Mihail_0040
старшина 1ст.
Еще одна концептуальная тема для пользователей мотора МС-40.
Эта тема исключительно про одну банальную вещь - уровень топлива.
На просторах интернета я нашел пару упоминаний применения этого карба на снегоходах, где есть бензонасос в системе, и тут на форуме упоминали при установке мотоциклетного карбюратора на нептун/вихрь и прочее. Что есть проблема, не держит уровень. Расскажу и я про свои грабли.
Будет три блока: предыстория, доработка карбюратора VDC-03 для сезона 2020года, и доработка заводского К68-Д для сезона 2021года.
------------------
И так предыстория.
Началась эта тема со времён покупки мотора в далёком 2009году. Тогда я был совсем ноль в мотоциклетных карбюраторах, купил новый мотор, с мыслями что вот он мотор 40 лошадей - решение проблемы с умирающим "вихрём". Ну в целом так и есть, мотор отличный, но если бы не одно из многих "НО". Первый сезон я довольный отходил не заглядывая в мотор, а потом во мне проснулся инженер . Сначала поставил трубочку в поддон карбюратора, чтобы уровень смотреть, потом смотровое окошко сделал, и НАЧАЛОСЬ.
Ходим туда сюда, смотрим че-то уровень высоковат, везде пишут, что должен быть 13-15мм от стыка корпуса с поддоном, а он по факту то 8мм то 12 мм на разных оборотах. Я так чтобы себя успокоить: язычек на поплавке подгибал, запорную иглу притирал, давлением проверял, утечки устранял, а уровень как плавал так и плавает. Но при этом нада сказать, что мотор тягает, проблем с мощностью не было. Сомнения закрались, но я тогда подумал, умные же люди мотор проектировали, наверно я дурак. И так лет 10 я сомневался. Потом я стал умнее , насмотрелся на разобранные карбюраторы импортные, и заметил несколько разительных отличий в конструкции поплавков и системы запорной иглы. В статьях пишут, что уровень плавать не должен, потом про давление бензонасоса, потом про то, что оказывается К68 и аналоги только для самотёка годятся (и то все плюются на него).
При накачке грушей было замечено, она твердеет, НО, уровень при этом выше окошка, там 4мм, а может и того меньше. Постоянный перелив, на холостых еще как-то держит 12мм, но только газу дашь, всё - попёрло. И нада ж так угадать, что не заливает совсем и какой-то уровень держит. Объяснять вред от плавающего уровня думаю не стоит, всё и так ясно.
------------------
И тут я лопнул, и всё стало на свои места.
Лепить другой карбюратор очень не хотелось, на его место что-то другое всунуть сложно, мотор компактный.
Включил опять инженера, и озадачился: а можно ли переделать тот что есть. Засел в чертежи и понеслось.
Эта тема исключительно про одну банальную вещь - уровень топлива.
На просторах интернета я нашел пару упоминаний применения этого карба на снегоходах, где есть бензонасос в системе, и тут на форуме упоминали при установке мотоциклетного карбюратора на нептун/вихрь и прочее. Что есть проблема, не держит уровень. Расскажу и я про свои грабли.
Будет три блока: предыстория, доработка карбюратора VDC-03 для сезона 2020года, и доработка заводского К68-Д для сезона 2021года.
------------------
И так предыстория.
Началась эта тема со времён покупки мотора в далёком 2009году. Тогда я был совсем ноль в мотоциклетных карбюраторах, купил новый мотор, с мыслями что вот он мотор 40 лошадей - решение проблемы с умирающим "вихрём". Ну в целом так и есть, мотор отличный, но если бы не одно из многих "НО". Первый сезон я довольный отходил не заглядывая в мотор, а потом во мне проснулся инженер . Сначала поставил трубочку в поддон карбюратора, чтобы уровень смотреть, потом смотровое окошко сделал, и НАЧАЛОСЬ.
Ходим туда сюда, смотрим че-то уровень высоковат, везде пишут, что должен быть 13-15мм от стыка корпуса с поддоном, а он по факту то 8мм то 12 мм на разных оборотах. Я так чтобы себя успокоить: язычек на поплавке подгибал, запорную иглу притирал, давлением проверял, утечки устранял, а уровень как плавал так и плавает. Но при этом нада сказать, что мотор тягает, проблем с мощностью не было. Сомнения закрались, но я тогда подумал, умные же люди мотор проектировали, наверно я дурак. И так лет 10 я сомневался. Потом я стал умнее , насмотрелся на разобранные карбюраторы импортные, и заметил несколько разительных отличий в конструкции поплавков и системы запорной иглы. В статьях пишут, что уровень плавать не должен, потом про давление бензонасоса, потом про то, что оказывается К68 и аналоги только для самотёка годятся (и то все плюются на него).
При накачке грушей было замечено, она твердеет, НО, уровень при этом выше окошка, там 4мм, а может и того меньше. Постоянный перелив, на холостых еще как-то держит 12мм, но только газу дашь, всё - попёрло. И нада ж так угадать, что не заливает совсем и какой-то уровень держит. Объяснять вред от плавающего уровня думаю не стоит, всё и так ясно.
------------------
И тут я лопнул, и всё стало на свои места.
Лепить другой карбюратор очень не хотелось, на его место что-то другое всунуть сложно, мотор компактный.
Включил опять инженера, и озадачился: а можно ли переделать тот что есть. Засел в чертежи и понеслось.
Вложения
-
170,5 КБ Просмотры: 433
-
175,4 КБ Просмотры: 541