Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Дык были старые американцы, у которых на карбюраторе аж 4 рукоятки управления и опережение отдельно от карбюратора.
Таки да, опережение крутишь - обороты повышаются, тысяч до 2,5, дальше начинает меняться звук выхлопа, но обороты не растут.
То же самое происходит если добавить газу без опережения.
У меня есть голова от ЛМ-1, там на карбюраторе заслонки нет, но есть латунная крутилка с накаткой, ей регулируется количество бензина, всё как на древних американцах. Мотор с низкой степенью сжатия, при бедной смеси детонации не будет.
 

BiM-42

гл. старшина
Регистрация
04.04.2015
Сообщения
108
Карма
11
Город
Кемерово
Лодка
Касатка 335
Мотор
Салют, Ветерок-12, Ямаха 9,9

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 198
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
У меня есть голова от ЛМ-1, там на карбюраторе заслонки нет, но есть латунная крутилка с накаткой, ей регулируется количество бензина,
Эта крутилка как раз заслонку и крутит, нет?
 

Заливной

гл. кор. старшина
Регистрация
18.01.2021
Сообщения
143
Карма
79
Город
Беларусь, г.Мозырь
Имя
Александр
Лодка
Днепр 1974 г.в.
Мотор
Москва-25(30).
Можете посмотреть и другие видео на этом канале. Автору вопросы задайте. :)
Глядишь в совместном разговоре и "родится" что то новое и полезное для всех.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
На столе это работает у всех. У многих и на моторе довольно надёжно осуществилось.
Но процессоры китайские, с дохлой памятью, и всё это с нестабильным питанием приводит к вёслам.
Я в теме больше 30 лет, электронщик по образованию, опыт работы с импульсными схемами больше 35 лет.
У меня теперь опережение только механическое.
Почитайте на досуге, как микроконтроллеры относятся к плавно появляющемуся, и плавно исчезающему напряжению питания, когда он начинает грузиться, и в этот момент питание плавно исчезает, то есть заводилку перестал тянуть. Как при этом ячейки памяти путают содержимое и адреса, там много для размышлений.
У меня основная работа заключается в том, что бы заменить умерший микроконтроллер в промышленном оборудовании, на схему из жёсткой логики с операционниками. И не держат они низких температур, после зимы многие не заводятся.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 803
Карма
1 152
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
но есть латунная крутилка с накаткой, ей регулируется количество бензина, всё как на древних американцах.
Либо речь о крутилке "подсоса", либо народное творчество, либо карб от 2К-175. У знакомого есть древний 2К-175 - предок ЛМ-1, и у него есть крутилка с иглой, в жиклер вкручивающейся. Видимо это была регулировка карбюратора по качеству смеси для работы на керосине и дерьмовом бензине разного качества.
 

Заливной

гл. кор. старшина
Регистрация
18.01.2021
Сообщения
143
Карма
79
Город
Беларусь, г.Мозырь
Имя
Александр
Лодка
Днепр 1974 г.в.
Мотор
Москва-25(30).
@Сергей Б все что создано человеком ломается.
Ничто не мешает положить в пустую коробку от ВВ свечей запасную "Ардуино" с нужной прошивкой.
Запасные ВВ свечи берете? А гребной винт?
Не вижу никаких проблем. Учитывая стоимость используемой "Ардуино" на Алиекспресс (lgt8f328p-lqfp32 minievb).
 

BiM-42

гл. старшина
Регистрация
04.04.2015
Сообщения
108
Карма
11
Город
Кемерово
Лодка
Касатка 335
Мотор
Салют, Ветерок-12, Ямаха 9,9
Ничто не мешает положить в пустую коробку от ВВ свечей запасную "Ардуино" с нужной прошивкой.
Если я планирую приобрести готовое микропроцессорное зажигание, то его надо сразу несколько штук брать?
 

