Не объясняя хочу сказать. На прогрессах и на крыме-3 отработал в море лет 12. Бывало что и побольше чем метровая волна была.
Да моторы были сверх надёжные. Вихри назывались!
Вихри и надёжность? Это какие-то несовместимые вещи.
Как один хороший человек говорил - хочешь вылечить проблемы с вихрём? Есть решение.
Нужно сходить в хозяйственный магазин. Купить там половую краску. Покрасить этот мотор, выплыть на середину реки и скинуть его в воду! Зачем красить? Краска эта в воде не сохнет. Если вдруг его кто-то случайно поднимет - вляпается в краску и выкинет его нахрен! А то поднимет и тоже мучаться будет.
Плюс вихря - его цена. Больше плюсов нет. Жрёт бензин. Чтобы его завести - нужно подсосать. Заглушил и сразу завёл? Может повести. Но прошло 5 минут? Всё. Можно идти подсасывать. Перелил - мучайся. Недолил - мучайся. Особенно на сплаве на судака бесило. Когда нужно каждые пол часа заводить двигатель. При этом был стартер. Не приходилось дёргать шнур. Задний ход? Забудь. Либо получай проблемы с редуктором.
Звук громкий, что капец. Это просто жесть. Разговаривать только на уровне крика. Ушки всё же надо беречь. Крышка мотора была всегда открытой и больше использовалась как стул. Из-за этого звук был ещё громче, но без открытия крышки завести его было невозможно. Постоянно заводить - закрывать, потом открывать - это какое-то безумие.
Хорошо, что пришли иномарки, которые действительно надёжные и нормально работают. Экономичнее, тише, надёжнее, нормально заводятся, едут назад без проблем.