реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Решил этот серьезный вопрос выделить в отдельную тему. И сообща решить эту проблему №1 всем форумом. Суть в следующем. Прежде чем попасть в водяной насос-помпу , вода сначала попадает под нижнюю часть помпы, то есть под дно помпы-зеркало. Оттуда она закачивается в помпу, но не вся. И тут начинаются всем известные проблемы. Водяная трубка, которая выходит из редуктора, обязана быть еще заводом-изготовителем, соединена герметично с входным каналом помпы. Однако изготовитель это не сделал, т.е. это брак или недоработка конструкции (кому как нравится). И из-за этого у нас проблем столько.... ого- го! Попадает вода в редуктор, ржавеют и быстрее выходят из стороя подшипники №202 и следовательно перестает качать помпа, а из-за появившегося перекоса вал-шестерни неравномерная нагрузка на ролики подшипника №7204 и зубья шестерен. Ржавеет заводская пружинка сальника и перестает обтягивать кромку сальника вокруг вал-шестерни (если, конечно, умный человек не заменил ее давно на нержавеющую. Хотя это тоже обязан был сделать завод), вымывается водой густая смазка, которой водномоторники замазывают сверху сальник, чтобы продлить ему жизнь, окисляется корпус редуктора под зеркалом, в результате разбалтывается посадочное место под корпус помпы (особенно при эксплуатации мотора в морской воде, часть которой после остановки двигателя обычно там и остается, чтобы продолжить свое разрушительное действие уже с наличием воздуха) и т.д. А теперь суть темы. Давайте вместе подумаем , как исправить недоработку завода и герметично соединить помпу с вышеуказанной трубкой. А может кто-то давно уже прошел это и сейчас улыбается. У меня уже есть кое какие наработки, пока в мыслях, но их необходимо проверить: расстояние между зеркалом и трубкой довольно большое и изменив конструкцию зеркала (а может быть подняв еще и саму помпу на несколько мм для увеличения расстояния, но с учетом смещения шпоночного гнезда и шпонки крыльчатки), этот вопрос можно решить. А как было просто заводу изменить конструкцию зеркала и помпы, прежде чем запускать в производство Вихри. Очень многие сделали себе нержавеющие корпуса помпы. Следующая переделка, я думаю, не будет дороже. Удачи всем единомышленникам!!!!! :lodka: P.S. На разных форумах несколько подобных тем. Но все они лечат болезнь, которой нас заразили конструкторы заводов- изготовителей Вихрей, вместе с фирмой Кенинг. Я предложил уничтожить причину, породнившую эту болезнь.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Устранение попадания воды в редуктор из под водяного насоса.

Возможно эту тему надо было назвать "Устранение причины попадания воды под зеркало помпы" или под ее нижнюю часть в сборе. Выход трубки и вход воды в помпу в разных Вихрях диаметрально противоположен. К тому же площадь входного отверстия в помпу (отверстие в зеркале) раза в 3 больше и выполнено сегментообразным. Поэтому переходник от всасывающей трубки к зеркалу (или само зеркало) будет сложной формы и на резиновых уплотнениях. Будем думать дальше. Высказывайте свои предложения, желательно по существу. Не отклоняясь от темы. P.S. Конечно, самый простой вариант-это сделать герметичную круглую резиновую вставку с наружным диаметром по отверстию под зеркалом помпы и высотой, чтобы эта резина выходила на 1мм выше уровня посадки зеркала (натяг 1мм), с прорезанным каналом для подвода воды от трубки к зеркалу. И посадить эту резину со всех сторон на хороший водостойкий клей с соблюдением технологии склеивания резины и металла. Резина должна сжаться при закреплении помпы прижимными винтами. Если все это очень тщательно изготовить и ввиду отсутствия там давления (только статическое после остановки двигателя, а при работе двигателя на холостых оборотах под зеркалом вакуум) то вода не должна просачиватся к сальнику: я не думаю, что встречный поток воды от движения мотолодки, создаст большое давление. Это будет работать при условии, что на пути к сальнику редуктора из помпы не будет поступать вода, т.е. в зеркале должен быть установлен сальник пружинкой к крыльчатке.
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Re: Устранение причины попадания воды под зеркало помпы.

