Oleg_samara

капитан 2-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
1 256
Карма
459
Город
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
Я дико извиняюсь, но я не совсем понял про пластину, можно подробнее, и что по вашему мнению еще можно придумать, дабы увеличить ходовые качевства?:?
Алексей на сколько я понял твою задачу , нужно большой , весомый груз перевезти на мелкосидящей лодке , конверсируя Прогресс 2 или Обь ? Я выбрал Прогресс , причины уже указывал . Достичь этого можно только увеличив размеры самой лодки . Увеличиваем ширину - снимаем кили и рамку переднего люка высверливая старые заклепки , теперь режем по линии киля заднее днище, транец , все шпангоуты и палубу . Раздвигаем половинки на 500 мм или как посчитаеш нужным .делаеш вставки сгибая их из листа швеллером в шпангоуты и бимсы по их высоте длиной больше на 80 мм в каждую сторону для склепки в три ряда в шахматном порядке - каркас востоновлен . Плоскими листами закрываем заднее днище и палубу вне люка используя двух рядный шов с шагом 25 мм в шахматном порядке , на герметике, можно сразу в шов вставить стрингера , можно их потом приклепать рядом что проще , но лишние заклепки. Вставляем рамку люка и две боковые плоские пластины в палубу , также усиляем стрингерами. Отправлю .
 

Oleg_samara

капитан 2-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
1 256
Карма
459
Город
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
Продолжу , а то вчера набрал полностью и не отправилось, и потерялось , заново набираю уже по частям . Теперь самое сложное - носовое днище , прогрев кромки днища горелкой до почернения МЫЛА отстучать 30 -35 мм по возможности ближе к плоскому, ставя поддержку по линии сгиба деревянной киянкой . На передней новой пластине по бокам по размеру ( используя картон как шаблон ) делаем небольшые гибы градусов 15 , это компенсация недогиба кромок переднего днища , теперь также после прогрева этих кромок изгибая лист прикладываем к днищу , в некоторых местах загнутая кромка будет выправляться , посторайся чтобы это было равномерно , в местах где хорошо подходит скрепи болтиками и потом пристучи выпрямленую кромку на место причем поочередно спава и слева по одной и потом также стягивая их винтиком . Стрингера в эту носовую часть делать - гнуть парно стянутые струбцинами , тоже предворительно прогрев , появляющееся заломы сразу же выпровлять . Продлить эти стрингера по заднему днищу . С ,,носовым бортом,, проблем не должно возникнуть ,хитрые углы изнутри накрыть сварной накладкой из АМГ , с наружи тоже облогородить . Если эту работу проделаете то опыта на удлинение уже хватит .
 

Oleg_samara

капитан 2-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
1 256
Карма
459
Город
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
Повляются вопросы , задавай , это нормально .
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
2 892
Карма
879
Возраст
52
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Радикально и бескомпромиссно :good:
По сути получится широкая гидролыжа, за одно в ней и тоннель организовать можно.
При такой глобальной переделке ещё и длину корпуса бы нарастить, без этого соотношение длина\ширина как то смущает.
Ещё смущает, что получится широкий и плоский нос\форштевень, усилять по 1-3 шпангоуту потребуется не хило, нагрузка на волне на это место будет большая и управляемость хз какая получится.
Как развитие идеи - может не расширять корпус(имхо, ширины прогу хватает), а просто удлинить, сделать гидролыжу, реданы и спонсоны, сохранив форштевень.
В принципе результат должен быть - гидролыжа и спонсоны дадут + к грузоподъёмности, возможность организовать тоннель, облегчит выход и само глиссирование, уменьшится осадка = повысится проходимость по мелям.
 

Oleg_samara

капитан 2-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
1 256
Карма
459
Город
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
Радикально и бескомпромиссно :good:
По сути получится широкая гидролыжа, за одно в ней и тоннель организовать можно.
При такой глобальной переделке ещё и длину корпуса бы нарастить, без этого соотношение длина\ширина как то смущает.
Ещё смущает, что получится широкий и плоский нос\форштевень, усилять по 1-3 шпангоуту потребуется не хило, нагрузка на волне на это место будет большая и управляемость хз какая получится.
Как развитие идеи - может не расширять корпус(имхо, ширины прогу хватает), а просто удлинить, сделать гидролыжу, реданы и спонсоны, сохранив форштевень.
В принципе результат должен быть - гидролыжа и спонсоны дадут + к грузоподъёмности, возможность организовать тоннель, облегчит выход и само глиссирование, уменьшится осадка = повысится проходимость по мелям.
Володь задача другая , на мелководной речке не будет волн и ГИМСа тоже , про удлинение это само сабой .
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
2 892
Карма
879
Возраст
52
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Олег, задача то мне понятна, имею опыт хождения по таким рекам. :drinks:
Да, там волны (ветровой) практически нет, но вот перекаты\ пороги в достатке, волна там очень "не простая" и при их прохождении долбит не по детски, а проходить их приходится почти всегда на максимальной скорости, так что этот фактор игнорировать ни как нельзя.
 

