masnik

гл. старшина
Регистрация
16.09.2012
Сообщения
101
Карма
1
Город
Пермский край
Имя
николай
Лодка
Прогресс 4,картоп
Мотор
Суза дт 40,П 22
Доброго времени.Вопрос про проставку-что это дает?




fromwoodman, к Вам вопрос о шпонке, в которую упираеться шток и возвратная пружина, из чего ее можно заменить штатную.Викладываю переделку винта и проставки редуктора.
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
7
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
fromwoodman сказал(а):
Толкатель пружины реверса делаю из штанги мотора Зил 130 (диаметр 8мм),палец пружины(шпонка) из ролика двухрядного подшипника коробки передач Камаз(диаметр 4мм),подгонка только по длине.Проставку сверлю почти так же,только на самом сапоге внизу перед проставкой по вертикали 8 отверстий диаметром 3мм(по 4 штуки симметрично оси дейдвуда) для устойчивой работы холостого хода(отверстия выше уровня воды ,нет противодавления).Винт делал по такой технологии,сечас делаю новый вал винта диаметром 17мм по всей длине(на Нептуне вал на 17,только хвостовик под винт на 16),т.е. Вихревские винты без переделки.Как вал сделаю фото выложу.
Вот здесь я уже задавал подобный вопрос о шпонке.
 

fromwoodman

старшина 2ст.
Регистрация
18.01.2011
Сообщения
59
Карма
7
Имя
Игорь
Лодка
ОбьМ
Мотор
Нептун23,Вихрь30
Выкладываю обещанное фото вала под винты от 30 вихря,внизу старый .Теперь полировка,балансировка и покатушки.Результаты выложу в конце июня.
 

Вложения

Dimasik

матрос
Регистрация
23.11.2013
Сообщения
5
Карма
1
Город
Днепропетровск
Имя
Дмитрий
Лодка
МКМ
Мотор
Нептун 23
Добрый день уважаемые комрады.В начале темы есть фото корпуса редуктора с установленным маслоотражателем,
взамен уплотняющего колечка тяги реверса.Понимаю,что в автомобиле маслоотражатель работает в более жестких условиях чем здесь.
Очень хотелось бы услышать мнение общественности по этому поводу.
 

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
553
Карма
30
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
Dimasik сказал(а):
Добрый день уважаемые комрады.В начале темы есть фото корпуса редуктора с установленным маслоотражателем,
взамен уплотняющего колечка тяги реверса.Понимаю,что в автомобиле маслоотражатель работает в более жестких условиях чем здесь.
Очень хотелось бы услышать мнение общественности по этому поводу.
Дмитрий приветствую. В редукторе все сделано очень грамотно, колечко и шайбу правильно нужно подобрать (если родные утеряны), а тяжелей условий работы чем в глушителе, вряд ли найдете, и все лишние надстройки - лишние.
 

