Avrely

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.05.2014
Сообщения
1 215
Карма
334
Возраст
56
Город
Рязанская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Воронеж, Ривьера 3200 СК
Мотор
Вихрь-30,25,20, Evinrude 25, Tohatsu-5 В9А
Дима, есть инструкция производителя. Ну зачем ее нарушать? Экономия? Масло должно создать на поверхностях пленку определенной толщины. Необходимая толщина слоя зависит от зазоров и допусков, заложенных конструкторами и технологами. И от того, что это масло импортное. лучше заполнять зазоры оно не будет. Поэтому в советские или древние импортные моторы лучше лить масло попроще, но по мануалу, чем надеяться на чудодейственные свойства волшебной смазки.
Андрей, "масло попроще" - это автол? Где его сейчас брать? У нас его даже в сельских автомагах нету давно! Поэтому выбрал "среднее арифметическое" цена/качество, на нём и ездил. От пропорции 1:25 Техасо (да, пробовал и так) шлейф стоИт над водой, как от старого КАМАЗа морозным утром.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 457
Карма
8 417
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Когда у них специальные масла появились? В конце 80-х? Я в свою старую технику стараюсь лить 2Т масло исключительно из-за малой зольности. Но представь, залить в ИЖ-49 масло 1/50 или даже 1/100 даже синтетики, потому что так на этикетке написано...садизм, одно слово. В довоенные Эвинруды 1/12 лили...
А какие масла льешь в свои 2т?
 

Слава_72

старшина 2ст.
Регистрация
26.11.2018
Сообщения
77
Карма
58
Возраст
44
Город
г. Тюмень
Имя
Вячеслав
Лодка
Ока-4, аква330, кс-100 переделан.
Мотор
Вихрь25, вихрь20, ветерок8

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Благодарю за ссылку( упустил). На ветерке лил лукойл 2т 1:30вроде норм. Только бензин был 80й.
Там вроде 1/30 и по инструкции.. Меньше не надо. проще пару раз в сезон свечку почистить, чем заклинивший мотор чинить.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 457
Карма
8 417
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Слава_72

старшина 2ст.
Регистрация
26.11.2018
Сообщения
77
Карма
58
Возраст
44
Город
г. Тюмень
Имя
Вячеслав
Лодка
Ока-4, аква330, кс-100 переделан.
Мотор
Вихрь25, вихрь20, ветерок8

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

Слава_72

старшина 2ст.
Регистрация
26.11.2018
Сообщения
77
Карма
58
Возраст
44
Город
г. Тюмень
Имя
Вячеслав
Лодка
Ока-4, аква330, кс-100 переделан.
Мотор
Вихрь25, вихрь20, ветерок8
Там вроде 1/30 и по инструкции.. Меньше не надо. проще пару раз в сезон свечку почистить, чем заклинивший мотор чинить.
Инструкции на ветерок не видел (когда начал им пользоваться), по интуиции. Угадал значит.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
У меня для моторов 60-х - 80-х годов один бак от Меркурия со смесью минералки 2Т 1/25. И все живы)))
 

Слава_72

старшина 2ст.
Регистрация
26.11.2018
Сообщения
77
Карма
58
Возраст
44
Город
г. Тюмень
Имя
Вячеслав
Лодка
Ока-4, аква330, кс-100 переделан.
Мотор
Вихрь25, вихрь20, ветерок8
Я думаю в оке стационарный бак поставить, поэтому и возник вопрос. Не возить же отдельно топливо для докатки.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Да нормально, мешай масло для большого мотора. Если бы в пропорции масла разница была в разы,еще было бы над чем думать. Если есть возможность купить двухходовой кран с 6-8 мм штуцерами, вообще супер.
 

Слава_72

старшина 2ст.
Регистрация
26.11.2018
Сообщения
77
Карма
58
Возраст
44
Город
г. Тюмень
Имя
Вячеслав
Лодка
Ока-4, аква330, кс-100 переделан.
Мотор
Вихрь25, вихрь20, ветерок8
Да нормально, мешай масло для большого мотора. Если бы в пропорции масла разница была в разы,еще было бы над чем думать. Если есть возможность купить двухходовой кран с 6-8 мм штуцерами, вообще супер.
Доп транец пока только в планах (лодка на восстановлении) ветерок балластом покатается. Да и штуцер на вихря уже ямаховскии внедрил, он не текёт, так что шланг если что перекинуть можно.
 

