Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
реф-мех сказал(а):
Когда появился 92 бензин (начало 70-х) проторцевал головку на В-20, на сколько мм не помню. Мощность прибавилась значительно. 25-му Вихрю элементарно давал фору. У меня он ходил до 1981 года.
Лучше всего мотор на 93-ем (КРАСНОМ) ходил!!! больше такого бензина никогда не будет. 95-ый теперешний и то уступает.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by. В начале 70-х годов я работал в торговом флоте и один раз брал с собой свой "Прогресс" и этот Вихрь-20, специально научить членов экипажа ходить на водных лыжах. Были и скептики. Но когда я прокатился на 2-х, затем на одной лыже -уже стояла очередь желающих. И быстренько сожгли весь бензин. А на следующий день хотели поехать на речку с голубой водой к водопаду. Это было в югославском небольшом порту Масленница. Попросили бензин у местных жителей и они не отказали: налили нам 20 литров 98-ого. Добавил немного больше нормы масла. В "Прогрессе" было, если память не обманывает пять человек. Спокойно вышел на глиссирование на винте Н-300мм (диаметр винта был сделан 230мм - тогда грузовых не было) и мы неплохо прокатились несколько километров по речке с голубой водой. Такую воду в реке я больше нигде не видел. Бензина 98-го тоже.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Ну вот и выходные прошли!,как5-то мимо меня.
Привёз я мотор к воде,Снял зажигание со старичка ,поставил на новый.Установил электро стартёр ,подкачал,покрутил вхолостую,включил зажигание-стартер и....ничего.
После неких манипуляций последовали вспышки,затем хлопки в карбюратор и дейдвуд.
Так он и не завёлся.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Вячеслав сказал(а):
...После неких манипуляций последовали вспышки,затем хлопки в карбюратор и дейдвуд.
Так он и не завёлся.
"Старое" зажигание ставил вместе с маховиком?... :?
Я так-же не мог запустить Вих-25 с МБ-22 и маховиком МВ-1 без эксцентрика... (все уверяли заработает - ХРЕНЬ!!) были ТОЛЬКО ХЛОПКИ в КАРБ и ДЕЙДВУД :yes: .... поставил маховик МБ-2 и О ЧУДО!!! :D .... заработал отлично! :pardon:
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Затем снял головку, оба цилиндра были покрыты налётом как нигрол только застывший.Снял я двигатель(отсоединив от дейдвуда прямо на корме),снял цилиндры.На нижнем поршне был прихват,кольцо подклинивало,промыв цилиндр и на зеркале обнаружил не большие следы.Надфиль и наждачька с этой проблемой быстро справились.В остальном поршневая идеальна нет даже царапин.
Ещё при замене зажигания заметил что под магдино сильно много смазки протёр,не придал этому значения а зря.При разборке увидел что смазки стало ещё больше.Опасения подтвердились-сальник.
Вот она главная причина мытарств старого хозяина с мотором!!!
Был заводской брак,пружинка сальника не слетела при установке,не сгнила-она просто выскочила (кто знает старые сальники,и поджимал эту пружинку поймет).
Скрутил я её как должна быть,проверил на разрыв,поставил на место,кстати резина сальников не задубела и не потрескалась,я б сказал что даже лучше родных теперешних.

Собрал всё на место ,подключил,прокрутил с подсосом секунд 10,убрал,включил зажигание-и о чудо он работает.
Вс
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Он оно чё... ну тада с "удачным запуском"! :D :good:
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
lednic606 сказал(а):
Он оно чё... ну тада с "удачным запуском"! :D :good:
Спасибо!
Когда он завёлся я почему то представил старого хозяина :shock: :? :unknown: :crazy: ,когда он заводил свой новый мотор,приглашал кучу местных спецов.
А так всё супер, тяга зверь!Теперь буду обкатывать до конца(а то он и бака не сжог).
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
lednic606 сказал(а):
Я так-же не мог запустить Вих-25 с МБ-22 и маховиком МВ-1 без эксцентрика... (все уверяли заработает - ХРЕНЬ!!) были ТОЛЬКО ХЛОПКИ в КАРБ и ДЕЙДВУД :yes: .... поставил маховик МБ-2 и О ЧУДО!!! :D .... заработал отлично! :pardon:
если бы очерёдность магнитов совпала (бывает что совпадает, тут 50 на 50), то заработал бы, так на 90 град смещение было. а на маховиках мб2\22 магниты уже строго одинаково ставились.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Pilot-by сказал(а):
lednic606 сказал(а):
Я так-же не мог запустить Вих-25 с МБ-22 и маховиком МВ-1 без эксцентрика... (все уверяли заработает - ХРЕНЬ!!) были ТОЛЬКО ХЛОПКИ в КАРБ и ДЕЙДВУД :yes: .... поставил маховик МБ-2 и О ЧУДО!!! :D .... заработал отлично! :pardon:
если бы очерёдность магнитов совпала (бывает что совпадает, тут 50 на 50), то заработал бы, так на 90 град смещение было. а на маховиках мб2\22 магниты уже строго одинаково ставились.
Спасибо Саш ;) . Получается что МБ-22 100 проц. заработает только на маховиках В-25(30) от более поздних моторчиков ... или нет? :?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Маховик подбирается не по наименованию мотора, а по модели магнето. Для каждого магнето свой маховик, но бывают и исключения.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
реф-мех сказал(а):
Маховик подбирается не по наименованию мотора, ..
реф-мех к чему этот пост? :unknown: Речь идет о маховиках подходящих к МБ-22 на Вихре... или на Вихрь-20 на заводе ставили МБ-22? :? :pardon: :D
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Статья Страшкевича о переделке маховиков с МВ-1 на МБ-2 ,и наоборот в КиЯ № 167 , стр. 66.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
lednic606, так мб-22 это то же, что и схема Дмитрия фактически, то бишь CDI, причём тоже одноканальное. и маховики на него идут исходя из его рекомендаций.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by. Где найти схему Дмитрия?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Pilot-by сказал(а):
lednic606, так мб-22 это то же, что и схема Дмитрия фактически, то бишь CDI, причём тоже одноканальное. и маховики на него идут исходя из его рекомендаций.
ОК :yes: :)
 

