Bombardir

матрос
Регистрация
13.04.2019
Сообщения
5
Карма
0
Город
Ковров
Имя
Александр
Лодка
Fort 260
Мотор
Hangkai
Привет друзья!
Только что зарегестрировался на этом форуме, хочу задать вопрос, пока не очень понимаю здесь ли его задаю.. С этого года хочу начать свой первый сезон на лодке с мотором. Для этого приобрёл китайский двигатель Hangkai на 3,6 л.с., лодка уже есть, правда сугубо гребная: заводского транца нет, а с на корме и на носу по транспортировочным пластиковым ручкам имеется. Буду клеить покупной набор навесного транца. Смущает одно "но": и корма и нос немного конструктивно задраны от горизонта градусов на 30. Вопрос такой: клея транец на лодку, нужно ставить мотор строго вертикально или под угол задранной кормы к горизонту? А может вообще не заморачиваться и заняться поиском лодки с заводским транцем??? Может быть кто-нибудь сталкивался с подобной задачей? Добавлю фотографии лодки из интернета.
150870
150871
150870
150871
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 942
Карма
752
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Засада навесного транца в том, что мотор его легко заламывает\скручивает. Представьте приложение силы от винта и учитывайте приличный рычаг. Когда транцевых лодок ещё не было, выходил из положения тем, что транец усиливал рычагами, которые крепились к уключинам. в таком виде ещё как то можно было передвигаться.
По хорошему конечно лучше сразу лодку с транцем покупать и не мучиться с навесным.
 

Ледакол

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.08.2016
Сообщения
7 839
Карма
1 719
Возраст
64
Город
Москва-Весьегонск
Имя
Константин
Лодка
Казанка-М, Флинк 280 TLA
Мотор
Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df
Сделать транец, конечно, можно. Только понятие "клеить" мне не понятно. Надо всего то вырезать из фанеры транец определенной формы и установить его, используя ручку для переноски и пару приклеенных пятаков. Очень возможно загибание ноги мотора при движении. Это бывает при слабой накачке баллонов. У меня тоже бывает, если недокачать. Но это при моем 2,5 Сузике. Твой мот тяжелее и мощнее. Вероятность загибания еще выше. И из этой ситуации люди находят выход. Нижнюю часть транца делают значительно шире, увеличивая площадь опоры на баллон. Даже стяжки с талрепами применяют (за уключины например). Могу набросать фоток. Но... Стоит ли? Считаю, что под этот мотор нужна лодка с вклеенным транцем и сплошным пайолом. Если взять такую в небольшом размере и с малым весом, то может быть даже на глис сможешь выходить в одного. А с той лодкой, что на фото, будет очень грустно.
 

Bombardir

матрос
Регистрация
13.04.2019
Сообщения
5
Карма
0
Город
Ковров
Имя
Александр
Лодка
Fort 260
Мотор
Hangkai
Сделать транец, конечно, можно. Только понятие "клеить" мне не понятно. Надо всего то вырезать из фанеры транец определенной формы и установить его, используя ручку для переноски и пару приклеенных пятаков. Очень возможно загибание ноги мотора при движении. Это бывает при слабой накачке баллонов. У меня тоже бывает, если недокачать. Но это при моем 2,5 Сузике. Твой мот тяжелее и мощнее. Вероятность загибания еще выше. И из этой ситуации люди находят выход. Нижнюю часть транца делают значительно шире, увеличивая площадь опоры на баллон. Даже стяжки с талрепами применяют (за уключины например). Могу набросать фоток. Но... Стоит ли? Считаю, что под этот мотор нужна лодка с вклеенным транцем и сплошным пайолом. Если взять такую в небольшом размере и с малым весом, то может быть даже на глис сможешь выходить в одного. А с той лодкой, что на фото, будет очень грустно.
Спасибо за Ваше мнение, согласен, что лучший вариант это новая лодка со стационарным транцем, но пока не накопил, а ездить охота. Видел варианты на ютубе с дощечкой вместо транца, только там лодки были без подъёма кормы, а на моей задрана (корма), буду конечно прикидывать как это дело всё смонтажить, но и от подсказки, дельного совета хуже не будет.. Поэтому и написал здесь такой вопрос.
 

