starostin

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.10.2016
Сообщения
968
Карма
307
Возраст
60
Город
МО ,МИАСС
Имя
Сергей ( Старый)
Лодка
Обь-газисо(1973),К 2М,Zvezda-360 нднд
Мотор
Johnson, Yamaha-25,Привет-22,Archimedes-Penta.Johnson 5(6) 4t
Я не мастер, поэтому особо советов раздавать не буду. Делаю как мне рассказали опытные товарищи.
Теперь о процессе гниения метала. Рассматривайте пластиковое покрытие как обычную покраску. Там всё должно быть герметично. Где смола не легла видно сразу. Зачистли до предыдущего слоя и зашпаклевали. По завершении, перед покраской обязательно шлифонуть нужно и обезжирить.
Опять же но! Очень не любит температурных перепадов. У нас погоды не такие как в Москве. По этому не советую часто вытаскивать из воды. А на зиму Прятать в гараж. перевернуть вверх дном и укрыв плотно днище.
Потому как коэффициент линейного растяжения разные, но полиэфирка обладает пластичностью.
Пластификатор в смолу и нет проблем.
я еще застал .когда их https://ru.wikipedia.org/wiki/Т-411_Аист собирали,буквально на коленках.
Вечерами,когда шли испытания деталей и узлов ракет, я залазил в кабину летной машины и примерялся.
На нашей площадке производство размещалось.
Так вот местами эпоксидка и Д16Т нормально скажем так в симбиозе уживались. А на высоте то минус по Цельсию.)
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 764
Карма
2 832
Возраст
64
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Так ты сравнил!!Профиль,спрятанный в стеклоткань(как усилитель) и плоскость (днище)на лодке,укрытой стеклотканью,которой и зацепиться -то толком не за что.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 468
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Полиэфирка сохнет быстрее ,и элостична, кстате в автомобильной шпакле полиэфирка
 

starostin

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.10.2016
Сообщения
968
Карма
307
Возраст
60
Город
МО ,МИАСС
Имя
Сергей ( Старый)
Лодка
Обь-газисо(1973),К 2М,Zvezda-360 нднд
Мотор
Johnson, Yamaha-25,Привет-22,Archimedes-Penta.Johnson 5(6) 4t
Так ты сравнил!!Профиль,спрятанный в стеклоткань(как усилитель) и плоскость (днище)на лодке,укрытой стеклотканью,которой и зацепиться -то толком не за что.
Более скажу. Даже в космосе дырки заделывают той же эпоксидкой и стеклотканью. А там вакуум,со стороны солнца +150-200 гр по С, а с тыльной стороны то же самое но в минус. И ничего ,держит!. Правда только материал малость другой -АМГ 6 М
К примеру взять современную проф. горную лыжу,а там 2-а слоя титанала( алюминиевый сплав) и пирог с начинкой из деревянного сердечника(из разных пород дерева) стеклоткани.. и много чего и ведь не разваливается!
 
Последнее редактирование:

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 184
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Я соглашусь , что решение мягко говоря, странное.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 857
Карма
4 625
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Это не эксперимент, это опробованное средство.
Всё прилипает и держится.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 184
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Иосиф, я поверю что окукливается, но не липнет. Если и липнет, то не надолго. И оторвет кислотник от металла и отойдет при эксплуатации ИМХО.
Но.., спорить не буду :)
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 857
Карма
4 625
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Дело в том,что этот бутельброд не пристает к металлу,а именно-отслаивается со временем от любого металла.При эксплуатации.именно поэтому я и просил фото.То,что ты делаешь-это бесполезная трата времени и средств.Каждый делает-как хочет.Кто-бы что ни советовал!
Клею стеклоткань потому что корпус уже гнилой. Клепать там уже нечего. А так ещё с пяток походит. Причина в разрушении только идиотское усиление прежним хозяином стальными уголками. Корма как решето. Днище полностью рассыпалось.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 857
Карма
4 625
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Паша и я не спорю. Но пять лет отходил и сейчас шестой год хожу. Пока ничего не отскочило. Всё зависит от того как обработано днище и в подборке композита.
Докер, Володя, тоже осуждает, но у меня нет выхода другого. И ремонт по цене не сопоставим оклейка и переклёпка.
 

