Rigerer

матрос
Регистрация
11.07.2014
Сообщения
27
Карма
5
Город
Санкт-Петербург
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М3
Мотор
Нептун 23, Yamaha 20D, Suzuki 2.5
Здравствуйте!
Лодочный мотор Yamaha 20D (задушенная 25N), 2001г, автомикс, два карбюратора, дистанция ямаха 703, казанка 5м3. С 4500 оборотов мотор сам начинает подгазовывать, в лодке чувствуются рывки. До этих оборотов мотор едет нормально, на холостых работает нормально, на троллинге не глохнет. На 4000 работа нормальная, звук мотора нормальный, на 4500 начинают самостоятельно увеличиваться обороты, примерно на 250, мотор пытается поехать, звук мотора меняется. На 5000 обороты наоборот пытаются упасть на 250. После 5500 явных скачков оборотов не наблюдается или они не такие сильные. Максимальные обороты 6000. Скачки происходят с одинаковой частотой, но отличаются на разных оборотах. На нейтралке раскручивал до 6000, можно и больше, задерживал на 4500 и 5000, обороты не плавают.
Мотор покупался два месяца назад, проблема обнаружилась с первого дня покупки. Со слов продавца мотор последние пару лет не эксплуатировался. На моторе стоит винт 12 шага, он не новый и на вид на нем отходили много. Скорость лодки увеличивается до 6000, максимальная скорость 38 км/ч в одного. На 4500 скорость 25, на 5000 30. Куплен новый винт солас амита 3, 12 шага, обороты упали на 500, скорость увеличилась на 4 км/ч, максималка та же. С новым винтом рывки стали менее явные, но остались. Подкачка грушей в момент рывков не помогает.
На моторе менялись свечи, груша, бензобак, фильтр чистился, карбюраторы чистились, продувались, карбюраторы отсинхронизированы и настроены. Ставил карбюраторы в сборе с другого мотора. Опережение на холостых и на максимальных настроено и проверено стробоскопом. На холостых зажигание пришлось поставить 2 градуса до вмт, при 5 градусах после вмт мотор периодически чихал.
Компрессия в обоих цилиндрах 8,5. Пришлось снимать крышку выхлопа, видел 3 залегшие кольца из 4. Делал раскоксовку, отошли они или нет я не знаю, крышка стоит на герметике, новой прокладки пока нет. Смотрел камерой в цилиндры, явного криминала не увидел. Мотор тянет хорошо.
Купил б/у комплект блока управления и зажигания(под маховиком) в сборе, не помогло. То что комплект рабочий я не уверен. Ставил новую китайскую катушку под маховиком, не помогло. Катушка зажигания и высоковольтные проверялись тестером на сопротивление, все ок.
Мотор установлен на 25 мм ниже днища, по углу выставлен, прохватов нет.
От блока управления отсоединялись провода на стоп кнопку, датчик температуры и уровень масла.
Мотор не разбирался, возможно снимался с ноги но не половинился.
Мотор у меня уже прошел более 50 моточасов. Других проблем нет. У меня мысли закончились. Помогите пожалуйста разобраться.
Показания тахометра:
Работа мотора:
Свечки:
193164193165
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
8 588
Карма
2 827
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Здравствуйте!
Лодочный мотор Yamaha 20D (задушенная 25N), 2001г, автомикс, два карбюратора, дистанция ямаха 703, казанка 5м3. С 4500 оборотов мотор сам начинает подгазовывать, в лодке чувствуются рывки. До этих оборотов мотор едет нормально, на холостых работает нормально, на троллинге не глохнет. На 4000 работа нормальная, звук мотора нормальный, на 4500 начинают самостоятельно увеличиваться обороты, примерно на 250, мотор пытается поехать, звук мотора меняется. На 5000 обороты наоборот пытаются упасть на 250. После 5500 явных скачков оборотов не наблюдается или они не такие сильные. Максимальные обороты 6000. Скачки происходят с одинаковой частотой, но отличаются на разных оборотах. На нейтралке раскручивал до 6000, можно и больше, задерживал на 4500 и 5000, обороты не плавают.
Мотор покупался два месяца назад, проблема обнаружилась с первого дня покупки. Со слов продавца мотор последние пару лет не эксплуатировался. На моторе стоит винт 12 шага, он не новый и на вид на нем отходили много. Скорость лодки увеличивается до 6000, максимальная скорость 38 км/ч в одного. На 4500 скорость 25, на 5000 30. Куплен новый винт солас амита 3, 12 шага, обороты упали на 500, скорость увеличилась на 4 км/ч, максималка та же. С новым винтом рывки стали менее явные, но остались. Подкачка грушей в момент рывков не помогает.
На моторе менялись свечи, груша, бензобак, фильтр чистился, карбюраторы чистились, продувались, карбюраторы отсинхронизированы и настроены. Ставил карбюраторы в сборе с другого мотора. Опережение на холостых и на максимальных настроено и проверено стробоскопом. На холостых зажигание пришлось поставить 2 градуса до вмт, при 5 градусах после вмт мотор периодически чихал.
Компрессия в обоих цилиндрах 8,5. Пришлось снимать крышку выхлопа, видел 3 залегшие кольца из 4. Делал раскоксовку, отошли они или нет я не знаю, крышка стоит на герметике, новой прокладки пока нет. Смотрел камерой в цилиндры, явного криминала не увидел. Мотор тянет хорошо.
Купил б/у комплект блока управления и зажигания(под маховиком) в сборе, не помогло. То что комплект рабочий я не уверен. Ставил новую китайскую катушку под маховиком, не помогло. Катушка зажигания и высоковольтные проверялись тестером на сопротивление, все ок.
Мотор установлен на 25 мм ниже днища, по углу выставлен, прохватов нет.
От блока управления отсоединялись провода на стоп кнопку, датчик температуры и уровень масла.
Мотор не разбирался, возможно снимался с ноги но не половинился.
Мотор у меня уже прошел более 50 моточасов. Других проблем нет. У меня мысли закончились. Помогите пожалуйста разобраться.
Показания тахометра:
Работа мотора:
Свечки:
Посмотреть вложение 193164Посмотреть вложение 193165
Воздух в винт попадает. Попробуй 1 - 2 хомяков назад посадить. Если гавкание пропадёт, опусти мотор на транец и откинь на следующую дырку, все пройдёт.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
8 588
Карма
2 827
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
И ещё.....
Вот этот шестерочный тахометр, если в нем не подобрать конденсатор, всегда вот так стрелкой трясёт.
 