Алекс32

капитан-лейтенант
Регистрация
03.07.2016
Сообщения
436
Карма
154
Возраст
52
Город
Клинцы
Имя
Александр
Лодка
фрегат 340 ф
Мотор
эвинруд 10-15
ищи лодку с нормальным транцем и не занимайся дурью........
поверь все равно придешь к этому ,но с тратой и времени и денег..,я это все прошел сам на своей первой лодке..
вот в таком виде у меня висело два мотора....Хондекс 3.6 и электро...,глиссирования не было ,даже подобие киля делал и на мотор гидрокрыло ставил....,такое ощущение,что не хватает для глисса пол лошадки....вешал эвенруд 4 ,тоже глисса нет...,а с 5л.с может и утопить невзначай....
 

Вложения

Ледакол

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.08.2016
Сообщения
7 839
Карма
1 719
Возраст
64
Город
Москва-Весьегонск
Имя
Константин
Лодка
Казанка-М, Флинк 280 TLA
Мотор
Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df
150922
150923
150924
150925


На первом фото - моя лодочка с небольшим транцем. На втором - самодельный транец с расширенной нижней частью. Нижним выступом транец вставляется в ручку для переноски. Верхняя часть скобой крепится к пятакам на баллоне. Когда лодка накачивается до нормы, конструкция получается вполне жесткая. Ручка у тебя есть. Пятаки купи (они стандртные). Размер транца, места крепления пятаков - это тебе по месту надо подгонять. Ну и на нижней фотке видно как еще можно верхнюю часть транца тросиками притягивать или к уключинам, или к дополнительным пятакам на баллоне. Но по мне так это уже перебор. А задранная кверху корма не должна помешать.
 
Реакции: Serg

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вот такой транец держит Хонду БФ 5. Диаметр выреза на 2 см меньше диаметра баллона, на баллон наклеены две полоски ПВХ, что бы не тёрло.
 

Вложения

Bombardir

матрос
Регистрация
13.04.2019
Сообщения
5
Карма
0
Город
Ковров
Имя
Александр
Лодка
Fort 260
Мотор
Hangkai
Вот такой транец держит Хонду БФ 5. Диаметр выреза на 2 см меньше диаметра баллона, на баллон наклеены две полоски ПВХ, что бы не тёрло.
Очень интересный вариант!
Как Ваши впечатления?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Впечатления только положительные, ничего не продавливает и не подворачивает, зажимает насмерть, если не так поставил, то на накачанной лодке развернуть не получится. Это первый пробный, следующие были разборные на барашках, и транец можно переставлять по высоте на любую высоту, сколько дырок насверлишь.
Внутри этого транца много свободного места, туда хорошо встраиваются пластмассовые коробочки для блёсен и прочей мелочёвки, что бы место не пропадало, а заднюю поперечину кронштейном можно зацепить за заднюю банку.
Я вообще гуманно отношусь к лодкам без стационарного транца, её можно не сушить, и не париться что транец сгниёт, и опять же универсальность, я на длительных выездах ставлю его на нос Флинка 320 для электромотора, он у меня переворачивается на 180 градусов, и может быть тянущим, едет чуть хуже, но не нужно моторы переставлять, и сзади ничто не мешается.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

