AstrahanЕЦ

капитан-лейтенант
Регистрация
16.10.2012
Сообщения
415
Карма
13
Возраст
44
Город
Астрахань
Имя
Николай
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
вихрь 25 Tohatsu 50MPTOS
1) как было раньше.
2) так стало после доработок.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Нормально
Подход к делу правильный Респект
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
нифига не понял, что это даст? шайбы какие то...

1. дополнительное трение
2. шайба подносится и вода под давлением всё равно будет просачиваться туда.
3. любую суперпупермега смазку вода вымоет, и коррозия пойдёт ещё быстрей т.к будет преть.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Смазку то да.Герметик устанет. Что дает....Пластина под помпой не" продавиться" а значит и зазор между крыльчаткой и зеркалом не появится.По крайней мере пока не износится.
 

AstrahanЕЦ

капитан-лейтенант
Регистрация
16.10.2012
Сообщения
415
Карма
13
Возраст
44
Город
Астрахань
Имя
Николай
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
вихрь 25 Tohatsu 50MPTOS
Pilot-by
нифига не понял, что это даст? шайбы какие то...

1. дополнительное трение
2. шайба подносится и вода под давлением всё равно будет просачиваться туда.
3. любую суперпупермега смазку вода вымоет, и коррозия пойдёт ещё быстрей т.к будет преть.


Это как раз таки эксперимент, вот и посмотрим прав ты или нет.
 

AstrahanЕЦ

капитан-лейтенант
Регистрация
16.10.2012
Сообщения
415
Карма
13
Возраст
44
Город
Астрахань
Имя
Николай
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
вихрь 25 Tohatsu 50MPTOS
Pilot-by интересно как сделано у тебя???
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Бешенный, заявленная доработка обещала мммм...... причём тут прогиб?! да и есть способ более элегантный. ...зеркало толще сделать и всё (если оно нужно, у меня так я не припоминаю, что бы оно прогнулось)

AstrahanЕЦ, что я против что ли?.... только ты так расчитывай, что узел должен работать не пол сезона - сезон, а лет пять хотя бы, для начала. ....раз берёшься заводские косяки устранять.

ps, у меня вал похромирован. а как избавиться от попадания воды, написано на первой странице.
 

AstrahanЕЦ

капитан-лейтенант
Регистрация
16.10.2012
Сообщения
415
Карма
13
Возраст
44
Город
Астрахань
Имя
Николай
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
вихрь 25 Tohatsu 50MPTOS
Ты бы показал как это выглядит и работает, А просто писать как надо сделать это и я могу. Может тогда я возьму твою идею и сделаю так, а потом буду очень тебе благодарен. А сколько это будет работать ты сможешь мне сейчас сказать??? Или покажи мне хоть один пример где помпа вихря работает пять лет без ремонта. Я взял не сложный способ который смогу воплотить без особого инструмента и навыков при минимальных затратах, а не заводские косяки исправлять.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Стоп стоп.Хватит грызться по бестолковому.Не корову проигрываете.Выложил свое ИМХО да и все.Ибо спор хорошо до определенного момента.
Я глубоко убежден ,что каждый из вас добился нужных вам результатов.Т .е. они вас вполне устраивают.А прав или не прав был Покажет время.Любая идея достойна ,что бы на неё обратили внимание.
Хорош" носы откусывать".Помиритесь :)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
Бешенный, заявленная доработка обещала мммм...... причём тут прогиб?! да и есть способ более элегантный. ...зеркало толще сделать и всё (если оно нужно, у меня так я не припоминаю, что бы оно прогнулось)
В водоемах Беларуси вода мягкая, а зеркало помпы прогибается только в одном случае. От отложения соли, выгибается плоская вставка дна корпуса помпы: насколько выгнулась вставка, настолько прогнулось и зеркало толщиной 1мм (при эксплуатации мотора в очень жесткой воде, например, в морской). Если сделать зеркало толстое 2мм, то будет истираться крыльчатка, по высоте. А так прогибы пластин компенсируют друг друга. Нержавеющая вставка в корпус помпы от соли тоже отстает от стенок становится гофрами, вместо цилиндра.
 

