танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
На одном канале 4-5ом, на другом 10-12ом
Так это сопротивление катушек. Они то подключены к обоим контактам.
А разница в сопротивлении по каналам, говорит о том что надо кулачок почистить. Он видимо окислен.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
И еще странность: при разомкнутом контакте (во второй вставлен изолятор) тестер показывет показывает сопротивление в цепи прерыватель - масса. Этот норма?
Не сразу прочел это сообщение.
Нет- это не норма. Катушки ТЛМ отключены от контактов?
Если отключены надо искать замыкание генераторных катушек на массу.
Если не отключены, их надо обязательно отключить.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 480
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
В противоположный прерыватель надо засунуть бумажку))
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
В противоположный прерыватель надо засунуть бумажку))
Так он вроде вставил. По крайней мере написал именно это.

И еще странность: при разомкнутом контакте (во второй вставлен изолятор) тестер показывет показывает сопротивление в цепи прерыватель - масса. Этот норма? Такая ситуация на обоих каналх
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Я начинал с ревизии контактов. Отсоединил катушки. Проверил сопротивление изоляции разомкнутых контактов, (должно быть мегаомы) вымыл, смазал по новой. Проверил сопротивление сомкнутых контактов, (должно быть миллиомы) также проверил форму и поверхность самых контактов, придал опуклую форму надфилем, притер мелкой наждачкой поверхности. Проверил сопротивление катушек и их утечку на корпус, должно стремиться к бесконечности. Конденсаторы лучше вынести наружу и применить один, емкостью 0,22-0,33мкФ x630-1000В (224-334 по новой маркировке), в CRT телевизорах/мониторах есть такие, или на рынке - стоят не дорого, можно два последовательно по 474x400В или два-три в параллель 104*600В, подключается параллельно выводам на ВВ катушки (ТЛМ). Подключить катушки к контактам и надеть маховик. Притянуть гайкой. Пока все, дальше зазоры и абрис. Потом подключаешь ТЛМ и конденсатор. Должно работать. Не плохо было бы еще проверить магнитные свойства магнитов маховика. Если они превращаются в бруски железа - никакой абрис не поможет. Тогда маховик в коробку, и к Танкисту на инъекцию энергии.
Оценивать лучше всего Гауссметром. очень просто собрать и откалибровать. стоимость - около 3у.е. (ардуино-нано, датчик Холла, экран). Чтобы прошить и откалибровать нужен любой ПК, блок питания, желательно регулируемый, ПВХ трубка и немного провода, чтобы создать магнитное поле известной величины. Здесь очень простой, но к нему нужен калькулятор.
 

этиленгликоль

старшина 2ст.
Регистрация
23.09.2021
Сообщения
76
Карма
10
Город
Самара
Лодка
Прогресс
Мотор
Нептун
Конденсаторы лучше вынести наружу и применить один, емкостью 0,22-0,33мкФ x630-1000В (224-334 по новой маркировке), в CRT телевизорах/мониторах есть такие, или на рынке - стоят не дорого, можно два последовательно по 474x400В
https://www.chipdip.ru/product/mkt1822-433-405-mkt1822-polyester-cap-330-1 такие подойдут?
На счет магнитов вроде все нормально магнитит, мотор судя по виду не много ходил.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
вот такой подойдет
мало ходил не значит, что магнит не "сел".
 

этиленгликоль

старшина 2ст.
Регистрация
23.09.2021
Сообщения
76
Карма
10
Город
Самара
Лодка
Прогресс
Мотор
Нептун
а 0,22мкФ не мало? или емкость в пределах 0,20-0,35 разницы не несет?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
НАШЕЛ! Вот, человек сделал доброе дело, рассказал почему 0,2мкФ ссылка
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 184
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Полипропилен МКР тоже хороши, но дороже и чуть более по габаритам.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Не совсем по теме, есть браузер Vivaldi, он имеет функцию автоматического перевода страницы.
Вот так он мне открыл сайт из 30 поста. То есть ползать по заграничным сайтам гораздо удобнее.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вот так он открылся в Опере.
 

