Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Возможна ли установка "Нептуновской" МБ-22 на "Прибой" при "родном, Прибоевском" маховике.
 

Фортовед

мичман
Регистрация
05.07.2015
Сообщения
175
Карма
19
Город
С-Петербург
Имя
Алексей
Лодка
Лидер Тайга 320К
Мотор
Прибой, Ветерок 8, Москва, Москва М
Насколько знаю, зажигания одинаковые.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 713
Карма
798
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Зависит от чередования полюсов магнитов, если как на Нептуне, почему бы и нет.
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Контактные зажигания у них абсолютно одинаковы, а вот электронные делал кто, нибудь с "родным" маховиком?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
У маховика Прибоя такая интересная особенность - при установке электронного зажигания на базе МН-1 у Нептуна и Привета искрообразование получается градусов на 20 раньше от контактного, а вот у Прибоя оно остается таким же, как на контактном. Как это отразится для МБ-23 Прибое неизвестно, может просто достаточно будет довернуть панель в раннее.
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Важен сам факт возможности работы МБ-23 с "Прибоевсим маховиком. Установка момента зажигания, это не проблема, можно отрегулировать повротом основания магдино выведенным отдельным рычажком. Лишь, бы работало, чтобы не зря потратить время.
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
А привод дроссельной заслонки от румпеля собираюсь сделать отдельно от зажигания.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
По-моему почти 100-процентов тупик с МБ-23 для Прибоя. Моторчик с дефлекторной продувкой. Мой эксперимент с установкой автоматической ступенчатой системы электронного зажигания (что по сути равнозначно МБ 23) на Ветерок окончилась неудачей. Мотор работал очень нестабильно, плохо подхватывал обороты.
Прибой гораздо более капризный мотор, чем Ветерок. Вряд ли он будет нормально работать с МБ 23.
Обычное электронное на базе МН 1 работает без проблем.
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Спасибо за советы. Выводы.
  1. Электронное заэжигание МБ-23 с маховиком "Привета" работать будет.
  2. Необходима установка опережения зажигания по стробоскопу согласно инструкции к мотору, 19 градусов до ВМТ.
  3. Необходима установка основания магдино на постоянной основе (с возможностью ручной регулировки отдельным рычажком), румпель должен регулировать ТОЛЬКО степень открытия дроссельной заслонки карбюратора без механической связи с зажиганием..
  4. Катушки ТЛМ с электронным зажиганием работать не будут.
Я устанавливаю основание МН-1 с катушками перемотанными под элетронное зажигание и электронный блок МБ-23 "Агро" с имеющимися на нем двумя синронно работающими высоковольтными катушками. Всё это нормально работало на "Нептуне", только не пзволяло развивать обороты более 5000 ( у "Прибоя" максимальные обороты 4500). Установлю, отрегулирую, результаты сообщу после испытания на "воде".
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Подскажите пожалуйста угол опережения зажигания для "Привета" в градусах и миллиметрах до ВМТ. Не могу найти данных ни в литературе о нём, ни в Интернете. Всё собрано, искра есть, осталось установить основание магнето по стробоскопу.
У МБ-23 "Агро",оказываттся два конденсатора, они залиты в её высоковольтные катушки, установил омметром, при попытке замерить сопротивсение первичных обмоток катушек.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 675
Карма
553
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
На полном газу 26° у Привета.
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Да данных по УОЗ "Прибоя" нет в литературе и Интернете, но кто устанавливал электронное зажигания, неужели методом ТЫКА и не замеряли.
 