AstrahanЕЦ

капитан-лейтенант
Регистрация
16.10.2012
Сообщения
415
Карма
13
Возраст
44
Город
Астрахань
Имя
Николай
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
вихрь 25 Tohatsu 50MPTOS
:P :-D :-D Еще доводы есть кроме серева? Вопрос значительно ли трение на плоскости вала в толщину моей шайбы в 10мм сучетом того что там смазка??? Через сколько времени смазку оттуда вымоет??? Сколько времени понадобится чтобы сальник и пружинка вспрели? Что дает хромирование вала? Заранее признателен за ответы.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
заметь, срачь и переход на личности начал ты. я, всего то, не похвалил твоё изобретение, указав на недостатки. вопросы ты видимо читать не умеешь, я спрашивал в самом начале, "что это даст?" и так же не уверен, что на долго защитит вал от воды (тема как раз об этом). думаю на несколько часов хватит. при попадании воды, смазка взбивается в эмульсию и очень быстро вымывается. можешь мне поверить (или спроси у кого нибудь)

хромирование даёт защиту от коррозии. согласен это лечение последствий а не причины в принципе. но ты спросил как у меня, я ответил.
 

AstrahanЕЦ

капитан-лейтенант
Регистрация
16.10.2012
Сообщения
415
Карма
13
Возраст
44
Город
Астрахань
Имя
Николай
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
вихрь 25 Tohatsu 50MPTOS
Ты тоже не подарок. Изобретение отнуть не моё, вычитал его здесь, если ты читал эту тему то вроде тут и писали про эту шайбу и смазку. Так как более никаких реальных идей не увидел применил наиболее доступное для меня. В нашем городе хромированием никто не занимается, токаря дельного я тоже заипусь искать потому как им легче послать на йух чем возиться со всякой херней за магарыч. Хотя если бы я увидел как это исполнено у тебя и работает четыре года на огрызке может и попытался бы заморочиться.
 

AstrahanЕЦ

капитан-лейтенант
Регистрация
16.10.2012
Сообщения
415
Карма
13
Возраст
44
Город
Астрахань
Имя
Николай
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
вихрь 25 Tohatsu 50MPTOS
Re: Устранение причины попадания воды под зеркало помпы.

реф-мех сказал(а):
Доступ воды к пружинке сальника редуктора можно также избежать, если, при использовании зеркала помпы с сальником, поставить между этим сальником и сальником редуктора промежуточную втулку из мягкой резины, чтобы при установке зеркала, втулка сжалась, но не облегала вал, как в предыдущем сообщении. Полость втулки заполнить густой смазкой.
Дабы не быть голословным
 

AstrahanЕЦ

капитан-лейтенант
Регистрация
16.10.2012
Сообщения
415
Карма
13
Возраст
44
Город
Астрахань
Имя
Николай
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
вихрь 25 Tohatsu 50MPTOS
А вот так.см.картинку. Только вместо резины поставил фторопласт.


Дополнительная защита от попадания воды в редуктор. Из обыкновенной плотной резины нужно изготовить конусную шайбу с центральным отверстием диаметром 13 -14 мм, а снаружи подрезать ее по диаметру сальника. Верхняя часть шайбы должна плотно прижиматься к сальнику и не перекрывать фигурное отверстие в пластине водопомпы (Рис. 58). При сборке в сальник набивают смазку ЦИАТИМ-201, надевают шайбу на вал-шестерню, затем пластину помпы и далее собирают по инструкции помпу.
Установленная шайба предотвращает попадание воды в сальник, а при его износе - и в редуктор. Кроме того, шайба изолирует вал-шестерню от воды, поступающей в помпу, и тем самым устраняет завихрения, возникающие от вращения вала. Охлаждение двигателя улучшается.


Из соседней темы. Это тоже все хренове конструкции???
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
я бы не стал слепо верить всему написанному. гарантированную герметичность в этом случае даст только сальник (правильно установленный). для наглядности пример, с корпусами помп. старого образца был с сальником вверху, новый без - понадеялись, что крыльчатка вертикальным прижимом обеспечит герметичность. в итоге старые помпы работают годами, а новые пока крыльчатка новая.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
я бы не стал слепо верить всему написанному. гарантированную герметичность в этом случае даст только сальник (правильно установленный). для наглядности пример, с корпусами помп. старого образца был с сальником вверху, новый без - понадеялись, что крыльчатка вертикальным прижимом обеспечит герметичность. в итоге старые помпы работают годами, а новые пока крыльчатка новая.
Дополнительная резиновая вставка не обжимает вал, как это предусматривает каркасный сальник своей пружинкой. Но она все-таки предотвратит постоянное поступление воды, в случае полной не вымываемости смазки из ее полости. А крыльчатка в корпусе без сальника создает именно временную герметичность. Pilot-by: Саша, ты прав 100%.
 

