И не развалится!Все дело-в технологии.Если все это сжать под прессом(как делают горные лыжи)масса не только уплотнится,но и примет цельную структуру,которую и из пушки разрушить сложно!Где-же найдешь такой пресс на берегу реки-для днища лодки?И в космосе-тоже совсем другая технология!И клей-не совсем эпоксидка,иначе давно бы разрушилась!Чистая эпоксидка не выдерживает больших температур-она и так слишком хрупкая,а при +100 и более-разрушается моментально!
Тут опять таки нюанс: Кроют корпус ЖИДКОЙ эпоксидной смолой и она твердеет. Это все равно как густая краска. Какой тут пресc? Вообще я вот что подумал: на носу мой Прогресс варили сваркой по-разному. Сначала с левого борта прошли по палубе аргоном примерно 15-18 см у самого носа и там приварили алюминиевую окантовку. Вот там и случился перегрев и эпоксидка размякла и отошла (расстояние - см 10 от места сварки). На другом борту варили по-другому: Сварщик делает шов 1,5-2 см, далее я со стороны эпоксидного покрытия лью воду 22 градуса температурой. Вода СРАЗУ С ШИПЕНИЕМ испаряется. и вот на этом борту - никакая эпоксидка не отошла от борта. Из этого можно сделать вывод: Адгезия эпоксидки к аллюминию выдерживает мгновенный перепад температуры (причем не менее 40 градусов) и ни трещин, ни отслоений не происходит. В виду этого у меня есть сомнения, что вообще это отвалится. В общем, решил так: где отошло - сдиру и посмотрю состояние металла и адгезию (проверка на отрыв) - все рвно надо будет делать. Если под эпоксидкой обнаружится коррозия (а если она существенна, то за 3 года должна быть весьма сильной), то буду обдирать и делать корпус. Если там ничего страшного нет, то заделаю эпоксидкой. К стати, почитал, что есть клеи на основе эпоксидки для склеивания алюминия. В частности, применяются в производстве пластиковых окон. Особенность этих клеев такова, что при нанесении они травят оксидную пленку и за счет этого аллюминий плотно адгезирует с пластической массой. Так что, тут дело не в прессе, а в том, насколько при нанесении слой разрушает окислы металла, препятствующие адгезии.
Решил поступить опытным путем: возьму пластину алюминия. Попробую нанести покрытие и посмотреть результат. Если на разрыв и на небольшое изгибание покрытие не будет портиться, то и с моим Прогрессом, наверное, ничего не произойдет. По поводу некоторых результатов - попробую написать сюда же.
По эксплуатации (пока один сезон) у такого покрытия есть два практических плюса:
- Не течет нигде;
- При движении по волне происходит существенное подавление шума от ударов днища о волну.
Минусы:
- Существенное увеличение веса корпуса.
- Эпоксидка протирается на килле при контакте с песком (наверно, как и любой пластик).