fromwoodman

старшина 2ст.
Регистрация
18.01.2011
Сообщения
59
Карма
7
Имя
Игорь
Лодка
ОбьМ
Мотор
Нептун23,Вихрь30
Закончился второй сезон эксплуатации нового мотора(подробности в статье Выбор мотора для Оби и Ремонт киля Оби) и возникла необходимость ревизии подводной части мотора.Голову не трогали т.к. была сделана ревизия на новом моторе вместе с доработками,законсервировали на зиму и все.Разборка показала повышенный износ корпуса помпы,местами выработка до 1мм.,поэтому был проведен ремонт копуса помпы:проточена на 1.2мм на диаметр и дно корпуса на 0.8мм с одной установки.Из нержавейки 0.8мм(вырезана болгаркой из корпуса котла подогрева автомобиля Зил131) сделан круг на токарном станке по диаметру днища помпы и сделана полоса шириной 24,5 для закольцовки по диаметру.Сделана разметка и напильником доработка по месту.Пластина на днище помпы посажена на 2 дюралюминиевые заклепки дабы исключить проворачивание,кольцо согнуто на черенке от лопаты,замок под 45градусов,зазар после запресовки заделан поксиполем с корундовым наполнителем.У крыльчатки после двух сезонов нормальные размеры,но чтобы увеличить эластичность лопастей с внешней стороны лопасти шлифовальным кругом маленькой болгаркой прошлифованы лопасти на 1мм.По помпе все,на фото все видно(качество с телефона не очень,прошу извинить).Настала очередь редуктора.Сальники оказались неплохими но причина появления воды в редукторе в конце сезона выявилась сразу,вода в минимальных количестве попадала через кольцевое уплотнение тяги реверса.На фото видно следы контакта тяги и центровочной втулки выполнненой из каленого металла,т.е. узел спроектирован неправильно.Для ценровки тяги и исключения износа назревало решение использовать материал с хорошим коэффициентом скольжения(текстолит,второпласт,эбонит) я выполнил из текстолита а для герметизации узла использовал маслосьемный колпачек VIK от митсубиси стоимосью 75р.Втулка посажена в корпус редуктора на поксиполь а колпачек посажен на герметик.Отверстие в проставке под модернизированный узел расверлено на 14мм куда плотно входит маслосьмный колпачек.Сам редуктор тоже подвергся переделке под свои конкретные условия.Была снята шестерня заднего хода за ненадобностью(зато при быстром выключении переднего хода исключена возможность включить заднюю скорость),двухрядный шариковый подшипник работающий в несвойственных для шарикового подшипника условиях был заменен на радиально-упорный предназначенный для восприятия значительных осевых усилий.Все изменения на рисунке.Возникнут вопросы пишите.
 

Вложения

Berkut

капитан 2-го ранга
Регистрация
13.06.2012
Сообщения
1 188
Карма
34
Возраст
53
Имя
Максим
Лодка
"Воронеж" и Супербайдарка "Таймень-3"
Мотор
Нептун-23 продаю., sea-pro t 2.5 s, Т30S
А можно поподробнее, с подписями под фотками- что это, что делалось, и как... для чайников :)
 

fromwoodman

старшина 2ст.
Регистрация
18.01.2011
Сообщения
59
Карма
7
Имя
Игорь
Лодка
ОбьМ
Мотор
Нептун23,Вихрь30
На рисунке где вал даны все размеры,только распорная втулка подгоняется по длине на пустом вале(без механизма включения реверса) с таким расчетом что бы конический подшипник имел зазор 0.15-0.2мм.Вообще для начала нужно на столе разобрать редуктор и отдефектовать,в моем случае после двух навигаций состояние деталей было близко к идеальному.Вам нужно разложить детали в порядке как они стоят в редукторе ,сделать фото и только тогда можно что то посоветовать.Я при первоночальной разборке редуктора воспользовался статьей http://www.vodnyimir.ru/Neptun_23_tyuni ... yah_2.html.Будут вопросы пишите.
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
07.09.2011
Сообщения
444
Карма
12
Город
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
fromwoodman сказал(а):
реверса.На фото видно следы контакта тяги и центровочной втулки выполнненой из каленого металла,т.е. узел спроектирован неправильно.
Странно, на старых годов выпуска моторов тут бронза стоит :unknown: . А так хорошая метода. А можно про подшипник на шестерню ПХ поподробнее?
С уважением
 

