бензонасоса, потом про то, что оказывается К68 и аналоги только для самотёка годятся (и то все плюются на него).
При накачке грушей было замечено, она твердеет, НО, уровень при этом выше окошка, там 4мм, а может и того меньше. Постоянный перелив, на холостых еще как-то держит 12мм, но только газу дашь, всё - попёрло. И нада ж так угадать, что не заливает совсем и какой-то уровень держит. Объяснять вред от плавающего уровня думаю не стоит, всё и так ясно.
------------------
И тут я лопнул, и всё стало на свои места.
Лепить другой карбюратор очень не хотелось, на его место что-то другое всунуть сложно, мотор компактный.
Включил опять инженера, и озадачился: а можно ли переделать тот что есть. Засел в чертежи и понеслось.
 

Вложения

  • 170,5 КБ Просмотры: 31
  • 175,4 КБ Просмотры: 32

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
85
Карма
19
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
В 2020 году решили кардинально подойти к вопросу. Уровень должен держать на всех режимах. Началось всё с выявления причины. Взяли сняли карб, взяли бензин, шланги, грушу, И давай заливать, да в окошко глядеть. Когда я увидел что при надавливании груши даже несильно, поплавок делает движение вниз с ростом уровня, и так на каждом качке, всё стало кристально ясно.
  1. площадь поплавков недостаточна для создания силы противодействовать давлению;
  2. расстояние от оси поплавка до иглы 8мм, я офигел просто когда увидел как сделано на импортных карбюраторах. Было косвенно замерено, что должно быть максимум 5мм, а то и меньше.
  3. и сразу возник вопрос про диаметр канала в корпусе запорной иглы. Поскольку площадь этого канала под давлением воздействует на иглу и создаёт определённую силу, которой приходится противодействовать, чтобы закрыть канал.
-------------------
Сразу вопрос с увеличением поплавка упёрся в поддон, там перегородка эта мешает. Срезаем, запаиваем, заклеиваем.
Потом, придумал как сместить ось на половину старого рычага. Сделано.
Сделать поплавок это конечно тот еще вопрос. Пришли к концепции древней классической, с латуни, подобрали толщину (0,14мм), сделал форму для гибки, припаяли остальное. Получилось как потом практика показала - очень удачно.
Ну и вопрос с каналом запорной иглы, обратились к токарям, сделали и новое гнездо (диаметр 1,7мм) и экспериментальные иглы. Всё притёрли подогнали.
Собирали постепенно, проверяя уровень и реакцию на давление. Сначала только поплавок с родным рычагом 8мм, и каналом иглы 2мм. Результат был не очень. Уровень полз вверх, но уже поменьше, появилась надежда.
Потом сместили ось, рычаг вышел гдето 4,5мм. Проверяем, круто. Груша твердеет, уровень поднялся максимум до верхней отметки (12,5мм), но надавливая грушу очень сильно, уровень пополз выше.
И когда поставили гнездо иглы запорной с каналом 1,7мм, это было "в яблочко". Грушу как ни дави, пофиг. Давай дунем насосом еще сверху, короче практически вышло, что уровень держит до давления в 0,5атм (что для бензонасосов в ПЛМ недостижимо).
Когда завели мотор в начале сезона, это было полное удовлетворение. Как ни газуй, как не нагружай, уровень топлива стоит как вкопанный. На холостых после сброса газа ушли плавающие обороты, а мощность как была в норме так всё с теми-же настройками и работает. Нагар на свечах одинаковый. Запуск стал как должно быть в нормальном карбюраторе, без подсоса остывший мотор уже не запускается, как раньше с перелитым уровнем запуск всегда в любой время.
На фото ниже максимум картинок. с доработкой карбюратора VDC-03 (аналог К68).
 

Вложения

  • 175,1 КБ Просмотры: 26
  • 182 КБ Просмотры: 27
  • 185,6 КБ Просмотры: 24
  • 170,3 КБ Просмотры: 25
  • 168,2 КБ Просмотры: 26
  • 143,2 КБ Просмотры: 25
  • 138,2 КБ Просмотры: 27
  • 134,1 КБ Просмотры: 26
  • 145,2 КБ Просмотры: 28
  • 136,1 КБ Просмотры: 29
  • 131,8 КБ Просмотры: 24

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
85
Карма
19
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
Ну и на этот сезон аналогично был подготовлен карбюратор К68Д, заводской. Уже со знанием дела, повторили, результат очень стабильный.
Плюс игла родная с резиновым колпачком отлично работает (не знаю только насколько она живучая).
Дополнительно показаны мои доработки мелких косяков в карбюраторе.