Rigerer

матрос
Регистрация
11.07.2014
Сообщения
27
Карма
5
Город
Санкт-Петербург
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М3
Мотор
Нептун 23, Yamaha 20D, Suzuki 2.5
Адмирал спасибо за ответ! Одного хомяка сажал назад, он же качал грушей в момент рывков, ничего не поменялось. Изначально мотор устанавливал на 1,5 см выше чем сейчас стоит, дергания были, прохватов на ходу не было. опускать мотор ниже некуда, транец не переделывался. Мотор стоит практически параллельно килю с небольшой откидкой от транца назад.
Тахометр я уже поборол. Без включенной передачи обороты увеличиваются плавно, без рывков до 6000, дальше не крутил. На 4500 при скачках на тахометре чувствуется как лодка пытается поехать. Скорость по навигатору немного увеличивается и сбрасывается назад.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
8 588
Карма
2 827
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Адмирал спасибо за ответ! Одного хомяка сажал назад, он же качал грушей в момент рывков, ничего не поменялось. Изначально мотор устанавливал на 1,5 см выше чем сейчас стоит, дергания были, прохватов на ходу не было. опускать мотор ниже некуда, транец не переделывался. Мотор стоит практически параллельно килю с небольшой откидкой от транца назад.
Тахометр я уже поборол. Без включенной передачи обороты увеличиваются плавно, без рывков до 6000, дальше не крутил. На 4500 при скачках на тахометре чувствуется как лодка пытается поехать. Скорость по навигатору немного увеличивается и сбрасывается назад.
По ощущениям все равно это воздух. Смотри от куда он попадает в винт.
Может с русалкой согрешил и она к днищу икры понаприлипляла?
Бывали случаи.......
 

dm_al

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2019
Сообщения
548
Карма
100
Город
Лен. обл. Вознесенье.
Имя
Дмитрий
Лодка
Трайдент 450
Мотор
Yamaha 20 DMO
Втулка винта не начала проскакивать?
 