Oleg_samara

капитан 2-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
1 256
Карма
459
Город
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
Олег, задача то мне понятна, имею опыт хождения по таким рекам. :drinks:
Да, там волны (ветровой) практически нет, но вот перекаты\ пороги в достатке, волна там очень "не простая" и при их прохождении долбит не по детски, а проходить их приходится почти всегда на максимальной скорости, так что этот фактор игнорировать ни как нельзя.
Володь спасибо за информацию у меня опыта по перекатам нет , у нас Волга в районе города шириной около 4 км . Под волну придется стрингеров на всем днище добавить , и почаще в носу .
 

Alexey24

матрос
Регистрация
11.06.2019
Сообщения
17
Карма
3
Город
Эвенкийский р-н с.Байкит
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2, Обь М
Мотор
Мерк 30, ВихР 30
Господа, Спасибо вам за советы! :drinks: А если не уширять, просто удлиннить, сделать поперечный редан и пару продольных и тонель?:?
 

Alexey24

матрос
Регистрация
11.06.2019
Сообщения
17
Карма
3
Город
Эвенкийский р-н с.Байкит
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2, Обь М
Мотор
Мерк 30, ВихР 30
Есть еще мысля сделать подводные крылья, на весну, чтобы съемные были!:)
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
2 892
Карма
879
Возраст
52
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
..........
просто удлиннить, сделать поперечный редан и пару продольных и тонель?
Поперечный редан для меляков, тот ещё геморрой получится.
Представь, как ты будешь лодку с поперечным реданом, стаскивать в обратку, где то с косы или переката...;)
 

Oleg_samara

капитан 2-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
1 256
Карма
459
Город
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
Есть еще мысля сделать подводные крылья, на весну, чтобы съемные были!:)
С крылышками весной , а осенью много много геливых шариков привязать , а на зиму их просто отстричь.
 

Alexey24

матрос
Регистрация
11.06.2019
Сообщения
17
Карма
3
Город
Эвенкийский р-н с.Байкит
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2, Обь М
Мотор
Мерк 30, ВихР 30
Поперечный редан для меляков, тот ещё геморрой получится.
Представь, как ты будешь лодку с поперечным реданом, стаскивать в обратку, где то с косы или переката...;)
Ну да, не подумал!:)
 

Alexey24

матрос
Регистрация
11.06.2019
Сообщения
17
Карма
3
Город
Эвенкийский р-н с.Байкит
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2, Обь М
Мотор
Мерк 30, ВихР 30
С крылышками весной , а осенью много много геливых шариков привязать , а на зиму их просто отстричь.
А что, с шариками идея не плохая, да и расход меньше будет, а если еще и ветер попутный!:)
 

Oleg_samara

капитан 2-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
1 256
Карма
459
Город
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
А что, с шариками идея не плохая, да и расход меньше будет, а если еще и ветер попутный!:)
Это сколько ж с ветром выпить нужно, что бы он всегда попутным друганом стал .
Больше чем на метр Проги не удлинял , задачи другие были , но все даже удлиненные на 280 мм ходят лучше заводских, сейчас двоечку до 5 метров удлинять начал и корму расширять буду до миделя, но повторюсь задача не перевозка максимального груза.
Как идея , для перевозки груза срезать задние отсеки и склепать два корпуса воедину . Одному из носов срезать отсек плавучести и переваплотить его в транец . В водоизмещаемом режиме с водометной насадкой с 30 сильным мотором тонны три должен увезти.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
2 892
Карма
879
Возраст
52
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
ГОспода, на сколько лучше удленнить прога?:?
Имхо, для твоих целей 40-60 см будет достаточно.
Ещё надо учитывать, будет туннель на лодке или нет, если с тоннелем, то спонсоны\плавучие кринолины делать обязательно и это надо учитывать при удлинении.
 

Oleg_samara

капитан 2-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
1 256
Карма
459
Город
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
Разрезал вдоль до миделя , буду убирать кормовое сужение .
 

Вложения

Вверх Снизу