Если решать эту задачу прямо в лоб. Я бы вырезал новую пластину из нержи с круглым отверстием и нарастил трубку к ней у уплотнительным кольцом.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Устранение причины попадания воды под зеркало помпы.

Msmer54 сказал(а):
Если решать эту задачу прямо в лоб. Я бы вырезал новую пластину из нержи с круглым отверстием и нарастил трубку к ней у уплотнительным кольцом.
Крыльчатка на вал не прессуется и по вал-шестерни спокойно будет стекать водичка из помпы под зеркало (к тому же крыльчатка только новая не пропускает воду торцами). Поэтому сальник дополнительный в зеркале обязательный. Я его ставлю и снизу и сверху помпы, чтобы просто помпа лучше качала. И отверстие в зеркале для всасывания воды сделано далеко не круглое из каких -то соображений.
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Re: Устранение причины попадания воды под зеркало помпы.

Почему отверстие в пластине не круглая: мне видится несколько причин возможно и ошибаюсь
Крыльчатка по диаметру и по высоте больше крыльчатки от ветерка, но трубки по диаметру один в один.
Полость под помпой не спроста сделана он служит ввидн буфера в котором скапливается вода(видно пропускной способности для закачки воды такой трубки мало) и вырез в нижней пластине по площади больше площади самой трубке(чтоб больше воды проходи к крыльчатки).

Может и не прав пришла такая мысль. Уж больно тонковата трубка
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Устранение причины попадания воды под зеркало помпы.

Согласен. Спасибо за внимание к теме. Думаю, что ты прав на 100%, я об этом не подумал. Действительно, чтобы насосу "схватить" воду и начать качать, необходимо сразу определенное расчетом кол-во воды, поэтому перед насосами часто устанавливают на всасывающем трубопроводе невозвратные (обратные) клапаны. Но ввиду того, что наш насос при пуске двигателя уже заполнен водой (как погружной), он будет качать. В общем нужен эсперимент. А в зеркале вместо круглого отверстия сделано сегментообразное, думаю потому, чтобы при погружении мотора в воду вода сразу попала в две или три полости между лопастями. Поэтому прорезь в зеркале должна остаться, глубиной хотя бы 3мм, а ниже уже трубка или что-то другое.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Устранение причины попадания воды под зеркало помпы.

вот это тема класс! давно грезил, как избавиться от коррозии вала в частности. а то всё время лечить последствия как то не правильно. да я тоже продумывал некий похожий вариант (что описано выше). сделать зеркало с посадочным гнездом для сальника (снизу) а от сегментообразного отверстия трубку (с таким же по форме началом) - второй конец трубки осадить плотно в трубку заборника. а в "освободившуюся" полость немного смазки - для сальников не повредит.

только с углом расположения трубки думаю придётся по экспериментировать. перпендикулярно думается не пойдёт.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Устранение причины попадания воды под зеркало помпы.

Эта тема пересеклась с темой "Водяной насос роторный с выдвижными лопастями". Смотрите последние сообщения, интересно!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Устранение причины попадания воды под зеркало помпы.

Интересное сообщение прислал Vol_k в тему "Непонятки с охлаждением Вихрь-25" , цитирую: Дополнительная защита от попадания воды в редуктор. Из обыкновенной плотной резины нужно изготовить конусную шайбу с центральным отверстием диаметром 13 -14 мм, а снаружи подрезать ее по диаметру сальника. Верхняя часть шайбы должна плотно прижиматься к сальнику и не перекрывать фигурное отверстие в пластине водопомпы (Рис. 58). При сборке в сальник набивают смазку ЦИАТИМ-201, надевают шайбу на вал-шестерню, затем пластину помпы и далее собирают по инструкции помпу.
Установленная шайба предотвращает попадание воды в сальник, а при его износе - и в редуктор. Кроме того, шайба изолирует вал-шестерню от воды, поступающей в помпу, и тем самым устраняет завихрения, возникающие от вращения вала. Охлаждение двигателя улучшается. P.S. Чертеж смотрите в указанной теме на странице 6: .topic3166-125.html
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Устранение причины попадания воды под зеркало помпы.