Заливной

гл. кор. старшина
Регистрация
18.01.2021
Сообщения
143
Карма
79
Город
Беларусь, г.Мозырь
Имя
Александр
Лодка
Днепр 1974 г.в.
Мотор
Москва-25(30).
@BiM-42
Нет. Достаточно купить одну сборку. А по рекомендации (описали выше постами) ещё взять одну lgt8f328p-lqfp32 minievb стоимостью 2$ (на Алиекспресс) заранее загнав в нее необходимую прошивку. Вставляется она в колодку. Замена простая.
PS: Даже у всеми любимого Дмитрия22 зажигания иногда выходят кривые.
 

BiM-42

гл. старшина
Регистрация
04.04.2015
Сообщения
108
Карма
11
Город
Кемерово
Лодка
Касатка 335
Мотор
Салют, Ветерок-12, Ямаха 9,9
Думаете продавец просто так отдаст прошивку?
 

Заливной

гл. кор. старшина
Регистрация
18.01.2021
Сообщения
143
Карма
79
Город
Беларусь, г.Мозырь
Имя
Александр
Лодка
Днепр 1974 г.в.
Мотор
Москва-25(30).
Думаете продавец просто так отдаст прошивку?
Он разработчик данного МПСЗ, а не продавец. Цена прошивки была 10 Евро. А сама схема БЕСПЛАТНАЯ, которую сможете собрать самостоятельно или обратится к другим, кто изготовит .
Но есть одно но. Прошивка привязывается к конкретной lgt8f328p-lqfp32 minievb (по ID процессора, это защита от копирования). На другой плате она работать не будет. Нужно повторно обращаться за прошивкой для другой купленной lgt8f328p-lqfp32 minievb.
На данный момент внесено несколько значимых изменений в прошивку с момента опубликования видео на ютуб. Ссылку на него дал в данном разделе несколькими постами выше.
Могу сказать с уверенностью аналогов по функционалу просто НЕТ! Я не встречал. :roll:

PS: Там добавлен программный фильтр от помех. Помехи идут от ВВ катушек и от магнитов в маховике.

МПСЗ на них не реагирует. Работа ПЛМ Москва-30 стабильная. Вот что имею ввиду:
 

romul_256

матрос
Регистрация
01.12.2020
Сообщения
23
Карма
3
Город
окт
Лодка
нету
Мотор
ветерок12
На столе это работает у всех. У многих и на моторе довольно надёжно осуществилось.
Но процессоры китайские, с дохлой памятью, и всё это с нестабильным питанием приводит к вёслам.
Я в теме больше 30 лет, электронщик по образованию, опыт работы с импульсными схемами больше 35 лет.
У меня теперь опережение только механическое.
Почитайте на досуге, как микроконтроллеры относятся к плавно появляющемуся, и плавно исчезающему напряжению питания, когда он начинает грузиться, и в этот момент питание плавно исчезает, то есть заводилку перестал тянуть. Как при этом ячейки памяти путают содержимое и адреса, там много для размышлений.
У меня основная работа заключается в том, что бы заменить умерший микроконтроллер в промышленном оборудовании, на схему из жёсткой логики с операционниками. И не держат они низких температур, после зимы многие не заводятся.
А если АКБ использовать, например 2 18650? Для питания проца. И подзарядку акб производить генераторной катушкой?
 