Bombardir

матрос
Регистрация
13.04.2019
Сообщения
5
Карма
0
Город
Ковров
Имя
Александр
Лодка
Fort 260
Мотор
Hangkai
Впечатления только положительные, ничего не продавливает и не подворачивает, зажимает насмерть, если не так поставил, то на накачанной лодке развернуть не получится. Это первый пробный, следующие были разборные на барашках, и транец можно переставлять по высоте на любую высоту, сколько дырок насверлишь.
Внутри этого транца много свободного места, туда хорошо встраиваются пластмассовые коробочки для блёсен и прочей мелочёвки, что бы место не пропадало, а заднюю поперечину кронштейном можно зацепить за заднюю банку.
Я вообще гуманно отношусь к лодкам без стационарного транца, её можно не сушить, и не париться что транец сгниёт, и опять же универсальность, я на длительных выездах ставлю его на нос Флинка 320 для электромотора, он у меня переворачивается на 180 градусов, и может быть тянущим, едет чуть хуже, но не нужно моторы переставлять, и сзади ничто не мешается.
Спасибо товарищ! Очень полезная подсказка! Буду пробовать!
Кстати, какой Вы материал применяли и чем пропитывали для защиты от воды?
:)
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
А оно не вгрызается в баллон, скруглишь потеряешь часть обхвата.
Обычная фанера со стройрынка, 18 мм , смола оттуда же, ЭДП или К-153, я не сторонник специальных морских материлов для моих нечастых выездов и это долго служит.
 

Bombardir

матрос
Регистрация
13.04.2019
Сообщения
5
Карма
0
Город
Ковров
Имя
Александр
Лодка
Fort 260
Мотор
Hangkai
А оно не вгрызается в баллон, скруглишь потеряешь часть обхвата.
Обычная фанера со стройрынка, 18 мм , смола оттуда же, ЭДП или К-153, я не сторонник специальных морских материлов для моих нечастых выездов и это долго служит.
Спасибо большое! Теперь хотя бы буду иметь представление по этому вопросу!
:)
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
А оно не вгрызается в баллон, скруглишь потеряешь часть обхвата............
Возможно не вгрызается, но как говориться лучше "перебдеть" :cool:
Баллоны чуть подспустили, проморгал - начнут "вгрызаться", а обхват + упор можно и добавить, за одно и конструктив усилится,
добавить поперечин из бруска или ещё чего, что под руку попалось:
151034
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да, поперечины потом появились, их просто на этих фото нет.
А рога везде упираются в накладки, там нужно тонну давануть, что бы зацепить.
 

Ледакол

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.08.2016
Сообщения
7 839
Карма
1 719
Возраст
64
Город
Москва-Весьегонск
Имя
Константин
Лодка
Казанка-М, Флинк 280 TLA
Мотор
Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df
а заднюю поперечину кронштейном можно зацепить за заднюю банку.
Напрашивался вопрос (не закручивает ли на скорости под баллон) но отпал. Грамотно. И как маневровый мот на носу для облова точек очень удобно.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У меня безтранцевых несколько, в разных местах, что бы не возить, на Юконе с эйрдеком катаюсь сидя на полу, спина к баллону, руки на баллоне побокам, как в ванне, мотор спереди, с удлиннителем, очень удобно.
 

Пенсионерщик

ст. матрос
Регистрация
31.05.2019
Сообщения
30
Карма
33
Город
Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Флагман 320 и ...
Мотор
Ямаха 8 и ...
Я делал навесной транец с опорной пластиной из алюминия на гребную лодку 4м. Весил ямаху-8 для пробы, полет нормальный.
154617154618

 

