oleg5200

пассажир
Регистрация
14.05.2010
Сообщения
4
Карма
0
мужики помогите, не могу разобраться ,заводится двигатель на одном цилиндре, даю газ, через некоторое начинает схватывать второй , после того как заглушиш все павторяется. подключаю провода от освещения работает на двух, как долго так можно ездить, или причина в катушках,как проверить зажигание,
 
A

Anonymous

Guest
Попробуй другой маховик если пробовал менять катушки местами
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Тема подобная поднималась.
Начиная от биения в подшипнике под маховиком 202( там два) зажигание если контактное будут проблемы от этого (зазор в контактах гуляет), затем сальник верхний подсасывает воздух (может), золотниковые шайбы не прилегают, на нижнем заводишь, затем подхватывает верхний - верхнему не хватает на малых ( шайбы менять).
А что касается света, возможно даешь сбой подключая, смотри контактную группу зажигания (грязь убрать). ТЛМ местами поменяй, отпадет вопрос о них. Кондеры подкинь. Какой поршень работает при заводке?
Зажигание какое???
 

Илья

ст. мичман
Регистрация
30.03.2010
Сообщения
187
Карма
9
У меня подобное было с контактным зажиганием. Причина была в трещине олова (пайки) вывода катушки зажигания под маховиком. Случайно заметил.
 

oleg5200

пассажир
Регистрация
14.05.2010
Сообщения
4
Карма
0
раздельно каждый работает нормально,
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Всем привет! Искал ветку по теме, но нечего подобного не увидел. Попробую суда выложить.
Вобшем разобрал 25-й вихрь данный соседом. С Ремонтом все понятно, а вот причина ремонта, или что его довело до такого состояния, мне стала интересна.
На данном моторе поршневая менялась, но со слов хозяина мотор от ездил сезон без проблем, на следующий сезон им пользы вались его знакомые. Выкладываю фото.
Как виндно поршневая имеет следы задира со сторон бабашек, на стороне впуска и выпуска таких задиров нет. Гильза верхнего цилиндра повреждена, нижний просто с продольными рисками на зеркале. Еще по мотору, подшипник средней опоры убит в хлам, лабиринт увеличен в диаметре. Картер на вид сухой, плоскость под золотники баллистит как у кота ...
Сначала я подумал что не соблюден тепловой зазор при установке поршневой, а потом думаю может перегрев или ездили без масла? Вот решил задать вопрос тут!
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Так изуродовать можно при недостаточном охлаждении двигателя или его полном отсутствии. И от некачественной смазки (не размешанное масло в баке, мало масла или вместо моторного залили какую-нибудь гадость , например, циркуляционное индустриальное).
Так что твои выводы правильные.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 575
Карма
826
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
попало что то твёрдое,металическое






судя по шлаку маслянному-ездили на "маслянных фекалиях".

Торцы пальцев поршневых,даже новых,крайне желательно заполировывать,что бы впоследствии не находить куски стопора в ЦПГ.
Вполне возможно залом гильзы имеет причину попадания куска стопора.
 

Вложения

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Спасибо всем! Стопора целые и невредимые, стояли на своих местах. Пальцем их не точило, это я смотрел. Вот мне одно показалось странным, поршневая группа в масле, а картер был сухой. единственное подобие масла было в подшипнике средней опоры, но там чуть чуть, остальные подшипники так же сухие. Просто странно что давить начало в бобышках, хотя сторана выпуска больше подвергнута температурному воздействию.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
вЯчЕславович сказал(а):
Торцы пальцев поршневых,даже новых,крайне желательно заполировывать, что бы впоследствии не находить куски стопора в ЦПГ.
Вполне возможно залом гильзы имеет причину попадания куска стопора.
Если верить фото, то стопоры целые. Нужно не полировать торцы поршневых пальцев, а откусывать загибы нижних стопорных колец: из-за большого радиуса изгиба палец может их просто выбить. Он же не наглухо запрессован. А вынимать палец из поршня вверх после обычного снятия стопора. При монтаже стопора необходимо немного разогнуть стопор для увеличения его диаметра: у стопоров всегда не качественная закалка они мягкие, поэтому свободно гнутся. Это все уже обсуждалось на форуме.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 575
Карма
826
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
В вихре полировать нужно всё что может принести хоть малейшую пользу.
А торцы пальцев которые технологически "смотрят" вниз-в обязательном порядке(если заботишься о моторе).

Выломать наружу окно гильзы-температурой невозможно,отсутствием масла тоже.(хоть в кузнечный горн ложи)
Или что то попало,или попало когда то раньше,а впоследствии перебрано так и оставив.(работать то будет.не очень долго конечно)
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 507
Карма
645
Возраст
62
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
вЯчЕславович сказал(а):
В вихре полировать нужно всё что может принести хоть малейшую пользу.
А торцы пальцев которые технологически "смотрят" вниз-в обязательном порядке(если заботишься о моторе).

Выломать наружу окно гильзы-температурой невозможно,отсутствием масла тоже.(хоть в кузнечный горн ложи)
Или что то попало,или попало когда то раньше,а впоследствии перебрано так и оставив.(работать то будет.не очень долго конечно)
Так получилось...
Если работал мотор - не нужно туда влазить и искать кримминал :unknown.Влез..а там бля поршень с рисками...И.Всё пропало....Есть поговорка....."не лезь отвёрткой в исправный механизм!"
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
0104walera сказал(а):
Если работал мотор - не нужно туда влазить и искать кримминал :unknown.Влез..а там бля поршень с рисками...И.Всё пропало....Есть поговорка....."не лезь отвёрткой в исправный механизм!"
Есть такое, не раз в этом убеждался, а руки же чешутся :)

реф-мех сказал(а):
А вынимать палец из поршня вверх после обычного снятия стопора.
А это очень полезный совет для вихря, не когда в это не вникал раньше.
 

