Олег Борисов

гл. старшина
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
129
Карма
12
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Всем доброго времени суток. Два года назад регулировал по абрису контактное зажигание Нептуна,спасибо Андрею Танкисту подсказывал мне, но так до конца тогда я и не доделал, поставил на глаз и на воду. Сейчас все же хочу разобраться и добить до конца, чтобы было все точно и правильно. Вопрос вроде и простой,но почему то у меня не получается,может что делаю не так. В общем рассказываю по порядку что делаю.
  1. Снял заднюю часть поддона,чтобы точнее штангелем замерить ВМТ нижнего цилиндра,ибо начинаю не с верхнего а именно с нижнего, т.к, прочитал здесь на форуме ,что первым схватывает именно нижний,а уж потом верхний.
  2. Выставил нижний 2-й цилиндр в ВМТ.
  3. Отметил на нижней части маховика метки начала магнитов ,а на основании середины сердечников.
  4. Отсоединил все провода идущие из под маховика и развел их в разные стороны,чтобы не перемыкались друг с другом.
  5. Поставил на место маховик и подсоединил пищалку тестера один щуп на массу,второй на провод идущий от катушки .
  6. Кручу маховик по часовой стрелке и жду когда разомкнется контакт и соответственно пищалка замолчит.
  7. Регулирую контактом ,основанием,чтобы пищалка замолчала (контакт разомкнулся) именно в тот момент,чтобы нижний цилиндр (именно его регулирую) был в ВМТ ,контакт разомкнулся, а край начала магнита был посередине сердечника.
  8. Да естественно ручка газа на максимуме.
Все вроде получилось правильно, но когда перехожу к первому(верхнему) цилиндру,то край магнита ушел далеко вперед за сердечник катушки, примерно на 1 см ,а может и больше. Для регулировки нахождения края магнита по отношению к сердечнику надо двигать основание,но тогда собьется регулировка ранее отрегулированного нижнего цилиндра , они края магнитов и середины сердечников двух цилиндров почему то не совпадают.

Обращаюсь к сообществу,подскажите,что делаю не так? И как быть дальше?
Заранее благодарю откликнувшихся.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 642
Карма
1 296
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Все вроде получилось правильно, но когда перехожу к первому(верхнему) цилиндру,то край магнита ушел далеко вперед за сердечник катушки, примерно на 1 см ,а может и больше. Для регулировки нахождения края магнита по отношению к сердечнику надо двигать основание,но тогда собьется регулировка ранее отрегулированного нижнего цилиндра , они края магнитов и середины сердечников двух цилиндров почему то не совпадают.

Обращаюсь к сообществу,подскажите,что делаю не так? И как быть дальше?
Заранее благодарю откликнувшихся.
Один сантиметр это очень много. Ты вот что, Олег- проверь ка ты геометрию коленвала.
Сделать это очень просто. На маховике стоят заводские метки. Крути маховик в ВМТ верхнего цилиндра и смотри где заводская метка остановилась. Соответственно потом ВМТ нижнего цилиндра и вторая метка в том же месте.
Думаю понял о чем я. Что то мне сдается что щеки провернуло у какого то цилиндра. Дай бог что бы это было не так.
А с геометрией остального мы разберемся на мах.
 

Олег Борисов

гл. старшина
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
129
Карма
12
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Один сантиметр это очень много. Ты вот что, Олег- проверь ка ты геометрию коленвала.
Сделать это очень просто. На маховике стоят заводские метки. Крути маховик в ВМТ верхнего цилиндра и смотри где заводская метка остановилась. Соответственно потом ВМТ нижнего цилиндра и вторая метка в том же месте.
Думаю понял о чем я. Что то мне сдается что щеки провернуло у какого то цилиндра. Дай бог что бы это было не так.
А с геометрией остального мы разберемся на мах.

Сейчас проверю
 

Олег Борисов

гл. старшина
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
129
Карма
12
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 642
Карма
1 296
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Выставил по штангелю оба цилиндра,вроде все нормально вот фото
Отлично! Значит ни каких проблем с коленвалом нет.
Сейчас по этим же меткам, давай проверим геометрию полюсных наконечников относительно сердечника.
Сердечник смотрим только тот на котором катушки зажигания. То есть сердечник первой катушки зажигания.
Установи магдино так что бы наконечник был по середине сердечника а метка согласно лапы.
Потом проверни маховик на 180 до второй метки и проверь второй наконечник.
 

