mas

матрос
Регистрация
17.08.2019
Сообщения
25
Карма
3
Город
Архангельск
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ 340
Мотор
Ветерок 8
Здравствуйте. Вопрос в заголовке темы. Очень интересен этот вопрос. На днях собираемся проплыть 40 км вчетвером со шмурдяком, соответственно на глисс не выйти, стало интересно - в режиме "малого газа" или в режиме "тапка в пол" топлива больше израсходуется? Я конечно понимаю, что скорее всего расход топлива будет ниже на малом газу, но могу ошибаться. И как уловить границу перехода от минимального (или оптимального) расхода топлива к повышенному? И тут я опять же полагаю, что нужно ловить скорость, т.е. если скорость не увеличивается, значит и газа больше давать смысла нет, т.к. увеличивается лишь расход топлива. Но могу ошибаться. Поясните, пожалуйста.
 

-Demid_Zp-

ст. лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
331
Карма
59
Возраст
35
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ Bark BT-360
Мотор
Нептун 23, Parsun 2.5
На такое расстояние советую вообще не газовать, а идти 5-7км/ч на малом ходу. Да, медленно, но разумно и экономно. Или же толкать волну перед собой, прибавляя скорость на пару лишних км/ч, но расходуя бензин в разы больше.
 

DOOM

матрос
Регистрация
25.12.2018
Сообщения
24
Карма
4
Возраст
41
Город
котлас архангельская область
Имя
геннадий
Лодка
южанка-2;гладиатор 330.
Мотор
ямаха 5;ямаха 9,9.тохатсу mfs 30 b epts
)))прибавьте к вещам энное количество огненной воды по вкусу.и не спеша с шутками анекдотами доберетесь.на воде сам почувствуешь эту границу.мотор орет но не едет)))
 
Реакции: mas

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 313
Карма
117
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
Но на холостых тоже жрет хорошо.. имхо - глиссер самый экономный. иначе - уравновесить обороты и скорость, чтобы зря не газовать.
 
Реакции: mas

Fatman

ст. лейтенант
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
300
Карма
72
Возраст
43
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
На глиссере нахожу оптимальные максимальные обороты надавив тапку в пол, а затем медленно газ отпускаю. Отслеживая скорость засекаю момент когда скорость начинает падать. Это и есть оптимум открытия дросселя для данной загрузки лодки и установленного винта. ИМХО.
Для водоизмещающего режима и корпуса не водоизмещающего думаю оптимальным режимом будет та скорость, при которой лодка меньше всего толкает и тянет за собой воды. Как раз выше упомянутые 5-7км/ч для моего Прогресса. Для пвх не знаю..
 
Реакции: mas

-Demid_Zp-

ст. лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
331
Карма
59
Возраст
35
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ Bark BT-360
Мотор
Нептун 23, Parsun 2.5
....Для пвх не знаю..
Да так же все. Чуть больше - обороты как на минимально стабильном глиссе, только лодка не глиссирует. И в место 1 км за период времени, проходит какую то сотню метров. А бензин улетает так же.
 
Реакции: mas

BarSeek

старшина 1ст.
Регистрация
17.10.2017
Сообщения
90
Карма
37
Город
Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
ЛЭС-22
Мотор
Ветерок-8М (2), Mercury 7.5, Mercury 2.5
Как-то на яхте делал замеры по расходу В8М, измеряя расход топлива из лабораторной бюретки (такая тонкая длинная трубка с делениями) по секундомеру, обороты по контактному тахометру и скорость по навигатору. По замерам выходило, что минимальный расход (л/км) был при скорости 7 км/ч. При снижении и росте расход увеличивался.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 480
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Здравствуйте. Вопрос в заголовке темы. Очень интересен этот вопрос. На днях собираемся проплыть 40 км вчетвером со шмурдяком, соответственно на глисс не выйти...........................
Сорок км. - это баловство для Ветерка. Тридцать литров бензина с собой и газуй как хочешь.
 

mura555555

капитан 2-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
1 450
Карма
131
Возраст
36
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была)калибри330 (была)прогресс2м
Мотор
ветер12(умер на троллинге) вихрь25 хонда40а
Сорок км. - это баловство для Ветерка. Тридцать литров бензина с собой и газуй как хочешь.
:hahaha::hahaha::hahaha::good::good::good::good::good:
 

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 134
Карма
216
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
У Ветерка есть большой плюс - хорошо работающая регулировка качества смеси. Вышел на режим, придушил подачу топлива и плюхаешь потихоньку. У меня Ветерок около 2 л\час кушал на 3\4 газа.
 

mas

матрос
Регистрация
17.08.2019
Сообщения
25
Карма
3
Город
Архангельск
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ 340
Мотор
Ветерок 8
У Ветерка есть большой плюс - хорошо работающая регулировка качества смеси. Вышел на режим, придушил подачу топлива и плюхаешь потихоньку. У меня Ветерок около 2 л\час кушал на 3\4 газа.
А просто газ сбавить не то же самое?
 

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 134
Карма
216
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
А просто газ сбавить не то же самое?
Нет, винтом качества смесь бедним. Ухудшается выход на глиссирование, максимальная скорость, но в водоизмещённом режиме это не столь актуально, так что можно и поэкономить.
 

Fatman

ст. лейтенант
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
300
Карма
72
Возраст
43
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Нет, винтом качества смесь бедним. Ухудшается выход на глиссирование, максимальная скорость, но в водоизмещённом режиме это не столь актуально, так что можно и поэкономить.
У меня нет Ветерка, поэтому всегда было интересно про такие манипуляции почитать. А слишком бедная смесь не влияет на температуру двигаиеля?
 

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 134
Карма
216
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Конечно обеднённая смесь зло для любых моторов, но здесь речь про частичную нагрузку.
И просто для сведения. Время прогара поршня на высокофорсированном моторе работающего на полной мощности - 0,3 секунды! То есть небольшой перебой с поступлением топлива и движок на ремонт!
 
Вверх Снизу