Коснулся сборки/регулировки редуктора на своём Нептуне.Считаю,что подход при этом должен быть другой.Если хотите иметь четкую работу реуктора по включению передач,надо плясать от хода кулачка,а он составляет ровно 10мм,плюс 0.4мм на фиксирующий выступ длязадней передачи,плюс 0.2мм на осевой зазор-и того 10.6мм.этот размер должен быть между сведёнными шестернями,точнее между впадинами храповых муфт,на свободном валу,
если нет, то подбираем шайбу между шестерней з.х. и шлицами.Следующий этап-это выставить ведомый вал с шестернями симметрично по зазору относительно ведущей шестерни,путем подбора толщины шайбы между побшипником шестерни п.х. и корпусом редуктора.При применении конусного упорного у меня получилась толщина 5.3мм.Следу ющий этап-убираем зазор между шестерней з.х. и передним подшипником,который в крышке редуктора,путем подбора толщины шайб.Их должно быть две,чтобы исключить скольжения между шестерней з.х. и внутренней обоймой подшипника.В этом месте следует избегать натяга,т.к при переднем ходу шестерня з.х. вращаеться впротивоположном относительно вала направлении и взможно проворачивание внутренней обоймы переднего побшипника относительно вала.Следующий этап-подбор длины штока привода муфты реверса.Подбираем по следующим критериям:при включенном п.х. зазор между муфтой реверса и шестерней п.х. отсуствует,а шток при этом касаеться кулачка переключения без натяга.ЭТО ВАЖНЫЙ МОМЕНТ,если добьётесь положительного результата вопросы типа:счего сделать шток(где достать),с чего сделать ось муфты реверса(где взять) отпадут сами собой поскольку износа в этих деталях при правильной регулировке практически не будет.Я,кстати, делал этот шток с прорезью под ось муфты реверса,чтобы полностью исключить проварачивание(читай износ) в этом месте.Следуюший этап-это установка обоймыподшипника ведущей шестерни- опускаем до тех пор пока зазор между торцом ведущей шестерни(она при этом стоит беззазорно на ведомых подсобственным весом) и торцом обоймы подшипника не составит 0.5мм.Следущий этап-подбор толщины шайбы на упорном подшипнике.Выбирается толщина шайбы обеспечивающая подьём ведущей шестерни при работе на0.3мм из имеющихся 0.5мм.,т.е. оставляем зазор между торцом ведущей шестерни и обоймой ее подшипника 0.2мм.Собранный таким образом редуктор должен свободно вращаться,не иметь осевого люфта при включенном п.х. в напралении передачи усилия от винта,иметь полное зацепление муфты переднего хода,а это 4мм и не очень полное,3.4мм на заднем ходу.Косательно самого штока:хотите иметь четкое без люфтов и заеданий переключения,ни каких"штанг от зила130" и тому подобное.Строго в размер по месту.У меня на одном редукторе 9.08мм,на другом9.05мм.Делал с клапана от какого-то старого мерса.Впускной клапан d10мм.Вот пожалуй и все соображения по сборке и регулировке "простого" нептуновского редуктора.