Геннич

гл. старшина
Регистрация
19.11.2012
Сообщения
114
Карма
12
Возраст
50
Город
Беларусь,Брестская обл. г.Берёза
Имя
Геннадий
Лодка
мотолодка,самодельная
Мотор
В-8,М-5,М-12.5,Прибой,Нептун23
Коснулся сборки/регулировки редуктора на своём Нептуне.Считаю,что подход при этом должен быть другой.Если хотите иметь четкую работу реуктора по включению передач,надо плясать от хода кулачка,а он составляет ровно 10мм,плюс 0.4мм на фиксирующий выступ длязадней передачи,плюс 0.2мм на осевой зазор-и того 10.6мм.этот размер должен быть между сведёнными шестернями,точнее между впадинами храповых муфт,на свободном валу,
если нет, то подбираем шайбу между шестерней з.х. и шлицами.Следующий этап-это выставить ведомый вал с шестернями симметрично по зазору относительно ведущей шестерни,путем подбора толщины шайбы между побшипником шестерни п.х. и корпусом редуктора.При применении конусного упорного у меня получилась толщина 5.3мм.Следу ющий этап-убираем зазор между шестерней з.х. и передним подшипником,который в крышке редуктора,путем подбора толщины шайб.Их должно быть две,чтобы исключить скольжения между шестерней з.х. и внутренней обоймой подшипника.В этом месте следует избегать натяга,т.к при переднем ходу шестерня з.х. вращаеться впротивоположном относительно вала направлении и взможно проворачивание внутренней обоймы переднего побшипника относительно вала.Следующий этап-подбор длины штока привода муфты реверса.Подбираем по следующим критериям:при включенном п.х. зазор между муфтой реверса и шестерней п.х. отсуствует,а шток при этом касаеться кулачка переключения без натяга.ЭТО ВАЖНЫЙ МОМЕНТ,если добьётесь положительного результата вопросы типа:счего сделать шток(где достать),с чего сделать ось муфты реверса(где взять) отпадут сами собой поскольку износа в этих деталях при правильной регулировке практически не будет.Я,кстати, делал этот шток с прорезью под ось муфты реверса,чтобы полностью исключить проварачивание(читай износ) в этом месте.Следуюший этап-это установка обоймыподшипника ведущей шестерни- опускаем до тех пор пока зазор между торцом ведущей шестерни(она при этом стоит беззазорно на ведомых подсобственным весом) и торцом обоймы подшипника не составит 0.5мм.Следущий этап-подбор толщины шайбы на упорном подшипнике.Выбирается толщина шайбы обеспечивающая подьём ведущей шестерни при работе на0.3мм из имеющихся 0.5мм.,т.е. оставляем зазор между торцом ведущей шестерни и обоймой ее подшипника 0.2мм.Собранный таким образом редуктор должен свободно вращаться,не иметь осевого люфта при включенном п.х. в напралении передачи усилия от винта,иметь полное зацепление муфты переднего хода,а это 4мм и не очень полное,3.4мм на заднем ходу.Косательно самого штока:хотите иметь четкое без люфтов и заеданий переключения,ни каких"штанг от зила130" и тому подобное.Строго в размер по месту.У меня на одном редукторе 9.08мм,на другом9.05мм.Делал с клапана от какого-то старого мерса.Впускной клапан d10мм.Вот пожалуй и все соображения по сборке и регулировке "простого" нептуновского редуктора.
 

mishelvn

матрос
Регистрация
13.06.2013
Сообщения
29
Карма
2
Город
Саратов
Имя
Михаил
Лодка
прогресс 4, бриг 350
Мотор
нептун 25 и 23, москва 12 и 10,привет 22,салют
привет нептуноводам. Возникла непонятная проблема при сборке редуктора: рессора при установке "проваливается" в ведущую шестерню так, что её низ на 5-7 мм "торчит " ниже нижнего края ведущей шестерни - то есть задевает за муфту переключения - раньше такого никогда не было - не пойму в чём дело к своему стыду - так как эксплуатировал нептуны лет 15 в общей сложности и редуктора делал раз 5-6 - полностью ... либо что-то подзабыл либо "тайны материи" какие-то ... прошу совета короче...-что не так
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 770
Карма
62
Возраст
40
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
давно разбирал но кажется ресора чтоб не проваливалась стопорным кольцом держалась
 

mishelvn

матрос
Регистрация
13.06.2013
Сообщения
29
Карма
2
Город
Саратов
Имя
Михаил
Лодка
прогресс 4, бриг 350
Мотор
нептун 25 и 23, москва 12 и 10,привет 22,салют
и где это стопорное кольцо ставится ?
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
62
Возраст
35
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Стопорное колечко ставится внизу шлицевого отверстия ведущей шестерни (где вставляется рессора), там сделана канавка под кольцо. Вал рессора упирается в это колечко и не падает вниз. Оно похоже на стопор поршневого пальца, только без усов.
 

mishelvn

матрос
Регистрация
13.06.2013
Сообщения
29
Карма
2
Город
Саратов
Имя
Михаил
Лодка
прогресс 4, бриг 350
Мотор
нептун 25 и 23, москва 12 и 10,привет 22,салют
...спасибо, попробую завтра .... интересно если откусить усы у стопора пальца - прокатит? - а то такое эксклюзивное колечко хрен найдёшь наверное...
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
62
Возраст
35
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
mishelvn сказал(а):
...спасибо, попробую завтра .... интересно если откусить усы у стопора пальца - прокатит?

Прокатит. Ничего там эксклюзивного нет, простое колечко из сталистой проволочки.
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
62
Возраст
35
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Я такие стопора иногда делаю из пружины подходящего диаметра. Выкусываю один виток бокорезами, подравниваю и готово.
 
Вверх Снизу