С.Н.

гл. кор. старшина
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
134
Карма
32
Возраст
49
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Добрый день уважаемые водомоторники. Хочу на Ветерке 8М зафиксировть основание магнето с целью установки зажигания на микроконтроллере. В этом случае "выпадает" привод карбюратора (участок в обход основания магнето - от поворотной тяги до карбюратора... ) и надо что-то строить взамен лепеска на основании магнето, а лучше с креплением на него, что бы была возможность "откатить до стока" на воде. В шаманстве по механическим конструкциями замечен не был. Поэтому надеюсь, что готовый блок какой нибудь посоветуете, ну или с каких нибудь лодочно-мопедных устройств.. (все вопросы по поводу зачем на Ветерке такие системы, поставь другие датчики и т.д. я уже слышал...)
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Бум меняться? Ты мне контроль, я тебе привод.
 

С.Н.

гл. кор. старшина
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
134
Карма
32
Возраст
49
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М

С.Н.

гл. кор. старшина
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
134
Карма
32
Возраст
49
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Бум меняться? Ты мне контроль, я тебе привод.
По "контролю" - мы говорим же о блоке на микроконтроллере? У меня только конструктор "собери сам и залей прошивку". И все на стадии испытаний...
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Так бы сразу. Не встречал Ветерка с таким зажиганием. Может кто встречал?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Это будет первый, Сергей, человек дела. Привод, наверное проще всего сделать как на гибридах. Там два варианта (лично я пока встречал) с жестким тросиком и мягким.
 

С.Н.

гл. кор. старшина
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
134
Карма
32
Возраст
49
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Так бы сразу. Не встречал Ветерка с таким зажиганием. Может кто встречал?
Я видел в группе ВК моего земляка работу. Видео есть его. Он оптику под маховик ставил. Я собственно после этого решил начать с штатной индуктивной системой разбираться с целью сделать без дополнительных датчиков. Пока с ним консультировался у самого несколько идей родилось. А привода газа у меня не хватает для первого испытания в бочке.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Сергей, при всем моем желании помочь Вам не смогу. Надеюсь понимаете почему. Извините.
 

туарег

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
4 315
Карма
344
Возраст
64
Город
Оренбуржье
Имя
Александр
Лодка
Шарк330
Мотор
выбираю
Добрый день уважаемые водомоторники. Хочу на Ветерке 8М зафиксировть основание магнето с целью установки зажигания на микроконтроллере. В этом случае "выпадает" привод карбюратора (участок в обход основания магнето - от поворотной тяги до карбюратора... ) и надо что-то строить взамен лепеска на основании магнето, а лучше с креплением на него, что бы была возможность "откатить до стока" на воде. В шаманстве по механическим конструкциями замечен не был. Поэтому надеюсь, что готовый блок какой нибудь посоветуете, ну или с каких нибудь лодочно-мопедных устройств.. (все вопросы по поводу зачем на Ветерке такие системы, поставь другие датчики и т.д. я уже слышал...)
Посмотри как сделан привод управления дроссельной заслонкой с электрической педалью газа на газелях и уазах. Можешь на разборках найти дёшево.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 628
Карма
2 954
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Это будет первый, Сергей, человек дела.
Нет не первый. Микропроцессорное на Ветерок делал Константин Игнатов.
Вся электронная часть была сделана на высшем уровне. Программа не пошла.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Андрей, то что не пошло, это не считается. Так же как демонстрация разного тюнинга в бочке или гараже. В 99% до эксплуатации не доходит, а так и остается на уровне бочки. Сейчас мне отдали мотор В12 на ремонт. Там было зажигание на двух Вазовских коммутаторах с оптодатчиками (вроде из Омска мотор) надо будет выложить фотки, может кто узнает свою работу) Но маховик проверну, шпонка разбита, пластина для оптронов тоже болталась. Видимо недолго работало, к тому же на основании МЛ10 без генераторной катушки, т.е. аккумулятор не подзаряжался во время работы.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 628
Карма
2 954
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, то что не пошло, это не считается.
Мотор с микропроцессорным зажиганием был на большой воде и прошел испытания.
К сожалению в программе присутствовала ошибка, которая не позволяла работать ровно на оборотах холостого хода.
А мотор как раз предназначался для троллинга на тяжелом Прогрессе.
Именно это обстоятельство не устроило Костю.

То как работает его Ветерок на малых, я уже не однократно показывал в разных темах.
Тут есть чему равняться и к чему стремится.



 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 628
Карма
2 954
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Сейчас мне отдали мотор В12 на ремонт. Там было зажигание на двух Вазовских коммутаторах с оптодатчиками
А баржу с аккумуляторами для этого зажигания, на ТО Акб, не прислали!? :hahaha::lol:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Я знаю как Константин делает. Наверное тоже все пересмотрел, есть у него чему поучиться. Но кто-бы не делал чего, оно должно работать всегда, везде. Видишь вот у него одна ошибка свела всю работу на нет.
На счет вышеупомянутого зажигания на Вазовских коммутаторах, тоже интересно бы узнать у хозяина, какой аккумулятор возил, и насколько его хватало, Подзарядки-то не было. Ну может у него ветряк был переносный или солнечная батарея...
 

С.Н.

гл. кор. старшина
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
134
Карма
32
Возраст
49
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Мотор с микропроцессорным зажиганием был на большой воде и прошел испытания.
К сожалению в программе присутствовала ошибка, которая не позволяла работать ровно на оборотах холостого хода.
А мотор как раз предназначался для троллинга на тяжелом Прогрессе.
Именно это обстоятельство не устроило Костю.