suric

матрос
Регистрация
29.08.2019
Сообщения
16
Карма
0
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Yamaha
Паша и я не спорю. Но пять лет отходил и сейчас шестой год хожу. Пока ничего не отскочило. Всё зависит от того как обработано днище и в подборке композита.
Докер, Володя, тоже осуждает, но у меня нет выхода другого. И ремонт по цене не сопоставим оклейка и переклёпка.
Большое спасибо за Хороший и содержательный ответ! Есть еще один вопроc: а форштевень у Вас на Казанке укрыт смолой? Он не протирается? Судя по всему, на Прогрессе за 3 года эпоксидка с форштевня стерлась. Правда от него с боков вообще ничего не отходит и не отваливается.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 764
Карма
2 832
Возраст
64
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Более скажу. Даже в космосе дырки заделывают той же эпоксидкой и стеклотканью. А там вакуум,со стороны солнца +150-200 гр по С, а с тыльной стороны то же самое но в минус. И ничего ,держит!. Правда только материал малость другой -АМГ 6 М
К примеру взять современную проф. горную лыжу,а там 2-а слоя титанала( алюминиевый сплав) и пирог с начинкой из деревянного сердечника(из разных пород дерева) стеклоткани.. и много чего и ведь не разваливается!
И не развалится!Все дело-в технологии.Если все это сжать под прессом(как делают горные лыжи)масса не только уплотнится,но и примет цельную структуру,которую и из пушки разрушить сложно!Где-же найдешь такой пресс на берегу реки-для днища лодки?И в космосе-тоже совсем другая технология!И клей-не совсем эпоксидка,иначе давно бы разрушилась!Чистая эпоксидка не выдерживает больших температур-она и так слишком хрупкая,а при +100 и более-разрушается моментально!
 
Последнее редактирование:

starostin

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.10.2016
Сообщения
968
Карма
307
Возраст
60
Город
МО ,МИАСС
Имя
Сергей ( Старый)
Лодка
Обь-газисо(1973),К 2М,Zvezda-360 нднд
Мотор
Johnson, Yamaha-25,Привет-22,Archimedes-Penta.Johnson 5(6) 4t
И не развалится!Все дело-в технологии.Если все это сжать под прессом(как делают горные лыжи)масса не только уплотнится,но и примет цельную структуру,которую и из пушки разрушить сложно!Где-же найдешь такой пресс на берегу реки-для днища лодки?И в космосе-тоже совсем другая технология!И клей-не совсем эпоксидка,иначе давно бы разрушилась!Чистая эпоксидка не выдерживает больших температур-она и так слишком хрупкая,а при +100 и более-разрушается моментально!
Это ясно,что в чистом виде эпоксидку лучше не использовать.
Сейчас 21 век и все можно купить,хотя бы дибутилфталат(пластификатор) добавить.
Вопрос в том,что можно покрывать дюралевые лодки пластиком и они будут долго служить.
 

