реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
На форуме водномоторники задают массу вопросов: какой нужен двигатель для буксировки воднолыжника и какая должна быть скорость катера, из чего должен быть сделан буксировочный трос и какая его длина и т.д. И делятся своими впечатлениями. Подключатесь все, кто считает катание на лыжах своим хобби и кто еще не научился. И кому просто интересно узнать о незабываемых впечатлениях и удовольствии, получаемом при скольжении по воде на лыжах, на доске для серфинга или, наконец, на пятках. Отдых на воде-это что-то неповторимое! Присылайте свои фото и видео.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Водные лыжи для меня сейчас больное место-это моя молодость. На водных лыжах хожу с 1963 года. А начиналось все так.... Город Мариуполь (тогда Жданов) на Азовье, Приморский бульвар, водная станция КХЗ, июнь месяц. Из нашей компании, самые смелые-это порядка 4 человека, научились ходить на лыжах в первый же день, трое пошли с первой попытке, а один в тот же день даже пошел на одной лыже. Учителей не было, доходили сами до всего. В первый день за рулем быстроходного глиссерующего катера "Спорт-1" был сам начальник водной станции. Он никак не мог поверить, что у нас все получится. Лыжи были прогулочные, довольно широкие (на них легче всего и учиться, и ходить). В Мариупольском морском торговом порту было три катера на подводных крыльях типа "Волга". Ходили за ними, бывало сразу по три человека за катером (два-обычное явление). Скорость до 60 км /час. Эти катера с ЗИМовскими двигателями развивали скорость при полном штиле до 80 км/час, пока были новые. А что делалось на пляже! Весь пляж, а это тысячи отдыхающих болели за нас, когда кто-то падал, по пляжу проносился гул: одни ахали другие вздыхали, третьи смеялись. Там, где стартовали всегда несколько сот человек зевак (это те, которые посмелее подобрались поближе) и всегда несколько корреспондентов : и писали, и помещали фото в газетах местных и обласной, и было в какой-то республиканской. Друга моего брата засняли на цветную открытку (у него были красивые японские плавки- большой диффицит в те годы). Но с такой скоростью можно ходить только узких лыжах, а у нас выбора не было, поэтому заказывали скорость в пределах 45 км/час. Для начинающих 35 км/час. С 1965 года стали ходить на Казанке с Вихрем-20. Винт Н-300мм, других, извините, не было. Ходили даже по два человека за Казанкой с одним Вихрем. Уверен, что есть, которые не поверят в это. Объясняю: одного лыжника легким рывком сдергиваем с берега, катер идет вдоль причала набирает скорость. Второй лыжник сидит, а то и стоит в конце причала. Его буксировочный линь длинный сначала направлен к берегу-лодка находиться между ним и лыжником на берегу. Первый лыжник уходит немного в сторону от причала, чтобы не мешать старту второго и немного ослабевает свой линь, и когда первый лыжник прошел мимо второго у него вот вот натянется линь он спрыгивает или его стаскивает катер, если он сидит. Рывок сильнейший, не для начинающих, удержатся проблематично, но я и еще несколько асов удерживались. Минимальная скорость для буксировки воднолыжника 29 км/час, чтобы у лыжника было нормальное глиссерование , т.е. скольжение по поверхности. При меньшей скорости лыжнику будет тяжело, так как лыжи будут притоплены ноги будет тянуть назад и он быстро устанет. С какой скоростью должен идти катер. Это зависит от типа лыж или монолыжи. Чем уже (узкие) лыжи, тем больше скорость катера. Для того, чтобы ходить на пятках нужна минимальна скорость 95 км/час. На фигурных лыжах скорость порядка 30-35 км/час. Для прыжка с трамплина (лыжи с двумя килями) начинающие обычно должны заказать скорость порядка 40 км/час. Для того, чтобы поднять стену воды и окатить глазеющих отдыхающих в гребной лодке достаточно хорошего резкого виража при скорости порядка 55 км/час, но можно и меньше, но высота стены воды будет меньше. Для того, чтобы вытащить из воды начинающего весом 80 кг (это тоже самое, что посадить в катер четырех человек) нужен винт с Н-282мм, а если есть винт типа "тюльпан" с шагом 270мм-самый лучший грузовой, применяйте его, но скорость будет не более 35 км/час. Если с берега рывком -прекрасно работает винт с Н-300, тем более со стартового мостика. Из этих соображений и подбирается винт. Если Вы катите девочку, которой 11 лет, скорость должна быть не более 35 км/час. Я с моим братом (к сожалению его уже нет в живых, а это он организатор первого катания на лыжах, до нас вообще говорили корреспонденты газет и журналов, никто ни на Азовском, ни на Черном морях не ходил) сделали в 1982 году из его тридцатки трехцилиндровый специально кататься на водных лыжах. Максимальная скорость которую двигатель развивал со штатным винтом Н-300мм 45 км/час при 6000 об/мин, но двигатель при таких оборотах работает на износ. О расходе бензина в те годы речи не было. Была не одна сотня человек, знакомых и не знакомых, которых мы с братом научили кататься. И деньги за это никогда не брали. Иногда просили помочь с горючим..., в смысле с бензином. У меня две дочери. Обе пошли на лыжах в 11 лет-каждая в свое время и обязательно с детским спасателым желетом. Он у меня и сейчас в "рабочем состоянии", только уже для внуков.
 

