fromwoodman
старшина 2ст.
- Регистрация
- 18.01.2011
- Сообщения
- 59
- Карма
- 10
- Имя
- Игорь
- Лодка
- ОбьМ
- Мотор
- Нептун23,Вихрь30
Закончился второй сезон эксплуатации нового мотора(подробности в статье Выбор мотора для Оби и Ремонт киля Оби) и возникла необходимость ревизии подводной части мотора.Голову не трогали т.к. была сделана ревизия на новом моторе вместе с доработками,законсервировали на зиму и все.Разборка показала повышенный износ корпуса помпы,местами выработка до 1мм.,поэтому был проведен ремонт копуса помпы:проточена на 1.2мм на диаметр и дно корпуса на 0.8мм с одной установки.Из нержавейки 0.8мм(вырезана болгаркой из корпуса котла подогрева автомобиля Зил131) сделан круг на токарном станке по диаметру днища помпы и сделана полоса шириной 24,5 для закольцовки по диаметру.Сделана разметка и напильником доработка по месту.Пластина на днище помпы посажена на 2 дюралюминиевые заклепки дабы исключить проворачивание,кольцо согнуто на черенке от лопаты,замок под 45градусов,зазар после запресовки заделан поксиполем с корундовым наполнителем.У крыльчатки после двух сезонов нормальные размеры,но чтобы увеличить эластичность лопастей с внешней стороны лопасти шлифовальным кругом маленькой болгаркой прошлифованы лопасти на 1мм.По помпе все,на фото все видно(качество с телефона не очень,прошу извинить).Настала очередь редуктора.Сальники оказались неплохими но причина появления воды в редукторе в конце сезона выявилась сразу,вода в минимальных количестве попадала через кольцевое уплотнение тяги реверса.На фото видно следы контакта тяги и центровочной втулки выполнненой из каленого металла,т.е. узел спроектирован неправильно.Для ценровки тяги и исключения износа назревало решение использовать материал с хорошим коэффициентом скольжения(текстолит,второпласт,эбонит) я выполнил из текстолита а для герметизации узла использовал маслосьемный колпачек VIK от митсубиси стоимосью 75р.Втулка посажена в корпус редуктора на поксиполь а колпачек посажен на герметик.Отверстие в проставке под модернизированный узел расверлено на 14мм куда плотно входит маслосьмный колпачек.Сам редуктор тоже подвергся переделке под свои конкретные условия.Была снята шестерня заднего хода за ненадобностью(зато при быстром выключении переднего хода исключена возможность включить заднюю скорость),двухрядный шариковый подшипник работающий в несвойственных для шарикового подшипника условиях был заменен на радиально-упорный предназначенный для восприятия значительных осевых усилий.Все изменения на рисунке.Возникнут вопросы пишите.
Вложения
-
35,3 КБ Просмотры: 5 732
-
29,2 КБ Просмотры: 5 813
-
21,6 КБ Просмотры: 5 745
-
31,7 КБ Просмотры: 5 720
-
69,5 КБ Просмотры: 6 110
-
131,5 КБ Просмотры: 5 932
-
45,5 КБ Просмотры: 5 750
-
47,8 КБ Просмотры: 5 785
-
39,5 КБ Просмотры: 5 718
-
24,6 КБ Просмотры: 5 686
-
52,2 КБ Просмотры: 5 615
-
33,1 КБ Просмотры: 5 696
-
39,9 КБ Просмотры: 5 678