romul_256

матрос
Регистрация
01.12.2020
Сообщения
23
Карма
3
Город
окт
Лодка
нету
Мотор
ветерок12
На мотоциклетном или автомобильном двигателе крутящий момент, скажем, при 3000 об/мин может быть на пределе при подъеме в гору на повышенной передаче, а может быть и отрицательным при спуске с горы (торможение двигателем), а на лодке незначительно изменится от осадки оной. Можно посмотреть винтовые характеристики грузового судна. Меняется в большей степени скорость, а мощность почти неизменна. Поэтому для лодочного мотора зависимости УОЗ от частоты вращения, чтобы сохранялся достаточно высокий кпд мотора, хватит с избытком. Поправки на нагрузку, практической пользы не принесут, кроме усложнения алгоритма и в целом конструкции.
Не согласен с вами абсолютно, при спуске с горы произойдет отсечка топливоподачи и зажигания, это не подходит для сравнения. Мы говорим сейчас о зависимости нагрузки на мотор. Что автомобиль едующий в гору что лодочный мотор, испытывают нагрузку сопротивление среды. Я согласен что частичных нагрузок на лодочном моторе меньше и основной режим это газ в пол, но думаю с микропроцессорным добавляется много возможностей, более оптимальный уоз, отсечка по оборотам, защита от перегрева и конечно же отсутствие мех поворота магдино.
На хх 5-10 градусов, на частичных до 25, на максимуме 35-38, вижу как-то так. И график не линейный, а настраиваемый. Если бы не масло в бензине я бы и шдк вкрутил чтобы состав смеси на карбе отрепетировать с высокой точностью.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Добрый день! Извиняюсь, что вклиниваюсь в тему. Подскажите это кого-то из форумчан творчество? https://www.avito.ru/sarapul/zapchasti_i_aksessuary/mikroprotsessornoe_zazhiganie_veterok_neptun_vihr_2789438114?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_ios&utm_source=soc_sharing
Это сборка товарища SergHS5. Конструкция и программа Алексея Дарьина https://forum.motorka.org/threads/2519/
Тема "сдохла" по отношению Ветерков. На мотоциклы и ПЛМ Вихрь потихоньку идет. Просто времени надо много, на всё меня не хватает. Пока всё так как на картинке для Вихря и оппозитов: датчики индуктивные или Холла или оптика. Выход - коммутатор ВАЗ (до 4 цилиндров раздельно).
Для мотоцикла одноцилиндрового все есть на Радиокоте.
А вообще ситуация парадоксальная. Бесплатно предлагаешь людям конструкцию со схемой и исходниками - "носом вертят", а купить нечто - "за милую душу". В проект Дарьина камней не бросаю, так что не ругайте меня в части этого.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Недавно переставляли товарищу на очередной мотор схему собранную мной году эдак в 85-86.
Работает вообще без вопросов, ни прошивка не стирается, к питанию вообще не критична, помех не боится вообще никаких, ни по каким цепям. Схема из РАДИО 5-6 1981,там потом было несколько доработок в последующих номерах, и в более поздних преобразователь заменил на сверчковско-карасёвский. Даже стенд испытательный остался, с другими схемами тоже юзал. И макетка под эту схему. Польза конечно какая то есть, вот двойка на холостых тарахтит, обороты ниже штатных, работает очень мяХко, и свечи не забрасывает, масло не успевает сгорать, свечи масляные, но без угля. На максимальных меняется только звук выхлопа, обороты не поднимаются.
 

Вложения

Последнее редактирование:

BiM-42

гл. старшина
Регистрация
04.04.2015
Сообщения
108
Карма
11
Город
Кемерово
Лодка
Касатка 335
Мотор
Салют, Ветерок-12, Ямаха 9,9
Господа, не могу понять алгоритм работы связки карбюратор-АУОЗ на ветерке. Диапазон работы УОЗ на ветерке 28-30 градусов, карбюратора около 15-20 градусов. Правильно ли я понимаю, что при установке на ветерок АУОЗ мы диапазон работы карба растягиваем до соответствующих 28-30 градусов?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 723
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Что понимать под "диапазоном работы карба"?
А связки с АУОЗ-ом никакой нет, каждый сам по себе. Карбюратор - от 0 до 100% открытия дросселя (это и есть его диапазон), а АУОЗ само по себе от УОЗмин до УОЗмакс.
 