AstrahanЕЦ

капитан-лейтенант
Регистрация
16.10.2012
Сообщения
415
Карма
13
Возраст
44
Город
Астрахань
Имя
Николай
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
вихрь 25 Tohatsu 50MPTOS
Насколько я понимаю моя переделка вообще никаким образом не обеспечит гермитичность крыльчатки, вся её функция в том что она предотвращает попадание воды к нижнему сальнику(за счет смазки), убирает завихрения воды вокруг вала и поджимает зеркало. И это пока работает, а от вас я так никакой конкретики с доказательствами так и не увидел.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Нашел в 90 годах тоже предлагали.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Просмотрел еще раз тему и все предложения. И решил сделать по своему. Должно полностью исключить попадание воды под зеркало помпы. Недостаток: лишняя деталь. Если сделать зеркало единым целым с этой деталью будет лучше. Кто захочет, думаю сам добавит пластину сверху. Только с сальником и с одним резиновым колечком, как в стакане редуктора. P.S. Только что пришел из лодочного гаража. Еще раз перемерил редуктор. Пришлось снимать фаску, иначе вода будет плохо поступать во внутрь помпы. прежний чертеж заменил на новый с фаской.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
я бы не стал слепо верить всему написанному. гарантированную герметичность в этом случае даст только сальник (правильно установленный). для наглядности пример, с корпусами помп. старого образца был с сальником вверху, новый без - понадеялись, что крыльчатка вертикальным прижимом обеспечит герметичность. в итоге старые помпы работают годами, а новые пока крыльчатка новая.
Насчет герметичности полностью согласен. Поэтому и предложил резиновые уплотнительные колечки (или каркасный сальник, по усмотрению). Под уплотнением, естественно, жировая смазка. И между колечками.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Вчера решил проверить состояние сальника под зеркалом помпы на одном из старых своих редукторов (запасной). Ужаснулся. Плоскость, куда должен упираться буртик с резиновым колечком предложенной вставки, почти полностью уничтожен морской соленой водой. Частично разрушено место установки зеркала: сказывается отсутствие лако-красочного покрытия полости и присутствие нержавеющей стали (постоянный контакт с соленой водой, а протекторной защиты нет). А конструкторам заводским было до фонаря (или до лампочки). Налицо брак конструкции. А если бы подумали об этом вместо нас (хотя бы покрасили), то не сделали бы очередной брак при проектировании этого узла, насколько долговечнее был бы корпус и пружинки сальников не ржавели бы, и вода не попадала бы в рабочую полость редуктора. В моем случае без выравнивания и заделки гнилья герметиком не обойтись. А может уже и не стоит экспериментировать на этом редккторе.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
реф-мех сказал(а):
Плоскость, куда должен упираться буртик с резиновым колечком предложенной вставки, почти полностью уничтожен морской соленой водой...постоянный контакт с соленой водой, а протекторной защиты нет...
Миш, а не проще, раз такие проблемы с солью, закрепить протектор на редуктор мотора самому?.. ИМХО делов то "десяток" минут, больше времени уйдёт обдумывать конкретное место под установку ;)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
lednic606 сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Плоскость, куда должен упираться буртик с резиновым колечком предложенной вставки, почти полностью уничтожен морской соленой водой...постоянный контакт с соленой водой, а протекторной защиты нет...
Миш, а не проще, раз такие проблемы с солью, закрепить протектор на редуктор мотора самому?.. ИМХО делов то "десяток" минут, больше времени уйдёт обдумывать конкретное место под установку ;)
Я в начале 70-х ставил протектор на Прогресс. Продавались бруски из сплава алюминий-цинк-магний. Они мало эффективные для алюминиевого сплава. Электрический потенциал у цинка почти иакой же, как у алюминия. Они хороши для защиты стальных изделий. А для нас нужно цинк+магний. Где взять не знаю. Уже давно поставил бы. Я на своей Казанке 5М2 заменил много листового сгнившего алюминия. Были даже сквозные дырки в АМГ-5, а Д16АТ стоит лучше, но все равно постепенно превращается в порошок. А в сплаве АМГ есть магний, вот он и срабатывает как протектор, появляются поры. А дальше просочившаяся во внутрь металла соленая вода делает свое черное дело.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
реф-мех сказал(а):
Я в начале 70-х ставил протектор на Прогресс...
Поставь непосредственно на мотор(редуктор)... ИМХО хуже не будет...
 
Вверх Снизу