Доступ воды к пружинке сальника редуктора можно также избежать, если, при использовании зеркала помпы с сальником, поставить между этим сальником и сальником редуктора промежуточную втулку из мягкой резины, чтобы при установке зеркала, втулка сжалась, но не облегала вал, как в предыдущем сообщении. Полость втулки заполнить густой смазкой.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Re: Устранение причины попадания воды под зеркало помпы.

Тема полезная.Посмотрим кто еще какие версии выдвинет. Для Нептуна я уже гда то писал. Весьма важно что бы и зеркало к центру не прогиблось
 

ijbringer

ст. матрос
Регистрация
05.03.2013
Сообщения
42
Карма
0
Возраст
48
Город
Астрахань
Имя
Руслан
Лодка
КАТРАН 460М, ПРОГРЕСС-4
Мотор
SUZUKI 85; YAMAHA 60CET
Re: Устранение причины попадания воды под зеркало помпы.

Доброго дня всем. Много видел на форуме из чего делают подкладку под пластину крыльчатки из нержавейки, из текстолита и т.д. мне честно сказать было лень искать эти материалы а под рукой оказался кусок оргстекла от лобового стекла. Вырезал шайбу, проточил болгаркой на конус край больше половины наружней окружности, подрезал под приемное отверстие край и посадил ее в корпус на красный герметик. Думаю сильного нагрева не будет и шайбу не поведет.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Устранение причины попадания воды под зеркало помпы.

ijbringer сказал(а):
..под рукой оказался кусок оргстекла от лобового стекла. Вырезал шайбу, проточил болгаркой на конус ...
Руслан, ты б хоть в Paint картинку нарисовал для наглядности, ну... или на бумаге, сфоткай и сюда ;)
 

ijbringer

ст. матрос
Регистрация
05.03.2013
Сообщения
42
Карма
0
Возраст
48
Город
Астрахань
Имя
Руслан
Лодка
КАТРАН 460М, ПРОГРЕСС-4
Мотор
SUZUKI 85; YAMAHA 60CET
Re: Устранение причины попадания воды под зеркало помпы.

вот шайба
 

Вложения

  • 20,7 КБ Просмотры: 2 796

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Re: Устранение причины попадания воды под зеркало помпы.

topic3142.html
Нашел для нептуна
 

AstrahanЕЦ

капитан-лейтенант
Регистрация
16.10.2012
Сообщения
415
Карма
13
Возраст
44
Город
Астрахань
Имя
Николай
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
вихрь 25 Tohatsu 50MPTOS
Re: Устранение причины попадания воды под зеркало помпы.

ijbringer сказал(а):
А какая должна быть толщина шайбы?
 

ijbringer

ст. матрос
Регистрация
05.03.2013
Сообщения
42
Карма
0
Возраст
48
Город
Астрахань
Имя
Руслан
Лодка
КАТРАН 460М, ПРОГРЕСС-4
Мотор
SUZUKI 85; YAMAHA 60CET
Re: Устранение причины попадания воды под зеркало помпы.

AstrahanЕЦ сказал(а):
ijbringer сказал(а):
А какая должна быть толщина шайбы?
Толщина оргстекла 5мм http://motorka.org/book/remont_vihr/732 ... ixrej.html . Вообще толщина должна быть 6мм но под шайбу залил герметик, желательно красный фирмы abro. Заливаешь герметиком полость под шайбой, ставишь шайбу, потом пластину и собираешь помпу. Надо подождать пока герметик встанет, потом разобрать помпу и удалить излишки герметика.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Re: Устранение причины попадания воды под зеркало помпы.

Я с этой проблемой справился по иному. Правда на ветерках. Помпа создает давление воды во все стороны, в том числе и под зеркало. Применяемые прокладки меня не устроили. Вертикальный вал оржавляется и приводит сальник редуктора в негодность. Я соединил "зазеркальную" полость с атмосферой через 90 градусов четырьмя пропилами.
Давление упало, в редуктор вода прекратила просачиваться, вертикальный вал на контакте с сальником сушится. Легко можно смазать этот узел.
Другой, весьма эффективный способ, соединить полость редуктора с атмосферой через трубку с сапуном, что я сделал на ветерках и Привете-22. Масло в редукторах прекратило менять цвет.
 