dima842

старшина 1ст.
Регистрация
15.09.2016
Сообщения
89
Карма
13
Город
Озёрск
Имя
Дмитрий
Лодка
ЧиЖ-2
Мотор
Прибой, Ветерок-8
Я делал по мурзилке 1в1, при смене маховика пришлось перекинуть катушку на другой рог (не заводился совсем).
Из этого сделал вывод - на двух маховиках, магниты стоят разнополярно (на контактном было без разницы).
Опережение осталось штатным.
179334
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Как я понял, вы оставили "родное", механическое изменение угла опережения зажигания от румпеля?
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
И ещё вопрос: Вы уверены., что УОЗ осталось штатным и опять вопро: каково штатное УОЗ в градусах до ВМТ? Вы замеряли?
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Теперь я расскажу о сделанном мной электронном зажигании.Я купил "Нептун" с самодельным электронным зажиганием, катушки были перемотаны на основании МБ-1, электронный блок был слбран в корпусе замка. Оно не работало. Электронный блок я выкинул и установил МБ23 в комплекте. Появилось желание установить электронное зажигание на "Прибой". Прозвонил катушки на МБ-1, сопротивление управляющей катушки оказалось подозрительно маленьким, я её срезал и намотал по данным МБ-23, заодно нимотал и катушку ограничителя (для возможности установки основания на "Нептун". Получилось вот, так. Концы управляющей катушки потом пришлось поменять местами, потому что зажигание не заработало.
 

Вложения

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Для намотки катушек соорудил простейший станок из детского металлоконструуктора
 

Вложения

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Электронный блк установил покупной МБ-23 "Агро" с двумя высоковольтными катушками, Был удивлен, что в каждой из высоковольтных катушек залит свой конденсатор. Катушки отсоедил от блока для компактности. Вот общий вид установленного зажтгания на моторе, оно дало отличне искры даже при слабых рывках стартёра.
 

Вложения

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Основание я закрепил на постоянной, регулируемой основе и закрепил его установленными насквозь винтами (их видно на предыдущем фото) дающими возможность ослаблять крепление основания, поворачивать в нужное положение и опять закреплять и контрить гайками.Привод дроссельной заслонки карбюратора от румпеля сделал независимым от магнето с использованием одной шкатной детали привода и планки от детского металлоконструкора.
 

Вложения

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Данных по УОЗ для "Прибоя" нигде не нашел и разметил на маховике и блоке циллиндров риски по УОЗ "Прибоя" 26 градусов (думаю больших отличий не будет и мотор запустится), а потом установил в необходимое положение основание магдино по стрбоскону по рывкам стартёра. Буду коррекктировать при запущенном моторе и промерю действительное УОЗ. Результаты сообщу после запуска и регулировки по тахометру.
 

Вложения

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Испытал мотор с описанным электронным зажиганием. Работает. УОЗ совпал с "Приветовским" - 26 градусов. Зажигание работает, но вероятно из_за кутушек мотор развивает максимум 3500 оборотов в минуту (на "Нептуне" максимум был 4500, вероятно самодельные катушки выдают напряжэение выше, чем штатные МБ-23. Пока буду эксплуатировать, как есть, это 4 л.с., и самый экотомичный режим по расходу горючего и долговечности мотора, но искать нормальную двухискровую катушку покомпактнее чем "Оковская" (великовата для "Прибоя"). Хочу предостеречь по приводу от румпеля к карбюратору, не годится, что не делал она жёсткая и регулировка только от почти максимума до максимума. Продумываю тягу на шарнирах типа карданов на концах тяги, всё-таки привод карбюратор вращается в вертикальной плоскости, а привод румпеля в горизонтальной.
 

Вложения

dima842

старшина 1ст.
Регистрация
15.09.2016
Сообщения
89
Карма
13
Город
Озёрск
Имя
Дмитрий
Лодка
ЧиЖ-2
Мотор
Прибой, Ветерок-8
Я свои хотелки скопировал отсюда карбюратор на прибой
по зажиганию всё уже написал. Всё заработало со 2 раза (переставил катушку на 2 рог) + штатной осталась регулировка опережения зажигания.
P.S. на фотке выше видно, что тяги разной длины (привод карба и опережение зажигания) вот оно так и работало. Надо было плечо привода делать таким же как и на карбе.180098
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу