Подведу промежуточный итог.
После копания с друзьями в течении 2 дней в интернете выяснили следующую информацию, которая надеюсь поможет другим не совершить наших ошибок. На параллельном форуме нашёл тему, в которой много людей попали в ситуацию схожую с нашей, с одной оговоркой, они все покупали моторы в магазинах, которые позиционировали себя как официальный дилер, но по факту такие же как и магазин фигурирующий в документах к нашему мотору, т.е. "рога и копыта".
В начале 2010-х когда появилась обновлённая линейка этих моторов, то их стали по серым схемам ввозить из Финляндии. Там покупали 4-ки, а здесь переклеивали шильдики, при этом особо не заморачиваясь, видимо беря за образец первый попавшийся в интернете. Кстати наш шильдик это точная копия Yamaha 2т 9.9лс, только 9.9 заменено на 6. Разница в цене между 4-ой и 6-ой около 30%, а учитывая, что такие моторы ввозили из-за границы, наверняка без растаможки, то цена и ещё выше.
Но, всё таки, можно определить какой у вас мотор не разбирая его. Для этого нужно проверить 3 детали на которых отлиты или выбиты серийные номера.
- Карбюратор номер начинается: для 4-ки с 6BV, для 5-ки 6BW, для 6-ки 6BX.
- Блок зажигания (тоже самое) номер начинается: для 4-ки с 6BV, для 5-ки 6BW, для 6-ки 6BX.
- Винт: для 4-ки 7-1/2X8-BA, для 5-ки 7-1/2X7-BA, для 6-ки 7-1/4X6-BA. (на 4-х и 5-х бывают винты друг от друга).