fromwoodman

старшина 2ст.
Регистрация
18.01.2011
Сообщения
59
Карма
7
Имя
Игорь
Лодка
ОбьМ
Мотор
Нептун23,Вихрь30
Разбирается редуктор,снимается подшипник шестерни переднего хода,напресовывается радиально-упорный подшипник(нагреваете подшипник до 100градусов садится почти от руки),старые два тонких регулировочных кольца убираются и на их место ставится новое(размеры указаны).в шестерне переднего хода со стороны зубчатой муфты зацепления протачивается на 1.5мм бронзовая втулка.Одно из регулировочных колец(без лунки)которые стоят перед выходным подшипником303 ставится в место проточки.Шлицы муфты реверса как правило завальцованы,для увеличения площади опоры необходимо торцануть(в моем случае по 0.5мм с двух сторон).Предварительная подсборка редуктора производится без толкателя муфты реверса,все собираем(без регулировки ведушей шестерни) и проверяем на осевой зазор вала винта,из полученного размера вычитаем 0.15 и точим регулировочное кольцо под 303 подшипник,еще раз собираем для проверки,вал должен крутится легко от руки без осевого зазора.Я попал с третьего раза подрезая втулку стоящую вместо шестерни заднего хода по 0.3мм.
 

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
551
Карма
33
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
Извиняюсь, может я чего не понимаю? В редукторе ведущая шестерня Ровненько лежит в двух ведомых, что достигается регулировочными шайбами и убирать шестерню заднего хода, по моему, чревато последствиями?
 

fromwoodman

старшина 2ст.
Регистрация
18.01.2011
Сообщения
59
Карма
7
Имя
Игорь
Лодка
ОбьМ
Мотор
Нептун23,Вихрь30
При работе шестерен редуктора нагрузка идет на втулку шестерни,вторая шестерня не в центровке,не в нагрузке не участвует,просто паразитка.Мы лет 15 назад ставили спарку Нептунов на Крым с выносныи транцем,редуктора были один с шестерней переднего хода,второй с шестерней заднего ,винты работали враздрай.На втором редукторе 303 подшипник был радиально-упорным.Вообше нептуновский редуктор считаю самым удачным,а по простоте лучше буржуина.Сейчас достался разукомплектованный сапог,делаю с заменой вала винта под вихревские винты (винт Нептуна стоит1600-1800,Вихревский 550-600),паралельно собираю голову Вихря под этот сапог.Будут вопросы пишите.
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
7
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
После установки вихрёвской головы на нептуновскую ногу первой поломкой редуктора была поломка двухрядного подшипника шестерни переднего хода, его просто размололо, но так как он полностю закрыт шестерней переднего хода, больше ничего не пострадало, так что переделку считаю целесообразной, особенно при эксплуатации нептуновской ноги с вихрёвской головой. Но есть ещё у нептуновского редуктора два слабых места- это шпонка толкателя переключения передачи и сам толкатель. Вопрос по шпонке, кто из чего ставит, потому что купить её практически невозможно. И ещё, сам решил установить вихрёвский винт, но переделываю на нептуновскую втулку, но так как он большего диаметра , буду убирать гусак выхлопа и делать щелевой.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 474
Карма
66
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
vpelyh.Уверяю тебя что вихрёвский винт хуже нептуновского.Можешь не тратить время в пустую.
Коротко поясню.У вихря оборотов меньше из за этого лопасть шире но это не значит что увеличив обороты винт будет работать лучше.Редукция разная и дисковое отношение разное.У вихря шаг переменый а у нептуна постояный.Но ни кто не знает для какой лодки расчитан этот переменый шаг.
 

fromwoodman

старшина 2ст.
Регистрация
18.01.2011
Сообщения
59
Карма
7
Имя
Игорь
Лодка
ОбьМ
Мотор
Нептун23,Вихрь30
Вопрос перехода на вихревские винты не праздный,а простая экономика,после сборки мотора и покатушек вполне допускаю вариант изготовления винтов под получившийся мотор по Вашей технологии,благо Вы подробно все показали на фото,просто до этого еше не дошел.А симбиоз вихревской головы и ноги нептуна сложился просто из наличия.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 474
Карма
66
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
fromwoodman.Я тоже имею ногу под Вихрёвскую голову но использовать буду под водомёт а там винт диаметром 180мм а это уже тоже другие нагрузки.Володя Бешеный хорошо придумал уплотнение под зеркалом помпы и он это выложил на форуме.Я тоже считаю что редуктор Нептуна выдержат большие нагрузки если там не будет воды а то что подшибники летят это водичка виновата да и на масле экономить не след.
 

