Э-э-э... Ну как тут не написать?
Скажу пару слов по поводу износа на малых оборотах и по поводу конкретно этого мотора.
Попробую, не углубляясь в дебри, объяснить, чем вредна работа на холостых оборотах.
Надо понимать, что дело не совсем и не только в оборотах, а, по большей части, в нагрузке.
От малых оборотов, конечно, несколько страдают подшипники скольжения на коленвалу, но, в общем, не очень сильно.
Большая часть моторов рассчитывается на работу в режиме средних нагрузок.
Ещё раз... Не оборотов, а именно нагрузок.
То есть, ежели вы без нагрузки будете гонять мотор на средних оборотах, то он всё равно будет изнашиваться быстрее.
Дело в том, что при разных нагрузках камера сгорания и остальные детали двигателя работают в разных режимах.
Скорость сгорания, температура, давление и т. д.
Там же всё из разных материалов.
Головка, прокладка, блок, поршень, кольца, палец...
Всё это имеет свои коэффициенты теплового расширения, свою упругость и т. д.
Если же говорить о режимах малых нагрузок, то, например, температура в камере сгорания, как и всех деталей её образующих, будет ниже расчётной оптимальной. Это, помимо не оптимального сгорания смеси, вследствие, например, увеличения зазоров, даст целую кучу отрицательных эффектов. И ускоренное старение масла (и кислотность, и твёрдые частицы) вследствие увеличившегося прорыва продуктов сгорания смеси в картер, и (в данном случае, поскольку мотор четырёхтактный) некоторое увеличение количества масла в камере сгорания (расход чуть повышенный), и несколько больший износ ЦПГ и т. д. Нагар в камере сгорания, это само собой, поелику хорошего (наиболее полного) сгорания смеси добиться в таком режиме невозможно.
Однако понятно, что в режиме максимальных и "рваных" нагрузок износ двигателя по очевидным причинам будет идти ещё быстрее.
Большие нагрузки на малых оборотах тоже очень вредны.
Также, смею заметить, что вот эта вся вредность работы с малыми нагрузками, при исправности движка и надлежащем качестве используемых ГСМ, никак не скажется при наработке в 230 часов, как у данного мотора. Ну, вроде как, всего 228 часов, судя по картинке. И не после 158 часов троллинга. Это всё как-то скажется при наработке на порядок большей. То есть, когда речь идёт не о сотнях часов, а о тысячах.
Также, рискну предположить, хоть и не знаю этого, что лодочные моторы рассчитываются под нагрузки, которые возникают на более высоких оборотах, чем у автомобильных движков. То есть, у них максимальный крутящий момент, наверное, смещён в зону более высоких оборотов. Как авиационных и у малообъёмных автомобильных движков.
Также, имею наглость быть уверенным, что 158 часов троллинга, как и 230 часов общей наработки, для такого мотора, это ерунда. Даже и в том случае, если масло не меняли вовсе. Не очень верится, что именно это могло стать причиной залегания колец. Разве что положили его сразу после этого троллинга в сарайчик на год-другой-третий, не произведя ТО, потом добыли оттедова, а оно вона чего... Частенько ещё хозяева решают в таких случаях, что Ямаха (Хонда, Сузуки, Парсун и т. д.) не умеет моторы делать. Это хорошо, поелику позволяет одним хорошим людям заработать денег, а другим хорошим людям купить почти новый мотор за недорого. Сам бы купил, будь оно всё чуть раньше. Но теперь, как дурак, буду на Tohatsu M40C ходить. Разве что попытаться его продать и купить этот...
И я думаю, -- всё-таки что-то там ещё было либо с бензином, либо с маслом, либо со смесеобразованием. Ямахи (и не только) четырёхтактные на моих глазах выдерживали без видимого вреда гораздо более серьёзные издевательства. Включая и мою десятку. Мне даже демонстрировали семидесятку (новую, это было первое ТО), на которой за сезон! накатали 570! часов без смены масла. Большая часть -- троллинг. И ничего с нею не сделалось, как ни странно. И даже масло не было таким уж чёрным. Ну, может, чуть темнее, чем я сливал у себя после 100 часов наработки. Дело было в мастерской, а причиной демонстрации были мои переживания по поводу того, что я больше 100 часов накатал, а в редукторе масло одновременно с моторным не поменял по причине лени. И мне было сказано, что, конечно, это из ряда вон, но далеко не рекорд, и, в общем, иногда случается. Рекорд я не запомнил, но он там вообще страшный какой-то.
В общем, я так думаю, что залили туда говно какое-нибудь в качестве топлива (или/и масло использовали сливочное), потроллили, а потом ещё дали полежать без дела, вот оно и... Или ЭБУ от другого мотора. Типа, пробег скручен. Или ещё как-то чего-то... Но я просто не верю, что, при "полном здоровье", ямаховская 740-кубовая четырёхтактная сороковка издохла и перестала шевелить кольцами от такой мелочи, как 158 часов троллинга за 6-7 лет эксплуатации. Что-то с нею, наверное, всё-таки люди руками сделали. Или шайтан...