MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 160
Карма
516
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Хочешь поговорить на тему колодцев?
Наверно алюминий блестит и углубление под колодец плохо видно
Давай поговорим.
Углубление, которое ты сделал на первом фото - это грязесборник и хороший шанс, что при болтанке перетечки топлива в поплавковой камере будут сбивать поток топлива у жиклёра. Конечно, болтанка лодки и тряска мотоцикла, идущего по бездорожью - не одно и то же. Но всё-таки эффект есть. Не зря у штатной поплавковой камеры именно колодец со стенками выше дна камеры, а не просто углубление. Это важно и нужно. И так сделано у ВСЕХ современных мотоциклетных карбюраторов. Именно колодец со стенками выше дна поплавковой камеры. Чтобы решить две проблемы. Первая - я у же написал, это убирает вредные перетечки топлива у жиклёра при болтанке. Вторая - стенки колодца, поднятого над дном - дополнительная защита от воды и соринок, неизбежно попадающих в карбюратор.
Потому раз уж мы говорим о мотоциклетных карбюраторах, то на современных ещё есть одна хитрость - в донышке колодца есть углубление, самая нижняя часть камеры. И там дренажный винт. Открутил, слил что там накопилось, и поехал дальше. Из опыта - этим винтом часто приходится пользоваться после преодоления бродов не тихой скоростью. Факт - вода в карбюратор таки при этом влетает.

А вот на последнем фото - действительно хорошо. Решётка будет гасить перетечки, собирать в ячейки сор, есть стенки у колодца выше дна. Ну может эти стенки ещё поднять. Мне понравилось. Об этом и написал.
А повышение мощности на переходных режимах, если понадобится, то добиться её лучше другими способами.
Каким образом? Переходный режим - это игла и колодец. И они должны готовить слегка бедную смесь. Можно топливным корректором разве что. Ну так где корректор, а где руль лодки?

Наверно алюминий блестит и углубление под колодец плохо видно
Видно, что это углубление без стенок вверх над донышком. А это важно. Эти стенки на хороших современных фирменных карбюраторах - приличной высоты, миллиметров на 10, не меньше. Положение верхней части колодца - отнюдь не дно камеры. На фото хорошо видно, что этого нет. Об этом я и написал. Ну может не разжевал. Уж прости. :)

А тебе какие больше нравятся со стеночками? глубокие? с фасками или без? круглые или овальные?
Надеюсь, теперь понятно? Но раз прозвучал вопрос - дно колодца - миллиметров 6 под жиклёром. Вообще-то чем больше, тем лучше. Верх - миллиметров 8-10 над дном. Я себе сделал колодец общей высотой 14 мм. Дно камеры и дно колодца у меня в одном уровне. Рёбрами на дне камеры пренебрёг - лодка не мотоцикл, нет такой тряски.
Миш, со стеночками, глубокие, круглые, и да - с фасочками!:)
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 587
Карма
694
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
Алексей, увидел вопрос. Ответ во втором сообщении, если внимательно прочитать какой был порядок проверки уровня. Но повторюсь если хотите. Уменьшение диаметра канала запорной иглы до 1,7мм было последним этапом доработки, просто чтобы удовлетворить свой интерес, и при этом понимать, что ни при каких условиях уровень не продавит. Но сейчас, после года эксплуатации, да я могу уверенно вернуть диаметр канала 2мм и при этом уровень будет удерживаться в зоне нормы, и облегчить жизнь бензонасосу. Но опять же эксплуатация показала что запаса производительности хватает на всех режимах работы мотора и при канале 1,7. И вы правильно заметили, что на моторах малой мощности целесообразней просто заузить канал запорной иглы (при условии запаса производительности насоса), и добиться меньшего перепада уровня, это и проще и дешевле, значит завод этим обеспокоился. Тут же завод сделал халтуру, по моему скромному мнению.
Юра, очень нравится твой юмор с намёком. Лаконично и в тему.
МИК-у отвечать не вижу смысла, пусть сначала проверит, пока одни домыслы. Закончу тесты с к68д, потом будет пища для развёрнутого ответа. "Миша-ликвидатор" - это было забавно.
К вашей проблеме вы подошли фундаментально,аж с трех сторон.И каждая из них в принцыпе решает проблему избыточного давления насоса.Я же сторонник технологий"как можно проще,дешевле и быстрей"Ваша последняя доработка с зауживанием канала этому соответствует.И кстати зауживание на работу бензонасоса никак не влияет.Даже если он будет работать в "стенку"
 

Mihail_0040

старшина 1ст.
Регистрация
22.02.2018
Сообщения
95
Карма
23
Город
Украина
Имя
Михаил
Лодка
Казанка5м2
Мотор
МС-40
Дополню немного тему. Получили более конкретные замеры уровня топлива на разных режимах. Пришлось вернуть диаметр канала запорной иглы до заводских 2мм, и рычаг поплавка тоже. Остался только поплавок большей площади. И добиться от этой поплавковой системы большего не получится.
Значит что к этому привело, испытывали со скоростным винтом который раскручивается максимум до 5000об/мин, при этом скорость под 50км/ч. То-есть условно полная мощность развивается, в паспорте указано что макс мощность при этих же 5000об/мин. С моей доработкой после 4000об/мин уровень начинал падать в соответствии с ростом оборотов, больше оборотов, больше просадка. При подкачке уровень восстанавливался. Удалось удерживать уровень только когда бак поставили вровень с карбом, и сняли бумажный фильтр. Ну понятно, что бензонасос не справлялся с такой поплавковой при полной мощности.
Ситуация в общем-то прояснилась, когда поставили заводской пластиковый поплавок и запорную систему. На картинке полученные уровни топлива на разных режимах:
уровень 2 - это такой уровень когда запорная игла только закрыла канал.
уровень 1 - это уровень на холостых оборотах, он выше на 3-4 мм от уровня 2.
уровень 3 - это уровень когда мотор идёт в полный газ (полная мощность). Он на 3,5 мм ниже точки запирания иглы.
То-есть заводская система отлично подобрана под максимальную мощность, но на всех других режимах - всё очень нестабильно.
Я рассчитал, что падение поплавка на полной мощности в 3,5мм открывает канал запорной иглы на площадь около 2мм2, что приблизительно соответствует отверстию 1,6мм. При этом выравнивается приток и отток топлива на полной мощности, и это падение уровня нельзя убрать существенно.
А на холостых уровень растёт от точки запирания иглы из-за:
  • давление насоса,
  • вибрации, когда поплавок импульсно незначительно приоткрывает канал;
  • качество притирки/подгонки игла-седло.
Короче получается перепад с заводским поплавком в среднем 6,5мм, с поплавком большей площади, перепад чуть меньше, около 5мм.
На этом я пока остановился, мне конечно нравилось как держит уровень с полной доработкой, но там максимум до 30л/с, для крейсера норм, но не для полной мощности.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
11 388
Карма
3 206
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
То-есть заводская система отлично подобрана под максимальную мощность, но на всех других режимах - всё очень нестабильно.
Именно это предложение ожидалось увидеть, рано или поздно!
И это касается не только МСа. То же самое на Нептуне-23 и практически на всех советских мотоциклах.
С той лишь разницей, что топливо самотеком, в указанных карбюраторах, держит более стабильный уровень.
 
Вверх Снизу