Кат73

матрос
Регистрация
06.06.2019
Сообщения
22
Карма
26
Город
Ульяновск
Имя
Дмитрий
Лодка
моторный сплавной ПВХ катамаран 6х3, ПВХ Двина 23 НД
Мотор
Mercury ME4M (доработан до 6 SailPower), Yamaha 2, Yamaha FT9,9
Не знаю решил ли Александра (Bombardir) свою проблему, или нет, но все же напишу.
Основная проблема его лодки - закаяченная (приподнятая) корма. С такими обводами не может быть и речи о глиссировании. С любым мотором. Корма будет проваливаться. Даже не из за подворота баллона, а просто из за обводов лодки. Впрочем как и все безтранцевые - не хватает плавучести в корме. Помните, как устроены лодки с вклеенным транцем? Оконечности баллонов выступают далеко за транец, не позволяя лодке получить избыточный ходовой дифферент. Очень хорошо это заметно на видео Андрея (Пенсионерщик). У него получился хороший вариант. Но обратите внимание как сильно лодка проваливается кормой. При том у него длинная лодка и прямая корма.
Вариант Сергея Б, сам по себе отличный своей простотой и надежностью, тоже не очень подходит для лодки Александра. Именно из за задранной кормы. Навеска мотора может оказаться излишне высокой. Что потребует усложнения формы, и скорее всего сделает управление мотором неудобным. А самое главное - вынесет далеко назад приличный вес (двигатель + транец). Лодка, даже без хода, уже получит дифферент назад...
Исходя из этого, предложу Александру навесить мотор сбоку. Как это делается на байдарках и каноэ. Готового решения у меня нет, но приведенных фотографий достаточно для понимания сути конструкции.
155348155349155350

Поскольку единственное, что можно сделать на этой лодке, это просто перемещаться под мотором, то такого варианта размещения будет достаточно. За скоростью мы не гонимся. Да ее и не будет. Поэтому маневренности вполне хватит. Тут задранные нос и корма и небольшая длина лодки выступят как раз плюсом. А главное, центр тяжести всей установки не смещается далеко назад, за корму. Материалов требуется минимум. Брус или кусок подходящей доски. Крепить винтами прямо к сиденью. Управление двигателем удобное...
Единственный вопрос - курсовая устойчивость. Но тут только пробовать...
 

Greensail-92

пассажир
Регистрация
14.06.2020
Сообщения
2
Карма
0
Город
Cамара
Имя
Альберт
Лодка
ПВХ "Туман"
Мотор
3,6 Нангкай
Привет друзья!
Только что зарегестрировался на этом форуме, хочу задать вопрос, пока не очень понимаю здесь ли его задаю.. С этого года хочу начать свой первый сезон на лодке с мотором. Для этого приобрёл китайский двигатель Hangkai на 3,6 л.с., лодка уже есть, правда сугубо гребная: заводского транца нет, а с на корме и на носу по транспортировочным пластиковым ручкам имеется. Буду клеить покупной набор навесного транца. Смущает одно "но": и корма и нос немного конструктивно задраны от горизонта градусов на 30. Вопрос такой: клея транец на лодку, нужно ставить мотор строго вертикально или под угол задранной кормы к горизонту? А может вообще не заморачиваться и заняться поиском лодки с заводским транцем??? Может быть кто-нибудь сталкивался с подобной задачей? Добавлю фотографии лодки из интернета.Посмотреть вложение 150870Посмотреть вложение 150871Посмотреть вложение 150870Посмотреть вложение 150871
 

Greensail-92

пассажир
Регистрация
14.06.2020
Сообщения
2
Карма
0
Город
Cамара
Имя
Альберт
Лодка
ПВХ "Туман"
Мотор
3,6 Нангкай
Доброго здоровья! У меня аналогичная ситуация: Лодка "Туман", нос и корма одинаково загнуты, длина 2.4 м., слань сделал во всю лодку. Мотор Хангкай 3.6 4-х тактник (трубу вывел в воду, чтобы меньше шумел). Транец хочу установить самодельный из финской фанеры, так же в ручку, уширенный снизу, как у "Ледокола". Мотор еще не пробовал, но судя по отзывам он явно не тянет на 3,6 лошади, так, что думаю для данной лодки вполне подойдет. На глиссер выйти наверное не удастся ))), но меня в 102 кг,и снасти думаю со скоростью 6-8 км/ч потянет, главное без особого шума на проводку и по заводям полазить. На такую лодку большего мотора наверное не поставить, а лодку менять не собираюсь, подбирал специально с одинаковыми носом и кормой, чтобы удобней по узким протокам ходить было, длина 2.4 самое то для меня (рост 184 см), балоны 40 см., от дачи до воды 100 м несу на одном плече без проблем (около 16 кг вместе со сланью) в лодку прям влюбился. А движок думаю подберу если что.
 