Rigerer

матрос
Регистрация
11.07.2014
Сообщения
27
Карма
5
Город
Санкт-Петербург
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М3
Мотор
Нептун 23, Yamaha 20D, Suzuki 2.5
По ощущениям все равно это воздух. Смотри от куда он попадает в винт.
Может с русалкой согрешил и она к днищу икры понаприлипляла?
Бывали случаи.......
С русалкой возможно нагрешил сосед, а она лодку перепутала. В выходные проверю. Спасибо!
Лодка постоянно стоит на воде. Месяц назад вытаскивал на телеге проверить установку мотора, вопросов к днищу не было, но я особо и не присматривался. До этого стоял нептун-23 такой проблемы не было, но там и скорость была ниже.
Рывки происходят через равные промежутки времени и длятся пока не сменишь оборота. При попадании воздуха на винт возможны рывки через равные промежутки времени(например каждые 2 секунды)? Просто я с таким еще не сталкивался.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
8 588
Карма
2 827
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Втулка винта не начала проскакивать?
Тебе же написали, что новый винт ничего не изменил.
И втулка не так мозг парит. Она два раза гавкнет и...... 3,14здец пришли, Здрасте девочки.... Назад только на малом ходу.
 

Rigerer

матрос
Регистрация
11.07.2014
Сообщения
27
Карма
5
Город
Санкт-Петербург
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М3
Мотор
Нептун 23, Yamaha 20D, Suzuki 2.5
Втулка винта не начала проскакивать?
Втулка не проскакивает. Первый винт я проверял метками маркером, а второй новый с магазина. Пробовал третий винт, но он сильно побитый. Ничего не поменялось.
Мотор набирает скорость до максимальных оборотов.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
6 699
Карма
1 328
Возраст
46
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Днище нужно смотреть и искать прохваты воздуха.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
8 588
Карма
2 827
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
С русалкой возможно нагрешил сосед, а она лодку перепутала. В выходные проверю. Спасибо!
Лодка постоянно стоит на воде. Месяц назад вытаскивал на телеге проверить установку мотора, вопросов к днищу не было, но я особо и не присматривался. До этого стоял нептун-23 такой проблемы не было, но там и скорость была ниже.
Рывки происходят через равные промежутки времени и длятся пока не сменишь оборота. При попадании воздуха на винт возможны рывки через равные промежутки времени(например каждые 2 секунды)? Просто я с таким еще не сталкивался.
И не только через равные, а ещё и как по меткам на тахометре.
Например, с какого-то препятствия потоку, начинает рости воронка воздуха с поверхности, она может ничем не кончатся, а может развернуться и направится в винт, может с датчика эхолота воздух прибегать, может с самого носа по килю. Чуть обороты изменились, воронка оборвалась и опять ничем не заканчивается.
Ну по крайней мере, в моторе не чему прокручиваться, по моему.
 

Rigerer

матрос
Регистрация
11.07.2014
Сообщения
27
Карма
5
Город
Санкт-Петербург
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М3
Мотор
Нептун 23, Yamaha 20D, Suzuki 2.5
Днище нужно смотреть и искать прохваты воздуха.
Днище в хорошем состоянии. Зарплаток и вмятин нет.
Прохваты могут давать рывки через равные промежутки времени?
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
6 699
Карма
1 328
Возраст
46
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Для начала приложите ровную ленейку по длинне корпуса, проверьте нет ли вмятин, зазубрин, заусеецев, облетевшей краски, проверьте прямолинейность и соосность установки мотора. Прохввты могут появляттся при определенных услрвиях и их проявления будут закономерными.
 