Олег Борисов

гл. старшина
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
129
Карма
12
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Отлично! Значит ни каких проблем с коленвалом нет.
Сейчас по этим же меткам, давай проверим геометрию полюсных наконечников относительно сердечника.
Сердечник смотрим только тот на котором катушки зажигания. То есть сердечник первой катушки зажигания.
Установи магдино так что бы наконечник был по середине сердечника а метка согласно лапы.
Потом проверни маховик на 180 до второй метки и проверь второй наконечник.
Отлично! Значит ни каких проблем с коленвалом нет.
Сейчас по этим же меткам, давай проверим геометрию полюсных наконечников относительно сердечника.
Сердечник смотрим только тот на котором катушки зажигания. То есть сердечник первой катушки зажигания.
Установи магдино так что бы наконечник был по середине сердечника а метка согласно лапы.
Потом проверни маховик на 180 до второй метки и проверь второй наконечник.

Андрей смогу только завтра, сегодня уже поздно.
 

Олег Борисов

гл. старшина
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
129
Карма
12
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Андрей я разобрался ,края магнитов сходятся как раз на серединах сердечников катушек. Я выставил зажигание по абрису,попытался завести, с веревки, он "дерется" зажигание раннее наверное. попробую поставить попозже ....
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 642
Карма
1 296
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей я разобрался ,края магнитов сходятся как раз на серединах сердечников катушек. Я выставил зажигание по абрису,попытался завести, с веревки, он "дерется" зажигание раннее наверное. попробую поставить попозже ....
Привет Олег! Я рад что ты нашел не точности.
Ну раз разобрался тогда надо сделать последнюю настройку.
На фото ниже заводская метка 30 градусов.
Установи её. И далее надо настроить пластину опережения на магдино на полный газ ручки румпеля.
Всё. Начальный угол у тебя будет автоматически настроен после настройки максимального.

155780

Я надеюсь что перед началом настройки зажигания ты провел проверку всех деталей системы зажигания на исправность!?

Конденсаторы соответствуют емкости 0.3 мкф?
Резисторы в колпачках исправны?
Трансформаторы ТЛМ по сопротивлениям обмоток в норме?
 

Олег Борисов

гл. старшина
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
129
Карма
12
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Еще раз привет Андрей! Резисторы в колпачках проверял , Вот конденсаторы не проверял, я их менял на совпеменные год назад,ты мне марку давал,в общем конденсаторы как у тебя точь в точь,только баночка в которые я их залил эпоксидкой другая.)))) Завтра еще раз все сопротивления проверю. А про фото которое ты выше выложил, метки должны совпасть когда газ наполную ,так? Т.е. румпель газа на полную и совместить тарелку основания как у тебя выше на фото? Да?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 642
Карма
1 296
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А про фото которое ты выше выложил, метки должны совпасть когда газ наполную ,так? Т.е. румпель газа на полную и совместить тарелку основания как у тебя выше на фото? Да?
Да всё верно!

Зазоры в контактах получились большие, или в пределах нормы?
 
Последнее редактирование:

Олег Борисов

гл. старшина
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
129
Карма
12
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Привет Андрей! Зажигание по абрису выставил,сопротивления все в норме,зазоры на глазок получились примерно по полмиллиметра каждый ,в бочке завел,но на холостых потряхивает,завтра попробую на воде. Спасибо тебе Андрей,что "разжевал" мне все и обьяснил,уже не в первый раз кстати .
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 642
Карма
1 296
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Привет Андрей! Зажигание по абрису выставил,сопротивления все в норме,зазоры на глазок получились примерно по полмиллиметра каждый ,в бочке завел,но на холостых потряхивает,завтра попробую на воде. Спасибо тебе Андрей,что "разжевал" мне все и обьяснил,уже не в первый раз кстати .
Если мотор трясет, то это уже не зажигание. Его ты настроил как положено, значит искра в нужном месте и в нужное время. Оно свою задачу воспламенять смесь выполняет. А вот какую смесь оно воспламеняет- это уже зависит от карбюратора. И именно от него зависит, будет мотор трясти, или нет.
То есть настроишь карбюратор и мотор запоет как пчелка.

Удачных испытаний на воде.

Не за что!
 
Вверх Снизу