Вложения

  • 823,4 КБ Просмотры: 527

Ледакол

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.08.2016
Сообщения
7 839
Карма
1 719
Возраст
64
Город
Москва-Весьегонск
Имя
Константин
Лодка
Казанка-М, Флинк 280 TLA
Мотор
Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df
Доброго здоровья! У меня аналогичная ситуация: Лодка "Туман", нос и корма одинаково загнуты, длина 2.4 м., слань сделал во всю лодку. Мотор Хангкай 3.6 4-х тактник (трубу вывел в воду, чтобы меньше шумел). Транец хочу установить самодельный из финской фанеры, так же в ручку, уширенный снизу, как у "Ледокола". Мотор еще не пробовал, но судя по отзывам он явно не тянет на 3,6 лошади, так, что думаю для данной лодки вполне подойдет. На глиссер выйти наверное не удастся ))), но меня в 102 кг,и снасти думаю со скоростью 6-8 км/ч потянет, главное без особого шума на проводку и по заводям полазить. На такую лодку большего мотора наверное не поставить, а лодку менять не собираюсь, подбирал специально с одинаковыми носом и кормой, чтобы удобней по узким протокам ходить было, длина 2.4 самое то для меня (рост 184 см), балоны 40 см., от дачи до воды 100 м несу на одном плече без проблем (около 16 кг вместе со сланью) в лодку прям влюбился. А движок думаю подберу если что.
Не хочется тебя огорчать, но скучно будет так ездить. Ты прав, 6-8 км/час - примерно такая скорость и будет. Может немного побольше. Твой вес и вес мотора сильно притопят корму. Волну гнать будешь очень большую перед собой. Была бы лодка подлиннее! Тогда, сместив лавку к середине лодки, с удлинителем на румпеле, побежала бы лодка веселее. Но тебе с твоим ростом в такой маленькой лодке совсем маневра нет. Сидя на лавке в корме ногами уже почти в передний балон упираться будешь.
 

Михаил Дорохин

капитан-лейтенант
Регистрация
17.01.2018
Сообщения
426
Карма
168
Возраст
58
Город
Ливны
Имя
Михаил
Лодка
ALTAIR 360 HD
Мотор
Johnson 9.9 1978
На обе лодки что указаны выше можно приклеить навесной транец, что продают в магазинах в комплекте, клеить нужно с небольшим наклоном, с учетом, что мотор его будет подгибать во внутрь, так же придется или купить или сделать удлинитель румпеля, так как при езде нос под задерется и будет не комфортно, поэтому сидеть нужно будет по центру.
 

Ледакол

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.08.2016
Сообщения
7 839
Карма
1 719
Возраст
64
Город
Москва-Весьегонск
Имя
Константин
Лодка
Казанка-М, Флинк 280 TLA
Мотор
Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df
На обе лодки что указаны выше можно приклеить навесной транец, что продают в магазинах в комплекте, клеить нужно с небольшим наклоном, с учетом, что мотор его будет подгибать во внутрь, так же придется или купить или сделать удлинитель румпеля, так как при езде нос под задерется и будет не комфортно, поэтому сидеть нужно будет по центру.
С удлинителем румпеля сидя по центру - нос не сильно задерется. С углом наклона транца не перестарайтесь. Мот можно на 1-2 дырки отодвинуть от корпуса лодки, если что. Удлинитель можно самому сделать. А для начала, что бы проверить теорию, отрезать кусок трубы канализационной ПВХ 45 или 50 мм. диаметром, сделать на одном конце надрезы (по типу цанги) и обычным хомутом притянуть к румпелю. Ну и резать длину, подгоняя под удобный размер. И двигаться по кокпиту, подыскивая наиболее выгодное место расположения банки. "Опыт - сын ошибок трудных" (А.С.)
 
Вверх Снизу