Вложения

fromwoodman

старшина 2ст.
Регистрация
18.01.2011
Сообщения
59
Карма
7
Имя
Игорь
Лодка
ОбьМ
Мотор
Нептун23,Вихрь30
Калашников,в редуктор можно буржуйские подшипники подобрать и под Ваш вариант,благо сейчас всего хватает,я например как наиболее доступные у нас фирмы KOYO использую,от головы до редуктора.С уважением
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 474
Карма
66
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
fromwoodman.Да у меня нет проблем с подшибниками это выше в теме у человека разлетелся.
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
7
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
fromwoodman, к Вам вопрос о шпонке, в которую упираеться шток и возвратная пружина, из чего ее можно заменить штатную.Викладываю переделку винта и проставки редуктора.
 

Вложения

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 474
Карма
66
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Без резинового демфера будет шпонки хватать на 3-5 вклчений скорости.Лучше таким образом запускать мотор на скорости и сразу ехать.
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
7
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Демпфер буду ставить Вихрёвский , предварительно вклеив в демпфер втулку, потом вставлю всё в винт, демпфер будет работать.Думаю пока чем клеить, что бы не провернуло втулку.
 

fromwoodman

старшина 2ст.
Регистрация
18.01.2011
Сообщения
59
Карма
7
Имя
Игорь
Лодка
ОбьМ
Мотор
Нептун23,Вихрь30
Толкатель пружины реверса делаю из штанги мотора Зил 130 (диаметр 8мм),палец пружины(шпонка) из ролика двухрядного подшипника коробки передач Камаз(диаметр 4мм),подгонка только по длине.Проставку сверлю почти так же,только на самом сапоге внизу перед проставкой по вертикали 8 отверстий диаметром 3мм(по 4 штуки симметрично оси дейдвуда) для устойчивой работы холостого хода(отверстия выше уровня воды ,нет противодавления).Винт делал по такой технологии,сечас делаю новый вал винта диаметром 17мм по всей длине(на Нептуне вал на 17,только хвостовик под винт на 16),т.е. Вихревские винты без переделки.Как вал сделаю фото выложу.
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
7
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Спасибо,сегодня как раз пересверливал отверстия ХХ . у меня были 3 отв. 7мм, я их заглушил,а просверлил на сгибе широкой верхней части редуктора 6 отв 2 мм, с раззеньковкой до 4 мм.А за инфу по штоку и шпонке спасибо.Вот ещё одна сегодняшняя доработка простраства под помпой-фторопластовая втулка толщ. 10мм ,под ней до сальника упор из аллюминиевой втутки и смазка.
Зафиксировал в корпусе, потому что посадка на валу оказалась плотнее, чем в корпусе.
 

Вложения

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
7
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Калашников сказал(а):
fromwoodman.Да у меня нет проблем с подшибниками это выше в теме у человека разлетелся.
Причину установил.При стыковке головы вихря на Нептуновскую ногу в квадрате стыковки коленвала с рессорой не сделал зазора, рессора сильно давила на редуктор и раздавила внутреннею обойму подшипника 3056205. больше причин не вижу.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
206
Возраст
54
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
vpelyh сказал(а):
Калашников сказал(а):
fromwoodman.Да у меня нет проблем с подшибниками это выше в теме у человека разлетелся.
Причину установил.При стыковке головы вихря на Нептуновскую ногу в квадрате стыковки коленвала с рессорой не сделал зазора, рессора сильно давила на редуктор и раздавила внутреннею обойму подшипника 3056205. больше причин не вижу.
Значь отцентрована не очень чёб очень. Если бы сильно давила гул бы наверняка было слышно.
Неплотная посадка решение правильное
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
7
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Отцентрован относительно КВ хорошо но зазора не было вообще, и ещё нет и сейчас стопорного кольца в редукторе, которое фиксирует ресору в ведущей шестерне от опускания.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
206
Возраст
54
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Это не есть гуд
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
7
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
ВОЛОДЯ,вода покажет. не нашёл такого стопорного кольца, собрал без него.
 

Шкетос

пассажир
Регистрация
08.04.2013
Сообщения
4
Карма
2
Город
Кронштадт
Имя
Кирилл
Лодка
Обь-М,Прогресс2М,Пелла
Мотор
Нептун-23,Suzuki-2.5, Ямаха-30,Джонсон-25
Доброго времени.Не подскажете размеры сальника на вал гребного винта на Нептун-23?Спасибо.
 

rafik46

старшина 1ст.
Регистрация
24.08.2011
Сообщения
87
Карма
8
Возраст
55
Город
Башкирия, г. Мелеуз
Имя
Рафик
Лодка
Обь (ЗиЧ)
Мотор
Нептун-23
Я ставил двубортный сальник коленвала 160259200 мотокультиватора "Крот" 17-35-8. Сезон - полет в норме :good: . Удачи.
 
Вверх Снизу