DARK

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
789
Карма
18
Возраст
27
Город
Магнитогорск, Челябинская обл.
Имя
Кирилл
Лодка
Казанка 6
Мотор
Нептун 23
Начал кататься на прогулочных парных лыжах в этом году! Катаюсь за Окой + Вихрь 30 = скорость более 40 кмч. Мне хватает и это с 300 (красным ) винтом!
Катал друга, у него опыта катания 0, но встал с первого раза, тк катается на горных лыжах, ! Говорит очень похожие виды спорта.
 

saratovfest

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
868
Карма
259
Возраст
46
Город
Саратов
Имя
Вадим
Лодка
Казанка 5М3, Monterey-228
Мотор
Suzuki DT40WRS, Volvo-Penta 5.7GXI.V8
РЕФ-МЕХ, это...стесняюсь спросить,что это за "ЗИМовские" двигатели,которые при штиле "Волгу-крылатую" разгоняли до 80 км.ч. пока новые? это случаем не моторы с машинок ГАЗ 12-ЗИМ? оч. интересно.
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 239
Карма
135
Возраст
50
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
saratovfest сказал(а):
РЕФ-МЕХ, это...стесняюсь спросить,что это за "ЗИМовские" двигатели,которые при штиле "Волгу-крылатую" разгоняли до 80 км.ч. пока новые? это случаем не моторы с машинок ГАЗ 12-ЗИМ? оч. интересно.
Скорее всего это доработанный конверсированный двигатель газ-51.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
saratovfest сказал(а):
РЕФ-МЕХ, это...стесняюсь спросить,что это за "ЗИМовские" двигатели,которые при штиле "Волгу-крылатую" разгоняли до 80 км.ч. пока новые? это случаем не моторы с машинок ГАЗ 12-ЗИМ? оч. интересно.
С тех пор прошло более 45 лет, тогда был ЗИМ (Горьковский завод имени Молотова), потом власть поменялась стал просто ГАЗ. Эти катера делали в Батуми, я был на этом заводе в 70-х годах на экскурсии. Скорость катера в зависимости от того, какой двигатель на нем установлен. Говорю со слов тех, кто эти катера изготавливал и кто эксплуатировал. А эксплуатационная скорость 50-60 км/час (крейсерская). А со скоростью 80 км/час бегал только один из трех катеров. P.S. Нашел на форуме ФРЕГАТ "Суда на подводных крыльях", хотел выложить не получилось. Если не трудно сделайте.
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 239
Карма
135
Возраст
50
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
Но катер на подводных крыльях выпускали в Нижнем Новгороде?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
рудольф сказал(а):
Но катер на подводных крыльях в Нижнем Новгороде?
Двигатель из Нижнего Новгорода (я там был в 1982 году в служебной командировке на ГЗФС), а катер из Батуми.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Класс! :good:

 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
DARK сказал(а):
Начал кататься на прогулочных парных лыжах в этом году! Катаюсь за Окой + Вихрь 30 = скорость более 40 кмч. Мне хватает и это с 300 (красным ) винтом!
Катал друга, у него опыта катания 0, но встал с первого раза, тк катается на горных лыжах, ! Говорит очень похожие виды спорта.
Я до 1963 года жил в Комсомольске на Амуре. Там прошла моя юность и тоже занимался лыжами, как спортом. Любил кататься с друзьями на сопках с очень крутыми спусками, аж дух захватывал. Действительно катание на водных лыжах и горных очень схожи. Только в одном случае буксир, а во втором гравитация (ну, почти свободное падение на крутом спуске). А если в месте, где заканчивается крутизна, еще и небольшой трамплин ..... Свободный полет!
 