В общем тема для тех кто верит в миф, что можно поставить карбюратор для самотёка на мотор с бензонасосом и получить работающий аппарат.
Ну а концепция может кому-то пригодится. Если какие-то чертежи будут интересны, выложу отдельно.

В планах, проверить пластиковый поплавок и поддон напечатанный на 3D-принтере, да и в целом сделать комплект для быстрой переделки карбюратора. Но тут есть сомнения и сложности.
 

Вложения

  • 189,1 КБ Просмотры: 30
  • 173,5 КБ Просмотры: 29
  • 173,2 КБ Просмотры: 28
  • 160,5 КБ Просмотры: 28
  • 211,5 КБ Просмотры: 27
  • 205,2 КБ Просмотры: 28
  • 135 КБ Просмотры: 27
  • 98,8 КБ Просмотры: 28
  • 125,2 КБ Просмотры: 25
  • 136,7 КБ Просмотры: 28
  • 224,5 КБ Просмотры: 29
  • 186,6 КБ Просмотры: 28
  • 170,6 КБ Просмотры: 34
  • 228,8 КБ Просмотры: 34
  • 159,9 КБ Просмотры: 32

B.AW

старшина 2ст.
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
52
Карма
8
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
Смарт 310 ЛЕ, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225
А мы делаем проще.В вакуумный шланг вставляем подходящий жиклёр(чтобы уменьшить давление насоса до необходимой величины на полных оборотах опытным путём). Делов то на 15 минут.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
4 258
Карма
299
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Как говорится, зачёт! Я занимаю очередь на комплект для К-65))

уменьшить давление насоса до необходимой величины на полных оборотах опытным путём). Делов то на 15 минут.
Это на Чемпионе? Тут всё очень индивидуально, у меня, например, на малых переливает, а на больших хорошо держит.
 

B.AW

старшина 2ст.
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
52
Карма
8
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
Смарт 310 ЛЕ, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225
Как говорится, зачёт! Я занимаю очередь на комплект для К-65))

Это на Чемпионе? Тут всё очень индивидуально, у меня, например, на малых переливает, а на больших хорошо держит.
Это можно делать на любом моторе где управление насосом вакуум, для вихря тоже если захотеть.
 

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
85
Карма
19
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
А мы делаем проще.В вакуумный шланг вставляем подходящий жиклёр(чтобы уменьшить давление насоса до необходимой величины на полных оборотах опытным путём). Делов то на 15 минут.
На самом деле не всё так однозначно. Да я читал про эти "решения". Ктото редукционный клапан с обраткой, ктото трубку прямо в поддон ставит, чтобы отток в обратку был по уровню, где-то бензонасосы уже с настроенным давлением, со своим клапаном. И Ваш вариант логичен, вы ограничиваете производительность насоса, тут 40 лошадей при выходе на глиссирование и нада чтобы уровень не падал, всё компромиссы. Это всё частные решения, но ведь опыт импортных моторов прямо говорит, что карбюратор должен держать уровень под давлением, из этого и конструкция у них такая какая есть. И я в общем-то показал что это возможно и для К68-х.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 074
Карма
438
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Приличный объём проделанной работы. Хороший результат. Браво!:snimau shlyapu:
И для обычной эксплуатации наверняка это улучшит работу мотора.

Но есть эксплуатация "экзотическая". Уверен - большинство пользователей в эти игры не играет. Но всё же. Это мелководный режим. Штука интересная и полезная, и, увы, на МС-40 не предусмотренная. Однако есть простое решение. Бревно диаметром 80-85 мм, длиной сантиметров 40, подсунутое под вертлюг и уложенное на кронштейны подвески. По травянистым днепровским плавням мы часами так ходили. На Дону - так проходили песчаные отмели. Главная проблема при движении в таком режиме - именно карбюратор. Ему приходится работать в приличном наклоне вперёд. При этом поплавок опускается, уровень топлива растёт и мотор работает в дымлении, в обогащённом режиме. Поскольку ось поплавка находится в передней части карбюратора, изменить этот дефект нельзя простыми решениями. Вроде увеличенного поплавка. Можно применить карбюратор Микуни от мотоцикла ИЖ-ПС. У него иная система привода запорной иглы, и он не чувствителен к наклонам карбюратора.
А вот импортные лодочные карбюраторы адаптированы к работе в мелководном режиме. Да и изначально лучше сочетаются с лодочным мотором, чем карбюратор мотоцикла. На Али есть китайские аналоги карбюраторов для Ямахи-40. Вполне приличные. И можно решить вопрос карбюратора в принципе, устранив практически все проблемы. А для продвинутых пользователей можно и на 3Д-принтере сделать впускные коллекторы и поставить два карбюратора. Если захочется, чтобы всё было уж совсем по-настоящему.
 
Вверх Снизу