BiM-42

гл. старшина
Регистрация
04.04.2015
Сообщения
108
Карма
11
Город
Кемерово
Лодка
Касатка 335
Мотор
Салют, Ветерок-12, Ямаха 9,9
Ну на ветерке карб открывается на 100%, а уоз при этом еще не достиг своего максимального значения.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Ну на ветерке карб открывается на 100%, а уоз при этом еще не достиг своего максимального значения.
Это всё хитрые задумки инженеров-конструкторов. Форма толкателя привода карбюратора тоже не зря такая. Там есть всё: и зависимость УОЗ от оборотов, и зависимость УОЗ от нагрузки. Для Капитанов 70-80 г. на 5 метровой Казанке не было проблем!
Потом Капитаны в весе прибавили значительно. Лодки Казанка заменили на толстобрюхие ПВХ, да еще бензин 72 заменили на 92. В итоге хитрые задумки инженеров-конструкторов не очень то работают на них. Залезет такой капитан за 100 на Романтику или ПВХ длиной 2,6-3.6 м и газует - а лодка на глисс не выходит. Плохой мотор говорят. Приходиться румпель удлинять, развесовкой заниматься, грузовые винты ставить.
Большинство МПСЗ(цифровые) и ФУОЗ(аналоговые) учитывают только зависимость УОЗ от оборотов. Лодка при этом будет иметь хуже динамику, чем бы она имела при нормальном соотношении мощности и нагрузки и заводской системе взаимосвязи УОЗ и угла поворота дроссельной заслонки. Меня в этом многократно убеждали специалисты. Однако, как говорят другие специалисты, не каждый капитан поймет, что его слегка обманули.
Желающего повторить подвиг инженеров-конструкторов двигателя и настроить МПСЗ с зависимостью УОЗ от оборотов и от угла поворота дроссельной заслонки (как единственного возможного на двухтактном лодочном моторе способе учета нагрузки двигателя) для Вихря пока встретил лишь одного.
 

BiM-42

гл. старшина
Регистрация
04.04.2015
Сообщения
108
Карма
11
Город
Кемерово
Лодка
Касатка 335
Мотор
Салют, Ветерок-12, Ямаха 9,9
Вот по этой кажется причине, из-за несогласованности УОЗ и положения дроссельной заслонки не едут в полную мощь китайские карбюраторы на ветерках.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Вот по этой кажется причине, из-за несогласованности УОЗ и положения дроссельной заслонки не едут в полную мощь китайские карбюраторы на ветерках.
Точно не знаю. Там еще какая то разница в типах карбюраторов, не говоря уж о размерах жиклеров и прочего.
Однако форма пластины привода карбюратора отличается и для разных ветерковских карбюраторов.
 

BiM-42

гл. старшина
Регистрация
04.04.2015
Сообщения
108
Карма
11
Город
Кемерово
Лодка
Касатка 335
Мотор
Салют, Ветерок-12, Ямаха 9,9
Меня почему еще заинтересовало предложение по продаже МПЗ, на которую я выше ссылку давал. Это продается как законченное изделие, но при этом нет герметизации, провода подключаются на китайские винтовые разъемы( а как же меры против вибрации). После покупки такого изделия точно придется с веслами тренироваться.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Меня почему еще заинтересовало предложение по продаже МПЗ, на которую я выше ссылку давал. Это продается как законченное изделие, но при этом нет герметизации, провода подключаются на китайские винтовые разъемы( а как же меры против вибрации). После покупки такого изделия точно придется с веслами тренироваться.
В этом вопросе каждый сам решает! Напишите продавцу - ведь операция купли-продажи это не совсем то, что просто собрать и попробовать. Целая ветка из которой та плата вышла - почитайте где-то с 65 страницы.... В ВК есть группа https://vk.com/lodmotovolga , где это зажигание продавалось - спросите там.
В любом случае, если Вы нацелились на Ветерок с МБЭ3-4 - очень не рекомендую любое МПЗС с датчиками под маховиком. Несимметричный магнитопровод очень сильно вредит любой идеи.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 101
Карма
884
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
провода подключаются на китайские винтовые разъемы
Правды ради. Себе зажигание делал тоже с соединением выводов на обычном клеммнике. Несколько лет никаких проблем. Хотя пробеги относительно большие.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 723
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Винтики зафиксировать краской/клеем/герметиком/пластилином и на века.
 
Вверх Снизу