Добрянец

гл. старшина
Регистрация
20.08.2012
Сообщения
124
Карма
8
Город
Пермь
Имя
Добрянец
Лодка
Ока 4 была, Казанка 5м2
Мотор
Вихрь М, Вихрь 30Э - были, Сузуки ДТ 40
Как понимаю Вячеслава и поздравляю с успехом!!! Я в этом году, только спустя 2 месяца, смог нормально прокатиться на своем Вихре:))

всем два фута под килем!
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Добрянец сказал(а):
Как понимаю Вячеслава и поздравляю с успехом!!! Я в этом году, только спустя 2 месяца, смог нормально прокатиться на своем Вихре:))

всем два фута под килем!
Не наверно не совсем понял,Мой старый мотор в строю, а теперь и новый тоже работает,просто на его наладку и доводку ушла вся суббота и часть воскресенья!
Но покатушки на новом моторе Частично сгладили негатив,хоть полный газ ещё и не давал,обкатка всё-ж.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Вот возник у меня один вопрос,разберём по порядку.
Блок цилиндров с короткими шпильками,значит пермского производства.Сняв головку я заметил что её объём, на взгляд меньше чем у самарского.Зимой как раз точил мотор под 92бензин (самарскй)так вот высота буртика была на взгляд около2мм,а на этом моторе буртик 1мм не более.Степень сжатия не промерял(не чем было).Может кто мерил на пермском?Или имеет такой мотор,увеличивал ст\сжатия?
Запускал и катался на смеси :10литр 92го+5литр 76го бензина,на пол газа по тахометру 4000оборотов,приёмистость хорошая-на газ реагирует чётко, вроде как не плохо если учесть что заводская степень сжатия на бензин с низким октановым числом.Продувочные окна в цилиндре широкие.
Головку до меня не снимали,следов обработки нет, даже прокладка гбц с медными кольцами ,таких я в продаже и не видел,по крайней мере у нас.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
как, степень сжатия не чем промерять? масла и шприца не найти что ли?
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Pilot-by сказал(а):
как, степень сжатия не чем промерять? масла и шприца не найти что ли?
На даче к сожалению не было ни шприца ни мензурки,масло конечно найдётся :) ,и сейчас мотор там ,а я в городе за 30км грунтовки(не самой хорошей)
Может у кого такой комплект,и поделится инфой.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
поршень в ВМТ и масла туда!! до середины резьбы. далее считаем (244+сколько кубиков вошло)\сколько кубиков вошло = степень сжатия (геометрическая).
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Да этот то процесс мне знаком.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
http://forum.motorka.org/topic245.html
Спасибо, я не знал, что схема Дмитрия-это схема Дмитрия22. А по вопросу расчета (проверки) измененной геометрической степени сжатия в результате продрезки ГБЦ, думаю нужно сделать простй геометрический расчет. Если срезали с головки 1,5мм, а диаметр цилиндров известен: д.72мм. Посчитайте объем снятого металла и его прибавьте к объемам цилиндра в верхней и нижней МТ и разделите один результат на другой-это и будет новая геометрическая степень сжатия двигателя. Учтите и толщину прокладки. Только не понимаю, зачем она Вам нужна. Достаточно знать компрессию, которую показывает прибор. А геометрическая расчитывается при проектировании двигателя. А подробности хорошо описаны в очень обширной теме " Шлифовка головки блока...", в которой Pilot-by принял даже очень активное участие.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Я про степень тоже писал, topic1588-125.html ,и про окна продувочные давно знаю, topic1719.html ,именно поэтому и возник вопрос.
Как уже писал, заметил что головка "на глаз меньше объёмом",продувка отличается от самарского блока, на смеси 10л 92го+5л 76го,бензина в пол газа крутит 4000оборотов,скорость по GPS около 40км/час-и это на прогрессе4,(у меня одни якоря больше 20кг)а по идее на такой смеси должен идти хуже-а что на полном будет.
А если прочесть сообщения на этой страничке topic1588-150.html ,будет понятней от чего у меня этот вопрос возник(картерная степень сжатия,другая продувка)
Когда закончится этот сезон я конечно всё проверю,и постараюсь отписаться,просто может кто уже сталкивался.
 
Вверх Снизу