Delux

лейтенант
Регистрация
01.12.2014
Сообщения
293
Карма
61
Город
Киевская Русь
Имя
Андрій
Лодка
Прогресс2 (был)
Мотор
Вихрь25,30
0104walera сказал(а):
Так получилось...
Если работал мотор - не нужно туда влазить и искать кримминал :unknown.Влез..а там бля поршень с рисками...И.Всё пропало....Есть поговорка....."не лезь отвёрткой в исправный механизм!"
Лучше пусть в разгар сезона, фигу покажет :D
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
вЯчЕславович сказал(а):
.Или что то попало,или попало когда то раньше,а впоследствии перебрано так и оставив.(работать то будет.не очень долго конечно)
Знаю случай из совдеповских времен. Мастерская по ремонту мотоциклов: слесарь после ремонта кидал в свечное отверстие шайбу Гровера ........чтобы не остаться без работы :hahaha:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
АлександрВ сказал(а):
реф-мех сказал(а):
А вынимать палец из поршня вверх после обычного снятия стопора.
А это очень полезный совет для вихря, не когда в это не вникал раньше.
Я это впервые сделал в 1981 году (мотор был еще на гарантии). Ремонт сделал сам с заменой гильзы.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 575
Карма
826
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
реф-мех сказал(а):
вЯчЕславович сказал(а):
.Или что то попало,или попало когда то раньше,а впоследствии перебрано так и оставив.(работать то будет.не очень долго конечно)
Знаю случай из совдеповских времен. Мастерская по ремонту мотоциклов: слесарь после ремонта кидал в свечное отверстие шайбу Гровера ........чтобы не остаться без работы :hahaha:
:) Добавлю-в старые времена был у меня приятель вулканизаторщик-шиномонтажник(это ещё при советах, до современных шиномонтажей).Тогда расчёт был прост-0,5 водки.
Так он,постоянным своим клиентам,по понятному только ему графику,при забортировке,некотрым, оставлял внутри колпачёк нипеля или нипельную иголку..
Через пару недель клиент возвращался.Как Резина(прозвище)возмущался о некачественых камерах,сырой резине,и прочих его неурядицах,о его занятости и и незаменимости-это надо было слышать.Артисты МХАТа отдыхают!
0,5 в ящик стола и поехали дальше. :)
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
135
Возраст
51
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
Сам имел ДВА таких мотора. Самый лучший из семейства Вихрей. Такое от перегрева и голодания масла бывает. Все нужно шлифовать, притереть, поршня вывешивать.... И будет 30 делать!!!! Все одним словом надо ДОРАБАТЫВАТЬ. Заводу насрать было на все предложения и доработки. Тут все есть о доработке Вихрей. Смотри темы.
.....ничего там не попало...задиры и надиры от темпиратуры и прихватов...
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
135
Возраст
51
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
....шайба опережения гуляет вот искра и прыгает.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Саня С сказал(а):
....шайба опережения гуляет вот искра и прыгает.
Не понял мне это или нет, но действительно на этом моторе скоба с зажигания отсутствовала, зажигание было не зафиксированно. То есть действительно шайба опережения "гуляла" куда хотела.
Зажигание МВ-1
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 575
Карма
826
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Саня С сказал(а):
Сам имел ДВА таких мотора. Самый лучший из семейства Вихрей. Такое от перегрева и голодания масла бывает.


Александр от перегрева и голодания много неурядиц.
А вот в самом холодном месте ГБЦ и на продуве холодной смесью ,с какой стати такой отлом?Перегрев?Такой что гильза в канал завернулась?
В порядке ликбеза пожалуйста поподробней расскажите о таких случаях и условиях к такому приведших.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
а я вот не пойму, как отломало низ окна? по сути, это что то не успев вылететь в выхлоп, должно защемиться между поршнем, и ломануть верх,..

или это впускное окно? забыл я уже вихря :sorry: но тоже, вщемиться в зазор полторы десятки..
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
АлександрВ сказал(а):
.... То есть действительно шайба опережения "гуляла" куда хотела.
Зажигание МВ-1
А мне совершенно не понятно, что такое "шайба опережения"
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
реф-мех сказал(а):
АлександрВ сказал(а):
.... То есть действительно шайба опережения "гуляла" куда хотела.
Зажигание МВ-1
А мне совершенно не понятно, что такое "шайба опережения"
Я имел в виду основание магенето. У
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
135
Возраст
51
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
Александр от перегрева и голодания много неурядиц.
А вот в самом холодном месте ГБЦ и на продуве холодной смесью ,с какой стати такой отлом?Перегрев?Такой что гильза в канал завернулась?
В порядке ликбеза пожалуйста поподробней расскажите о таких случаях и условиях к такому приведших.[/quote]
.....Профукали водичку ( крыльчатка устала и тп ) и начинаются прихваты алюминий так на чугун прилипает что проще чугун отодрать и не поймешь где родное а где от задиров. Вообще моторчик любит доработки. выравнять по весу комплект поршень,кольца, палец и стопора. Можно проточить "ВОСМЕРКУ" на поршне для лучшей смазке. У меня редуктор бегал на касторке и масле для коробки авто...на глупый вопрос мол там по паспорту нигрол...так паспорт и напечатали когда был только ОДИН нигрол :pardon:
 
Вверх Снизу