Слава_72

старшина 2ст.
Регистрация
26.11.2018
Сообщения
77
Карма
58
Возраст
44
Город
г. Тюмень
Имя
Вячеслав
Лодка
Ока-4, аква330, кс-100 переделан.
Мотор
Вихрь25, вихрь20, ветерок8
Ну вот - один вопрос решился, спасибо "бывалым". Теперь можно и поспать, а то завтра с большим судном повозиться надо. Корму удлинил. Работы ещё много а весна и пАводки не за горами.
 

Avrely

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.05.2014
Сообщения
1 215
Карма
334
Возраст
56
Город
Рязанская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Воронеж, Ривьера 3200 СК
Мотор
Вихрь-30,25,20, Evinrude 25, Tohatsu-5 В9А
У меня для моторов 60-х - 80-х годов один бак от Меркурия со смесью минералки 2Т 1/25. И все живы)))
Не буду спорить с тобой, Андрей, по этому вопросу, у тебя опыт общения с моторами несомненно больше моего. Наверное зазоры в старых моторах в ВГШ и НГШ больше, и масла им нужно "посочнее" для нормальной работы. Пусть будет 1/25.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2

John80

ст. матрос
Регистрация
14.08.2015
Сообщения
39
Карма
4
Город
Russia
Имя
Viktor
Лодка
Казанка-5M4
Мотор
Вихрь 30P
Ну вот - один вопрос решился, спасибо "бывалым". Теперь можно и поспать, а то завтра с большим судном повозиться надо. Корму удлинил. Работы ещё много а весна и пАводки не за горами.
Как мне объяснил человек, который переделывал мой мотор, модернизация однозначно нужна, так как другое топливо иначе горит. И разницу я ощутил лично.
Он перерегулировал зажигание, и шлифанул головку. Мотор стало не узнать.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Как мне объяснил человек, который переделывал мой мотор, модернизация однозначно нужна, так как другое топливо иначе горит. И разницу я ощутил лично.
Он перерегулировал зажигание, и шлифанул головку. Мотор стало не узнать.
Думаю, просто обслужил и отрегулировал. Горит топливо точно так же, стойкость к детонации выше. Почитайте о моторном методе определения октанового числа топлива. Я писал выше, что, действительно, пару процентов мощности добавить можно. Но вот чтобы "головку подрезал и он попер как черт", это вряд ли...))) Думаете, я моторам головы не резал? Если не для гонок, эта овчина выделки не стоит.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 648
Карма
1 076
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Да не, высокооктаноый бензин горит медленнее при одинаковых условиях, но при повышении степени сжатия или при более раннем зажигании успевает сгореть до нужного времени как и низкооктановый, повышая тем самым мощность на валу. Только лодочные моторы работают не через жесткую трансмиссию как автомобильные, а через вязкую среду, и поэтому при более медленном горении работа двигателя получается немного мягче, хотя и греется выхлоп сильнее, и экономии топлива нет. Если подрезать головку или зажигание сделать пораньше, то при равной мощности снизится расход, а при равном расходе немного добавится мощности. Только двигатель двухтактный, и прирост будет малозаметным.
 

Avrely

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.05.2014
Сообщения
1 215
Карма
334
Возраст
56
Город
Рязанская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Воронеж, Ривьера 3200 СК
Мотор
Вихрь-30,25,20, Evinrude 25, Tohatsu-5 В9А
Да не, высокооктаноый бензин горит медленнее при одинаковых условиях, но при повышении степени сжатия или при более раннем зажигании успевает сгореть до нужного времени как и низкооктановый, повышая тем самым мощность на валу. Только лодочные моторы работают не через жесткую трансмиссию как автомобильные, а через вязкую среду, и поэтому при более медленном горении работа двигателя получается немного мягче, хотя и греется выхлоп сильнее, и экономии топлива нет. Если подрезать головку или зажигание сделать пораньше, то при равной мощности снизится расход, а при равном расходе немного добавится мощности. Только двигатель двухтактный, и прирост будет малозаметным.
Прошу заранее прощения за офтоп, у меня вопрос отвлеченный появился. Я правильно понял, если на двигателе, рассчитанном на 80-й бензин подрезать головку, то при работе на 92-м это даст больший эффект, чем на головке со старой степенью сжатия? Применительно к 4-х тактному двигателю?
 