suric

матрос
Регистрация
29.08.2019
Сообщения
16
Карма
0
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Yamaha
И не развалится!Все дело-в технологии.Если все это сжать под прессом(как делают горные лыжи)масса не только уплотнится,но и примет цельную структуру,которую и из пушки разрушить сложно!Где-же найдешь такой пресс на берегу реки-для днища лодки?И в космосе-тоже совсем другая технология!И клей-не совсем эпоксидка,иначе давно бы разрушилась!Чистая эпоксидка не выдерживает больших температур-она и так слишком хрупкая,а при +100 и более-разрушается моментально!
Тут опять таки нюанс: Кроют корпус ЖИДКОЙ эпоксидной смолой и она твердеет. Это все равно как густая краска. Какой тут пресc? Вообще я вот что подумал: на носу мой Прогресс варили сваркой по-разному. Сначала с левого борта прошли по палубе аргоном примерно 15-18 см у самого носа и там приварили алюминиевую окантовку. Вот там и случился перегрев и эпоксидка размякла и отошла (расстояние - см 10 от места сварки). На другом борту варили по-другому: Сварщик делает шов 1,5-2 см, далее я со стороны эпоксидного покрытия лью воду 22 градуса температурой. Вода СРАЗУ С ШИПЕНИЕМ испаряется. и вот на этом борту - никакая эпоксидка не отошла от борта. Из этого можно сделать вывод: Адгезия эпоксидки к аллюминию выдерживает мгновенный перепад температуры (причем не менее 40 градусов) и ни трещин, ни отслоений не происходит. В виду этого у меня есть сомнения, что вообще это отвалится. В общем, решил так: где отошло - сдиру и посмотрю состояние металла и адгезию (проверка на отрыв) - все рвно надо будет делать. Если под эпоксидкой обнаружится коррозия (а если она существенна, то за 3 года должна быть весьма сильной), то буду обдирать и делать корпус. Если там ничего страшного нет, то заделаю эпоксидкой. К стати, почитал, что есть клеи на основе эпоксидки для склеивания алюминия. В частности, применяются в производстве пластиковых окон. Особенность этих клеев такова, что при нанесении они травят оксидную пленку и за счет этого аллюминий плотно адгезирует с пластической массой. Так что, тут дело не в прессе, а в том, насколько при нанесении слой разрушает окислы металла, препятствующие адгезии.

Решил поступить опытным путем: возьму пластину алюминия. Попробую нанести покрытие и посмотреть результат. Если на разрыв и на небольшое изгибание покрытие не будет портиться, то и с моим Прогрессом, наверное, ничего не произойдет. По поводу некоторых результатов - попробую написать сюда же.

По эксплуатации (пока один сезон) у такого покрытия есть два практических плюса:
  1. Не течет нигде;
  2. При движении по волне происходит существенное подавление шума от ударов днища о волну.
Минусы:
  1. Существенное увеличение веса корпуса.
  2. Эпоксидка протирается на килле при контакте с песком (наверно, как и любой пластик).
 
Последнее редактирование:

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 857
Карма
4 625
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Придётся снимать на фотоаппарат
На киль и форштевень уложил по два лишних слоя.
Саша, общий вес увеличился на 27 кг. Но выровнял его за счёт лишнего металла
выкинул всё лишнее. У меня все лодки аскетичные. Без лишнего.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 857
Карма
4 625
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
На транец закрепил бакелитовую фанеру
 

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
5 337
Карма
2 013
Возраст
50
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
.бриг балтик пвх
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)
Придётся снимать на фотоаппарат
На киль и форштевень уложил по два лишних слоя.
Саша, общий вес увеличился на 27 кг. Но выровнял его за счёт лишнего металла
выкинул всё лишнее. У меня все лодки аскетичные. Без лишнего.
Кстати, а усилить форштевень можно? Кто то из саратовских продавал накладки на форштевень пластиковых лодок?
 
Последнее редактирование:

Серый Инженер

капитан-лейтенант
Регистрация
08.07.2016
Сообщения
427
Карма
592
Город
Тюмень
Имя
Серый
Лодка
Да
Мотор
Да
ПРОБОВАЛ лепить на Амг5 эпоксидку ЭД-20(отвердитель ПЭПА, пластификатор ДЭГ-1). Получившийся результат - полнейшая HUETA!!!

ПРОБОВАЛ лепить кусками полиэфирную шпатлевку. При попадании воды под полиэфирку получается ещё хуже, чем с эпоксидкой. За две недели в воде - все отвалилось нафиг.

НО!!!
Думаю (уверен), что при полном покрытии лодки полиэфиркой все будет збс. Но, опять же, лично я вздрагивал бы при каждом вытаскивании на берег, потому что при малейшем сколе и попадании воды под смолу... придется обдирать весь корпус заново.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 468
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
ПРОБОВАЛ лепить кусками полиэфирную шпатлевку. При попадании воды под полиэфирку получается ещё хуже.............................................................