Rigerer

матрос
Регистрация
11.07.2014
Сообщения
27
Карма
5
Город
Санкт-Петербург
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М3
Мотор
Нептун 23, Yamaha 20D, Suzuki 2.5
И не только через равные, а ещё и как по меткам на тахометре.
Например, с какого-то препятствия потоку, начинает рости воронка воздуха с поверхности, она может ничем не кончатся, а может развернуться и направится в винт, может с датчика эхолота воздух прибегать, может с самого носа по килю. Чуть обороты изменились, воронка оборвалась и опять ничем не заканчивается.
Ну по крайней мере, в моторе не чему прокручиваться, по моему.
Огромное спасибо!
На выходных постараюсь посмотреть днище. На днище ничего лишнего не стоит. Датчик эхолота установлен внутри корпуса лодки.
На моторе было сломано перо у предыдущего владельца. Сделали не очень хорошо, сварочный шов толстый, перо получилось больше чем нужно и угол не правильный. Эту работу оставил на зиму. Возможно в нем вся проблема. Вечером постараюсь сфотографировать.
 

Rigerer

матрос
Регистрация
11.07.2014
Сообщения
27
Карма
5
Город
Санкт-Петербург
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М3
Мотор
Нептун 23, Yamaha 20D, Suzuki 2.5
Для начала приложите ровную ленейку по длинне корпуса, проверьте нет ли вмятин, зазубрин, заусеецев, облетевшей краски, проверьте прямолинейность и соосность установки мотора. Прохввты могут появляттся при определенных услрвиях и их проявления будут закономерными.
Спасибо!
На выходных постараюсь этим заняться более тщательно.
Я думал это проблема в моторе и занимался только им.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
8 588
Карма
2 827
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Спасибо!
На выходных постараюсь этим заняться более тщательно.
Я думал это проблема в моторе и занимался только им.
Если это воздух, то это очень не устойчивая конструкция. Пробуй в первую очередь изменить положение мотора..... Вправо, влево, по дыркам поскакай, снаружи транца фанеру подложи что бы хоть на 2 см, но отодвинешь мотор от транца
....... То есть пихни эту конструкцию ногой, она и развалится. Ну и конечно киль смотреть.
Если это не воздух, то я сдаюсь.
 

dm_al

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2019
Сообщения
548
Карма
100
Город
Лен. обл. Вознесенье.
Имя
Дмитрий
Лодка
Трайдент 450
Мотор
Yamaha 20 DMO
Последнее редактирование:

Rigerer

матрос
Регистрация
11.07.2014
Сообщения
27
Карма
5
Город
Санкт-Петербург
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М3
Мотор
Нептун 23, Yamaha 20D, Suzuki 2.5
Если это воздух, то это очень не устойчивая конструкция. Пробуй в первую очередь изменить положение мотора..... Вправо, влево, по дыркам поскакай, снаружи транца фанеру подложи что бы хоть на 2 см, но отодвинешь мотор от транца
....... То есть пихни эту конструкцию ногой, она и развалится. Ну и конечно киль смотреть.
Если это не воздух, то я сдаюсь.
Подвинуть мотор вправо это вариант! Тем более лодка на ходу крениться на левый борт. Приходится садиться правее центра. В следующем году буду переносить рулевое на право.
Про фанеру очень дельный совет! Давно хотел попробовать подложить доску 25мм но не думал что это может помочь. Я склонялся, что это проблема мотора.
На винте что шёл с мотором на нерабочий стороне видны каверны. Возможно криво восстановленный плавник дает такой эффект.IMG_20201014_192135.jpgIMG_20201014_192120.jpg
 

Rigerer

матрос
Регистрация
11.07.2014
Сообщения
27
Карма
5
Город
Санкт-Петербург
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М3
Мотор
Нептун 23, Yamaha 20D, Suzuki 2.5
У меня иакой же мот. Не раздушивал в 25 сил?
Я до конца не разобрался с раздушкой. Жду мотор 25 у знакомых который разрешат частично разобрать и сравнить.
 

dm_al

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2019
Сообщения
548
Карма
100
Город
Лен. обл. Вознесенье.
Имя
Дмитрий
Лодка
Трайдент 450
Мотор
Yamaha 20 DMO
Я до конца не разобрался с раздушкой. Жду мотор 25 у знакомых который разрешат частично разобрать и сравнить.
Там рассверливается перемычка в выхлопе до 36 мм. Я тоже пока не делал, - зимой попробую.
 