Вложения

  • 143 КБ Просмотры: 123

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Хром также переводит. Да там то и переводить нечего. Я себе собрал, работает. Есть исходник. Поделюсь
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
НАШЕЛ! Вот, человек сделал доброе дело, рассказал почему 0,2мкФ ссылка
Не видел этой темы.
Емкость 0.2 мкф и ниже, на максимальных оборотах мотора, приведет вторичное напряжение катушки ТЛМ к показателю в 11-12 кV. Что является превышением нормы на 2-3 кV, для ТЛМ. А это уже грозит пробоем изоляции и межвитковым замыканием.
Следовательно уменьшать емкость конденсатора ниже 0.22 мкф, не стоит, в виду резкого снижения надежности работы системы зажигания.

П.С. К сожалению, автор указанной темы, не до конца рассмотрел этот вопрос и не провел замеры на максимальных оборотах.
Хотя в теме озвучивалось, что будут сильно подгорать контакты. Это как раз и является, результатом увеличения тока и как следствие, увеличением вторичного напряжения.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Следовательно уменьшать емкость конденсатора ниже 0.22 мкф, не стоит, в виду резкого снижения надежности работы системы зажигания.
Я попробовал 0,15мкФ - стало только хуже. Запуск - хуже, обороты - тоже хуже, хотя визуально искра сильнее. Блох в виде 0,1765мкФ ловить не стал. Взял два 0,47мкФх600В, соединил последовательно и подключил этот конденсатор один на вывода к ТЛМ. Все хорошо работает. Некоторые новые свечи плохо работают под нагрузкой(лыжи) с таким конденсатором. Зазор в свече 0,6мм. Да, еще замкнул П-образным сердечником каждую ТЛМ. Сердечник был Ш-образный из какого-то пускателя. Срезал центральный выступ, какраз подошел по габаритам сердечника ТЛМ. у меня Привет-22.
 

Yurik

старшина 1ст.
Регистрация
03.06.2020
Сообщения
88
Карма
4
Город
Сарапул
Имя
Юрий
Лодка
Gladiator
Мотор
Прибой, Москва, Tohatsu
Моя попытка регулировки по абрису закончилась ничем. Каждый раз срабатывало в разных местах- кулачки убитые, пиленые. К коленвалу и тарелке претензий нет- практически без люфтов. Другой причины кроме кулачков, не нашел. Выбросил и поставил электронное.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
- практически без люфтов.
В этом и вся причина. Посмотри стробоскопом на искру электронного - миллиметров не увидишь, и подумаешь, что все четко. Абрис и контакты отображают ошибку сразу, и ее видно лампочкой и тестером. Износ кулачка прерывателя тоже сводит на нет установку по абрису.
Работает и нравится - пусть так и будет! с Наступающим всех!
 

этиленгликоль

старшина 2ст.
Регистрация
23.09.2021
Сообщения
76
Карма
10
Город
Самара
Лодка
Прогресс
Мотор
Нептун
По истечении 120 моточасов с внешним конденсатором произошел конфуз: от вибрации или еще от чего отвалилась нога конденсатора и мотор стал работать на одном цилиндре, что вызвало сильное огорчение у меня и моих пассажиров. После непродолжительного движения на одном цилиндре, мотор полностью отказал (перегрелся один цилиндр?), что сущесвенно услило огорчение. Причем, произошло это непосредсвенно на судовом ходе с приближающимся теплоходом, что лишь усилило стресс.
До лодочной станции пришлось добираться на веслах.
Итого: для надежной работы системы зажигания необходимы не только надежные коплектующие, но и монтаж исключающий механические поломки от разрушительного воздействия вибрации.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Итого: для надежной работы системы зажигания необходимы не только надежные коплектующие, но и монтаж исключающий механические поломки от разрушительного воздействия вибрации.
Печально что опыт с веслами приводит к этим выводам.
Мне не довелось взять в руки весла. Позаботился о вибрации за ранее.
 

этиленгликоль

старшина 2ст.
Регистрация
23.09.2021
Сообщения
76
Карма
10
Город
Самара
Лодка
Прогресс
Мотор
Нептун
Вверх Снизу