saratovfest

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
868
Карма
259
Возраст
46
Город
Саратов
Имя
Вадим
Лодка
Казанка 5М3, Monterey-228
Мотор
Suzuki DT40WRS, Volvo-Penta 5.7GXI.V8
РЕФ-МЕХ,если завод имени молотова-то мотор наверное рядный шестигоршковый,3.5 литра по два клапана на цилиндр,нижний распред-вал,степень сжатия 6.7,то есть под 76бензин.выдавал 90 кобыл,в стоке,при самом глубоком "тюнинге" т ого времени 120 л.с. ,для того времени-это предел.плюс гидротрансформатор трансмиссии (преобразователь крутящего момента,как на АКПП тоже хорошо брал свою порцию крутящего момента...),если по словам эксплуататоров один из трёх шёл под 80-то это скорее всего заслуга катера,положение крыльев,и.т.д.,но не мотора.просто почти невозможно было вытащить на шести советских горшках такую халабугу в тонну с лишнем весом на крылья со скоростью 80 км.ч. слышал слухи,и видел всего один раз на Волге "Волгу-Крылатую" давно,с мотором который считается "Чайковским" и,собственно ставился на "Чайки" ГАЗ14.мотор обычный V8,5.9л,на базе но доработаный,знаю,что выдавал 240л.с. при 6500 об.мин. про расход конечно неуместно,но поражало в то время его ход,80 точно шёл,как огромный белый лебедь бесшумно парил над водой...и тишина... ни волны за ним.(всё мечтал мечтал как прицепиться бы к такому фалом!!!и пойти...ностальгия...)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
saratovfest сказал(а):
РЕФ-МЕХ,если завод имени молотова-то мотор наверное рядный шестигоршковый,3.5 литра по два клапана на цилиндр,нижний распред-вал,степень сжатия 6.7,то есть под 76бензин.выдавал 90 кобыл,в стоке,при самом глубоком "тюнинге" т ого времени 120 л.с. ,для того времени-это предел.плюс гидротрансформатор трансмиссии (преобразователь крутящего момента,как на АКПП тоже хорошо брал свою порцию крутящего момента...),если по словам эксплуататоров один из трёх шёл под 80-то это скорее всего заслуга катера,положение крыльев,и.т.д.,но не мотора.просто почти невозможно было вытащить на шести советских горшках такую халабугу в тонну с лишнем весом на крылья со скоростью 80 км.ч. слышал слухи,и видел всего один раз на Волге "Волгу-Крылатую" давно,с мотором который считается "Чайковским" и,собственно ставился на "Чайки" ГАЗ14.мотор обычный V8,5.9л,на базе но доработаный,знаю,что выдавал 240л.с. при 6500 об.мин. про расход конечно неуместно,но поражало в то время его ход,80 точно шёл,как огромный белый лебедь бесшумно парил над водой...и тишина... ни волны за ним.(всё мечтал мечтал как прицепиться бы к такому фалом!!!и пойти...ностальгия...)
Спасибо, хоть один поддержал. Почему-то все заострили внимание не на водных лыжах, а на катере "Волга", и какой у него двигатель. Вообще тема создавалась не для "Волги" и тем более не для его двигетеля. Прошло с 1963 года много десятилетий и что -то выяснить невозможно сто человек -100 мнений. Да бог с ним с этим хорошим катером и что было 50 лет тому.. Давайте лучше о современности, кто как отдыхает на воде с водными лыжами и буксировщиками. Я уже где-то писал на форуме, что гидроциклы (иначе скутера, водные мотоциклы) создавались, как буксировщики воднолыжников. Эта информация тоже из 60-х годов. Об этом писали в те же годы и в КиЯ. И упоминал Юрий Гагарин-первый председатель федерации воднолыжного спорта.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Меня просто вынуждают рассказать интересную историю катера "Меркурий", который снимался в фильме "Пираты ХХ века". А было все так...Случилось эта история примерно в конце 70-х годов. Сухогруз "Иван Коротеев" Азовского морского пароходства совершал очередной рейс по Средиземному морю, вдали от родных берегов. Вахтенный помошник доложил капитану, что по курсу обнаружен катер. Застопорили ход. Катер оказался без экипажа. Скорее всего он был брошен контробандистами, недалеко от берегов Италии Дали радиограмму в Москву. Те дали добро взять его на борт и он был поднят его на палубу. Специально дали заход в Мариупольский морской торговый порт. Катер доставили на водную станцию "Водник", где я его и увидел через неделю, после его появления. Катер был без опознавательных знаков,черный с глиссерующими обводами, 7м длиной, широкий -метра два. Два V-образных двигателя "Mercury", каждый размером с жигулевский. Но мощность каждого по 330 лошадей (не квт), при 10 тыс. об/мин. Сам лично читал табличку на двигателях. Каждый двигатель работал на свою откидную колонку, тоже "Mercury". Со слов тех, кто его пытался эксплуатировать, он развил скорость 90 км/час. В скором времени я ушел в рейс, а когда вернулся увидел пренепреятнейшую картину: остался один двигатель, уже посередине двигательного отсека и одна колонки. Один комплект "уплыл" в частную собственность какого-нибудь чиновника (вряд ли в какое-либо КБ для исследования, хотя я это не исключаю: у нас же своего ничего нет, а тут такая возможность содрать). Но были разговоры и о том, что наши "спецы" его запороли. Вот в таком виде он и снялся в "Пиратах ХХ века". Если память не обманывает в фильме он даже на глиссер не выходил, где-то всего 15-20 км/час (я не думаю, что актеры скорости боялись).
 

