sgb
ст. лейтенант
- Регистрация
- 22.01.2018
- Сообщения
- 318
- Карма
- 160
- Город
- Гродно
- Имя
- Геннадий
- Лодка
- ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
- Мотор
- МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Всем привет!
Во многих источниках можно найти рекомендации по уменьшению объёма камеры сгорания путём подрезания головки блока цилиндров и доведения степени сжатия до 7,5 против 6 заводских.
Конечно, это несколько увеличит мощность мотора, но вот насколько это будет заметно в условиях реальной эксплуатации и насколько уменьшается ресурс двигателя?
В частности: мой В8 с грузовым винтом разгоняет комплект весом 300-310 кг до не менее 24 км/ч. Обороты двигателя достигают при этом 5150-5200 об/мин. С винтом старого образца (D202, шаг 190мм) этот же комплект медленнее, но так же выводит на глиссирование (скорость и обороты тогда нечем было измерить, по ощущениям скорость была одинаковая).
Замерил объёмы камер сгорания. Они составили 12 и 11,5 см куб, что соответствует степени сжатия (расчётной) 6,4 и 6,7. Компрессию не измерял.
У меня вопрос к тем, кто уже подрезал головку и эксплуатировал двигатель после такой доделки. Повторюсь, заметно ли в условиях реальной эксплуатации увеличение мощности и насколько уменьшается ресурс двигателя?
Стоит ли доводить степень сжатия до 7,5?
Заранее благодарен за ответы.
Всем удач!
P.S. Выдержка, но, извините, призабыл откуда:
"Номинальный объем камеры сгорания для "Ветерка-8" 12,5 - 13 см3, а для "Ветерка-12" 18 —18,5 см3. Действительная степень сжатия при таких объемах составляет примерно 6,0.
Чтобы увеличить степень сжатия у лодочных моторов "Ветерок", нужно подрезать головку блока. Для уменьшения объема камеры сгорания на 1 см3 с торца головки необходимо срезать на "Ветерке-8" - 0,5 мм и на "Ветерке-12" - 0,35 мм. При степени сжатия около 7,5 объем камеры сгорания должен быть равен на"Ветерке-8" примерно 10см3,а на"Ветерке-12" —15 см3. Подрезку лучше производить на токарном станке, зажав головку за боковую поверхность в трехкулачковом патроне. Если замеренные объемы в обоих цилиндрах оказались одинаковыми, следует тщательно выставить плоскость головки относительно поперечной подачи суппорта. При неодинаковых объемах сторону головки с большей камерой нужно расположить ближе к резцу. Для улучшения чистоты поверхности подача суппорта при последнем проходе должна быть минимальной."
Во многих источниках можно найти рекомендации по уменьшению объёма камеры сгорания путём подрезания головки блока цилиндров и доведения степени сжатия до 7,5 против 6 заводских.
Конечно, это несколько увеличит мощность мотора, но вот насколько это будет заметно в условиях реальной эксплуатации и насколько уменьшается ресурс двигателя?
В частности: мой В8 с грузовым винтом разгоняет комплект весом 300-310 кг до не менее 24 км/ч. Обороты двигателя достигают при этом 5150-5200 об/мин. С винтом старого образца (D202, шаг 190мм) этот же комплект медленнее, но так же выводит на глиссирование (скорость и обороты тогда нечем было измерить, по ощущениям скорость была одинаковая).
Замерил объёмы камер сгорания. Они составили 12 и 11,5 см куб, что соответствует степени сжатия (расчётной) 6,4 и 6,7. Компрессию не измерял.
У меня вопрос к тем, кто уже подрезал головку и эксплуатировал двигатель после такой доделки. Повторюсь, заметно ли в условиях реальной эксплуатации увеличение мощности и насколько уменьшается ресурс двигателя?
Стоит ли доводить степень сжатия до 7,5?
Заранее благодарен за ответы.
Всем удач!
P.S. Выдержка, но, извините, призабыл откуда:
"Номинальный объем камеры сгорания для "Ветерка-8" 12,5 - 13 см3, а для "Ветерка-12" 18 —18,5 см3. Действительная степень сжатия при таких объемах составляет примерно 6,0.
Чтобы увеличить степень сжатия у лодочных моторов "Ветерок", нужно подрезать головку блока. Для уменьшения объема камеры сгорания на 1 см3 с торца головки необходимо срезать на "Ветерке-8" - 0,5 мм и на "Ветерке-12" - 0,35 мм. При степени сжатия около 7,5 объем камеры сгорания должен быть равен на"Ветерке-8" примерно 10см3,а на"Ветерке-12" —15 см3. Подрезку лучше производить на токарном станке, зажав головку за боковую поверхность в трехкулачковом патроне. Если замеренные объемы в обоих цилиндрах оказались одинаковыми, следует тщательно выставить плоскость головки относительно поперечной подачи суппорта. При неодинаковых объемах сторону головки с большей камерой нужно расположить ближе к резцу. Для улучшения чистоты поверхности подача суппорта при последнем проходе должна быть минимальной."