То как работает его Ветерок на малых, я уже не однократно показывал в разных темах.
Тут есть чему равняться и к чему стремится.



Походу я совсем ничего не понимаю в двигателях. По мне то, тот что на видео работает безупречно... А как проблемы с ХХ проявляются на этом экземпляре двигателя, как я понял с зажиганием на МК? Я видел у себя лишь проблему возрастающей на падением оборотов ошибкой в оценке момента искрообразования на малых оборотах. Поэтому и применяю искрообразования от импульсов, близких к вмт пока оценненое программой время не выйдет за границы этого импульса.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 628
Карма
2 954
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Походу я совсем ничего не понимаю в двигателях. По мне то, тот что на видео работает безупречно...
Тот что на видео работает на самой обычной СДИ, к стати с мостовой схемой выпрямления. Основание МЛ-10.

На сколько я помню, в программе была ошибка, которая на оборотах ХХ давала пропуски искрообразования.
Программа была написана другим человеком. Константин всего лишь ей воспользовался.
В зажигании использовались импульсы индуктивных датчиков. Вроде так дело было. Сейчас уже могу и ошибиться.
Несколько лет прошло, с той поры.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 628
Карма
2 954
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
К стати проблема устойчивого ХХ на микропроцессорном опережении замечена и на Сарумановской программе.
Но там есть возможность поправить начало опережения, скажем на 1200-1300 оборотов. Тогда ХХ становится абсолютно стабильным.
Проблема заключалась в том что самое начало опережения, настроенное скажем на 1000 оборотов, давало некий "дребезг" угла. Смотришь стробоскопом на 1000 об, а метка прыгает с 5 до 8, а то и до 10 градусов. Вот этот момент и не давал стабильности ходу.
 

болгарин

ст. мичман
Регистрация
19.09.2017
Сообщения
195
Карма
28
Город
Новодвинск
Имя
Александр
Лодка
Марлин-340SLK
Мотор
гибрид ветерка и Briggs&Stratton, Ветерок 8 Электрон
А если с гибридов два блока зажигания поставить?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
А если с гибридов два блока зажигания поставить?
Автор топика не спрашивает, что ему поставить. Ибо он уже сделал микропроцессорное и ему нужно решить проблему с управлением карбюратором. Про зажигание от гибридов или другое альтернативное, создай новую ветку, и там разведется флуд на эту тему, и обязательно кто-нибудь предложит установить микропроцессорное :)
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Кроме разговоров никто ничего не показал.Для демонстрации изделия можно и пальцем заслонку открывать.
 

С.Н.

гл. кор. старшина
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
134
Карма
32
Возраст
49
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Кроме разговоров никто ничего не показал.Для демонстрации изделия можно и пальцем заслонку открывать.
Согласен с замечанием.
Я просто у "кружок" сделал - плату входную переделывал, а теперь и программу исправлять под новое расположение управляющих выводов.... Кроме того, даже если просто "пальцем заслонку покрутить", то все равно придется с тарелки основания магнето снимать лепесток привода карбюратора. Снимать маховик, и т.д и т.п. и в том порядке и в обратном.
Карбюратор я руками трогать боюсь - не дай бог сломаю...
"Отгибать пластину" морально не готов так колечить Ветерка...

Если бы пока "газульку" заменить, которую можно было бы использовать и в обычном режиме и с МК...то на это я готов.

По поводу секретности - её нет. Если все получиться я опубликую все. Пока есть один доброволец, который рискнул параллельно со мной повторять мою систему - я с ним всем поделился...
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Карбюратор я руками трогать боюсь - не дай бог сломаю...
"Отгибать пластину" морально не готов так колечить Ветерка...
Сергей, вы не бойтесь.Ветерок любит,когда его гладят. Думаю если такую систему делать, то только для себя. Наверное будет по стоимости ветерка.
 

С.Н.

гл. кор. старшина
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
134
Карма
32
Возраст
49
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Первые результаты. Еще не «бочка», но уже искра по заданному закону на стенде есть....

После долгих мучений по попытке использовать "родные" катушки управления отказался от них в пользу дуплета датчиков Холла (доморощенная "рацуха" прилагается). Все под маховиком сохранено и даже приумножено.


Следующий грустный шаг - отказ от мостовой схемы заряда емкости CDI зажигания в пользу "стоковой". На низких обортах все таки есть индуктивные вспески. Программно подавил их максимально, земли вроде развел как надо., но все равно лучше вернуться в "сток".
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 436
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Первые результаты. Еще не «бочка», но уже искра по заданному закону на стенде есть....

После долгих мучений по попытке использовать "родные" катушки управления отказался от них в пользу дуплета датчиков Холла (доморощенная "рацуха" прилагается). Все под маховиком сохранено и даже приумножено.


Следующий грустный шаг - отказ от мостовой схемы заряда емкости CDI зажигания в пользу "стоковой". На низких обортах все таки есть индуктивные вспески. Программно подавил их максимально, земли вроде развел как надо., но все равно лучше вернуться в "сток".
Для начала попробуй увеличить емкости конденсаторов до 2.2-3 мкФ Тогда не будет ненагруженных импульсов. И напряжение на них будет около 200-250В. Что-то вылетело у меня это дело из головы, забыл тебе раньше сказать.
 
Вверх Снизу