Rigerer

матрос
Регистрация
11.07.2014
Сообщения
27
Карма
5
Город
Санкт-Петербург
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М3
Мотор
Нептун 23, Yamaha 20D, Suzuki 2.5
Там рассверливается перемычка в выхлопе до 36 мм. Я тоже пока не делал, - зимой попробую.
Про перемычку я знаю. На этом моторе она уже рассверлена предыдущим хозяином. Увидел это когда проверял состояние крыльчатки помпы.
Там ещё чем-то отличающиеся карбюраторы. Жду карбюратор от 25 разобрать и сравнить.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
8 588
Карма
2 827
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Подвинуть мотор вправо это вариант! Тем более лодка на ходу крениться на левый борт. Приходится садиться правее центра. В следующем году буду переносить рулевое на право.
Про фанеру очень дельный совет! Давно хотел попробовать подложить доску 25мм но не думал что это может помочь. Я склонялся, что это проблема мотора.
На винте что шёл с мотором на нерабочий стороне видны каверны. Возможно криво восстановленный плавник дает такой эффект.Посмотреть вложение 193190Посмотреть вложение 193191
Фанерка реально помогает иногда. Тут уже был такой случай и у меня было на ПВХ.
По винту.
Это очень сильная кавитация.
Косвенно она подтверждает, что винт работает в воздухе.
Навряд ли причина в пере, тогда на всех лопастях было бы одинаково.
Именно вот эта лопасть сильно битая, если на ней вода так сильно закипает. Ну и соответственно остальные лопасти в этом воздухе бултыхаются.
Тогда почему у тебя и солос гавкает?
Возможно перо очень близко К винту, каким то образом сделали. Фотки нету?
Но чтобы воздух добежал до пера, он каким то образом должен был обойти АКП.
 

Rigerer

матрос
Регистрация
11.07.2014
Сообщения
27
Карма
5
Город
Санкт-Петербург
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М3
Мотор
Нептун 23, Yamaha 20D, Suzuki 2.5
Фанерка реально помогает иногда. Тут уже был такой случай и у меня было на ПВХ.
По винту.
Это очень сильная кавитация.
Косвенно она подтверждает, что винт работает в воздухе.
Навряд ли причина в пере, тогда на всех лопастях было бы одинаково.
Именно вот эта лопасть сильно битая, если на ней вода так сильно закипает. Ну и соответственно остальные лопасти в этом воздухе бултыхаются.
Тогда почему у тебя и солос гавкает?
Возможно перо очень близко К винту, каким то образом сделали. Фотки нету?
Но чтобы воздух добежал до пера, он каким то образом должен был обойти АКП.
Расстояние от пера до винта надо померить и сравнить с заведомо целым редуктором.
С соласом гавкания стали потише, рывки стали поменьше. Мотор стал работать поприятнее.
Вечером постараюсь сфотографировать и выложить фотографии.
 

dm_al

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2019
Сообщения
548
Карма
100
Город
Лен. обл. Вознесенье.
Имя
Дмитрий
Лодка
Трайдент 450
Мотор
Yamaha 20 DMO

Rigerer

матрос
Регистрация
11.07.2014
Сообщения
27
Карма
5
Город
Санкт-Петербург
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М3
Мотор
Нептун 23, Yamaha 20D, Suzuki 2.5
Фанерка реально помогает иногда. Тут уже был такой случай и у меня было на ПВХ.
По винту.
Это очень сильная кавитация.
Косвенно она подтверждает, что винт работает в воздухе.
Навряд ли причина в пере, тогда на всех лопастях было бы одинаково.
Именно вот эта лопасть сильно битая, если на ней вода так сильно закипает. Ну и соответственно остальные лопасти в этом воздухе бултыхаются.
Тогда почему у тебя и солос гавкает?
Возможно перо очень близко К винту, каким то образом сделали. Фотки нету?
Но чтобы воздух добежал до пера, он каким то образом должен был обойти АКП.
Фанера 20мм идеально подойдет, 25мм может не встать.
Приваренное перо просится подрезать по углу наклона, по высоте и по толщине.
На днище есть обрастания, надо вытаскивать из смотреть.
А может ли выхлоп частично выходить через окна забора воды (черная сетка) и попадать на винт?
IMG_20201105_183620~3.jpgIMG_20201105_183449~2.jpg
 
Вверх Снизу