John80

ст. матрос
Регистрация
14.08.2015
Сообщения
39
Карма
4
Город
Russia
Имя
Viktor
Лодка
Казанка-5M4
Мотор
Вихрь 30P
Думаю, просто обслужил и отрегулировал. Горит топливо точно так же, стойкость к детонации выше. Почитайте о моторном методе определения октанового числа топлива. Я писал выше, что, действительно, пару процентов мощности добавить можно. Но вот чтобы "головку подрезал и он попер как черт", это вряд ли...))) Думаете, я моторам головы не резал? Если не для гонок, эта овчина выделки не стоит.
Регулировали и до этого, как мёртвому припарка. А тут прям второе дыхание открылось. Он масло в цилиндры заливал, замерял объёмы. Потом считал сколько сошлифовать.
До переделки ещё грелся сильней и расход был, как показалось, даже больше чем 80-го.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 648
Карма
1 076
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Я правильно понял, если на двигателе, рассчитанном на 80-й бензин подрезать головку, то при работе на 92-м это даст больший эффект, чем на головке со старой степенью сжатия?
Правильно. Собственно так на Волгах и Газелях раньше форсировали 402 движок. Да и с завода он тем же отличался что у 90-сильного движка под 92 бензин головка на несколько мм ниже была т.к. подрезана со стороны камеры сгорания, ну и соответственно толкатели клапанов были короче. На Жигулях наоборот дефорсировали движки установкой дополнительных дюралевых прокладок под головку в 80-е годы, когда проблемы были с 92 бензином. Иначе при работе на 74 и 76 бензине от детонации на Жигулях, рассчитаных на 92, ломались кольца и скалывались тарелки клапнов, да и поршни выглядели как побитые
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Правильно. Собственно так на Волгах и Газелях раньше форсировали 402 движок. Да и с завода он тем же отличался что у 90-сильного движка под 92 бензин головка на несколько мм ниже была т.к. подрезана со стороны камеры сгорания, ну и соответственно толкатели клапанов были короче. На Жигулях наоборот дефорсировали движки установкой дополнительных дюралевых прокладок под головку в 80-е годы, когда проблемы были с 92 бензином. Иначе при работе на 74 и 76 бензине от детонации на Жигулях, рассчитаных на 92, ломались кольца и скалывались тарелки клапнов, да и поршни выглядели как побитые
При дефорсировании жигулевских моторов был еще риск перегрева поршней. Помню статью, где говорилось о врезке в нижнюю головку шатуна распылителя, призванного прыскать масло на донышко поршня для его охлаждения оного при работе на 76 бензине. У АЗЫЛКа проще, поршни разные делали под три бензина.
 

Avrely

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.05.2014
Сообщения
1 215
Карма
334
Возраст
56
Город
Рязанская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Воронеж, Ривьера 3200 СК
Мотор
Вихрь-30,25,20, Evinrude 25, Tohatsu-5 В9А
Правильно. Собственно так на Волгах и Газелях раньше форсировали 402 движок. Да и с завода он тем же отличался что у 90-сильного движка под 92 бензин головка на несколько мм ниже была т.к. подрезана со стороны камеры сгорания, ну и соответственно толкатели клапанов были короче. На Жигулях наоборот дефорсировали движки установкой дополнительных дюралевых прокладок под головку в 80-е годы, когда проблемы были с 92 бензином. Иначе при работе на 74 и 76 бензине от детонации на Жигулях, рассчитаных на 92, ломались кольца и скалывались тарелки клапнов, да и поршни выглядели как побитые
Вот я как раз про УМЗ-4178 и спрашивал. Спасибо, уразумел.
 
Вверх Снизу