saratovfest

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2012
Сообщения
868
Карма
259
Возраст
46
Город
Саратов
Имя
Вадим
Лодка
Казанка 5М3, Monterey-228
Мотор
Suzuki DT40WRS, Volvo-Penta 5.7GXI.V8
РЕФ-МЕХ,полностью согласен!!! давайте о водных лыжах.
так понял что Вы в водном деле уже наверное целую жизнь прожили и имеете огромный опыт,в отличии от меня....это заслуживает уважения,по крайней мере с моей точки зрения.
не хочу пускать пыль в глаза,но по своему небольшому опыту этим летом наконец то пробовал потаскать ватру на своей любимой лодочке. и скажу : Метла+ Сузуки 9.9 с одним на борту вытаскивает ватру,или лыжи на ура,что бы не на смех,а по взрослому,как положено. а на Суз.15 и втроём на борту на грузовом винте,а в одного да на скоростном винте вообще страшно за буксируемого.расколбас идёт не по детски-Метла идёт, как будто не чует нагрузку,вообще...правда,к сожалению видео нет,так получилось этим летом,что не до видеорегистратора и вообще...
Не верите?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
saratovfest сказал(а):
РЕФ-МЕХ,полностью согласен!!! давайте о водных лыжах.
так понял что Вы в водном деле уже наверное целую жизнь прожили и имеете огромный опыт,в отличии от меня....это заслуживает уважения,по крайней мере с моей точки зрения.
не хочу пускать пыль в глаза,но по своему небольшому опыту этим летом наконец то пробовал потаскать ватру на своей любимой лодочке. и скажу : Метла+ Сузуки 9.9 с одним на борту вытаскивает ватру,или лыжи на ура,что бы не на смех,а по взрослому,как положено. а на Суз.15 и втроём на борту на грузовом винте,а в одного да на скоростном винте вообще страшно за буксируемого.расколбас идёт не по детски-Метла идёт, как будто не чует нагрузку,вообще...правда,к сожалению видео нет,так получилось этим летом,что не до видеорегистратора и вообще...
Не верите?
Верю. А чтобы не было страшно за лыжника. обязательно должно быть полное согласование водителя с лыжником. Когда лыжник идет за буксировщиком ( в дорожке от струи гребного винта, или далеко в стороне) и не делает виражи, двигатель набирает обороты и не сбавляет до тех пор, пока снова не начнутся виражи. Поэтому, если двигатель слаб, необходимо именно лыжнику регулировать скорость: резкий вираж, затем спокойно идти за лодкой пока двигатель снова не наберет обороты и т.д. Что касается безопасности, то желательно одевать удобный спасжилет, детям обызательно. А, если кто-то падает лыжи должны сами слетать (не должны слишком плотно сидеть на ноге, но и не слабо). Виражи на большой скорости при крутом вираже делают наклоном корпуса тела вместе с лыжами. А если слалом между буйками, которые расположены недалеко друг от друга, то только движением лыж влево-вправо. При падении происходит скольжение по поверхности, поэтому лыжник практически ничего не чувствует. А вот при падении на большой скорости, желательно сгруппироваться. Лично я падал. идя на двух лыжах, два раза: один раз порвался фал от очень крутого виража, второй раз налетел на бревно-топляк, (на кого-то загляделся, а скорость большая). А вот, прежде чем пошел на одной лыже, раз 15 упал, пока не понял сути, как держать равновесие после оставления левой лыжи и перестановки освобожденной ноги на другую лыжу. Учителей не было, самоучки. Скорость должен заказывать и регулировать лыжник, подавая одной рукой определенные сигналы водителю. Мы сигналиили так: резкое вращательное движение руки-прибавь скорость, вытянутая вперед рука и ладонью движение вверх вниз-убавь скорость, мах рукой в сторону берега-устал поехали к берегу. При повороте катера лыжник должен идти по радиусу, большим, чем радиус описываемый катером. А вообще о начале маневра водитель обязан предупредить лыжника, и в какую сторону будет поворот. Бывало водитель просто "подставлял" лыжника: лыжник ушел влево и катер без предупреждения начал поворот тоже влево, фал провис, а затем сильнейший рывак. Я в таких случаях, чтобы не содрать кожу с пальцев рук и не порвать фал (если не удержищь палку) просто бросал ее. Водитель обязан смотреть в зеркало заднего вида, а если его нет, оглянуться и посмотреть, в какой стороны находится лыжник.
 

