реф-мех
капитан 1-го ранга
- Регистрация
- 16.01.2012
- Сообщения
- 4 462
- Карма
- 177
- Возраст
- 82
- Город
- Мариуполь
- Имя
- Михаил
- Лодка
- Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
- Мотор
- Вихрь-30, Вихрь-45
Решил этот серьезный вопрос выделить в отдельную тему. И сообща решить эту проблему №1 всем форумом. Суть в следующем. Прежде чем попасть в водяной насос-помпу , вода сначала попадает под нижнюю часть помпы, то есть под дно помпы-зеркало. Оттуда она закачивается в помпу, но не вся. И тут начинаются всем известные проблемы. Водяная трубка, которая выходит из редуктора, обязана быть еще заводом-изготовителем, соединена герметично с входным каналом помпы. Однако изготовитель это не сделал, т.е. это брак или недоработка конструкции (кому как нравится). И из-за этого у нас проблем столько.... ого- го! Попадает вода в редуктор, ржавеют и быстрее выходят из стороя подшипники №202 и следовательно перестает качать помпа, а из-за появившегося перекоса вал-шестерни неравномерная нагрузка на ролики подшипника №7204 и зубья шестерен. Ржавеет заводская пружинка сальника и перестает обтягивать кромку сальника вокруг вал-шестерни (если, конечно, умный человек не заменил ее давно на нержавеющую. Хотя это тоже обязан был сделать завод), вымывается водой густая смазка, которой водномоторники замазывают сверху сальник, чтобы продлить ему жизнь, окисляется корпус редуктора под зеркалом, в результате разбалтывается посадочное место под корпус помпы (особенно при эксплуатации мотора в морской воде, часть которой после остановки двигателя обычно там и остается, чтобы продолжить свое разрушительное действие уже с наличием воздуха) и т.д. А теперь суть темы. Давайте вместе подумаем , как исправить недоработку завода и герметично соединить помпу с вышеуказанной трубкой. А может кто-то давно уже прошел это и сейчас улыбается. У меня уже есть кое какие наработки, пока в мыслях, но их необходимо проверить: расстояние между зеркалом и трубкой довольно большое и изменив конструкцию зеркала (а может быть подняв еще и саму помпу на несколько мм для увеличения расстояния, но с учетом смещения шпоночного гнезда и шпонки крыльчатки), этот вопрос можно решить. А как было просто заводу изменить конструкцию зеркала и помпы, прежде чем запускать в производство Вихри. Очень многие сделали себе нержавеющие корпуса помпы. Следующая переделка, я думаю, не будет дороже. Удачи всем единомышленникам!!!!! P.S. На разных форумах несколько подобных тем. Но все они лечат болезнь, которой нас заразили конструкторы заводов- изготовителей Вихрей, вместе с фирмой Кенинг. Я предложил уничтожить причину, породнившую эту болезнь.