AstrahanЕЦ

капитан-лейтенант
Регистрация
16.10.2012
Сообщения
415
Карма
13
Возраст
44
Город
Астрахань
Имя
Николай
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
вихрь 25 Tohatsu 50MPTOS
Обязательно ли делать шайбу конусной и если да то под каким углом должен быть скос. Если я правильно понял то шайба стоит конусом вверх, если есть у кого её фотка киньте пожалуйста.
 

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
243
Карма
11
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
AstrahanЕЦ сказал(а):
Обязательно ли делать шайбу конусной и если да то под каким углом должен быть скос. Если я правильно понял то шайба стоит конусом вверх, если есть у кого её фотка киньте пожалуйста.
Фото нет. :unknown: А на словах примерно так.
Низ шайбы по наружному диаметру сальника(примерно 38мм).
Верх по внутреннему диаметру прорези в зеркале(примерно 36мм, но чтоб не перекрывало прорезь).
Толщина шайбы примерно 6.2 - 6.5 мм, чтоб зеркало ложилось без прогибов.
 

AstrahanЕЦ

капитан-лейтенант
Регистрация
16.10.2012
Сообщения
415
Карма
13
Возраст
44
Город
Астрахань
Имя
Николай
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
вихрь 25 Tohatsu 50MPTOS
Добрый вечер всем, как и обещал в соседней теме фотки шайбы которую я изготовил для помпы и саольника ВИХРЬ-25
 

Вложения

AstrahanЕЦ

капитан-лейтенант
Регистрация
16.10.2012
Сообщения
415
Карма
13
Возраст
44
Город
Астрахань
Имя
Николай
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
вихрь 25 Tohatsu 50MPTOS
Опишу немного технологию. Взял резину толщиной 10мм, вырезал круг диаметром 46мм в диаметре, потом снял фаску до 6,5мм, 34мм в диаметре. пространство между сальником и резиновой шайбой забил суперклейкой смазкой CRC у нас её берут даже для изоляции кабелей протянутые под Волгой. Если будут вопросы попробую ответить, ну и конечно жду критики.
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
46
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
AstrahanЕЦ сказал(а):
Опишу немного технологию. Взял резину толщиной 10мм, вырезал круг диаметром 46мм в диаметре, потом снял фаску до 6,5мм, 34мм в диаметре. пространство между сальником и резиновой шайбой забил суперклейкой смазкой CRC у нас её берут даже для изоляции кабелей протянутые под Волгой. Если будут вопросы попробую ответить, ну и конечно жду критики.
Я выточку в шайбе/текстолитовой/ делал в размер отверстия в зеркале.
 

AstrahanЕЦ

капитан-лейтенант
Регистрация
16.10.2012
Сообщения
415
Карма
13
Возраст
44
Город
Астрахань
Имя
Николай
Лодка
Прогресс-2м
Мотор
вихрь 25 Tohatsu 50MPTOS
to lednic606 Дима пожалуйста добавь видео которое я тебе скинул в эту тему, думаю что именно зесь эта инфа будет полезна. Только оговорюсь сразу, помимо установки шайбы были заменены прокладки, " глушителя-головки, глушителя-поддона, дейдвуда-поддона, двигателя-поддона, а так-же резиновое кольцо трубки-дейдвуда, резиновое кольцо поддона-двигателя", все это посажено на качественый герметик с зачисткой и полировкой поверхностей, а так же продувкой и по возможности зачисткой скрытых полостей системы охлаждения. Решил делать всё сразу чтобы сто раз не разбирать мотор да и потом не мучаться с недоделками. Ну и про шайбу я уже писал в этой теме.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Да "нивапрос" ;) ... вот они: 1) , 2)...
 

Вложения

  • 5,8 КБ Просмотры: 2 671
Вверх Снизу