.
Вобщета шпатлевка гидроскапична , а полиэфирка это полиэфирка при этом я встречал два вида,
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 857
Карма
4 625
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Но стеклопластиковые лодки не раскисают почему то. Я просто в ярости от этого, но ведь должны же, а они нет, не киснут. :mad: И, блин, не отлипает от днища. Наверное надо стукнуть по крепче.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 857
Карма
4 625
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
И гнить должно днище, точно должно, но не гниёт. Блин, что делать? Усё пропало.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 468
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
И гнить должно днище, точно должно, но не гниёт. Блин, что делать? Усё пропало.
В свое время я делал эксперементы , брал грунты и прочее и просто мазал на ржавый столб, на улеце, чтоб посмотреть , что будет держать ржу долше , гф грунт и полиэфирка наверно до сих пор держут, а швы после сварки, например арки ремонтные я вваривал сплошнеком всегда , простукивал, и замазывал полиэфиркой, видел свои работы через пять лет ,очень доволен,просто надо уметь наносить , ктото нанес на какоето гавно ,и потом арет что недержит лопается и прочее
 

suric

матрос
Регистрация
29.08.2019
Сообщения
16
Карма
0
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Yamaha
Еще меня мучает вот такой вопрос: Народ строит фанерные суда с покрытием смолой со стеклотканью. Иногда это весьма не маленькие и тяжелые яхты. Вопрос: и не боятся, что дерево начнет гнить под эпоксидкой? Там же не проветривается ничего?
И еще один интересный момент: Те же ребята, с которыми я общался (занимаются ремонтом и тюнингом лодок) красят корпуса дюралевые как? - ответ: Кислотный грунт-> Эпоксидная грунтовка -> Краска на эпоксидной основе. КАК же тогда под краской металл будет проветриваться? А как- то я читал, что один человек покрыл эпоксидной краской корпус прогресса и перекрасил только через 10 лет. Не ясна разница. Короче, попробую эксперимент с пластиной.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 468
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Еще меня мучает вот такой вопрос: Народ строит фанерные суда с покрытием смолой со стеклотканью. Иногда это весьма не маленькие и тяжелые яхты. Вопрос: и не боятся, что дерево начнет гнить под эпоксидкой? Там же не проветривается ничего?
И еще один интересный момент: Те же ребята, с которыми я общался (занимаются ремонтом и тюнингом лодок) красят корпуса дюралевые как? - ответ: Кислотный грунт-> Эпоксидная грунтовка -> Краска на эпоксидной основе. КАК же тогда под краской металл будет проветриваться? А как- то я читал, что один человек покрыл эпоксидной краской корпус прогресса и перекрасил только через 10 лет. Не ясна разница. Короче, попробую эксперимент с пластиной.
Попробуй ,но полеэфирку та что с отвердителем как в авто шпаклевке
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 857
Карма
4 625
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Кажется, не буду уверен, но мне привезли Неон№1 с отвердителем 2 грамма на 100 грамм смолы. Твердеет через 15 минут при температуре +25. Там имеются все пластификаторы. Шпаклюю тканью для шпаклёвок авто, но на этой же смоле.
Саша твой форштевень ободрали об лёд. От песка не обдерётся, если, конечно, не волочить специально.
 

suric

матрос
Регистрация
29.08.2019
Сообщения
16
Карма
0
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Yamaha
Кажется, не буду уверен, но мне привезли Неон№1 с отвердителем 2 грамма на 100 грамм смолы. Твердеет через 15 минут при температуре +25. Там имеются все пластификаторы. Шпаклюю тканью для шпаклёвок авто, но на этой же смоле.
Саша твой форштевень ободрали об лёд. От песка не обдерётся, если, конечно, не волочить специально.
Спасибо, Большое, Иосиф!
 
Вверх Снизу