DARK

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
789
Карма
18
Возраст
27
Город
Магнитогорск, Челябинская обл.
Имя
Кирилл
Лодка
Казанка 6
Мотор
Нептун 23
САм был свидетелем курьезного случая! Водитель моторки кактая лыжника резко сбросил газ и через 5 сек опять дал на полную! Лыжник упал лицом вперед а его лыжы в прямом смысле от резкого соприкосновения с водой под прямым углом ударили емк прямо в з*д! Ох и мата же было!
А вообще нужно самому лыжнику следить за ситуацией и не полагаться на водителя!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
DARK сказал(а):
САм был свидетелем курьезного случая! Водитель моторки кактая лыжника резко сбросил газ и через 5 сек опять дал на полную! Лыжник упал лицом вперед а его лыжы в прямом смысле от резкого соприкосновения с водой под прямым углом ударили емк прямо в з*д! Ох и мата же было!
А вообще нужно самому лыжнику следить за ситуацией и не полагаться на водителя!
В подобных случаях опытный лыжник начинает подтягивать к себе ослабленную веревочку и собирать ее в кольца на расправленную ладонь левой руки (чтобы не было петли на руке), т.е. старается не сильно ослабевать ее и не давая себе притонуть в результате падения скорости, и затем отпускать, когда катер начинает набирать скорость. Помогает, проверенно многократно. А упал лыжник, потому что расслабился и при рывке тело должно быть монолит, как и при старте. Расслабляться можно только при полном выходе на глиссер.
 

Эдик

старшина 2ст.
Регистрация
27.11.2012
Сообщения
78
Карма
9
Лодка
Progress 4
Мотор
Yamaha40
Ростов - чемпион!
 

Вложения

Эдик

старшина 2ст.
Регистрация
27.11.2012
Сообщения
78
Карма
9
Лодка
Progress 4
Мотор
Yamaha40
Мой приятель,отрыл лыжу справа из земли(натурально),поставил крепы и изобразил сто км/час...
 

Вложения

Эдик

старшина 2ст.
Регистрация
27.11.2012
Сообщения
78
Карма
9
Лодка
Progress 4
Мотор
Yamaha40
Хочу попробовать прикрепить камеру к гоночной монолыже, Кто(что) думает? А история про лыжи будет... настоящая! (морская)! история про лыжи и буксируемые СПК,вместо разговоров какого то умника о СПК "Волга"...
P.S. чтобы повествовать -нужна аудитория,она ЕСТЬ? Как раз про буксируемое СПК -"ЭирЧир"
 
Вверх Снизу